Постройка Квикостиколенивого
Сижу и думаю как делать элероны? Из цельного куска бальзы 8 мм сведеной к задней кромке на клин, или наборный вариант с передней и задней кромками и обшитый сверху и снизу 1 или 4 мм бальзой? Первый вариант кажется проще, но как добится ровного спуска элерона по толщине к задней кромке? Или в данном самолете такие тонкости ни к чему, оставить толщину 8 мм по всей ширине, а заднюю кромку просто скруглить немгого для эстетизьма?
но как добится ровного спуска элерона по толщине к задней кромке?
Поработать старательно ножиком, наждачкой…
Я делаю наборные: выкраиваю нижнюю обшивку из бальзы 1,5 мм., ложу на стапель, на нее клею рейку 8*8 - это передняя кромка; к ней бальзовые рейки 8*3 - это нервюры с шагом 80-100мм.; бобышки под завесы и кабанчик 8*8. Когда высохнет шлифую бруском на клин так, что бы осталась задняя кромка обшивки толщиной 0,8-1 мм. Сверху обшиваю бальзой 1,5мм. Получается ровная и жесткая на кручение конструкция. Сборка на ПВА, обтяжка - пленка. За долгие годы ни одного элерона не покрутило.
Когда начинаеш шкурить бальзу - пыль какаято мелкодисперсная летучая злая образуется…
1,5 мм бальзы нету. Если то же самое замутить из 1 мм? А по задней кромке Вы не пускаете рейку для прочности?
из 1 мм нервюры почаще поставить (через 30 мм) и бальзу по плотней
А оставшиеся от бальзы опилки (пыль) сложите в баночку и закройте крышкой.
Баночку в “чулок”. Пригодится для приготовления шпаклевки.
У любого дела есть отрицательные и положительные стороны.
А по задней кромке Вы не пускаете рейку для прочности?
Нет, только бальза и клей
Если то же самое замутить из 1 мм
Не пробовал, но думаю можно. И, действительно, нервюры почаще. 30мм это перебор, а 50-60 нормально
50 -60 мм это стопитсот процентов, что кто то продавит вам элерон из 1 мм бальзы. 30 мм, но делать нервюры не 3 мм толщины, а 1.5 мм. И никакого перебора 😉
По поводу РМ на элероны - на паркфлаере зависла посылка с сервами по причине долгова отсутсивя оных (брал с усилием 3,6 кг), и когда будут неизвестно… Справятся ли с работой сервы HXT 900 усилием 1,6 кг, если планирую на каждый элерон свою серву лепить?
Усилия хватит, но боюсь из-за вибрации быстро накроются шестерни редуктора
Усилия хватит, но боюсь из-за вибрации быстро накроются шестерни редуктора
а шайбочки резиновые не помогут?
При работе двигателя элероны вибрируют. Эта вибрация передается через тяги на машинки. Резиновые шайбочки защищают машинку от вибрации, передаваемой жесткими элементами крепления. Кстати, а вернее не кстати, вибрация элеронов может вызываться и аэродинамическими силами (флаттер).
При работе двигателя элероны вибрируют. Эта вибрация передается через тяги на машинки. Резиновые шайбочки защищают машинку от вибрации, передаваемой жесткими элементами крепления. Кстати, а вернее не кстати, вибрация элеронов может вызываться и аэродинамическими силами (флаттер).
эх точно! я про это даже не подумал! спасибо за разъяснение!
а что такое? тема встала! почему!?
тема встала! почему!?
Сейчас не сезон. У всех встало. Я крыло на Стика 40 уже третий месяц долелываю.
Думаю, к марту темы по ДВС тренерам реанимируются 😃
Дела движутся… Но медленно… Вот двигатель обкатал пока на стенде. Две чикушки метанола сжог. ))) Трудно очень заводится от руки, хочу шуруповерт приспособить заместо стартера, пока нормальный не куплю, муфту храповую выточил, чтобы в патрон зажать. Сейчас фюзеляж леплю. Начинал я дома этим заниматься - по вечерам одним глазом кинчик какой смотрел, вторым “стрелял”, чтобы все ровно и красиво точилось-клеилось. Дела шли быстро. А недавно свел дружбу с местными авиамоделистами - у них помещение есть. Все свои полуфабрикаты и дрова туда отнес - там хоть спокойно пылить-свинячить можно. Правда они только на кордах летают и на свободнолетающих. Но ходить туда, иной раз, бывает лениво. )))
у меня тоже всё вообще “встало”, на права сдаю, и работаю, времени пока совсем нет, сейчас разгребу всё это дело и сново начну конструировать!
Ну вот как то так…
ммм красиво, тем более после пенолётов!
А можно ли проскости обтянуть пленкой Оракал 75мкм? Говорят она тяжелая, но вроде тренер строю, без претензий на чемпионские свойства. А то у нас тут напряженка с авиамодельной пленкой, и лавсаном цветным. Мож конечно и есть, но явки и пароли я незнаю… Фюзеляж пока думаю весь зашить 4мм бальзой, в два слоя пройтись двухкомпонентным паркетным лаком и покрасить акриловой краской из балончика. Или лучше тоже пленкой обтянуть? Переднюю часть фюза, где будет бак стоять, по второй шпангоут, уже покрыл в два слоя лаком снаружи и изнутри - вроде как защита от попадания метанола, касторки и нитрометана.
А какой выкос и в какую сторону делать, и нужен ли он?