Ugly Stick 0.40
Обклеиваю шпоном оперение, по весу 55-60 грамм с клеем будет, если не хватит есть ещё мысля как вес на хвост нагнать, киль стал жестким, шпоном обклеивать нужно конечно не на самолете, но кто же знал за ранее, стаб оклеил сверху -немного покоробило конструкцию - надеюсь выправить ситуацию. сухой вес фюзеляжа с аппаратурой , шасси и движком 1600 грамм, крыло 300-400 покраска оклейка и возня с центровкой - 2100-2300 наберется.
Обклеиваю шпоном оперение, по весу 55-60 грамм с клеем будет, если не хватит есть ещё мысля как вес на хвост нагнать, киль стал жестким, шпоном обклеивать нужно конечно не на самолете, но кто же знал за ранее,
покажите как это выглядит теперь. если веса не хватит не стражно, хвост подгружается легко, мелким грузом для центровки.
Я свой седня собрал, попал гдето в 28 центровку. Бак попадет в ЦТ а вот аккумулятор можно куда угодно ставить, места полоно, тем более под баком есть “вторая палуба” )))
А тут видно вторую палубу, или двойное дно - как хотите так и называйте.
Блин… удобно оказывается верхнеплан с неразборным крылом - труба поперек фюзеляжа наконец не мешает 😃
Вот как выглядит теперь папелац - вольная модификация стика))).
ЗЫ. Фляжку и котелок у сына одолжил для стиля так сказать… Получился натюрморт с самолетом 😁 Правда была мысля переделать флягу в бак… но 800 мл этому японцу многовато будет!
этому японцу
А у японца американские полосы “вторжения” (ввели во время операции открытия второго фронта в июне 44г )поверху крыла - для стиля😁 ?
А так занятный самолетик, должон шустро летать. Через пилотский вырез, насколько понимаю, туда все радио потроха вставляются? Удобно, люка не надо делать, только чтобы во время полета ничего бы не выпало - пристягните ремнями пилота😁!
А можно покрупнее узел управления хвостовым колесом? Я на стике мудрил, мудрил, пришлось выносить костыль впереди стаба. С неразрезным РВ никак ничего путного не получалось.
А у японца американские полосы “вторжения” (ввели во время операции открытия второго фронта в июне 44г )поверху крыла - для стиля ?
У американцев же вроде по 2 полоски было? Не помню точно… такчто. Это не первый самолет с полосами. Уже много лет как пришел к выводу что именно такая полосатость очень хорошо читаеся, никогда не попутаешь верх и низ. Ранее ссчитал что луше полосы снизу делать, но вот на этом самолете понял что лучше сверху полоски делать.
Хвост сниму попозже, там примитивно все…
Все очень даже аккуратно получилось, Олег а кто автор конструкции и кто считал всё чертил?
Сфоткаю что получилось на днях, свинец применять не буду, так как думаю 30% получить деревом и нужными для конструкции вещами, могу оперение зашпаклевать и покрасить словом вес нагоню на хвост.
Олег а кто автор конструкции и кто считал всё чертил?
Насчет акуратно вы погорячились - никто не старался, никаких стапелей. Примитивно. Конструкция сразу рисовалась чтобы собирать даже без стола можно было. чтото на коленках склеивал, чтото на полу… Чертил и считал??? 😁 никто не считал, за вечер нарсовал фюз, потом межу делом минут за 20-30 - крыло… Отдал в резку другу. См. лог постройки.
Вес получиолся 3500, с топливом и батарейкой буит 3900. Надо было другйю фанеру пользовать. Тополевая фанера это ка**шка а не материал (в том смысле что для ее веса она черезчур хрупкая… лично для себя я ее пользовать больше не буду).
словом вес нагоню на хвост.
Не спешите и лишнего не нагоняйте раньше времени. Уж кусочек свинца когда все готово проще добавить чем потом неожиданно обнаружить что хвост перетяжелен.
именно такая полосатость
Полностью согласен:) Самая плохая видимость, в смысле ракурса модели - в пасмурную погоду. Самолет на фоне неба виден в виде черного креста без каких-либо деталей. Свои самолеты (не стик) решил делать снизу полностью белыми (как раз для снижени “черноты” модели в контровом свете белого неба в облаках пасмурной погоды), без полос. А сверху какие-либо полосы красного цвета (или схожих оттенков). В свое время в нашей полярной авиации проводились эксперименты с различной краской для определения наилучшего распознования самолетов при поисковых работах потерпевших аварию бортов в различное время года при различных погодных условиях. Красный цвет дал наилучший результат. Так что всем рекомендую. Если не копия, конечно😁 На стике здорово распознаются на расстоянии красные крылья с белыми квадратами крестов. А если квадратов не видно, то самолет к тебе брюхом.
Приму к сведению, низ белый, крыло красное сверху (пленку уже купил), низ возможно окрашу в белый, ну или пленку найду белую, оперение и фюзеляж скорее всего окрашу - крыло пленка. Двигатель кстати уже обкатал, на борту уже отрегулирую - надо сказать что современная аппаратура позволяет тонко отрегулировать расходы, не то что signal, или супранар - дискретный - 20-25 летней давности.
крыло красное сверху (
Кроме однотонного красного цвета настоятельно рекомендую еще-какие-либо крупные цветные элементы (шашки, диагонали, полосы) контрастного (по плотности) к красному цвета ( желтый, белый). Другие цвета в пасмур, сумерки на красном будут сливаться с красным в один темный контур.
Приветствую, проклеил оперение, закрепил мотораму, установил бак, центровка 30%, после установки крыла, покраски доводки и прочей суеты, можно будет загрузить хвост грузиком (костыль вклею последним) либо можно двигать двигатель вперед, центровка допустим будет 30% а бак то наполняем (300 мл) центровка будет близко к пер кромке, вопрос как быть как это повлияет на взлет? Шасси придется делать из тросика растяжку с пружиной в центре.
Вес 1600, грамм 5-10 со шкурю (неровности заусенцы), крепёж движка, приемник и выкл борта 30 гр, шпаклевка и краска 50-100 гр. Полная масса предполагается 1700-1750, крыло 300-350 и того 2100 без топлива - 2300-2400 взлетный вес, думаю при правильно подобранном винте и погоде летать должен бодренько.
Площадь крыла 45 дм*2
Шасси придется делать из тросика растяжку с пружиной в центре.
Колесики мелковаты. Только для ровного асфальта без трещин. На колдобинах скапотирует. С травы не взлетит. Пружина с тросом и подавно даст сопротивление о траву. А при посадке не туда куда надо эта растяжка может зацепиться за что-нибудь и дать изламывающий момент стойки относительно фюзеляжа. Пойдет, только если пружину “зацепить” за болты крепления стойки к фюзу и поднять растяжку выше.
На моем стике колеса 80 мм , если двигатель не тянет, самолет не может набрать взлетной скорости по траве.
Шасси уже один раз выламывало при неудачной посадке - зацепился за земляной холм, незаметный в траве. Люди подсказали простое решение, которое спасет стойку от подобной ситуации. Делаем две растяжки из проволоки - от моторамы к оси колеса. Эта растяжка “забирает на себя” “выламывающий” момент на стойку при неудачной посадке. Очень рекомендую.
Ведерко в качестве топливного бака на стенде впечатляет
Колеса Ф 60 маловаты, согласен, Петр скажите сколько вашему требуется разбег? Стартовали ли вы с рук? Конструкция растяжки усиления стойки шасси уже продумана и будет реализована с проволокой стальной 0.6, от моторамы тоже пойдут растяжки (сам бы не догадался). Топливный бак на стенде - стеклянная банка с крышкой, железка с фланцем вокруг служит защитным кожухом от воздушного потока.
Петр скажите сколько вашему требуется разбег?
Я взлетал только с травы. У нас тут есть место, называется “газоны”. Это территория, на которой с\х компания выращивает живые газоны на срез. Моделисты тут арендуют одно поле для полетов. Высота травы - см. фотку. Для больших самолетов - не проблема. Мой же самолет может стронуться только на ок 80% газа при полностью поднятом РВ. Из-за реактивного момента винта в момент страгивания самолет норовит забрать вправо. Рулим РН, чтобы задать правильное направление взлета. Далее набираем скорость, преодолевая сопротивление травы, одновременно медленно отпускаем РВ, чтобы предотвратить преждевременный отрыв и поднять модели хвост. Итого около 15-20м. На взлет свечкой мощи МДСа не хватает. Ну мне и надо этого. Пусть будет как в большой авиации, да и опыт весьма полезный. С тягой в два веса и дурак взлетит😁. С рук на стике не взлетал (много взлетал на другом аппарате). Для меня важно отработать взлет не от себя, когда “смотришиь” в хвост модели, а разбег по прямой траверзе мимо себя , как это принято на соревнованиях. Пока на стике не очень получается. Сильно рыскает при разбеге, когда рулишь не в “хвост” модели. Надо бы уменьшить “расход” хвостового колеса и(или ) РН. Ну уже не буду.
Площадь РН сказывается, нужно мне с этим осторожно.
Олег, хвались облётом “Японской матери”!!! Знаю, ты уже глушитель сделал, ну, не томи…
Из-за реактивного момента винта в момент страгивания самолет норовит забрать вправо.
А я думал что самолет при разбеге разворачивает влево.
Олег, хвались облётом “Японской матери”!!! Знаю, ты уже глушитель сделал, ну, не томи…
Да я его токо оживил. Такто все готово, поедем облетывать на неделе с товрищем, вечером апосля работы. Щас дождики пошли и друг на рыбалке. Без него не поеду - надо вместе пооблетать и решение принять по след. 2-м экземплярам, там совместно будем делать, я фюзы а он крылья и ГО.
С праздником Всех!
проклеил оперение
Александр, проверьте качество приклейки киля. Вчера во время очередного взлета стик “забуксовал” в плохо прокошенной полоске “газона”, я взял его за киль , чтобы “помочь” , и … киль остался у меня в руке.
Доскональное изучение ситуации выявило следующее. Наступил так. наз. эксплуатационный износ узла. Во время некоторых не сильно удачных посадок (на “газоне” при посадке при касании травы происходит сильное торможение о шасси) стик капотировал с падением на спину. Ну , на киль соответственно. Я каждый раз проверял, все ли с килем в порядке. Вроде было все нормально. Ну вот и рано или поздно “количество” перешло в “качество”. Отвалился по дереву (не по клею) - у меня в хвосте все сделано из мягкой бальзы. Отслоился внешний слой бальзы с клеем вертикальной стойки киля, которая вклеена меджу хвостиками боковин задней части фюзеляжа. Там все держится на совсем малом участке, я уже упоминал, что хвост стика узкий. Для исключения такой ситуации было бы неплохо поставить горизонтальный деревянный штырь на клею который “сошьет” боковины фюза и стойку киля дополнительно.
Хвостовая часть вообще по началу головной болью была, так как по чертежу длина 1070 мм , рейки и панели 1000, но некоторые конструктивные решения позволили укрепить и стаб и киль, несмотря на то что каркас сделан тоже из мягкой бальзы, киль имеет 2 поперечные рейки первая клеется к последнему шпангоуту и торцем в пер кромку стаба, вторая закачивает фюз, внутрь 2 реек сквозь стаб вклеивается костыль, так что получается сборка замок , сверху оперение поддерживают панели 3 мм обшивки фюз. После оклейки шпоном и пропиткой всех деревянных поверхностей шпаклевкой по дереву (100 гр- 40 предполагаю сошкурить), киль и стаб имеют хорошую жесткость. Начал сборку крыла.
Привет всем. У меня этот год чото не сложился. То за 2 года еженедельных (по 6-8 вылетов за выходные) полетов вообще ни мог ничо сломать, разве что стойки при посадке в канаву вырывал, а тут за год два дурацких ка-бума 😁 😁
Седня облажались с Японской Балалайкой. Писать сил нет, описание и выводы тут www.woodplane.ru/conference/viewtopic.php?f=20&p=1…
Вот кино.
Но главный выод скажу - тополевая фанера - это материал дурацкий. Хрупкий. В топку его. Тополь вообще не деловое дерево, не даром в росии тополя пилют а древесину не перерабатывают а на дрова только пускают. Тополь приводит к тому что не ремонт за вечер нужен - а новый самолет в итоге…
…но мы не сдаемся, думаю заключу союз между эквадорской бальзой и русской березой и взлечу полюбому)))))))