Ugly Stick 0.40
Петр скажите сколько вашему требуется разбег?
Я взлетал только с травы. У нас тут есть место, называется “газоны”. Это территория, на которой с\х компания выращивает живые газоны на срез. Моделисты тут арендуют одно поле для полетов. Высота травы - см. фотку. Для больших самолетов - не проблема. Мой же самолет может стронуться только на ок 80% газа при полностью поднятом РВ. Из-за реактивного момента винта в момент страгивания самолет норовит забрать вправо. Рулим РН, чтобы задать правильное направление взлета. Далее набираем скорость, преодолевая сопротивление травы, одновременно медленно отпускаем РВ, чтобы предотвратить преждевременный отрыв и поднять модели хвост. Итого около 15-20м. На взлет свечкой мощи МДСа не хватает. Ну мне и надо этого. Пусть будет как в большой авиации, да и опыт весьма полезный. С тягой в два веса и дурак взлетит😁. С рук на стике не взлетал (много взлетал на другом аппарате). Для меня важно отработать взлет не от себя, когда “смотришиь” в хвост модели, а разбег по прямой траверзе мимо себя , как это принято на соревнованиях. Пока на стике не очень получается. Сильно рыскает при разбеге, когда рулишь не в “хвост” модели. Надо бы уменьшить “расход” хвостового колеса и(или ) РН. Ну уже не буду.
Площадь РН сказывается, нужно мне с этим осторожно.
Олег, хвались облётом “Японской матери”!!! Знаю, ты уже глушитель сделал, ну, не томи…
Из-за реактивного момента винта в момент страгивания самолет норовит забрать вправо.
А я думал что самолет при разбеге разворачивает влево.
Олег, хвались облётом “Японской матери”!!! Знаю, ты уже глушитель сделал, ну, не томи…
Да я его токо оживил. Такто все готово, поедем облетывать на неделе с товрищем, вечером апосля работы. Щас дождики пошли и друг на рыбалке. Без него не поеду - надо вместе пооблетать и решение принять по след. 2-м экземплярам, там совместно будем делать, я фюзы а он крылья и ГО.
С праздником Всех!
проклеил оперение
Александр, проверьте качество приклейки киля. Вчера во время очередного взлета стик “забуксовал” в плохо прокошенной полоске “газона”, я взял его за киль , чтобы “помочь” , и … киль остался у меня в руке.
Доскональное изучение ситуации выявило следующее. Наступил так. наз. эксплуатационный износ узла. Во время некоторых не сильно удачных посадок (на “газоне” при посадке при касании травы происходит сильное торможение о шасси) стик капотировал с падением на спину. Ну , на киль соответственно. Я каждый раз проверял, все ли с килем в порядке. Вроде было все нормально. Ну вот и рано или поздно “количество” перешло в “качество”. Отвалился по дереву (не по клею) - у меня в хвосте все сделано из мягкой бальзы. Отслоился внешний слой бальзы с клеем вертикальной стойки киля, которая вклеена меджу хвостиками боковин задней части фюзеляжа. Там все держится на совсем малом участке, я уже упоминал, что хвост стика узкий. Для исключения такой ситуации было бы неплохо поставить горизонтальный деревянный штырь на клею который “сошьет” боковины фюза и стойку киля дополнительно.
Хвостовая часть вообще по началу головной болью была, так как по чертежу длина 1070 мм , рейки и панели 1000, но некоторые конструктивные решения позволили укрепить и стаб и киль, несмотря на то что каркас сделан тоже из мягкой бальзы, киль имеет 2 поперечные рейки первая клеется к последнему шпангоуту и торцем в пер кромку стаба, вторая закачивает фюз, внутрь 2 реек сквозь стаб вклеивается костыль, так что получается сборка замок , сверху оперение поддерживают панели 3 мм обшивки фюз. После оклейки шпоном и пропиткой всех деревянных поверхностей шпаклевкой по дереву (100 гр- 40 предполагаю сошкурить), киль и стаб имеют хорошую жесткость. Начал сборку крыла.
Привет всем. У меня этот год чото не сложился. То за 2 года еженедельных (по 6-8 вылетов за выходные) полетов вообще ни мог ничо сломать, разве что стойки при посадке в канаву вырывал, а тут за год два дурацких ка-бума 😁 😁
Седня облажались с Японской Балалайкой. Писать сил нет, описание и выводы тут www.woodplane.ru/conference/viewtopic.php?f=20&p=1…
Вот кино.
Но главный выод скажу - тополевая фанера - это материал дурацкий. Хрупкий. В топку его. Тополь вообще не деловое дерево, не даром в росии тополя пилют а древесину не перерабатывают а на дрова только пускают. Тополь приводит к тому что не ремонт за вечер нужен - а новый самолет в итоге…
…но мы не сдаемся, думаю заключу союз между эквадорской бальзой и русской березой и взлечу полюбому)))))))
А элероны случайно не в реверсе? Расходов больше чем достаточно…
А элероны случайно не в реверсе? Расходов больше чем достаточно…
Нет не в реверсе, у меня ужо не тот возраст чтобы путать… Хотя говорят и на старуху бывает проруха!
Чесговоря я уже настолько отвык от маленьких самолетов… Какбы голова давно в большем размере (2+ метра) и чтоб элероны были с треть крыла… и чтоб тяги в двое больше веса. Там самолет взлетает “совсем по другим законам физики” 😁😁😁
и пропиткой всех деревянных поверхностей шпаклевкой по дереву
Непонял что за шпаклевка. Шпаклевка для заделки же пользуется, она паста и ей пропитывать чтото невозможно! Пропитка какая-то? Так зачем? Вы уверены сто после пропитки к дереву пленка утюгом нормально ляжет? Может А) не прилипнуть Б) пропитка закипит от утюга и попортит пленку… Зачем вам лишний вес и лишние сюрпризы???
Приветствую, фанеру тополевую надо усилить стрингерами из липы, лучше елки или сосны. Пленка к поверхности вышкуреной приклеится в любом случае, но я пленкой фюзеляж и хвостовое оперение обтягивать не буду, нитрокраска и лак.
фанеру тополевую надо усилить стрингерами из липы
Тогда никакого толку нет от ее легкого веса, если усиливать то вес набегает, лучше березовую взять и окна облегчения побольше выпилить, будет надежнее. Вобщем не то она. Если сравнивать с абачевой фанерой 2 мм даже, по прочности 3 мм тополь уступает - без лаборатории сапромата видно. Руками вчера наломал разных кусков… Еще фокус в том что при определенных деформациях березовая или абачевая фанера, бальза просто гнется, скручивается и возвращается в прежнее положение, то у тополя просто лопаются слои и расслаивается она в пазлы. Вобщем диагноз я для себя поставил - кал он и есть кал)))))))))
Мне если честно видится что конструкция фанерных панелей с окнами облегчения , выпиленная лазером или фрезой больше подходит для красоты, чем будет работать по всем направлениям, фанера используется прежде всего для шпангоутов , моторам - остальное рейки и бальзовый шпон.
При таких размерах модели, как в этом топике прочность конструкции легче выдержать, чем вес. Иными словами, прочность почти невозможно невыдержать. Тут надо смотреть на вес, в основном, и на эксплуатационные удобства ( а сюда как раз и входит ремонтопригодность). Полностью согласен, что тополь - хрупкий и его плохо ремонтировать. Для тренера (который по любому будет биться, для этого и делается) это не айс. Отремонтировать можно все, но вес при этом будет набегать намного быстрее. Ну да ладно, чего обсуждать уже сделанное. Тренер и в Африке тренер. И делается в любом случае не из золота. Главное, чтобы он летал и выполнил поставленную перед ним задачу , а именно, научиться не биться при любых условиях и увеличить налет пилота и его опыт до некоей критической величины, после которой можно будет летать на существенно более дорогом ( или трудоемком в постройке , если будет угодно) аппарате.😎
Петр вопрос к вам, профиль у самолета семеричный, как модель при правильной центровке ведет при отключении двигателя, удержать при посадке нужно чем управлять, аккуратно РВ?
Для поддержки темы. Стаааренькое видео про стик. Так вот может он летать)))
как модель при правильной центровке ведет при отключении двигателя, удержать при посадке нужно чем управлять, аккуратно РВ?
У меня немного передняя центровка. Двигатель при посадке не отключаю. Раньше отключал. На отключение вводил через микс доп. коррекцию на РВ (клюет носом, возможно не до конца отрегулировал угол выкоса двигателя - но это очень геморройно до конца довести эти углы в абсолютный ноль реакции модели) . Т.е при щелкании тумблером выкл. двигателя включалется коррекция миксом, модель как летела так и летит. При посадке главное не “подвесить” модель, иначе без предупреждения валится в штопор. Учитывая нашу траву на “газонах” приходится садить на повышенной скорости, иначе капотирует
садить на повышенной скорости, иначе капотирует
обычно при касании наоборот скорость гасить нужно, что бы как раз таки и не капотировал, а тут я читаю что то новое!
скорость гасить нужно, что бы как раз таки и не капотировал, а тут я читаю что то новое!
Скорость гасится не для исключения капотирования, а для искючения "козления ". Капотирование на траве происхордит (в нашей специфике) из-за мокрой не стриженной вовремя травы, когда та тормозит по колесам в момент касания и создает внезапный капотирующий момент по стойкам. Чтобы это исключить это на посадке садим с несколько повышенной скоростью, чтобы эффективность РВ превышала капотирующий момент от травы.
Петр спасибо. Теперь вопрос по полетным режимам хотя это очень относительно, но взлет как я понимаю макс газ, а вот далее чтобы модель слушала органы управления в вашем случае на сколько проц ставите стик газа или летаете на полном газу?