Ugly Stick 0.40

75777
Шурик74:

Петр скажите сколько вашему требуется разбег?

Я взлетал только с травы. У нас тут есть место, называется “газоны”. Это территория, на которой с\х компания выращивает живые газоны на срез. Моделисты тут арендуют одно поле для полетов. Высота травы - см. фотку. Для больших самолетов - не проблема. Мой же самолет может стронуться только на ок 80% газа при полностью поднятом РВ. Из-за реактивного момента винта в момент страгивания самолет норовит забрать вправо. Рулим РН, чтобы задать правильное направление взлета. Далее набираем скорость, преодолевая сопротивление травы, одновременно медленно отпускаем РВ, чтобы предотвратить преждевременный отрыв и поднять модели хвост. Итого около 15-20м. На взлет свечкой мощи МДСа не хватает. Ну мне и надо этого. Пусть будет как в большой авиации, да и опыт весьма полезный. С тягой в два веса и дурак взлетит😁. С рук на стике не взлетал (много взлетал на другом аппарате). Для меня важно отработать взлет не от себя, когда “смотришиь” в хвост модели, а разбег по прямой траверзе мимо себя , как это принято на соревнованиях. Пока на стике не очень получается. Сильно рыскает при разбеге, когда рулишь не в “хвост” модели. Надо бы уменьшить “расход” хвостового колеса и(или ) РН. Ну уже не буду.

Шурик74

Площадь РН сказывается, нужно мне с этим осторожно.

Wladimir_Th
75777:

Из-за реактивного момента винта в момент страгивания самолет норовит забрать вправо.

А я думал что самолет при разбеге разворачивает влево.

Vorona_z_Handicraft
imported_Семён_Семёныч:

Олег, хвались облётом “Японской матери”!!! Знаю, ты уже глушитель сделал, ну, не томи…

Да я его токо оживил. Такто все готово, поедем облетывать на неделе с товрищем, вечером апосля работы. Щас дождики пошли и друг на рыбалке. Без него не поеду - надо вместе пооблетать и решение принять по след. 2-м экземплярам, там совместно будем делать, я фюзы а он крылья и ГО.

75777
Шурик74:

проклеил оперение

Александр, проверьте качество приклейки киля. Вчера во время очередного взлета стик “забуксовал” в плохо прокошенной полоске “газона”, я взял его за киль , чтобы “помочь” , и … киль остался у меня в руке.

Доскональное изучение ситуации выявило следующее. Наступил так. наз. эксплуатационный износ узла. Во время некоторых не сильно удачных посадок (на “газоне” при посадке при касании травы происходит сильное торможение о шасси) стик капотировал с падением на спину. Ну , на киль соответственно. Я каждый раз проверял, все ли с килем в порядке. Вроде было все нормально. Ну вот и рано или поздно “количество” перешло в “качество”. Отвалился по дереву (не по клею) - у меня в хвосте все сделано из мягкой бальзы. Отслоился внешний слой бальзы с клеем вертикальной стойки киля, которая вклеена меджу хвостиками боковин задней части фюзеляжа. Там все держится на совсем малом участке, я уже упоминал, что хвост стика узкий. Для исключения такой ситуации было бы неплохо поставить горизонтальный деревянный штырь на клею который “сошьет” боковины фюза и стойку киля дополнительно.

Шурик74

Хвостовая часть вообще по началу головной болью была, так как по чертежу длина 1070 мм , рейки и панели 1000, но некоторые конструктивные решения позволили укрепить и стаб и киль, несмотря на то что каркас сделан тоже из мягкой бальзы, киль имеет 2 поперечные рейки первая клеется к последнему шпангоуту и торцем в пер кромку стаба, вторая закачивает фюз, внутрь 2 реек сквозь стаб вклеивается костыль, так что получается сборка замок , сверху оперение поддерживают панели 3 мм обшивки фюз. После оклейки шпоном и пропиткой всех деревянных поверхностей шпаклевкой по дереву (100 гр- 40 предполагаю сошкурить), киль и стаб имеют хорошую жесткость. Начал сборку крыла.

Vorona_z_Handicraft

Привет всем. У меня этот год чото не сложился. То за 2 года еженедельных (по 6-8 вылетов за выходные) полетов вообще ни мог ничо сломать, разве что стойки при посадке в канаву вырывал, а тут за год два дурацких ка-бума 😁 😁

Седня облажались с Японской Балалайкой. Писать сил нет, описание и выводы тут www.woodplane.ru/conference/viewtopic.php?f=20&p=1…

Вот кино.

Но главный выод скажу - тополевая фанера - это материал дурацкий. Хрупкий. В топку его. Тополь вообще не деловое дерево, не даром в росии тополя пилют а древесину не перерабатывают а на дрова только пускают. Тополь приводит к тому что не ремонт за вечер нужен - а новый самолет в итоге…

…но мы не сдаемся, думаю заключу союз между эквадорской бальзой и русской березой и взлечу полюбому)))))))

valera#

А элероны случайно не в реверсе? Расходов больше чем достаточно…

Vorona_z_Handicraft
valera#:

А элероны случайно не в реверсе? Расходов больше чем достаточно…

Нет не в реверсе, у меня ужо не тот возраст чтобы путать… Хотя говорят и на старуху бывает проруха!

Чесговоря я уже настолько отвык от маленьких самолетов… Какбы голова давно в большем размере (2+ метра) и чтоб элероны были с треть крыла… и чтоб тяги в двое больше веса. Там самолет взлетает “совсем по другим законам физики” 😁😁😁

Шурик74:

и пропиткой всех деревянных поверхностей шпаклевкой по дереву

Непонял что за шпаклевка. Шпаклевка для заделки же пользуется, она паста и ей пропитывать чтото невозможно! Пропитка какая-то? Так зачем? Вы уверены сто после пропитки к дереву пленка утюгом нормально ляжет? Может А) не прилипнуть Б) пропитка закипит от утюга и попортит пленку… Зачем вам лишний вес и лишние сюрпризы???

Шурик74

Приветствую, фанеру тополевую надо усилить стрингерами из липы, лучше елки или сосны. Пленка к поверхности вышкуреной приклеится в любом случае, но я пленкой фюзеляж и хвостовое оперение обтягивать не буду, нитрокраска и лак.

Vorona_z_Handicraft
Шурик74:

фанеру тополевую надо усилить стрингерами из липы

Тогда никакого толку нет от ее легкого веса, если усиливать то вес набегает, лучше березовую взять и окна облегчения побольше выпилить, будет надежнее. Вобщем не то она. Если сравнивать с абачевой фанерой 2 мм даже, по прочности 3 мм тополь уступает - без лаборатории сапромата видно. Руками вчера наломал разных кусков… Еще фокус в том что при определенных деформациях березовая или абачевая фанера, бальза просто гнется, скручивается и возвращается в прежнее положение, то у тополя просто лопаются слои и расслаивается она в пазлы. Вобщем диагноз я для себя поставил - кал он и есть кал)))))))))

Шурик74

Мне если честно видится что конструкция фанерных панелей с окнами облегчения , выпиленная лазером или фрезой больше подходит для красоты, чем будет работать по всем направлениям, фанера используется прежде всего для шпангоутов , моторам - остальное рейки и бальзовый шпон.

75777

При таких размерах модели, как в этом топике прочность конструкции легче выдержать, чем вес. Иными словами, прочность почти невозможно невыдержать. Тут надо смотреть на вес, в основном, и на эксплуатационные удобства ( а сюда как раз и входит ремонтопригодность). Полностью согласен, что тополь - хрупкий и его плохо ремонтировать. Для тренера (который по любому будет биться, для этого и делается) это не айс. Отремонтировать можно все, но вес при этом будет набегать намного быстрее. Ну да ладно, чего обсуждать уже сделанное. Тренер и в Африке тренер. И делается в любом случае не из золота. Главное, чтобы он летал и выполнил поставленную перед ним задачу , а именно, научиться не биться при любых условиях и увеличить налет пилота и его опыт до некоей критической величины, после которой можно будет летать на существенно более дорогом ( или трудоемком в постройке , если будет угодно) аппарате.😎

21 days later
Шурик74

Петр вопрос к вам, профиль у самолета семеричный, как модель при правильной центровке ведет при отключении двигателя, удержать при посадке нужно чем управлять, аккуратно РВ?

75777
Шурик74:

как модель при правильной центровке ведет при отключении двигателя, удержать при посадке нужно чем управлять, аккуратно РВ?

У меня немного передняя центровка. Двигатель при посадке не отключаю. Раньше отключал. На отключение вводил через микс доп. коррекцию на РВ (клюет носом, возможно не до конца отрегулировал угол выкоса двигателя - но это очень геморройно до конца довести эти углы в абсолютный ноль реакции модели) . Т.е при щелкании тумблером выкл. двигателя включалется коррекция миксом, модель как летела так и летит. При посадке главное не “подвесить” модель, иначе без предупреждения валится в штопор. Учитывая нашу траву на “газонах” приходится садить на повышенной скорости, иначе капотирует

StreetRaicer
75777:

садить на повышенной скорости, иначе капотирует

обычно при касании наоборот скорость гасить нужно, что бы как раз таки и не капотировал, а тут я читаю что то новое!

75777
StreetRaicer:

скорость гасить нужно, что бы как раз таки и не капотировал, а тут я читаю что то новое!

Скорость гасится не для исключения капотирования, а для искючения "козления ". Капотирование на траве происхордит (в нашей специфике) из-за мокрой не стриженной вовремя травы, когда та тормозит по колесам в момент касания и создает внезапный капотирующий момент по стойкам. Чтобы это исключить это на посадке садим с несколько повышенной скоростью, чтобы эффективность РВ превышала капотирующий момент от травы.

Шурик74

Петр спасибо. Теперь вопрос по полетным режимам хотя это очень относительно, но взлет как я понимаю макс газ, а вот далее чтобы модель слушала органы управления в вашем случае на сколько проц ставите стик газа или летаете на полном газу?