Ugly Stick 0.40

Шурик74

Приветствую, фанеру тополевую надо усилить стрингерами из липы, лучше елки или сосны. Пленка к поверхности вышкуреной приклеится в любом случае, но я пленкой фюзеляж и хвостовое оперение обтягивать не буду, нитрокраска и лак.

Vorona_z_Handicraft
Шурик74:

фанеру тополевую надо усилить стрингерами из липы

Тогда никакого толку нет от ее легкого веса, если усиливать то вес набегает, лучше березовую взять и окна облегчения побольше выпилить, будет надежнее. Вобщем не то она. Если сравнивать с абачевой фанерой 2 мм даже, по прочности 3 мм тополь уступает - без лаборатории сапромата видно. Руками вчера наломал разных кусков… Еще фокус в том что при определенных деформациях березовая или абачевая фанера, бальза просто гнется, скручивается и возвращается в прежнее положение, то у тополя просто лопаются слои и расслаивается она в пазлы. Вобщем диагноз я для себя поставил - кал он и есть кал)))))))))

Шурик74

Мне если честно видится что конструкция фанерных панелей с окнами облегчения , выпиленная лазером или фрезой больше подходит для красоты, чем будет работать по всем направлениям, фанера используется прежде всего для шпангоутов , моторам - остальное рейки и бальзовый шпон.

75777

При таких размерах модели, как в этом топике прочность конструкции легче выдержать, чем вес. Иными словами, прочность почти невозможно невыдержать. Тут надо смотреть на вес, в основном, и на эксплуатационные удобства ( а сюда как раз и входит ремонтопригодность). Полностью согласен, что тополь - хрупкий и его плохо ремонтировать. Для тренера (который по любому будет биться, для этого и делается) это не айс. Отремонтировать можно все, но вес при этом будет набегать намного быстрее. Ну да ладно, чего обсуждать уже сделанное. Тренер и в Африке тренер. И делается в любом случае не из золота. Главное, чтобы он летал и выполнил поставленную перед ним задачу , а именно, научиться не биться при любых условиях и увеличить налет пилота и его опыт до некоей критической величины, после которой можно будет летать на существенно более дорогом ( или трудоемком в постройке , если будет угодно) аппарате.😎

21 days later
Шурик74

Петр вопрос к вам, профиль у самолета семеричный, как модель при правильной центровке ведет при отключении двигателя, удержать при посадке нужно чем управлять, аккуратно РВ?

75777
Шурик74:

как модель при правильной центровке ведет при отключении двигателя, удержать при посадке нужно чем управлять, аккуратно РВ?

У меня немного передняя центровка. Двигатель при посадке не отключаю. Раньше отключал. На отключение вводил через микс доп. коррекцию на РВ (клюет носом, возможно не до конца отрегулировал угол выкоса двигателя - но это очень геморройно до конца довести эти углы в абсолютный ноль реакции модели) . Т.е при щелкании тумблером выкл. двигателя включалется коррекция миксом, модель как летела так и летит. При посадке главное не “подвесить” модель, иначе без предупреждения валится в штопор. Учитывая нашу траву на “газонах” приходится садить на повышенной скорости, иначе капотирует

StreetRaicer
75777:

садить на повышенной скорости, иначе капотирует

обычно при касании наоборот скорость гасить нужно, что бы как раз таки и не капотировал, а тут я читаю что то новое!

75777
StreetRaicer:

скорость гасить нужно, что бы как раз таки и не капотировал, а тут я читаю что то новое!

Скорость гасится не для исключения капотирования, а для искючения "козления ". Капотирование на траве происхордит (в нашей специфике) из-за мокрой не стриженной вовремя травы, когда та тормозит по колесам в момент касания и создает внезапный капотирующий момент по стойкам. Чтобы это исключить это на посадке садим с несколько повышенной скоростью, чтобы эффективность РВ превышала капотирующий момент от травы.

Шурик74

Петр спасибо. Теперь вопрос по полетным режимам хотя это очень относительно, но взлет как я понимаю макс газ, а вот далее чтобы модель слушала органы управления в вашем случае на сколько проц ставите стик газа или летаете на полном газу?

75777

Напомню, что у меня МДС-6.5. Тяга не ахти. Поэтому почти все на полном газу.

StreetRaicer
Шурик74:

но взлет как я понимаю макс газ, а вот далее чтобы модель слушала органы управления в вашем случае на сколько проц ставите стик газа или летаете на полном газу?

взлетать нужно всегда на полном газе, при этом обдуваемость рулей намного лучше да и при взлёте важна вся мощь мотора и его стабильная работа, не дай бог чихнёт, это может привести к не очень хорошим последствиям.

Я делаю так: взлёт, полный газ, набрал высоту сбрасываю до среднего и летаю себе спокойно, конечно где нужно я прибавляю или убавляю газ.

Учтите: что чем больше скорость модели тем меньше должны быть расходы, и наоборот, при посадки я так вообще увеличиваю их, что бы модель лучше слушалась, т.к. посадочная скорость не большая и обдув рулей не велик.

Да и для мотора не очень то хорошо летать постоянно в полный газ! У меня Ослик .46, лашка.

Serjrv68

Взлет - двигатель работает на холостых, чуть добавляете газ модель начинает катиться по полосе, если уходит от прямолинейного курса корректируете рулем направления, плавно добавляя газ доводим его до максимума, как модель наберет взлетную скорость берем ручку руля высоты не много на себя - модель взлетает, а дальше газ по комфортной скорости полета.

1 month later
Шурик74

Вожусь в крылом, вес пустого будет 2200-2300, топливо 250-300 гр.

Шурик74

Согласен, но думаю мощности движка должно хватить для тренировочных полетов.

StreetRaicer

дело не в этом, мощности .40 движка хватит и полено весом в за 2 кило с лишним утащить…

а вот нагрузка на крыло возрастает с каждым лишним граммом, который выходит за пределы допустимого веса модели под данный мотор. Просто Вы потом сами это почувствуете когда полетаете на этом самолёте у которого нагрузка будет явно более 60 гр. дм. и на нормально сделанном и в весовой категории и по аэродинамике, это примерно 55 гр. дм. Я не так давно в этом убедился и был шокирован не много, тем что самолёт летел сам и управлялся очень здорово, чётко. Так что пренебрегать этим ни как нельзя.

Alx1m1k

Паш,логика “железная”.Ну ничего страшного,если нагрузка увеличилась и конструкция позволяет,просто другое пилотирование будет.жить можно.

Шурик74

Нагрузка при весе 2500 составит 54 грамма на дм*2, и это только площадь крыла, нагрузка рассчитывается по отношению ко всей площади. Тут нужно будет правильно вынос движка оформить и подобрать винт нужного шага. Конструкция на сегодняшний день позволит без утяжеления выбрать правильно центровку, коллеги без учета топлива 30 % будет нормально?

StreetRaicer
Шурик74:

коллеги без учета топлива 30 % будет нормально?

не много задняя, но если учесть что ещё будет топливо оно не на много но компенсирует цт, ну и постараться акк как можно вперёд от цт переместить что бы ещё не много поймать её. А так если Вы уже летали, и есть опыт, налёт не плохой, то и 30 % будет нормально, + садить будет по легче. А пока работает мотор, то эти проценты которые будут прибавляться в большую сторону по мере опустошения бака не будут настолько сильно заметны, я так вообще не почувствовал почти ни чего на своём тренере, после доработки его для зимы. тоже цт встала на 30 %. Но ни чего, всё норм. Вот фото:

Шурик74

Спасибо, я написал 30 с потолка, то есть к какой мне центровке стремиться в идеале? можно и 25 и 30 сделать, аккумулятор и аппаратура уже с органами управления смонтирована в фюзеляже, могу лишь положением двигателя скомпенсировать проценты.

Лыжи кстати из чего делали, как на осях фиксируете?