Постройка Vlados Trainer
Очень хорошо! Молодец!
Тоже решил собрать Владоса
Начал с крыла-полдня провозился с нервюрами
Первая примерка-клеить уже завтра-а то позно уже
поздравляю с выбором! следим за продвижениями!
вот фотки свежие! сделал лётный ящик!
На Владосе налёт уже 4 30 часа! Модель суперская! Тьфу тьфу! всё ок!!
Tigra74
как продвигается постройка, что то вестей нет!
Не стал открывать новую тему, а просто решил поднять свою.
Сделал новую модель низкоплан, бойцовка- тренер в одном лице!
Данные:
Размах 960 мм
Вес 840 гр
Мотор O.S. MAX .15 LA
Впечатления от полёта просто замечательные! Модель летит как по рельсам. Конечно не обошлось без небольших настроек во время первого полёта, но это заняло не так уж и много времени. Вообще это мой первый самолёт сделанный по всем так скажем меркам авиамоделизма! Вывод: самолёт получился вполне даже не чего, летает очень здорово. Так же он пойдёт как и тренер- низкоплан!
Бак 90 сс
Красивая модель получилась! Поздравляю 😉
Симпатичный самолетик. Выключатель борта лучше убирать на противоположную сторону от выхлопа.
Ну Паша тебя поперло! Молодец. За красно-бело-полосато-крестатый раскрас - отдельный респект!
Даешь бензиновую версию метра на полтора теперь))))))) ! 😃
Выключатель борта лучше убирать на противоположную сторону от выхлопа.
да Эдуард верно подметили, но там места настолько мало ( внутри фюзеляжа) что пришлось разместить его со стороны выхлопа. Но я решил эту проблему, поставил дефлектор на глушитель и вывел его под крыло модель вообще чистая прилетает.
Олег!
Спасибо, дружище! Погоди с бензином 😃 не всё сразу, я ещё посижу на калилах, наберусь опыта так скажем, а там уже как только так сразу что нить этакое сделаю под бензин 😉
Tigra74
как продвигается постройка, что то вестей нет!
Двигателя нет на эту модель-
Лежит модель недоделанная-ждёт моторчик
Есть движки-но большего объёма
а что мешает строить, мотор же в последнюю очередь устанавливается.
апну тему, вот ролик смонтировал про нас - Шелеховских моделистов:
молодец красиво летают они у тебя
Всех читателей моей темы поздравляю С Новым годом!
Желаю побольше творческих успехов, счастья, радости и мягких посадок.
Думаю что Вы так же будете с удовольствием следить за моими успехами и новыми начинаниями!
Показали по ТВ :
Ребята молодца! Отличный репортаж! Респект и уважение всем авиамоделистам г. Шелехова, а особенно руководителю!
Добрый день, уважаемый коллектив!
Раздумывал, стоит ли создавать свою тему… Пришел к выводу, что логично будет продолжить уже существующую, поскольку мой выбор совпадает с таковым у топикстартера.
В общем то, я хочу летать 😃 У меня достаточно амбициозные планы касательно всяческих ЛА (очень хочется беспилотник с хорошим мозгом на борту, написятым самолично), но, как показал опыт - если я берусь за какую то высокую, крутую задачу, то далеко не всегда хватает мотивации добиться полного её разрешения. Крутой БПЛА с крутыми лётными качествами можно отнести к разряду “крутых” задач, поэтому, было решено не льстить себе, и подойти ближе 😉
Как и все новички, решил начать с самой топорной схемы самолёта - “тренера”. Как минимум потому, что делается из подножного мусора за короткий промежуток времени, и не требует большого опыта в пилотировании. Такового у меня, кстати, в R/C - нет. Классе в пятом, правда, бегал на авиамодельный кружок, лепил там кордовые летающие дрова (которые очень смачно прикладывал о землю), но сабж, как я понимаю, сюда можно не относить…
В процессе поиска простейшей (в буквальном смысле) модели набрёл на, собственно, обсуждаемый в топике сабж. Как по мне - проще некуда, а если верить отзывам - очень даже подходящая начинающему модель. Из большой любви к ДВС-ам первым делом приобрёл ASP S32A, и даже успел его обкатать и настроить (к слову, попался очень даже ничего, закусывать в ВМТ перестал где то после часа пердежа на холостых, тугости в паре вобще замечено не было). Собственно, этот выбор обуславливает габариты конечного изделия. Если я правильно понимаю - нужно оригинальный чертеж взять в масштабе 135%, т.е., размах составит 1350 мм, и далее по ряду. Крыло планирую делать из экструзионного пенопласта, с лонжеронными вставками, параметры V, выкос двигателя возьму оригинальные. Далее следуют тупенькие вопросы.
- Целесообразно ли делать фюз цельным, без каких либо облегчающих окон? То же относится к килю и стабилизатору.
- Какую толщину фанеры применять для постройки фюза? То же к килю и стабу.
- Не могу уложить в голове, как сделать столь резкий изгиб в районе задней кромки крыла (см. рис). Ведь, если я правильно понимаю, фанера крайне плохо поддаётся гибке, поскольку слеплена из листов шпона с взаимноперпендикулярно направленными волокнами.
- Какой материал подойдёт для лонжеронных вставок? Каково сечение будет оптимальным?
- Не ошибусь ли я, если на обработанную поверхность пенопласта положу тонкую стеклоткань на эпоксидке? Этим можно несколько повысить жесткость крыла, которой у пенопласта, как по мне, маловато. То же относится к стабу, килю.
- На какие моменты стоит обращать особое внимание при постройке?
- Как быть с элеронами? В оригинале их вовсе не видно, а надобность в их присутствии, как по мне, очевидна. И каким образом крепить их к крылу? Пенопласт же…
С аккуратностью, надеюсь, проблемы не возникнут. Конечно, несколько непривычно работать с такими громадными деталями (ювелирный уклон), но привыкнуть можно.
Если в чем то неправ - прошу поправить. И если вопросы совсем уж детские - прошу прощения 😮
Попробую подсказать. Фюзеляж делайте наборным. Носовую часть стоит усилить накладками из бальзы или (эконом вариант) “апельсиновой” фанеры. Шпангоуты выпилите из той же фанерки(рейки - сосна). Лонжерон-сосна, с усилением в районе центроплана(обязательно). Сечение? У меня на пилотажке под 36-ой (размах 1250) лонжероны были 8*4 в р-не центроплана и 5*2 у законцовок. Усиление было из апельсиновой фанеры. Через полтора года активной эксплуатации при выполнении силового пилотажа крыло сложилось. В результате куча щепок на земле. Передняя кромка - лучше бальза. Задняя тоже, но можно и сосну. Элероны -цельнобальзовые. Насчет стеклоткани на эпоксидке не знаю, не делал. Но пленка на потолочке легко справляется с топливом, а жесткость крыла должна быть достаточной и без обтяжки. Вам желательно уместиться в нагрузку на крыло 48-52 гр./дм.кв. По поводу изгиба не волнуйтесь. Рейки вполне с этим справятся, тем более, что изгиб там не такой и большой.
Спасибо за ответ!
Начну с фюза. Какого сечения стоит взять несущие рейки? Если я правильно понимаю - нужно будет между ними проложить перемычки, по типу как здесь?
Может, я заблуждаюсь, но мне кажется, что целесообразным будет врезать еще один шпангоут, между задним и центральным. Пусть и кольцевой, тонкий, но должен чуть прибавить в жесткости.
Для “зашивания” носовой части, наверное, поищу фанеру. Не работал с бальзой, почему то не внушает она мне доверия своей жесткостью. Там будет достаточно нагруженный узел с креплением крыла, к 4-м точкам (по две на сторону) прикладывается значительное усилие. Фанера помогла бы его распределить по бОльшей площади из за хитрой структуры. Если заблуждаюсь - прошу поправить.
Остались вопросы касательно крыла. Какой метод укрепления центроплана будет наиболее эффективным? Интересует, как можно достичь максимальной жесткости при минимальной добавке веса. И второй момент. Как лучше расположить элероны? Врезать в имеющийся профиль (вар без добавки площади), или пристыковать их к существующей задней кромке (добавится немного площади)?
Пока базовое представление о сабже получил, небольшой план действий составил. Начну изготовление с фюза. Достаточно сложный узел, на первый взгляд, вот ему настречу и пойду.