Постройка первого самолета тренера

Шурик74

Берите АА, выкладываю фото пилы и формы конструкции профиля, профиль изготавливается из алюминия или из стеклотекстолита сверлются отверстия в которые вкручиваются саморезы или гвозди длинной 70-80 мм, нужна проволока нихромовая минимум 0.6 - лучше 0.8, если нашли мощный 20А блок питания то можно 1 мм толщиной, из проволоки подойдет фехраль (распространеннее и дешевле нихрома), конструкция пилы простая смотрите чертёж и задавайте вопросы, как сделаете выложите сюда фото напишу подробнее про технологию резки крыла - режется в 4 руки или 2 человека.

Натяжка струны, а также температура подбирается опытным путем (струна должна иметь температуру достаточную для резки и скольжении в теле листа пенопласта), материал обычный белый пенопласт, для раскроя листа советую запастись металлическими линейками 2 шт. 500-1000 мм с просверленными в них отверстиями для фиксации в листе.

Будьте аккуратны с напряжением не БОЛЕЕ 36 Вольт! Блок питания не обязательно стабилизированный, достаточно мощного понижающего трансформатора с напряжением на вторичной обмотке 36, 30, 24 вольт. Лучше конечно плавная регулировка.

Илюха7

Трансформатор есть примерно с таким выходным, не помню уже точно. толщина вторички 1,5 мм, это прилично:)))

Шурик74

Ну пол дела сделано. 1.5-Надо считать силу тока зная внутреннее сопротивление меди можно сказать на какой макс ток вторичная обмотка., в цепь поставьте плавкий предохранитель 5-10 А.

Илюха7

Пред поставлю, ампер 10 я думаю транс этот даст, помима есть еще “зарядка” самодельная для авто, там 12В ампер эдак 7-8 тоже даст, но правда вентилятор надо будет ставить ибо греется, в общем трансформаторы и всяка электроника-не проблема, еще могу взять попользоваться ЛАТР. Но крыло прям щас я еще делать не буду, пока фюзеляжем занимаюсь. Вот такой вопрос прям щас возник, я приклеел кронштейн крепления сервы газа к фюзеляжу ПОКСИПОЛОМ а то долго ждать пока обычная смола застынет, подходит ли он для этого дела? Не отвалится? Знаю что он крепкий и масло-бензостойкий, но дерево раньше не клеил им.

Илюха7

Понял, пасиб))) Я тоже ПВА клею, вернее Момент Столяр, а вот эту деталь для надежности решил смолой приклеить.

7 days later
Илюха7

Вот что сделано на сегодняшний день, я конечно не знаю, но может кто-нибудь ответит что имел в виду Русинов Сергей? Что именно не так? Не аккуратно может с виду? Возможно, но размеры соблюдены, все части вымерены. Еще появился вопрос, как крепить заднее оперение, клеить или лучше сделать съемным?

Русинов_Сергей

Once upon a time, когда модуляция была амплитудной, а падение приёмника на ногу могло привести в травму, радиосамолёты делались так:

Мотрама из 8 - 10 мм фанеры под КМД, бак ставился на неё же, ящик из 3 мм фанеры под аппаратуру, лыжная палка в качестве хвостовой балки(особотрудолюбивые строгали рейку из сосны), хвостовое оперение из пенопласта(миллиметров 6) окантованное реечками и оклееное любимой бумажкой от самописцев. Далее всё это покрывалось краской и отправлялось в полёт. Летало оно чуть лучше чем никак.
Похоже, ага? 😉

м14

Изврат какой… Зачем Вам изгалятся было с вырезами в фюзе, ежели серву в самый хвост установили? Облегчения эти дырдочки треугольные не дадут,а прочность …явно пострадает. А газовую серву зачем так ? Для “удовольствия” при сборке?Моторама набекрень- зачем? Для первого самика - не много ли замудростей? Хвостовое клейте,главное ровно…

Илюха7

Русинов Сергей
Нет, не совсем похоже на то что вы написали, т.к. я использую бальзу, фруктовую фанеру, эпоксидку, клей Момент Столяр, в общем часть из того что используется многими моделистами в настоящее время. Короче давайте ваш вердикт! Хотя сразу оговорюсь что решил сделать сам, потому-что интересно!!!
м14
Насчет вырезов в фюзеляже думаю вы правы, ну я же первый раз делаю, никто раньше не говорил, сделал да сделал, что поделаешь…
По поводу “газовой” сервы-ну захотелось так, мне вполне удобно именно.
Про мотораму-если ровно то двигатель упирается глушителем в борт, я спрашивал раньше можно ли так, сказали что можно, мне самому немного не нравится если честно…

м14

Ну не смертельно, а вообще простота-залог долговечности.

Илюха7

Эт точно))) Как думаете, стоит ли в данный момент установить бак, двигатель и завести? Что бы оценить прочность конструкции и в случае чего усилить.

м14

не нада! Конструкция не прочней планеты,а вот касторкой изгадите,потом с обтяжкой проблемы.

Илюха7

Про промасленный корпус я тоже думал. Да вроде вполне крепкая передняя часть, дамаю выдержит, я уже заводил двигатель и понимаю с какой вибрацией должна справляться конструкция, на мой взгляд еепрочность достаточна, хотя можно в малость усилить.

Шурик74

Хвостовое оперение клейте, Что касается машинки в хвосте не совсем ясно и оправдано, есть же достаточно места в Фюзеляже, на мой взгляд машинки снаружи размещают для того что бы в них попадала влага и отходы ДВС, поверьте моделисты прошлых поколений (которые ещё Сталина видели) так не делали, повторяю это мое мнение - оно может быть оспорено или неправильно, тут вопрос культуры строительства, ведь прежде всего мы хотим построить самолет а не мельницу. Запуск и обкатка выполняется на стенде вне модели, успеете её заделать маслом и отходами ДВС. Главное дело движется, я вот тоже сегодня только РВ вышкурил.

Илюха7

С уважением отношусь к вашему мнению, просто до этого Сергей Иванов советовал расположить ее так и фотку еще прикреплял, ну мне понравилось я вот и сделал:)
Дрыгатель я уже обкатывал, это я имел в виду установить щас и завести что бы оценить вибрацию всей конструкции и ее прочность. А вы тренер делаете или уже что то посерьезней?

Шурик74

В месте крепления моторамы к 1 шп. установите резиновые шайбы - это снимет часть вибрации, шайбы получаются из тонкой камерной резины ножницами и шилом.