Постройка первого самолета тренера

Илюха7

Трансформатор есть примерно с таким выходным, не помню уже точно. толщина вторички 1,5 мм, это прилично:)))

Шурик74

Ну пол дела сделано. 1.5-Надо считать силу тока зная внутреннее сопротивление меди можно сказать на какой макс ток вторичная обмотка., в цепь поставьте плавкий предохранитель 5-10 А.

Илюха7

Пред поставлю, ампер 10 я думаю транс этот даст, помима есть еще “зарядка” самодельная для авто, там 12В ампер эдак 7-8 тоже даст, но правда вентилятор надо будет ставить ибо греется, в общем трансформаторы и всяка электроника-не проблема, еще могу взять попользоваться ЛАТР. Но крыло прям щас я еще делать не буду, пока фюзеляжем занимаюсь. Вот такой вопрос прям щас возник, я приклеел кронштейн крепления сервы газа к фюзеляжу ПОКСИПОЛОМ а то долго ждать пока обычная смола застынет, подходит ли он для этого дела? Не отвалится? Знаю что он крепкий и масло-бензостойкий, но дерево раньше не клеил им.

Илюха7

Понял, пасиб))) Я тоже ПВА клею, вернее Момент Столяр, а вот эту деталь для надежности решил смолой приклеить.

7 days later
Илюха7

Вот что сделано на сегодняшний день, я конечно не знаю, но может кто-нибудь ответит что имел в виду Русинов Сергей? Что именно не так? Не аккуратно может с виду? Возможно, но размеры соблюдены, все части вымерены. Еще появился вопрос, как крепить заднее оперение, клеить или лучше сделать съемным?

Русинов_Сергей

Once upon a time, когда модуляция была амплитудной, а падение приёмника на ногу могло привести в травму, радиосамолёты делались так:

Мотрама из 8 - 10 мм фанеры под КМД, бак ставился на неё же, ящик из 3 мм фанеры под аппаратуру, лыжная палка в качестве хвостовой балки(особотрудолюбивые строгали рейку из сосны), хвостовое оперение из пенопласта(миллиметров 6) окантованное реечками и оклееное любимой бумажкой от самописцев. Далее всё это покрывалось краской и отправлялось в полёт. Летало оно чуть лучше чем никак.
Похоже, ага? 😉

м14

Изврат какой… Зачем Вам изгалятся было с вырезами в фюзе, ежели серву в самый хвост установили? Облегчения эти дырдочки треугольные не дадут,а прочность …явно пострадает. А газовую серву зачем так ? Для “удовольствия” при сборке?Моторама набекрень- зачем? Для первого самика - не много ли замудростей? Хвостовое клейте,главное ровно…

Илюха7

Русинов Сергей
Нет, не совсем похоже на то что вы написали, т.к. я использую бальзу, фруктовую фанеру, эпоксидку, клей Момент Столяр, в общем часть из того что используется многими моделистами в настоящее время. Короче давайте ваш вердикт! Хотя сразу оговорюсь что решил сделать сам, потому-что интересно!!!
м14
Насчет вырезов в фюзеляже думаю вы правы, ну я же первый раз делаю, никто раньше не говорил, сделал да сделал, что поделаешь…
По поводу “газовой” сервы-ну захотелось так, мне вполне удобно именно.
Про мотораму-если ровно то двигатель упирается глушителем в борт, я спрашивал раньше можно ли так, сказали что можно, мне самому немного не нравится если честно…

м14

Ну не смертельно, а вообще простота-залог долговечности.

Илюха7

Эт точно))) Как думаете, стоит ли в данный момент установить бак, двигатель и завести? Что бы оценить прочность конструкции и в случае чего усилить.

м14

не нада! Конструкция не прочней планеты,а вот касторкой изгадите,потом с обтяжкой проблемы.

Илюха7

Про промасленный корпус я тоже думал. Да вроде вполне крепкая передняя часть, дамаю выдержит, я уже заводил двигатель и понимаю с какой вибрацией должна справляться конструкция, на мой взгляд еепрочность достаточна, хотя можно в малость усилить.

Шурик74

Хвостовое оперение клейте, Что касается машинки в хвосте не совсем ясно и оправдано, есть же достаточно места в Фюзеляже, на мой взгляд машинки снаружи размещают для того что бы в них попадала влага и отходы ДВС, поверьте моделисты прошлых поколений (которые ещё Сталина видели) так не делали, повторяю это мое мнение - оно может быть оспорено или неправильно, тут вопрос культуры строительства, ведь прежде всего мы хотим построить самолет а не мельницу. Запуск и обкатка выполняется на стенде вне модели, успеете её заделать маслом и отходами ДВС. Главное дело движется, я вот тоже сегодня только РВ вышкурил.

Илюха7

С уважением отношусь к вашему мнению, просто до этого Сергей Иванов советовал расположить ее так и фотку еще прикреплял, ну мне понравилось я вот и сделал:)
Дрыгатель я уже обкатывал, это я имел в виду установить щас и завести что бы оценить вибрацию всей конструкции и ее прочность. А вы тренер делаете или уже что то посерьезней?

Шурик74

В месте крепления моторамы к 1 шп. установите резиновые шайбы - это снимет часть вибрации, шайбы получаются из тонкой камерной резины ножницами и шилом.

Сергей_Иванов
Шурик74:

моторамы к 1 шп. установите резиновые шайбы - это снимет часть вибрации

Не надо. Крепите мотораму всегда жестко. тем более ДВС такого объема никакой вибрации не даст! Просто нужно винт (пропеллер) нормально балансировать. Всякие резинки под креплением моторамы могут привести к самопроизвольному раскручиванию винтов крепления и Ваша моторама улетит. Кроме того если крепление моторамы мягкое, то обороты упадут на 150-200.

Шурик74:

оно может быть оспорено или неправильно, тут вопрос культуры строительства, ведь прежде всего мы хотим построить самолет а не мельниц

Мы строим удобную и надежную “учебную парту” для начинающего моделиста. Когда он научится летать, то не сомневаюсь, что следующие самолеты будут супер красивы, но сейчас Илье не до этого 😃

Машинкам от отработанного масла ничего не будет. Бывает что и отходы дымогенератора на сервы попадают и ничего, живут и долго.

Хотя я Сталина видел только гробу на фотографиях, но машинки в молодые годы тоже убирал в фюзеляж. Их просто очень берегли, достать было очень тяжело даже в Москве. Поэтому клеили “места” под машинки (пеналы), которые при ударе катапультировались 😃 тяги с деревянной рейкой тоже делали по этой причине, тяга ломалась и редуктор оставался целым.
Сейчас можно этим не заморачиваться. Еще раз повторюсь, но для Ильи сейчас важно минимизировать все места конструкции в которых можно ошибиться! Поэтому- машинки снаружи, тяги короткие, стальные. Все управление визуально можно осмотреть и проверить перед полетом - это “архиважно” 😃

Да, по газовой машинке. Проще было пропустить через первый и второй шпангоут пластиковую трубочку, а машинку поставить в отсеке для аппаратуры. В трубочку пропустить гибкий витой стальной тросик 2 мм. Такой тросик облечит регулировку холостого хода, т.к. Ваша аппаратура видимо не позволяет корректировать конечные точки (END POINT). А сейчас газовая машинка будет мешать топливный бак ставить.

А в целом для начала не плохо, главное не перетяжелить и с крылом не перемудрить. Продумывайте наперед все, что собираетесь делать.

Запустить двигатель лучше на стенде, а то масло попадет на незащищенную древесину и обтягивать будет трудно. Это уже писали.

Я бы с облегчением стабилизатора и киля на первом самолете тоже бы не заморачивался, сделал бы целиковым, без облегчения.