Постройка первого самолета тренера

Сергей_Колард

Поначалу резинки конечно лучше резинки, не раз спасут! Я даже площадку шасси сделал на широкой липучке - мировое приспособление для ДВС тренеров, которые достаточно тяжелы, чтобы пожалеть о случайном выкате за полосу на скорости. (На всякий случай: проверенная опытом площадь липучки 7х7 см, для 2-х кг тренера, сама не отлетает, а при тяжелых посадках отстегивается, клеил на Титан)

Илюха7

Для резинок надо штырьки вклеивать в фюзеляж там где будет передняя часть крыла и задняя?

Шурик74

да по линии кромок . в качестве штырей подойдут трубк и малого диаметра или рейки

Илюха7

А можно вот так располагать двигатель? Вверх головкой не получается, глушитель боком упирается в шпангоут и несколько мм от центра шпангоута центр двигателя не дотягивает, а если головкой полностью в бок, то получается глушак сильно вниз выступает, как-то не нравится мне. А вот как на фоту в самый раз или это только по моему?

REYNOR
Илюха7:

А можно вот так располагать двигатель?

Не вижу препятствий, только поперечную центровку потом проверь, а то масса двигателя перераспределится больше на правый борт.

Шурик74

можно монетки на край крыла приклеить. так раньше в полевых условиях центровку отстраивали

Сергей_Иванов

Я против крыла на резинке. Во-первых, гиморно собирать и разбирать самолет. Во-вторых, на них касторка попадет и они все будут в масле (фу!). В-третьих, нужен контроль за резинками, они стареют и очень быстро. Могут порваться в полете. В-четвертых, насчет того, что они помогут при ударе об землю - это слухи. Скорее всего резинки просто при ударе перережут переднюю и заднюю кромки и консоли просто отвалятся 😃

Я готовлю стандарную фанерную площадку под болты. Болты применяю обычные, металлические. При ударе просто площадку вырвет с крепежоми все. Площадка клеится на место. Поверьте, такой ремонт лучше, чем крыло из-кусочков собирать 😃

Вообще говоря, если посадка в меру грубая, то самолет (если нормально собран с пониманием жесткости конструкции) не страдает серьезно, а если его вертикально в бетон или землю загнать, то любое крепление крыла не поможет 😃 Поэтому не очень на Вашем месте беспокоился бы о “пассивной безопасности”. Если честно, то я за долгие годы не разу не видел, чтобы резинки или капроновые болты спасли крыло при морковке или касании на скорости одной плоскостью за землю. Зато видел, как крыло в воздухе отстегивается из-за говеных резинок или перетянутых (перекошенных) капроновых болтов.

Илюха7

А болтов всего 2 в задней части? Т.е. крыло держится на 2 болтах или еще как-то?

Сергей_Иванов

На передней кромке штырь (вставляется в ответную часть в фюзеляже), а около задней кромки два болта.

Илюха7

Доперло:))) А как быть с тягами от серв? Лучше купить готовые в магазине или есть какие народные изобретения?

Сергей_Колард

Закругленная реечка 4х4, сосновая, без сучков, а на концах прутки от велосипедных спиц, вставленные в прорезь и эта область усилена аккуратной намоткой ниток плотно, ряд к ряду, нитки в конце клеем ПВА чуть пропитать.

Шурик74

Я тоже склоняюсь к механическим креплениям, штыри и болты, строю как раз самолет где в передней кромке будет 2 штырька по 6мм, сзади поставлю капроновые болты - подвести могут лишь не качественные болтики, недавно в Термике купил 2 болта 4 мм превосходного качества, на разрыв они выдержат любую нагрузку, на срез - что и нужно при неравномерном контакте концевых частей о землю - они легко сломаются. Ну может вырвут посадку частично.

Илюха7

Понятно:))) А вот например для РВ и РН поналобятся довольно длинные, я где-то тут читал что еще можно использовать струну в кембрике, ну что-то типа самодельного троса, это стоит того или проще купить тяги?

Я видел в магазине такие болты. А есть еще например в автомагазинах такие вот штуки когда ыыы, даж не знаю как назвать в общем пусть будет “мама” вставляется в отверстие когда в нее вкручивается пластмассовый винтик ее нижняя часть расширяется и она уже не выскакивает из отверстия, в машинах локеры на таких крепят и т.д. такие может тоже пойдут?

Шурик74

Это всё лишнее и утяжеляет конструкцию, сосновые рейки, лучше круглого сечения плюс спицы проверенная десятилетиями конструкция. При сильном ударе струна как правило уродует качалку рулевой машинке, в то время как реечные тяги переламываются и всё. Я лично буду использовать бальзовые рейки 8 мм, плюс металлическая проволока 2 мм, если рейки окажутся не жесткими можно армировать намоткой нитки большим винтом во встречных направлениях и нитролаком. Автомобильные клипсы не подойдут так как вся обвязка салона держится на клипсах которые фиксируются в отверстиях металлического кузова, вы обеспечите в самолете такую фиксацию? думаю нет, но мысль хорошая. Фанерные накладки и металлические винты вот что нужно на первых порах.

Илюха7

Все понятно, надо будет в магазин на днях заехать за рейками и колесами и может сервы начну покупать, HS-81 подойдут если по одной на каждый элерон и одну на РВ?

Только что взвесил то что есть на данный момент
Все деревянные части фюзеляжа
Моторама
ДВС с винтом
Силиконовая трубка 1м
Около 10 железных винтиков с гайками
Пустой бак
4 аккума типа АА
приемник
бортовой выключатель
2 микро сервы HS55 (газ, руль направления)
получилось около 790-800г.
Еще будет
Крыло (скорее всего из пенного листа или пенопласта)
винтики крепления крыла
Тяги от серв
3 минисервы HS 81 (РВ, элероны)
переднее шасси с двумя колесами
обтяжка фюзеляжа и крыла
сзади еще не решил будет костыль или колесо
топливо
если что забыл напомните
Для желаемых взлетных 1400-1500 остается 600-700г😵
Реально ли уложиться?
Я думаю да:)))

StreetRaicer

покупай лучше все с ХК, дешевле будет!

аккумулятор бери нормальный ЛИ ПО,
какая аппа в наличии?

Сергей_Иванов
Шурик74:

Термике купил 2 болта 4 мм превосходного качества, на разрыв они выдержат любую нагрузку, на срез - что и нужно при неравномерном контакте концевых частей о землю - они легко сломаются.

Может и так. Но еще может быть - при грубоватой посадке они надломятся (но останутся на месте), а в следующем полете успешно отвалятся в воздухе. Или вдруг вы не совсем точно разметите отверстия в площадке или площадка в фюзеляже и площадка в крыле будут не параллельны - тогда головки капроновых болтов будут нагружены постоянно, чуть перетянете и сломается.

Лучше быть спокойным и поставить металлические болты 4 мм, они особого веса не прибавят, но надежность крепления крыла увеличат. Лучше сажать осторожнее, чем потом искать отдельно крыло, отдельно кусочки фюзеляжа. Хотя, конечно, отстрел крыла в воздухе на скорости зрелище эффектное, громкое и запоминающееся, но не веселое…😁

Да, насчет длинных тяг. Опыта Вы не имеете, поэтому реализовать правильную длинную тягу с деревянной рейкой будет очень трудно. Поэтому, нужно просто поставить две (три если руль высоты раздельный) машинки в хвостовой части фюзеляжа (как можно ближе к рулям) и соединить 2 мм стальной тягой (спица велосипедная обыкновенная). А провода для машинок удлиннить (или кипить удлиннители). Тоже касается и управления элеронами. Вот так:

P.S. Например, на ARF тренерах от Киошо стоят металлические болты 4 мм. Да и у других производитетелей тоже…

Wladimir_Th
Илюха7:

2 микро сервы HS55 (газ, руль направления)

Не пойдет. Я имею ввиду машинку на РН. С винтом 9*5 Ваш мотор крутанет больше 12000 об.мин. Представьте какой силы воздушный поток будет давить на руль. Не стоит гробить ни в чем неповинную серву. И вообще, если Вы планируете летать с грунта, то искренне советую на первом самолете отказаться от шасси (и от РН соответственно). Оно конечно без шасси не так эффектно, но зато практично. А для первого самолета практичность более актуальна.

Илюха7:

Реально ли уложиться?

Нашел чертежи Ленивого. Если планируете делать с размахом 1500мм.(как на прототипе) в 1,5 кг влезть будет сложно. Вы какого размера самолет планируете делать?