Постройка первого самолета тренера
А можно вот так располагать двигатель? Вверх головкой не получается, глушитель боком упирается в шпангоут и несколько мм от центра шпангоута центр двигателя не дотягивает, а если головкой полностью в бок, то получается глушак сильно вниз выступает, как-то не нравится мне. А вот как на фоту в самый раз или это только по моему?
нормально
Спасибо за ответ, буду сверлять:)))
А можно вот так располагать двигатель?
Не вижу препятствий, только поперечную центровку потом проверь, а то масса двигателя перераспределится больше на правый борт.
можно монетки на край крыла приклеить. так раньше в полевых условиях центровку отстраивали
Я против крыла на резинке. Во-первых, гиморно собирать и разбирать самолет. Во-вторых, на них касторка попадет и они все будут в масле (фу!). В-третьих, нужен контроль за резинками, они стареют и очень быстро. Могут порваться в полете. В-четвертых, насчет того, что они помогут при ударе об землю - это слухи. Скорее всего резинки просто при ударе перережут переднюю и заднюю кромки и консоли просто отвалятся 😃
Я готовлю стандарную фанерную площадку под болты. Болты применяю обычные, металлические. При ударе просто площадку вырвет с крепежоми все. Площадка клеится на место. Поверьте, такой ремонт лучше, чем крыло из-кусочков собирать 😃
Вообще говоря, если посадка в меру грубая, то самолет (если нормально собран с пониманием жесткости конструкции) не страдает серьезно, а если его вертикально в бетон или землю загнать, то любое крепление крыла не поможет 😃 Поэтому не очень на Вашем месте беспокоился бы о “пассивной безопасности”. Если честно, то я за долгие годы не разу не видел, чтобы резинки или капроновые болты спасли крыло при морковке или касании на скорости одной плоскостью за землю. Зато видел, как крыло в воздухе отстегивается из-за говеных резинок или перетянутых (перекошенных) капроновых болтов.
А болтов всего 2 в задней части? Т.е. крыло держится на 2 болтах или еще как-то?
Доперло:))) А как быть с тягами от серв? Лучше купить готовые в магазине или есть какие народные изобретения?
Закругленная реечка 4х4, сосновая, без сучков, а на концах прутки от велосипедных спиц, вставленные в прорезь и эта область усилена аккуратной намоткой ниток плотно, ряд к ряду, нитки в конце клеем ПВА чуть пропитать.
Я тоже склоняюсь к механическим креплениям, штыри и болты, строю как раз самолет где в передней кромке будет 2 штырька по 6мм, сзади поставлю капроновые болты - подвести могут лишь не качественные болтики, недавно в Термике купил 2 болта 4 мм превосходного качества, на разрыв они выдержат любую нагрузку, на срез - что и нужно при неравномерном контакте концевых частей о землю - они легко сломаются. Ну может вырвут посадку частично.
Понятно:))) А вот например для РВ и РН поналобятся довольно длинные, я где-то тут читал что еще можно использовать струну в кембрике, ну что-то типа самодельного троса, это стоит того или проще купить тяги?
Я видел в магазине такие болты. А есть еще например в автомагазинах такие вот штуки когда ыыы, даж не знаю как назвать в общем пусть будет “мама” вставляется в отверстие когда в нее вкручивается пластмассовый винтик ее нижняя часть расширяется и она уже не выскакивает из отверстия, в машинах локеры на таких крепят и т.д. такие может тоже пойдут?
Это всё лишнее и утяжеляет конструкцию, сосновые рейки, лучше круглого сечения плюс спицы проверенная десятилетиями конструкция. При сильном ударе струна как правило уродует качалку рулевой машинке, в то время как реечные тяги переламываются и всё. Я лично буду использовать бальзовые рейки 8 мм, плюс металлическая проволока 2 мм, если рейки окажутся не жесткими можно армировать намоткой нитки большим винтом во встречных направлениях и нитролаком. Автомобильные клипсы не подойдут так как вся обвязка салона держится на клипсах которые фиксируются в отверстиях металлического кузова, вы обеспечите в самолете такую фиксацию? думаю нет, но мысль хорошая. Фанерные накладки и металлические винты вот что нужно на первых порах.
Все понятно, надо будет в магазин на днях заехать за рейками и колесами и может сервы начну покупать, HS-81 подойдут если по одной на каждый элерон и одну на РВ?
Только что взвесил то что есть на данный момент
Все деревянные части фюзеляжа
Моторама
ДВС с винтом
Силиконовая трубка 1м
Около 10 железных винтиков с гайками
Пустой бак
4 аккума типа АА
приемник
бортовой выключатель
2 микро сервы HS55 (газ, руль направления)
получилось около 790-800г.
Еще будет
Крыло (скорее всего из пенного листа или пенопласта)
винтики крепления крыла
Тяги от серв
3 минисервы HS 81 (РВ, элероны)
переднее шасси с двумя колесами
обтяжка фюзеляжа и крыла
сзади еще не решил будет костыль или колесо
топливо
если что забыл напомните
Для желаемых взлетных 1400-1500 остается 600-700г😵
Реально ли уложиться?
Я думаю да:)))
покупай лучше все с ХК, дешевле будет!
аккумулятор бери нормальный ЛИ ПО,
какая аппа в наличии?
Термике купил 2 болта 4 мм превосходного качества, на разрыв они выдержат любую нагрузку, на срез - что и нужно при неравномерном контакте концевых частей о землю - они легко сломаются.
Может и так. Но еще может быть - при грубоватой посадке они надломятся (но останутся на месте), а в следующем полете успешно отвалятся в воздухе. Или вдруг вы не совсем точно разметите отверстия в площадке или площадка в фюзеляже и площадка в крыле будут не параллельны - тогда головки капроновых болтов будут нагружены постоянно, чуть перетянете и сломается.
Лучше быть спокойным и поставить металлические болты 4 мм, они особого веса не прибавят, но надежность крепления крыла увеличат. Лучше сажать осторожнее, чем потом искать отдельно крыло, отдельно кусочки фюзеляжа. Хотя, конечно, отстрел крыла в воздухе на скорости зрелище эффектное, громкое и запоминающееся, но не веселое…😁
Да, насчет длинных тяг. Опыта Вы не имеете, поэтому реализовать правильную длинную тягу с деревянной рейкой будет очень трудно. Поэтому, нужно просто поставить две (три если руль высоты раздельный) машинки в хвостовой части фюзеляжа (как можно ближе к рулям) и соединить 2 мм стальной тягой (спица велосипедная обыкновенная). А провода для машинок удлиннить (или кипить удлиннители). Тоже касается и управления элеронами. Вот так:
P.S. Например, на ARF тренерах от Киошо стоят металлические болты 4 мм. Да и у других производитетелей тоже…
2 микро сервы HS55 (газ, руль направления)
Не пойдет. Я имею ввиду машинку на РН. С винтом 9*5 Ваш мотор крутанет больше 12000 об.мин. Представьте какой силы воздушный поток будет давить на руль. Не стоит гробить ни в чем неповинную серву. И вообще, если Вы планируете летать с грунта, то искренне советую на первом самолете отказаться от шасси (и от РН соответственно). Оно конечно без шасси не так эффектно, но зато практично. А для первого самолета практичность более актуальна.
Реально ли уложиться?
Нашел чертежи Ленивого. Если планируете делать с размахом 1500мм.(как на прототипе) в 1,5 кг влезть будет сложно. Вы какого размера самолет планируете делать?
StreetRaicer
C ХK или пракфлаера думаю еще рано, мне то надо для первой модели еще несколько серво, колеса и еще может какая мелоч. Аппа хайтек оптик 6 спорт.
Сергей Иванов
Я понял насчет тяг. А какой толщины велосипедные спицы? А то я вчера зашел в один магазин а там самые тонкие 2,25 и 3 мм или что-то типа этого и короткие, скорее всего от мопеда.
Wladimir Th
Да я вот тоже думаю а нужен ли он сейчас это РН, если что его можно потом добавить, только вот шасси я бы сделал.
Ленивый у меня будет с размахом 1300.
Лучше быть спокойным и поставить металлические болты 4 мм
Абсолютно согласен! Капрон никогда не станет равнопрочным даже фиговенькой стали. Чтобы сделать равнопрочный стальному винтику М4, капроновый, нужно увеличивать диаметр, а это не совсем в кассу.
И также, абсолютно верно, капроновый может треснуть, а потом сломаться - металлические просто гнутся.
. А какой толщины велосипедные спицы?
Спицы нужны велосипедные, самые длинные, самые дешевые, вобщем обычные катанные (не тянутые!) спицы.Цена у них 7-10 рублей за шт. Диаметр от 1,9-2,1 (смотря на сколько был рабочий бухой когда катал спицы), резьба стандартная м2. Спрашивайте так: хочу спицы для советских велосипедов с большими колесами. Нужно наверно на рынках/барахолках спрашивать, где торгуют всякой хренью (замки, керосиновые лампы и т.д.). Я на такой барахолке купил 50 штук и закрыл проблему на 10 лет 😃
Руль направления и шасси Вам не нужны точно. Как-нибудь без них пока попробуйте 😃
глушитель боком упирается в шпангоут
Он не будет упираться, если мотораму поставите.
Да, еще микросервы и минисеры для ДВС не подходят. Во-первых вибрация, во-вторых нагрузка серьезная. Нужно стандартную на 2,6 - 3 кг.
Крыло из пенопласта нужно уметь сделать. Какую технологию будете применять? Если резать нихромом, то по-началу не один кубометр пенопласта убъете пока научитесь. Потом пенопласт нужно от топлива защищать, а то поплавится от нитры. Да и тяжелое будет пенопластовое крыло (прибавьте лонжероны и обтяжку). Вобщем нет простых решений 😃 У меня бальзовое крыло под размах 1,8 без обтяжки (с учетом элеронов) получалось 354 гр, при этом бальзу не подбирал, какая под руку попалась из такой и делал. С пенопластом такой вес не получится точно.
Да и вообще Ваш расчет веса очень сомнительный. Бальзовые дрова с обтяжкой, как ни крути, получатся около 1 -1,1 кг. При Вашем размахе меньшего веса добиться будет трудно (или конструкция не будет иметь должного усиления и нормальной жесткости). Вот к весу 1,1 кг нужно прибавить двигатель в сборе и бортовые системы в сборе это примерно 0,5-0,7 кг (для Вашего двигателя). Вот Вам и 1,7-1,8 кг. Сюда прибавьте топливо 0,2 кг. И получаете 2 кг взлетного полноценного веса 😃
А если Вы еще и бальзу не собираетесь применять, то это еще тяжелее будет.
Если честно, я Вам очень и похорошему завидую. Столько еще открытий впереди. Еще один совет у меня - стройте сразу пару самолетов, одинаковых. Это я серьезно, не шучу. Я сразу делал 2 ленивых. Подготовил по два комплекта нервюр боковин фюзеляжа, шпангоутов и т.д., а потом по одному собирал. второй получается гораздо быстрее. Такой подход дает преимущество: если первый взлет не получился, то не нужно ремонтировать и терять драгоценное полетное время, а нужно осознать причину неудачи, переставить аппаратуру и ДВС на целый самолет и совершить вторую попытку. Шансы на удачный полет сразу возрастут!