Постройка первого самолета тренера

Сергей_Колард

Закругленная реечка 4х4, сосновая, без сучков, а на концах прутки от велосипедных спиц, вставленные в прорезь и эта область усилена аккуратной намоткой ниток плотно, ряд к ряду, нитки в конце клеем ПВА чуть пропитать.

Шурик74

Я тоже склоняюсь к механическим креплениям, штыри и болты, строю как раз самолет где в передней кромке будет 2 штырька по 6мм, сзади поставлю капроновые болты - подвести могут лишь не качественные болтики, недавно в Термике купил 2 болта 4 мм превосходного качества, на разрыв они выдержат любую нагрузку, на срез - что и нужно при неравномерном контакте концевых частей о землю - они легко сломаются. Ну может вырвут посадку частично.

Илюха7

Понятно:))) А вот например для РВ и РН поналобятся довольно длинные, я где-то тут читал что еще можно использовать струну в кембрике, ну что-то типа самодельного троса, это стоит того или проще купить тяги?

Я видел в магазине такие болты. А есть еще например в автомагазинах такие вот штуки когда ыыы, даж не знаю как назвать в общем пусть будет “мама” вставляется в отверстие когда в нее вкручивается пластмассовый винтик ее нижняя часть расширяется и она уже не выскакивает из отверстия, в машинах локеры на таких крепят и т.д. такие может тоже пойдут?

Шурик74

Это всё лишнее и утяжеляет конструкцию, сосновые рейки, лучше круглого сечения плюс спицы проверенная десятилетиями конструкция. При сильном ударе струна как правило уродует качалку рулевой машинке, в то время как реечные тяги переламываются и всё. Я лично буду использовать бальзовые рейки 8 мм, плюс металлическая проволока 2 мм, если рейки окажутся не жесткими можно армировать намоткой нитки большим винтом во встречных направлениях и нитролаком. Автомобильные клипсы не подойдут так как вся обвязка салона держится на клипсах которые фиксируются в отверстиях металлического кузова, вы обеспечите в самолете такую фиксацию? думаю нет, но мысль хорошая. Фанерные накладки и металлические винты вот что нужно на первых порах.

Илюха7

Все понятно, надо будет в магазин на днях заехать за рейками и колесами и может сервы начну покупать, HS-81 подойдут если по одной на каждый элерон и одну на РВ?

Только что взвесил то что есть на данный момент
Все деревянные части фюзеляжа
Моторама
ДВС с винтом
Силиконовая трубка 1м
Около 10 железных винтиков с гайками
Пустой бак
4 аккума типа АА
приемник
бортовой выключатель
2 микро сервы HS55 (газ, руль направления)
получилось около 790-800г.
Еще будет
Крыло (скорее всего из пенного листа или пенопласта)
винтики крепления крыла
Тяги от серв
3 минисервы HS 81 (РВ, элероны)
переднее шасси с двумя колесами
обтяжка фюзеляжа и крыла
сзади еще не решил будет костыль или колесо
топливо
если что забыл напомните
Для желаемых взлетных 1400-1500 остается 600-700г😵
Реально ли уложиться?
Я думаю да:)))

StreetRaicer

покупай лучше все с ХК, дешевле будет!

аккумулятор бери нормальный ЛИ ПО,
какая аппа в наличии?

Сергей_Иванов
Шурик74:

Термике купил 2 болта 4 мм превосходного качества, на разрыв они выдержат любую нагрузку, на срез - что и нужно при неравномерном контакте концевых частей о землю - они легко сломаются.

Может и так. Но еще может быть - при грубоватой посадке они надломятся (но останутся на месте), а в следующем полете успешно отвалятся в воздухе. Или вдруг вы не совсем точно разметите отверстия в площадке или площадка в фюзеляже и площадка в крыле будут не параллельны - тогда головки капроновых болтов будут нагружены постоянно, чуть перетянете и сломается.

Лучше быть спокойным и поставить металлические болты 4 мм, они особого веса не прибавят, но надежность крепления крыла увеличат. Лучше сажать осторожнее, чем потом искать отдельно крыло, отдельно кусочки фюзеляжа. Хотя, конечно, отстрел крыла в воздухе на скорости зрелище эффектное, громкое и запоминающееся, но не веселое…😁

Да, насчет длинных тяг. Опыта Вы не имеете, поэтому реализовать правильную длинную тягу с деревянной рейкой будет очень трудно. Поэтому, нужно просто поставить две (три если руль высоты раздельный) машинки в хвостовой части фюзеляжа (как можно ближе к рулям) и соединить 2 мм стальной тягой (спица велосипедная обыкновенная). А провода для машинок удлиннить (или кипить удлиннители). Тоже касается и управления элеронами. Вот так:

P.S. Например, на ARF тренерах от Киошо стоят металлические болты 4 мм. Да и у других производитетелей тоже…

Wladimir_Th
Илюха7:

2 микро сервы HS55 (газ, руль направления)

Не пойдет. Я имею ввиду машинку на РН. С винтом 9*5 Ваш мотор крутанет больше 12000 об.мин. Представьте какой силы воздушный поток будет давить на руль. Не стоит гробить ни в чем неповинную серву. И вообще, если Вы планируете летать с грунта, то искренне советую на первом самолете отказаться от шасси (и от РН соответственно). Оно конечно без шасси не так эффектно, но зато практично. А для первого самолета практичность более актуальна.

Илюха7:

Реально ли уложиться?

Нашел чертежи Ленивого. Если планируете делать с размахом 1500мм.(как на прототипе) в 1,5 кг влезть будет сложно. Вы какого размера самолет планируете делать?

Илюха7

StreetRaicer
C ХK или пракфлаера думаю еще рано, мне то надо для первой модели еще несколько серво, колеса и еще может какая мелоч. Аппа хайтек оптик 6 спорт.
Сергей Иванов
Я понял насчет тяг. А какой толщины велосипедные спицы? А то я вчера зашел в один магазин а там самые тонкие 2,25 и 3 мм или что-то типа этого и короткие, скорее всего от мопеда.
Wladimir Th
Да я вот тоже думаю а нужен ли он сейчас это РН, если что его можно потом добавить, только вот шасси я бы сделал.
Ленивый у меня будет с размахом 1300.

REYNOR
Сергей_Иванов:

Лучше быть спокойным и поставить металлические болты 4 мм

Абсолютно согласен! Капрон никогда не станет равнопрочным даже фиговенькой стали. Чтобы сделать равнопрочный стальному винтику М4, капроновый, нужно увеличивать диаметр, а это не совсем в кассу.
И также, абсолютно верно, капроновый может треснуть, а потом сломаться - металлические просто гнутся.

Сергей_Иванов
Илюха7:

. А какой толщины велосипедные спицы?

Спицы нужны велосипедные, самые длинные, самые дешевые, вобщем обычные катанные (не тянутые!) спицы.Цена у них 7-10 рублей за шт. Диаметр от 1,9-2,1 (смотря на сколько был рабочий бухой когда катал спицы), резьба стандартная м2. Спрашивайте так: хочу спицы для советских велосипедов с большими колесами. Нужно наверно на рынках/барахолках спрашивать, где торгуют всякой хренью (замки, керосиновые лампы и т.д.). Я на такой барахолке купил 50 штук и закрыл проблему на 10 лет 😃

Руль направления и шасси Вам не нужны точно. Как-нибудь без них пока попробуйте 😃

Илюха7:

глушитель боком упирается в шпангоут

Он не будет упираться, если мотораму поставите.

Да, еще микросервы и минисеры для ДВС не подходят. Во-первых вибрация, во-вторых нагрузка серьезная. Нужно стандартную на 2,6 - 3 кг.

Крыло из пенопласта нужно уметь сделать. Какую технологию будете применять? Если резать нихромом, то по-началу не один кубометр пенопласта убъете пока научитесь. Потом пенопласт нужно от топлива защищать, а то поплавится от нитры. Да и тяжелое будет пенопластовое крыло (прибавьте лонжероны и обтяжку). Вобщем нет простых решений 😃 У меня бальзовое крыло под размах 1,8 без обтяжки (с учетом элеронов) получалось 354 гр, при этом бальзу не подбирал, какая под руку попалась из такой и делал. С пенопластом такой вес не получится точно.

Да и вообще Ваш расчет веса очень сомнительный. Бальзовые дрова с обтяжкой, как ни крути, получатся около 1 -1,1 кг. При Вашем размахе меньшего веса добиться будет трудно (или конструкция не будет иметь должного усиления и нормальной жесткости). Вот к весу 1,1 кг нужно прибавить двигатель в сборе и бортовые системы в сборе это примерно 0,5-0,7 кг (для Вашего двигателя). Вот Вам и 1,7-1,8 кг. Сюда прибавьте топливо 0,2 кг. И получаете 2 кг взлетного полноценного веса 😃

А если Вы еще и бальзу не собираетесь применять, то это еще тяжелее будет.

Сергей_Иванов

Если честно, я Вам очень и похорошему завидую. Столько еще открытий впереди. Еще один совет у меня - стройте сразу пару самолетов, одинаковых. Это я серьезно, не шучу. Я сразу делал 2 ленивых. Подготовил по два комплекта нервюр боковин фюзеляжа, шпангоутов и т.д., а потом по одному собирал. второй получается гораздо быстрее. Такой подход дает преимущество: если первый взлет не получился, то не нужно ремонтировать и терять драгоценное полетное время, а нужно осознать причину неудачи, переставить аппаратуру и ДВС на целый самолет и совершить вторую попытку. Шансы на удачный полет сразу возрастут!

Илюха7

Спицы седня поисчу, у нас еще есть магазины где такое продается, если нет то на выходных на рынок заеду, я вчера в магазине когда смотрел так они там все по 5р)))
Первый полет я думаю попросить опытного человека помочь, есть такие знакомые кто и на настоящем летает, надеюсь что так шансы не разбить самолет возрастут. Как быть с крыльями подумаю конечно.

Wladimir_Th
Сергей_Иванов:

Да и вообще Ваш расчет веса очень сомнительный. Бальзовые дрова с обтяжкой, как ни крути, получатся около 1 -1,1 кг. При Вашем размахе меньшего веса добиться будет трудно (или конструкция не будет иметь должного усиления и нормальной жесткости). Вот к весу 1,1 кг нужно прибавить двигатель в сборе и бортовые системы в сборе это примерно 0,5-0,7 кг (для Вашего двигателя). Вот Вам и 1,7-1,8 кг. Сюда прибавьте топливо 0,2 кг. И получаете 2 кг взлетного полноценного веса

Сергей. Вы это серьезно?

StreetRaicer

с паркфлаера лучше не брать! это посредники ХК!!! если будешь брать то бери только на прямую с ХК! не реклама! ( помощь, совет!) за одно можешь посмотреть мои темы, они есть в моём профиле, надеюсь разберешься, в них много интересного будет для тебя!

Сергей_Иванов
Wladimir_Th:

Сергей. Вы это серьезно?

Конечно серьезно! А что не так? Бальзовое крыло размахом 1,2 не будет легче 300 гр. Ну и фюзеляж с должным усилением и с хвостовым оперением - 400 гр. т.е. дерево около 700 гр. Плюс пленка 150 гр. Остальное фурнитура и моторама. Вот и килограмм получился. Ну и где я ошибся?

Двигатель в сборе 450 гр (тут где-то взвешивали уже). сервы-приемник-АБ-провода - 300 - 350 гр. Бак с топливом 200 гр. Еще килограмм 😃 Что могу сделать? Взлетный 2 кило, если очень стараться 1,8. В 1,3 кг как Вы писали нельзя уместиться…

Мотошпангоут фанера (не меньше 5 мм переклей). Первый шпангоут фанера 3 мм, второй и третий шпангоуты фанера с большими окнами облегчения, остальные шпангоуты бальза. Морду фюзеляжа усилить надо хотя бы до второго шпангоута фанера 0,8 - 1 мм. Лючок топливного бака - фанера 1мм + бальза 2 мм. Промазать смолой топливный осек надо. На мой взгляд эти вещи проделать необходимо, не смотря на их вес. Иначе получится совсем хрупкая конструкция: даже при посадке на траву развалится!

Сергей_Колард
Сергей_Иванов:

Конечно серьезно! А что не так? Бальзовое крыло размахом 1,2 не будет легче 300 гр. Ну и фюзеляж с должным усилением и с хвостовым оперением - 400 гр. т.е. дерево около 700 гр. Плюс пленка 150 гр. Остальное фурнитура и моторама. Вот и килограмм получился. Ну и где я ошибся?

Согласен, к тому же, как уже писал, не вижу проблемы в 2-х килограммовом тренере. На прошлых выходных облетал модель с нагрузкой на крыло 90 г\дм при размахе 1.4 м - ничего сверх естественного. Опасность сильного ветра и нагруженной модели на мой взгляд сильно преувеличена. Для тренера 60 г\дм - отличная нагрузка.

Wladimir_Th

Сергей. Вот самолет. (Желто-черный). Размах 1250. С мотором ASP-36 взлетный вес получился 1650. Это с заправленным баком(180 кубиков). Взвешивали электронными весами. И он не цельнобальзовый. Это потолочка, хотя, справедливости ради, без бальзы тут тоже не обошлось. И обтянут он тяжелой пленкой. Надо здорово постараться чтобы самолет с простейшим фюзеляжем(как у Ленивого), крылом 1300 и 28-м мотором загнать в 2 кг. 1400-1500 предел. И это если не особо экономить вес.

Сергей_Иванов

Ну может быть. Но фюзеляж из потолочки без усиления фанерой, тогда согласен. Ну топикстартеру такой нельзя, ему нужен тренер с мордой “пожестче” 😃

Wladimir_Th
Сергей_Иванов:

Но фюзеляж из потолочки без усиления фанерой, тогда согласен

Почему без усиления. Это может с 15-м мотором пройдет, а с 28-м вряд ли. Размолотит нос очень быстро. На моем усилен. Просто надо правильно распределять усиления конструкции. Именно поэтому я и советую новичкам не изобретать велосипед, а делать уже опробованный кем то самолет. Чтобы образно говоря, рядом стоял живой человек который уже делал и летал на этом самолете, а не просто статья из журнала. Сами понимаете, написать можно много чего. а в реалии может оказаться совсем иное.