Постройка первого самолета тренера
Все понятно, надо будет в магазин на днях заехать за рейками и колесами и может сервы начну покупать, HS-81 подойдут если по одной на каждый элерон и одну на РВ?
Только что взвесил то что есть на данный момент
Все деревянные части фюзеляжа
Моторама
ДВС с винтом
Силиконовая трубка 1м
Около 10 железных винтиков с гайками
Пустой бак
4 аккума типа АА
приемник
бортовой выключатель
2 микро сервы HS55 (газ, руль направления)
получилось около 790-800г.
Еще будет
Крыло (скорее всего из пенного листа или пенопласта)
винтики крепления крыла
Тяги от серв
3 минисервы HS 81 (РВ, элероны)
переднее шасси с двумя колесами
обтяжка фюзеляжа и крыла
сзади еще не решил будет костыль или колесо
топливо
если что забыл напомните
Для желаемых взлетных 1400-1500 остается 600-700г😵
Реально ли уложиться?
Я думаю да:)))
покупай лучше все с ХК, дешевле будет!
аккумулятор бери нормальный ЛИ ПО,
какая аппа в наличии?
Термике купил 2 болта 4 мм превосходного качества, на разрыв они выдержат любую нагрузку, на срез - что и нужно при неравномерном контакте концевых частей о землю - они легко сломаются.
Может и так. Но еще может быть - при грубоватой посадке они надломятся (но останутся на месте), а в следующем полете успешно отвалятся в воздухе. Или вдруг вы не совсем точно разметите отверстия в площадке или площадка в фюзеляже и площадка в крыле будут не параллельны - тогда головки капроновых болтов будут нагружены постоянно, чуть перетянете и сломается.
Лучше быть спокойным и поставить металлические болты 4 мм, они особого веса не прибавят, но надежность крепления крыла увеличат. Лучше сажать осторожнее, чем потом искать отдельно крыло, отдельно кусочки фюзеляжа. Хотя, конечно, отстрел крыла в воздухе на скорости зрелище эффектное, громкое и запоминающееся, но не веселое…😁
Да, насчет длинных тяг. Опыта Вы не имеете, поэтому реализовать правильную длинную тягу с деревянной рейкой будет очень трудно. Поэтому, нужно просто поставить две (три если руль высоты раздельный) машинки в хвостовой части фюзеляжа (как можно ближе к рулям) и соединить 2 мм стальной тягой (спица велосипедная обыкновенная). А провода для машинок удлиннить (или кипить удлиннители). Тоже касается и управления элеронами. Вот так:
P.S. Например, на ARF тренерах от Киошо стоят металлические болты 4 мм. Да и у других производитетелей тоже…
2 микро сервы HS55 (газ, руль направления)
Не пойдет. Я имею ввиду машинку на РН. С винтом 9*5 Ваш мотор крутанет больше 12000 об.мин. Представьте какой силы воздушный поток будет давить на руль. Не стоит гробить ни в чем неповинную серву. И вообще, если Вы планируете летать с грунта, то искренне советую на первом самолете отказаться от шасси (и от РН соответственно). Оно конечно без шасси не так эффектно, но зато практично. А для первого самолета практичность более актуальна.
Реально ли уложиться?
Нашел чертежи Ленивого. Если планируете делать с размахом 1500мм.(как на прототипе) в 1,5 кг влезть будет сложно. Вы какого размера самолет планируете делать?
StreetRaicer
C ХK или пракфлаера думаю еще рано, мне то надо для первой модели еще несколько серво, колеса и еще может какая мелоч. Аппа хайтек оптик 6 спорт.
Сергей Иванов
Я понял насчет тяг. А какой толщины велосипедные спицы? А то я вчера зашел в один магазин а там самые тонкие 2,25 и 3 мм или что-то типа этого и короткие, скорее всего от мопеда.
Wladimir Th
Да я вот тоже думаю а нужен ли он сейчас это РН, если что его можно потом добавить, только вот шасси я бы сделал.
Ленивый у меня будет с размахом 1300.
Лучше быть спокойным и поставить металлические болты 4 мм
Абсолютно согласен! Капрон никогда не станет равнопрочным даже фиговенькой стали. Чтобы сделать равнопрочный стальному винтику М4, капроновый, нужно увеличивать диаметр, а это не совсем в кассу.
И также, абсолютно верно, капроновый может треснуть, а потом сломаться - металлические просто гнутся.
. А какой толщины велосипедные спицы?
Спицы нужны велосипедные, самые длинные, самые дешевые, вобщем обычные катанные (не тянутые!) спицы.Цена у них 7-10 рублей за шт. Диаметр от 1,9-2,1 (смотря на сколько был рабочий бухой когда катал спицы), резьба стандартная м2. Спрашивайте так: хочу спицы для советских велосипедов с большими колесами. Нужно наверно на рынках/барахолках спрашивать, где торгуют всякой хренью (замки, керосиновые лампы и т.д.). Я на такой барахолке купил 50 штук и закрыл проблему на 10 лет 😃
Руль направления и шасси Вам не нужны точно. Как-нибудь без них пока попробуйте 😃
глушитель боком упирается в шпангоут
Он не будет упираться, если мотораму поставите.
Да, еще микросервы и минисеры для ДВС не подходят. Во-первых вибрация, во-вторых нагрузка серьезная. Нужно стандартную на 2,6 - 3 кг.
Крыло из пенопласта нужно уметь сделать. Какую технологию будете применять? Если резать нихромом, то по-началу не один кубометр пенопласта убъете пока научитесь. Потом пенопласт нужно от топлива защищать, а то поплавится от нитры. Да и тяжелое будет пенопластовое крыло (прибавьте лонжероны и обтяжку). Вобщем нет простых решений 😃 У меня бальзовое крыло под размах 1,8 без обтяжки (с учетом элеронов) получалось 354 гр, при этом бальзу не подбирал, какая под руку попалась из такой и делал. С пенопластом такой вес не получится точно.
Да и вообще Ваш расчет веса очень сомнительный. Бальзовые дрова с обтяжкой, как ни крути, получатся около 1 -1,1 кг. При Вашем размахе меньшего веса добиться будет трудно (или конструкция не будет иметь должного усиления и нормальной жесткости). Вот к весу 1,1 кг нужно прибавить двигатель в сборе и бортовые системы в сборе это примерно 0,5-0,7 кг (для Вашего двигателя). Вот Вам и 1,7-1,8 кг. Сюда прибавьте топливо 0,2 кг. И получаете 2 кг взлетного полноценного веса 😃
А если Вы еще и бальзу не собираетесь применять, то это еще тяжелее будет.
Если честно, я Вам очень и похорошему завидую. Столько еще открытий впереди. Еще один совет у меня - стройте сразу пару самолетов, одинаковых. Это я серьезно, не шучу. Я сразу делал 2 ленивых. Подготовил по два комплекта нервюр боковин фюзеляжа, шпангоутов и т.д., а потом по одному собирал. второй получается гораздо быстрее. Такой подход дает преимущество: если первый взлет не получился, то не нужно ремонтировать и терять драгоценное полетное время, а нужно осознать причину неудачи, переставить аппаратуру и ДВС на целый самолет и совершить вторую попытку. Шансы на удачный полет сразу возрастут!
Спицы седня поисчу, у нас еще есть магазины где такое продается, если нет то на выходных на рынок заеду, я вчера в магазине когда смотрел так они там все по 5р)))
Первый полет я думаю попросить опытного человека помочь, есть такие знакомые кто и на настоящем летает, надеюсь что так шансы не разбить самолет возрастут. Как быть с крыльями подумаю конечно.
Да и вообще Ваш расчет веса очень сомнительный. Бальзовые дрова с обтяжкой, как ни крути, получатся около 1 -1,1 кг. При Вашем размахе меньшего веса добиться будет трудно (или конструкция не будет иметь должного усиления и нормальной жесткости). Вот к весу 1,1 кг нужно прибавить двигатель в сборе и бортовые системы в сборе это примерно 0,5-0,7 кг (для Вашего двигателя). Вот Вам и 1,7-1,8 кг. Сюда прибавьте топливо 0,2 кг. И получаете 2 кг взлетного полноценного веса
Сергей. Вы это серьезно?
с паркфлаера лучше не брать! это посредники ХК!!! если будешь брать то бери только на прямую с ХК! не реклама! ( помощь, совет!) за одно можешь посмотреть мои темы, они есть в моём профиле, надеюсь разберешься, в них много интересного будет для тебя!
Спасибо, почитаю:)))
Сергей. Вы это серьезно?
Конечно серьезно! А что не так? Бальзовое крыло размахом 1,2 не будет легче 300 гр. Ну и фюзеляж с должным усилением и с хвостовым оперением - 400 гр. т.е. дерево около 700 гр. Плюс пленка 150 гр. Остальное фурнитура и моторама. Вот и килограмм получился. Ну и где я ошибся?
Двигатель в сборе 450 гр (тут где-то взвешивали уже). сервы-приемник-АБ-провода - 300 - 350 гр. Бак с топливом 200 гр. Еще килограмм 😃 Что могу сделать? Взлетный 2 кило, если очень стараться 1,8. В 1,3 кг как Вы писали нельзя уместиться…
Мотошпангоут фанера (не меньше 5 мм переклей). Первый шпангоут фанера 3 мм, второй и третий шпангоуты фанера с большими окнами облегчения, остальные шпангоуты бальза. Морду фюзеляжа усилить надо хотя бы до второго шпангоута фанера 0,8 - 1 мм. Лючок топливного бака - фанера 1мм + бальза 2 мм. Промазать смолой топливный осек надо. На мой взгляд эти вещи проделать необходимо, не смотря на их вес. Иначе получится совсем хрупкая конструкция: даже при посадке на траву развалится!
Конечно серьезно! А что не так? Бальзовое крыло размахом 1,2 не будет легче 300 гр. Ну и фюзеляж с должным усилением и с хвостовым оперением - 400 гр. т.е. дерево около 700 гр. Плюс пленка 150 гр. Остальное фурнитура и моторама. Вот и килограмм получился. Ну и где я ошибся?
Согласен, к тому же, как уже писал, не вижу проблемы в 2-х килограммовом тренере. На прошлых выходных облетал модель с нагрузкой на крыло 90 г\дм при размахе 1.4 м - ничего сверх естественного. Опасность сильного ветра и нагруженной модели на мой взгляд сильно преувеличена. Для тренера 60 г\дм - отличная нагрузка.
Сергей. Вот самолет. (Желто-черный). Размах 1250. С мотором ASP-36 взлетный вес получился 1650. Это с заправленным баком(180 кубиков). Взвешивали электронными весами. И он не цельнобальзовый. Это потолочка, хотя, справедливости ради, без бальзы тут тоже не обошлось. И обтянут он тяжелой пленкой. Надо здорово постараться чтобы самолет с простейшим фюзеляжем(как у Ленивого), крылом 1300 и 28-м мотором загнать в 2 кг. 1400-1500 предел. И это если не особо экономить вес.
Ну может быть. Но фюзеляж из потолочки без усиления фанерой, тогда согласен. Ну топикстартеру такой нельзя, ему нужен тренер с мордой “пожестче” 😃
Но фюзеляж из потолочки без усиления фанерой, тогда согласен
Почему без усиления. Это может с 15-м мотором пройдет, а с 28-м вряд ли. Размолотит нос очень быстро. На моем усилен. Просто надо правильно распределять усиления конструкции. Именно поэтому я и советую новичкам не изобретать велосипед, а делать уже опробованный кем то самолет. Чтобы образно говоря, рядом стоял живой человек который уже делал и летал на этом самолете, а не просто статья из журнала. Сами понимаете, написать можно много чего. а в реалии может оказаться совсем иное.
На счет капроновых винтов всё ясно выточу из алюминия, на счёт размещения машинок в хвосте я против , для чего лишняя инерция там? на своем тренере сделаю рейки всё же, на элероны тоже одной машинки более чем достаточно, зачем копить теорию вероятности по отказам.
всё ясно выточу из алюминия
Делать нечего?
лишняя инерция там?
Про инерцию не понял. Инерция чего? Хвостового оперения? 😃 А как же на пилотажках и 3D машинки в хвосте ставят и инерции не боятся?
Болты точить не надо, просто купите м4 нужной длины на стройрынке и мебельные грибки.
На ДВС тренере граммы ловить не нужно, это ничего не даст.
Просто надо правильно распределять усиления конструкции.
Так и я про тож! Ну как он правильно распределит, если это его первый самолет. Пусть не мудрит, а усилит просто морду фанерой, это он сможет наверно. Ну пусть по наберет лишние 200-300 гр, какая ему разница-то на тренере-то? 😃
Ну как он правильно распределит, если это его первый самолет
Вы делали этот самолет, Вам видней.
лишняя инерция там
Александр, я думаю правильнее сказать-разнос масс. Вы ведь это имели в виду?