World Models Clipped Wing Cub - 48

spyder3

Алберт,

Вы бы фотки где как дела со сборкой идут поставили, а то все советуют вам, а никто и не видел что в коробке и как собирается. Как полетите видео сюда. Пайпер наряду с Яком 54 одна из самых популярных моделей. Нам интересно. Короткокрылого у мня не было.

Да я вам говорил про скорость и срыв на крыло. Так вот, скорость на посадке держите, да рулём РН её лучье контролировать, а не элеронами. То то ли из за дллинных крыльев, (на вираже скорость обдува может разная), она мгновенно валится на крыло при потере скорости на вираже и работа элеронами токмо усугубляет результат. Я в аэродинамике мало разбираюсь, а лишь практикой доходил. Вот это пожалуй главнее петляния на взлёте из за более плачевного финала. Вот этот Декатлон под ОS46 ушёл из жизни таким образом как я и описал. Тут он ещё жив.

Длая копийного взлёта с длинным пробегом тут использовался гироскоп GYA350 Futaba, сейчас у мня Спартан Кворк, коий лучше. Без гиро надо сокращать разбег, что не так копйно, да притом при всём асфальт более склоннен усугублять петляние на взлёте

Ammafrion

Влад, пока показывать нечего, сборка не идет - жду посылки с мотором, комплектухой и инструментами. По вашему совету вытащил деревянные части тушки из пакетов и разложил на шкафы пылиться подсыхать:) Учитывая реальные темпы доставки “почтой России” раньше, чем через месяц ждать посылки, и соответственно начала сборки думаю не стоит. Когда начну собирать самолет, обязательно буду информировать о ходе работ (и будут вопросы:)).

EXPERIMENTATOR1970

Вот и я начал задумываться о движке.Есть в наличии три варианта -АСП-61 4т,ТТ-46 2т,и электро вариант-Turnigy G-32 770kv.Вот хочу выбрать между ними.ТТ-46 достаточно старенький,АСП обкатан,но не летал,а Турнига немного слабовата кажется,или нет?Помогите определиться,пожалуйста!Времени до сборки ещё много,так что можно подискутировать.Напомню,модель будет собираться в поплавковом варианте.
И ещё.Пытался найти чертежи прототипа,но не нашёл.Всё вылезают чертёжики Пайпер кеба.Хотелось с кабиной поработать.В принципе для полукопии информации достаточно,но хотелось бы больше.
Заранее благодарен!

yuri_la
Alx1m1k:

ТТ-46-самое оно.

Поддерживаю. А вот с 61-м АСП (4т) у нас на поляне летает Як-12 такой же размерности. Так в сильный ветер он выруливал, конечно, но пилот заметно нервничал. А тут еще взлет с воды…
Кстати, Cub (КАБ) означает “звереныш”, “щенок” и т.п. Мой шел с изображением медвежонка.
Успехов!

EXPERIMENTATOR1970
yuri_la:

Мой шел с изображением медвежонка.

В моём тоже такая наклеечка есть!Как-то сам склоняюсь к ТТ,но попробую на другом самолёте АСП.Посмотрим кто лучше.

EXPERIMENTATOR1970

После четырёхлетнего перерыва завёл оба движка-ТТ-46 и ASP-FS61.Теперь буду думать какой ставить.Так же надыбал материал по внутрянке кабины Пайпера,чертежи поплавков.В общем потихоньку готовлюсь к сборке.

voennizdat.com/ychebniki/…/ychebnikimod93.djvu

Конкретно про Пайпер на страницах 195-199.

Ammafrion

Вчера внимательно осматривал детали своего пайпера с инструкцией в руках. Деффектов не заетил, местами провисла пленка, но это вроде как поправимо. Сделал фотографии, может вы увидите чего не хорошее, если эти фото неинформативны могу переснять как потребуется.

Вообще понравились мелочи, например, ниточки продетые в крыло для протягивания шлейфов сервоприводов. Приятно 😃

Жду не дождусь уже когда придет комплектуха, чтобы перейти к сборке. Мотор вроде засветился на таможне, а вторая посыль с потрохами и батарейками трекается только до Швейцарии (почему-то как и все посылки с батарейками за крайний месяц). К чему бы это?

1 month later
SUPER_mONSTER

Ура!Наконец-то появился еще один владелец этого пепелаца!)
Имел большой опыт управления электролетами,но захотелось попробовать ДВС,ибо люблю копийность) Выбор пал на пайпер,как раз во время распродажи. И через хорошего знакомого выцепил один экземпляр в оригинальной желтой раскраске.
В качестве силовой установки хотел использовать ASP 4T, но меня отговорили от китайца…мол первый авиа-двс 4Т,китаец,лишние нюансы 4х тактников для новичка ни к чему.Да и тяжеловат он для пайпера. Взял осла 46LA. Простой неприхотливый движочек,чему я очень рад. Тяги хватает,летаем на 11х6. Пробовал 12х5 но посадочная скорость для меня показалась высокой.

А если честно,у меня уже второй такой пайпер,ибо первый засандалил морквой с высоты около 4-5м.,по собственной невнимательности…не зарядил борт и понадеялся на показатели китайского индикатора.Собрав дрова и оставшиеся целыми крыло и хвостовую часть пошел домой,и к вечеру взял вторую тушку,но уже в красной окраске =)Перекинул потроха с желтого и в путь!Так же сделал небольшой фетиш,а именно бортовой подкал свечи😁очень удобно когда стало холодать.Если интересно,скину фото и схему.
Сейчас делаю бортовые навигационные огни,ибо темнеет рано.+ в планах лыжи.

Скажу сразу,что производитель склеивал его бумажным клеем:) (утрирую),ибо при мелких крашах у меня постоянно расходились места склейки.Я понимаю что не должны быть места которые сломаются первыми,но в разумных пределах.так что сразу советую пролить,именно пролить эпоксидкой все части фюзеляжа в местах крепления крыла,там расходится сразу (выделил желтым).Еще напрягает узел крепления стоек крыльев,(там где вкручиваются винты в крыло,очень слабые места,НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ДАВИТЬ!(выделил красным)) думаю как обойти его с помощью обычных кузовных клипс.

Надеюсь мое чтиво поможет топикстартеру =)

9 days later
handmade

Купил такой же!!! Хочу на электро перевести. Кто что об этом думает?

Alx1m1k

Извините,форумчане,немного не по теме и в тоже время-в тему.купил по акции в “Пилотаже” “Супер Чипманк”(после всех дебатов на форуме про эти “халявы”) и сейчас “камасутрю” со всевозможными усилениями этого ОФИгенного Летательного Аппарата(крвсивая “дохлятина”) и получаю удовольствие уже месяц по усилению конструкции с минимальным наростанием веса.модель предназначена под 46 -й двиг.(когда достал из коробки-подумал что она резиномоторная).процесс усиления превратился в какуюто спортивную игру:“Усиль здесь,а я сломаюсь там”.игра затянула окончательно.приехал из командировки-продолжил.хобби-есть хобби.постараюсь к весне успеть.у товарища ваш “Пайпер”.мы теперь сним “коллеги”.и всеравно рады до ус—ки…поднимать в воздух-то надо…