Чижик - строим вместе!
С профилем Clark самолет быстро надоест.
Если не секрет, почему?
Полет на спине будет достаточно трудным.
Полет на спине будет достаточно трудным.
Тренироваться надо больше, тогда никаких трудностей не будет.
Если Вы имеете ввиду пилотаж, то с планируемой Вами мотоустановкой, это будет проблемно. А снижение при полете на спине легко компенсируется РВ. Это с поперечным V полет на спине проблематичен.
Зачем заведомо усложнять себе полет? Я бы вообще симметричный профиль поставил, не будь чижик тренером.
Зачем заведомо усложнять себе полет?
Лёгкий полёт возможен только на воздушном шарике, для управления самолётом нужен навык.
Лично у меня с этим проблем нет. А модель сама по себе отлично подойдет другим, чтоб этот навык получить.
Это настолько простой самолет, что он полетит и с профилями naca 00%% и с clark и с тем полусимметричным профилем, с которым делаю я.
Я летал на нескольких подобных чижиках и у меня выработались свои предпочтения, которыми хочу поделиться.
На спине, конечно, они все полетят, отличие лишь в том, что на модели с профилем clark нужно будет больше ручку от себя давать, согласен.
Кирилл. Ваш самолет это классика и летать он будет гарантированно хорошо. Меня смущает только мощность силовой установки. Или советую уменьшить размер(размах крыла не более 950мм).
Кирилл. Ваш самолет это классика и летать он будет гарантированно хорошо
Это и хотел сказать.
Размах менять не буду, возможно двигатель 2.5 поставлю.
Это уже куда ни шло. Но экономьте каждый грамм. Удачи в постройке.
Материалы уже частично есть, как экономить знаю 😉 мне это предстоит в проекте с пилотажкой 😉
Будет использоваться бальза, местами переклей из бальзы и 1мм фанеры, угольные рейки.
Очень советую построить самолет по типу летающего крыла ,летают такие модели замечательно просты в пилотировании (знаю несколько человек которые сразу учились летать на моделях такого типа)Такие модели очень динамичны пилотажные качества отличные.Подходят для полетов на каждый день в отсутствии полосы. Можно принять участия в соревнованиях по воздушному бою.Думаю классический самолет особо смысла стоить нет, для пилотажа наверное на настоящий момент вне конкуренции электрички 30-50 класса только на них возможны какие то полезные навыки в плане современного пилотажа и то только на первых порах.Зато двс вне конкуренции в воздушном бое.Получите море удовольствия и адреналину.Проектируйте-стройте-летайте не пожалеете.Конструктив можно подсмотреть на модели SIG WONDER или использовать более современный с использованием пенопласта и технологий кордовых воздушных бойцов.По сравнению с классическим тренером в летающем крыле самолету ничего не мешает летать,меньше деталей-сами посчитайте сколько лишних деталей уберется.А летные качества ,удобство эксплуатации только улучшатся.
1)Абсолютно с вами не согласен.
2)Повторюсь, навыков у меня достаточно, чтоб крутить силовую бочку в сантиметрах от земли.
3)Постоянно возить с собой пилотажку с большой калилкой или бензиныч - не представляется возможным.
4)НЕ согласен, что лучший тренер это ЛК.
5)Мне не нужен воздушный бой, я просто хочу маленький тренерок.
6)Согласен что ЛК компактно и удобно, это просто другая концепция.
Тренер будет так-же удобно возить как и ЛК.
7)Не умею работать с бальзево-пенопластовым сендвичем, перетяжеляю. Будет просто бальза.
НЕ согласен, что лучший тренер это ЛК.
Может конечно не лучший,зато быстро не надоест.Конечно дело вкуса.Удачи в постройке.
Согласен, но и тренер можно сделать с задатками пилотажной модели.
Для полутора кубиков я бы все же уменьшил размах до 900-950 мм и постарался не вывалиться за 750-800 грамм, а лучше еще меньше. Задатки пилотажной модели будут если поставить крыло с симметричным профилем. Задатков будет много! Правда я бы еще руль направления сделал. Маленькие трудно делать легкими, приходится бороться практически за каждый грамм. Вес моментально набирается.
Если хочется медленно и неспешно, с пониманием как и почему оно летит то можно оставить размах 1200, сделать несущий профиль и наслаждаться спокойным и размеренным полетом на этих же полутора кубиках. Но о пилотаже придется забыть. Ну там бочечка или петелька с разгону…
Думаете не выйдет вес в 750гр. на размахе 1200? Я думаю у меня получится.
Профиль полусимметричный, тоже даст больше возможностей чем кларк.
Руль направления сделаю. Спасибо за советы.
Руль направления сделаю.
Кирилл, вот с РН я бы посоветовал подумать. Взлетать Вам с рук, посадка тоже на пузо, т.е. шасси полностью отсутствует или максимум проволочный костыль для защиты винта, кстати очень полезная штука, Павел из Шелехова так сделал на своем Владосе(самолет примерно как Ваш с ОС-15ЛА) и прекратились поломки винта. Полный комплекс Вам не крутить (именно там и нужен РН, ну и при взлет - посадке на шасси, коих у Вас не будет). А вот весу вся эта механика накинет. Вам это надо? Поверьте, Вам и так несладко придется в борьбе за граммы. Это конечно лично мое мнение, но я бы не советовал заморачиваться с РН.
подтверждаю вышесказанное, защита хорошо себя оправдала!