Тренер Pilotage

veter47

А я чуть с непроклееными петлями улетел бы.

Bulldog
veter47:

А я чуть с непроклееными петлями улетел бы.

Странно… У меня были проклеены. Дергал рули и так и сяк… Проклеены.
Покупал плане месяц назад. Отлетал он отлично и был продан. А куплен был Кальмато Спортс 40. Ну это другая история.

veter47

Вчера дергал-дергал не вырвал. Странно…, приклеены. Передняя стойка и руль направления согласованы. А вот петли (металлические) тугие 😦
И ещё вопрос по облету нового собранного самолета - какие тенденции (скорость взлета, склонность к заваливанию)? Уменьшить ли расходы, какой пробег на взлете и посадке. Что еще учесть в “летной карте”?

Bulldog

Как то не замечал склонностей к заваливанию на взлете… Мне кажется это зависит от того как соберете.
Расходы уменьшите. Потом по результатам подредактируете.
Пробег на взлете метров 15 был помнится… А вот посадка… Летучий он зараза…
На последнем развороте газ на ХХ и планировал до полосы.
В полете газ уберите до ХХ и посмотрите что происходит, из этого и делайте выводы. Пролетите над взлеткой на ХХ и посмотрите как аппарат планирует.
Учесть надо центр тяжести и проверить все рули и параллельность плоскостей.

veter47

Спасибо, а по ХХ - у меня есть возможность заглушить двигатель в полете.

Bulldog
veter47:

Спасибо, а по ХХ - у меня есть возможность заглушить двигатель в полете.

Я бы не советовал глушить в полете. А вдруг ветерком кинет модель? Вдруг на полосу не попадете? Много всяких “вдруг”. Сажайте с работающим мотором. А после посадки уже и глушите.

Sunman

Да, точно…с посадкой действительно сложно - летучий зараза:), но не советую все-же глушить - разницы по планированию мало, а вот второго захода не будет:)
Петли металлические, двигаются отлично, без трения. Фиг вырвешь😜

17 days later
veter47

Полетел, все нормально (кроме моих косяков) Летает прямо, на посадке летучий, про моторесурс можно говорить после нескольких полетов. Чувствительность рулей как в симе, дает время подумать, с ASP 52 запас тяги большой, на полгаза тянет вверх без остановки.

vladimirkz
veter47:

Полетел, все нормально (кроме моих косяков) Летает прямо, на посадке летучий, про моторесурс можно говорить после нескольких полетов. Чувствительность рулей как в симе, дает время подумать, с ASP 52 запас тяги большой, на полгаза тянет вверх без остановки.

На моем тренере в полете отстрелилось крыло,фюзеляж метров с 50 свечкой в землю(кстати,полет был даже далеко не десятый на этой модели),благо,мотор успел заглушить,выяснилось,что лопнула бальзовая вставка по линии крепежных болтов,вместе с частью корневых нервюр.Фюзеляж ремонтабельный-надо заменить силовой шпангоут и шпангоут крепления крыла(передний)так же переклеить стабилизатор.После восстановления,буду крепить крыло для страховки еще и резиновыми кольцами,мое скептическое отношение к резинкам испарилось начисто-была бы страховка-этой аварии я бы избежал.А в общем-честь и хвала Китайцам-на ASP-46 тренер летает,как бойцовка,благодаря этой модели, состоялось мое возвращение в моделизм!😁

amplifier

В субботу совершил первый полет на таком, правда взлетал и сажал не я. Летает спокойно в пол газа мотор АSP52, плывет как большой корабль дает время на исправление ошибок, в выходные буду пробывать сам взлетать и сажать

veter47

Всё таки есть желание глушить двигатель на посадке, иначе его тащит через всю посадочную полосу 😦

Sunman

Какой винт? Какие холостые обороты?

Я с винтом 11*4 на OS 46 приноровился после 2-3 посадок уже сажать нормально. Входишь в последний боевой разворот на малом газу, в повороте ставишь хх - скорость гасится сразу же. А дальше плавная глиссада, так чтобы к началу полосы был ~1 метр высоты. Дальше еще он планирует порядка метров 8-10 , и садится спокойно. Если перед касанием хорошенько перетянуть(без экстримизма:)), то пробег небольшой будет, пару метров - это на асфальте. Если неровный грунт - то бывает останавливается на месте

veter47
Sunman:

Какой винт? Какие холостые обороты?

Я с винтом 11*4 на OS 46 приноровился после 2-3 посадок уже сажать нормально. Входишь в последний боевой разворот на малом газу, в повороте ставишь хх - скорость гасится сразу же. А дальше плавная глиссада, так чтобы к началу полосы был ~1 метр высоты. Дальше еще он планирует порядка метров 8-10 , и садится спокойно. Если перед касанием хорошенько перетянуть(без экстримизма:)), то пробег небольшой будет, пару метров - это на асфальте. Если неровный грунт - то бывает останавливается на месте

Двигатель ASP-52, винт 11х5 АРС, холостые немного завышены, мне кажется.
(двиг. выкатал 2 литра, еще на обкатке, холостые немного не стабильные).
Пробег метров 15 после подлета на холостых на высоте 1 м. на дистанции 15 м. Поэтому и думаю при касании глушить двиг.
Может из-за увеличенного веса и пробег такой.😊

bam51

как реализовать “стоп” мотора???

veter47

У меня Оптик 6.
На нем есть кнопка глушения мотора (справа вверху).
Холостой настраивал триммированием ручки газа.

bam51

тоже есть кнопки какие-то - дэ-икс6и, я думал на отдельный канал что-то вроде электроклапана бывает 😦

Sunman
veter47:

Двигатель ASP-52, винт 11х5 АРС, холостые немного завышены, мне кажется.
(двиг. выкатал 2 литра, еще на обкатке, холостые немного не стабильные).
Пробег метров 15 после подлета на холостых на высоте 1 м. на дистанции 15 м. Поэтому и думаю при касании глушить двиг.
Может из-за увеличенного веса и пробег такой.😊

Ну тогда да, тянет у вас прилично думаю. Я если после n-попытки, если не попадаю на посадку по причине перелета(достает иногда заходить за 50м с плавной глиссады) сажусь такой методой:

Планируем как обычно по глиссаде с ХХ. Когда самолет уже на высоте около полу-метра и я уже прилично поддерживаю его РВ, то глушу мотор - он тогда раза в полтора быстрее касается земли и останавливается.

После касания глушить смысла уже нету - на земле на хх он мало тянет, пробег здесь за счет массы\скорости(энергии).Как варинат попробуйте поставить колеса так, чтобы они крутились с торможением обо что-то, или просто достаточно туго крутились - на взлете не страшно, у тренера малая нагрузка на крыло, а не посадке поможет

P.S. Чтобы вам увидеть, что пробег действительно увеличился из-за массы, при постоянной скорости в двух разных тестах, то вам надо увеличить массу раза в 1,3 и больше. А это грамм 800 - у вас что такой перегруз? Нормальная масса снаряженная к полету у тренера 40-го размера порядка 2,7кг. У меня весит 3кг, пустой 2,75кг

15 days later
vladimirkz

[IMG]forum.rcdesign.ru/picture.php?albumid=1808&picture…[/IMGПривет всем!Облетал свой тренер после большого ремонта-носовая часть фюзеляжа до середины крыла в щепки.Новые части боковин,моторама,шпангоуты,хвостовое оперение слепил из щепок.Триммировать модель почти не пришлось.Приятно удивил винт12*4-хорошо тянет на вертикалях и низкая посадочная скорость.небольшой прирост массы пробег не увеличил.Крыло дополнительно закрепил резинками,дабы избежать казусов с вырыванием болтов и переднего шпангоута.Хороших всем полетов!

veter47
vladimirkz:

Приятно удивил винт12*4-хорошо тянет на вертикалях и низкая посадочная скорость.

Землю не цепляет?
А по поводу глушить или нет - после довольно длительного подлета на холостых, двигатель успевает остыть и при даче газа (даже плавной) высока вероятность его остановки, что случалось у меня несколько раз. 😠
Так что склоняюсь к глушению двигателя. А до самолета сам сам дойду.

Sunman:

Я если после n-попытки, если не попадаю на посадку по причине перелета(достает иногда заходить за 50м с плавной глиссады) сажусь такой методой:
Планируем как обычно по глиссаде с ХХ. Когда самолет уже на высоте около полу-метра и я уже прилично поддерживаю его РВ, то глушу мотор - он тогда раза в полтора быстрее касается земли и останавливается.

Согласен.
Я еще пробую терять высоту без набора скорости - покачивая крыльями, 3-4 качка дают потерю 3-х метров высоты без увеличения скорости, очень удобно подбираться к ВПП на посадку.

vladimirkz

Добрый вечер всем!У меня несколько иная методика посадки-захожу на минимально возможной скорости и на высоте60-80см.убираю газ до минимума,модель начинает валиться,рулем высоты поднимаю нос и касание происходит основными стойками,но это не от хорошей жизни-поле очень неровное и после “классических посадок”,как правило,гнется носовая стойка и модель капотирует,да еще пришлось костыль фанерный под стабилизатором вклеить,чтобы не снести кабанчик руля высоты.Переделал кронштейн носовой стойки(“рулилку” отключил после первых полетов),сделал его из дюрали и продлил вниз,стойка теперь держится получше.Винт за землю не цепляет-25-30мм.до земли остается,полетов15 уже на нем слетал.

Bulldog
veter47:

Землю не цепляет?
А по поводу глушить или нет - после довольно длительного подлета на холостых, двигатель успевает остыть и при даче газа (даже плавной) высока вероятность его остановки, что случалось у меня несколько раз. 😠
Так что склоняюсь к глушению двигателя. А до самолета сам сам дойду.

Сколько же Вы времени на холостом двигатель гоняете, что он у Вас остывает?
Регулируйте двигатель.

veter47:

Согласен.
Я еще пробую терять высоту без набора скорости - покачивая крыльями, 3-4 качка дают потерю 3-х метров высоты без увеличения скорости, очень удобно подбираться к ВПП на посадку.

Учитесь сажать модель правильно. Есть ветка в разделе “Пилотаж” посвященная правильной посадке модели. Почитайте.