Тренер Pilotage

veter47
Sunman:

Какой винт? Какие холостые обороты?

Я с винтом 11*4 на OS 46 приноровился после 2-3 посадок уже сажать нормально. Входишь в последний боевой разворот на малом газу, в повороте ставишь хх - скорость гасится сразу же. А дальше плавная глиссада, так чтобы к началу полосы был ~1 метр высоты. Дальше еще он планирует порядка метров 8-10 , и садится спокойно. Если перед касанием хорошенько перетянуть(без экстримизма:)), то пробег небольшой будет, пару метров - это на асфальте. Если неровный грунт - то бывает останавливается на месте

Двигатель ASP-52, винт 11х5 АРС, холостые немного завышены, мне кажется.
(двиг. выкатал 2 литра, еще на обкатке, холостые немного не стабильные).
Пробег метров 15 после подлета на холостых на высоте 1 м. на дистанции 15 м. Поэтому и думаю при касании глушить двиг.
Может из-за увеличенного веса и пробег такой.😊

bam51

как реализовать “стоп” мотора???

veter47

У меня Оптик 6.
На нем есть кнопка глушения мотора (справа вверху).
Холостой настраивал триммированием ручки газа.

bam51

тоже есть кнопки какие-то - дэ-икс6и, я думал на отдельный канал что-то вроде электроклапана бывает 😦

Sunman
veter47:

Двигатель ASP-52, винт 11х5 АРС, холостые немного завышены, мне кажется.
(двиг. выкатал 2 литра, еще на обкатке, холостые немного не стабильные).
Пробег метров 15 после подлета на холостых на высоте 1 м. на дистанции 15 м. Поэтому и думаю при касании глушить двиг.
Может из-за увеличенного веса и пробег такой.😊

Ну тогда да, тянет у вас прилично думаю. Я если после n-попытки, если не попадаю на посадку по причине перелета(достает иногда заходить за 50м с плавной глиссады) сажусь такой методой:

Планируем как обычно по глиссаде с ХХ. Когда самолет уже на высоте около полу-метра и я уже прилично поддерживаю его РВ, то глушу мотор - он тогда раза в полтора быстрее касается земли и останавливается.

После касания глушить смысла уже нету - на земле на хх он мало тянет, пробег здесь за счет массы\скорости(энергии).Как варинат попробуйте поставить колеса так, чтобы они крутились с торможением обо что-то, или просто достаточно туго крутились - на взлете не страшно, у тренера малая нагрузка на крыло, а не посадке поможет

P.S. Чтобы вам увидеть, что пробег действительно увеличился из-за массы, при постоянной скорости в двух разных тестах, то вам надо увеличить массу раза в 1,3 и больше. А это грамм 800 - у вас что такой перегруз? Нормальная масса снаряженная к полету у тренера 40-го размера порядка 2,7кг. У меня весит 3кг, пустой 2,75кг

15 days later
vladimirkz

[IMG]forum.rcdesign.ru/picture.php?albumid=1808&picture…[/IMGПривет всем!Облетал свой тренер после большого ремонта-носовая часть фюзеляжа до середины крыла в щепки.Новые части боковин,моторама,шпангоуты,хвостовое оперение слепил из щепок.Триммировать модель почти не пришлось.Приятно удивил винт12*4-хорошо тянет на вертикалях и низкая посадочная скорость.небольшой прирост массы пробег не увеличил.Крыло дополнительно закрепил резинками,дабы избежать казусов с вырыванием болтов и переднего шпангоута.Хороших всем полетов!

veter47
vladimirkz:

Приятно удивил винт12*4-хорошо тянет на вертикалях и низкая посадочная скорость.

Землю не цепляет?
А по поводу глушить или нет - после довольно длительного подлета на холостых, двигатель успевает остыть и при даче газа (даже плавной) высока вероятность его остановки, что случалось у меня несколько раз. 😠
Так что склоняюсь к глушению двигателя. А до самолета сам сам дойду.

Sunman:

Я если после n-попытки, если не попадаю на посадку по причине перелета(достает иногда заходить за 50м с плавной глиссады) сажусь такой методой:
Планируем как обычно по глиссаде с ХХ. Когда самолет уже на высоте около полу-метра и я уже прилично поддерживаю его РВ, то глушу мотор - он тогда раза в полтора быстрее касается земли и останавливается.

Согласен.
Я еще пробую терять высоту без набора скорости - покачивая крыльями, 3-4 качка дают потерю 3-х метров высоты без увеличения скорости, очень удобно подбираться к ВПП на посадку.

vladimirkz

Добрый вечер всем!У меня несколько иная методика посадки-захожу на минимально возможной скорости и на высоте60-80см.убираю газ до минимума,модель начинает валиться,рулем высоты поднимаю нос и касание происходит основными стойками,но это не от хорошей жизни-поле очень неровное и после “классических посадок”,как правило,гнется носовая стойка и модель капотирует,да еще пришлось костыль фанерный под стабилизатором вклеить,чтобы не снести кабанчик руля высоты.Переделал кронштейн носовой стойки(“рулилку” отключил после первых полетов),сделал его из дюрали и продлил вниз,стойка теперь держится получше.Винт за землю не цепляет-25-30мм.до земли остается,полетов15 уже на нем слетал.

Bulldog
veter47:

Землю не цепляет?
А по поводу глушить или нет - после довольно длительного подлета на холостых, двигатель успевает остыть и при даче газа (даже плавной) высока вероятность его остановки, что случалось у меня несколько раз. 😠
Так что склоняюсь к глушению двигателя. А до самолета сам сам дойду.

Сколько же Вы времени на холостом двигатель гоняете, что он у Вас остывает?
Регулируйте двигатель.

veter47:

Согласен.
Я еще пробую терять высоту без набора скорости - покачивая крыльями, 3-4 качка дают потерю 3-х метров высоты без увеличения скорости, очень удобно подбираться к ВПП на посадку.

Учитесь сажать модель правильно. Есть ветка в разделе “Пилотаж” посвященная правильной посадке модели. Почитайте.

1 month later
veter47
Bulldog:

Сколько же Вы времени на холостом двигатель гоняете, что он у Вас остывает?
Регулируйте двигатель.

Учитесь сажать модель правильно. Есть ветка в разделе “Пилотаж” посвященная правильной посадке модели. Почитайте.

Спасибо в поиск не послали. Читал конечно. 😁
Сейчас посадка лучше (двигатель дообкатался, лучше держит холостые, винт 12Х3,5 не летает - ползает)😒

7 months later
xuligan

Сделайте пожалуйста одолжение, измерьте кто нибудь длину фюза по низу.
От моторамы - до конца фюзеляжа, и длину переборки наклонной части куда крыло шипом вставляется. Что то пазл не совсем собирается:(
После краша все осколки что были собрал и склеил, но не могу длинну точно определить

Niroz

Скажите тренероводы) есть такой трейнер с дрыгателем АСП 52, и есть горючка, от авто… байрон нитры 15 и 18 масла… вот думаю пойдет оно туда? вроде бы такое же отношение…

psn151
FLED:

КУПИЛ!

в общем понравился, мелочевка не очень.
Обтянут хорошо.

Малшик!А у вас в Пальме де майорка,тренера дороже что ль?отчего вы в Москву то попёрлись?где цены на PC товары как для олигархов7:o и комплектация словно для добровольно обманутых вкладчиков в RC хобби.Зла не хватает…

Flyer_007
Niroz:

Скажите тренероводы) есть такой трейнер с дрыгателем АСП 52, и есть горючка, от авто… байрон нитры 15 и 18 масла… вот думаю пойдет оно туда? вроде бы такое же отношение…

Посмотри еще скока там масла… вернее какого 😃 У меня 52 ну ооочень капризный.

Greenpeace
Viking:

Могу написать пор отличия этого тренера от Kyosho Calmato.
У Calmato весь фюзеляж обшит 2 мм. бальзой, а не просто каркас из фанеры. …

Тоже были муки выбора между Pilotage и Calmato , конструкция последнего показалась убедительнее. (хотя тоже утюгом разглаживал) .
Уже второй покупаю , первый ушел за радиус (потерял из виду) , второй так далеко не отпускаю 😁. Стоит 46 , хотя по ощущениям , ему и 40-ки хватит .


Даже машину перестал убирать в безопасное место , как по рельсам идет на посадку .
Летаю с месяц всего , понимаю что это не дело , но аппарат показал себя молодцом , оправдал все ожидания . Сегодня летал с сильным ветром , просто бейсболку с головы срывало , но пару полетов показали , что можно и в такой ветер летать , главное расходы побольше поставить , а то на развороте может на хватить (сделал двойные расходы себе , малые (это для посадки) и большие (это для пилотажа) , так вот на посадочных малых его не смог развернуть …ветер его просто уносил от меня , и только переключив на максимальные (расходы) , удалось развернуть его против ветра и вернуть на посадку.
Посадка была вертолетная , т.е завис на секунду против ветра и опустился на асфальт вертикально .
Все-таки МАХ 46 хорош , как говорил уже , ветер был такой , что деревья гнулись , но взлетал и по ветру и против …запас тяги был зачетным .
По ветру двигатель за 5-7метров успевал “накачать” крылья , а против ветра …считайте вертикальный взлет - тащил его наверх играючи (на давая опрокинуться через себя (руль высоты от себя почти до упора)) .

1 month later
bam51

приветствую всех!
возник такой вопрос, в форуме не нашел ответа: тренер не возвращается в прямое положение. выглядит так - руль повернул, отпустил - летит с поворотом, элеронами наклонил - так и летит с креном, дал набор высоты - так и поднимается. то-есть как-бы выполняет предидущую команду, что-бы вернуть в прямой полет нужно ровнять стиками. естественно ни о каких подклиниваниях в управлении и траблов с сервами разговора нет.
спасибо.

vladimirkz

Уважаемый,а разве тренера не так должны летать?Отклонил рулевую поверхность-задал траекторию,он,как по рельсам,по этой траектории и летит,Вы в симе проверьте.Для того,чтобы модель возвращалась в исходное положение и используют устройства типа гироскопов и проч.

DmitryK

Это нормальное поведение самолета. Так и должно быть.😛

bam51

спасибо, буду знать. только это как-то противоречит механике 😃 . сим не использую - перепроверить негде - эта особенность управления присуща только тренерам или вообще моделям?

vladimirkz
bam51:

спасибо, буду знать. только это как-то противоречит механике 😃 . сим не использую - перепроверить негде - эта особенность управления присуща только тренерам или вообще моделям?

Не вижу криминала и противоречий.С какой стати модель должна вернуться на первоначальную траекторию?Ведь Вы задали ей новую,по которой она и летит до следующей команды.Все классические самолеты так и летают.Принцип"ванька-встанька"тут не работает