Тренер Pilotage

Greenpeace
Viking:

Могу написать пор отличия этого тренера от Kyosho Calmato.
У Calmato весь фюзеляж обшит 2 мм. бальзой, а не просто каркас из фанеры. …

Тоже были муки выбора между Pilotage и Calmato , конструкция последнего показалась убедительнее. (хотя тоже утюгом разглаживал) .
Уже второй покупаю , первый ушел за радиус (потерял из виду) , второй так далеко не отпускаю 😁. Стоит 46 , хотя по ощущениям , ему и 40-ки хватит .


Даже машину перестал убирать в безопасное место , как по рельсам идет на посадку .
Летаю с месяц всего , понимаю что это не дело , но аппарат показал себя молодцом , оправдал все ожидания . Сегодня летал с сильным ветром , просто бейсболку с головы срывало , но пару полетов показали , что можно и в такой ветер летать , главное расходы побольше поставить , а то на развороте может на хватить (сделал двойные расходы себе , малые (это для посадки) и большие (это для пилотажа) , так вот на посадочных малых его не смог развернуть …ветер его просто уносил от меня , и только переключив на максимальные (расходы) , удалось развернуть его против ветра и вернуть на посадку.
Посадка была вертолетная , т.е завис на секунду против ветра и опустился на асфальт вертикально .
Все-таки МАХ 46 хорош , как говорил уже , ветер был такой , что деревья гнулись , но взлетал и по ветру и против …запас тяги был зачетным .
По ветру двигатель за 5-7метров успевал “накачать” крылья , а против ветра …считайте вертикальный взлет - тащил его наверх играючи (на давая опрокинуться через себя (руль высоты от себя почти до упора)) .

1 month later
bam51

приветствую всех!
возник такой вопрос, в форуме не нашел ответа: тренер не возвращается в прямое положение. выглядит так - руль повернул, отпустил - летит с поворотом, элеронами наклонил - так и летит с креном, дал набор высоты - так и поднимается. то-есть как-бы выполняет предидущую команду, что-бы вернуть в прямой полет нужно ровнять стиками. естественно ни о каких подклиниваниях в управлении и траблов с сервами разговора нет.
спасибо.

vladimirkz

Уважаемый,а разве тренера не так должны летать?Отклонил рулевую поверхность-задал траекторию,он,как по рельсам,по этой траектории и летит,Вы в симе проверьте.Для того,чтобы модель возвращалась в исходное положение и используют устройства типа гироскопов и проч.

DmitryK

Это нормальное поведение самолета. Так и должно быть.😛

bam51

спасибо, буду знать. только это как-то противоречит механике 😃 . сим не использую - перепроверить негде - эта особенность управления присуща только тренерам или вообще моделям?

vladimirkz
bam51:

спасибо, буду знать. только это как-то противоречит механике 😃 . сим не использую - перепроверить негде - эта особенность управления присуща только тренерам или вообще моделям?

Не вижу криминала и противоречий.С какой стати модель должна вернуться на первоначальную траекторию?Ведь Вы задали ей новую,по которой она и летит до следующей команды.Все классические самолеты так и летают.Принцип"ванька-встанька"тут не работает

bam51
vladimirkz:

Не вижу криминала и противоречий.С какой стати модель должна вернуться на первоначальную траекторию?Ведь Вы задали ей новую,по которой она и летит до следующей команды

например рудер - повернул и отпустил, угол отклонения ноль - почему тренер продолжает поворот? элероны - в ноль, даже за счет угла крыла и его расположения должен стабилизироваться полет… может я что-то не понимаю. много читал - отпустил стики - тренер выполняет горизонтальный медленный полет.
спасибо за консультацию. я понял - это не баг, это - фича 😃

Алексей_Vgg

Ну положим высокопланы, по крену, имеют способность к самовыравниванию.

bam51:

например рудер - повернул и отпустил, угол отклонения ноль - почему тренер продолжает поворот?

Либо неправильный выкос двигателя, может кривой фюз, либо модель просто неотриммирована. При резкой даче газа самоль уводит вверх и вбок?

bam51
Алексей_Vgg:

При резкой даче газа самоль уводит вверх и вбок?

нет, изменение оборотов никак не влияет, или по крайней мере мной не замечено

Алексей_Vgg:

модель просто неотриммирована

пощелкать триммерами я умею, это не то… и самолет ровный, я постоянно сверяю геометрию плоскостей. особенно ярко выражена проблема с элеронами - дал крен, отпустил стик - самолет должен сам ровняться по горизонту, а он продолжает лететь с заданным креном 😦 . в перевернутом положении еще хуже - сам не ровняется и стремится завалиться на плоскость, завалившись стремительно теряет высоту и сам в горизонтальный полет не переходит.
мне это сильно не мешает, я и заметил далеко не сразу, но хочу знать - это проблема в этом самолете или это конструкционные особенности тренеров вообще?
благодарю.

Алексей_Vgg
bam51:

пощелкать триммерами я умею, это не то…

Бывает, что элеронами компенсируют “увод” по курсу. Как раз то, что в горизонтальном полете, модель не идет по прямой, а описывает окружность большого радиуса.

bam51:

…особенно ярко выражена проблема с элеронами - дал крен, отпустил стик - самолет должен сам ровняться по горизонту, а он продолжает лететь с заданным креном

Да так, собственно, оно и получается, в особенности если профиль крыла не плосковыпуклый, а полусимметричный. Не претендую на аксиому, это из моих личных наблюдений, на собственных моделях.
Тренерки же с несущим профилем, при брошенных ручках, обычно хорошо самовыравниваются, но не “в горизонт”, остаточный крен все равно остается.

bam51:

…положении еще хуже - сам не ровняется и стремится завалиться на плоскость, завалившись стремительно теряет высоту и сам в горизонтальный полет не переходит.

Здесь играет роль положение центра тяжести и отрицательное V крыла.
Все у Вас нормально! Не морочте себе голову. Летайте и наслаждайтесь!

xuligan
bam51:

возник такой вопрос, в форуме не нашел ответа: тренер не возвращается в прямое положение. выглядит так - руль повернул, отпустил - летит с поворотом, элеронами наклонил - так и летит с креном, дал набор высоты - так и поднимается. то-есть как-бы выполняет предидущую команду, что-бы вернуть в прямой полет нужно ровнять стиками. естественно ни о каких подклиниваниях в управлении и траблов с сервами разговора нет.

Только с поля 😃 У меня пилотаж V2 летит так же как и у вас, в смысле сам на прямой кур не выводится, а я раньше и не замечал просто летал и все:)
Так что, так и должно быть, летайте и наслаждайтесь.

Pereplet54

Скажите пожалуйста, в аннотации Pilotage к этому тренеру есть пункт, где сказано, что он с размахом до 2-х метров. Есть ли у кого-то такой самолет и потянет ли его ASP 52 2-х тактник (центровка дело второе).
Выше я видел информацию о том, что на этом самолете летают на ASP 52, но там вроде как и размах поменьше 2-х метров. Планирую использовать его для FPV. Хотя с другой стороны, судя по отзывам, вроде как и с меньшим размахом дополнительный груз понесет. Пилотаж то я на нем не собираюсь делать. Полет только по блину с малыми горками.

И чье же все таки качество лучше, Pilotage или Calmato. Мне придется заказывать через интернет и в качестве ошибиться не хотелось бы.

bam51
Pereplet54:

в аннотации Pilotage к этому тренеру есть пункт, где сказано, что он с размахом до 2-х метров.

размах указан 1660мм, 46-ой 2т мотор и вес 2450г.

Pereplet54:

Пилотаж то я на нем не собираюсь делать.

он не очень на него и способен.

Pereplet54:

И чье же все таки качество лучше, Pilotage или Calmato.

кальмато наверное по-лучше, но и тренер от пилотажа вполне летает - грамотно собрать и настроить. мотор не столь важен, ставят и бензин 😃

xuligan
Pereplet54:

и потянет ли его ASP 52 2-х тактник

Его и 46 нормально тянет, у меня полетный вес 3,1 кг с винтом 11х7 почти вертикально вверх идет.

Pereplet54

Спасибо Вам большое.

Значит с догрузом для FPV пойдет свободно.
А увеличение веса (FPV), в общем то незначительное, вреда не принесет, но и ветром меньше болтать будет.

Андрей_В
AndreiS:

Кто нибудь ставил две сервы в крыло? Подскажите куда лучше их ставить?

А где сервы должны стоять - туда и ставить.Т.е. к лонжерону у корневой нервюры.Делаете новые дырки с креплениями.Крыло сделал разборным.Использовать элероны как закрылки-особого эффекта не заметно.

xuligan
Андрей_В:

А где сервы должны стоять - туда и ставить.Т.е. к лонжерону у корневой нервюры.

Давно такую идею вынашиваю, и если буду ставить то в середину каждой половины крыла.
Стойки колесные уже переделал, на задне стоечную, по мне так стало на много удобнее.

Pereplet54

Если есть возможность, сделайте пожалуйста детальные снимки всех собственных доработок на модели.
Очень интересно кто и как решает какие то проблемные узлы и детали.

xuligan
Pereplet54:

Если есть возможность,

Это пока единственная переделка, да и нет ничего такого просто перенес вперед стойку на 12 см, и сзади поставил колесо 😃
с крылом пока не хочется замарачиваться, если только зимой надумаю.
Все остальное штатно как было.
p.s. А нет еще окно вырезал под бак чтоб топливо контролировать, Но когда крыло на месте то всеравно темно и очень плохо видно, думаю добавить с боку еще такую же прорезь думаю светлее станет. Обклеена простым скотчем прозрачным с двух сторон.

Pereplet54

Ну, вот. Это уже интересно. Я не встречал ни где по поводу окна материалов.
Очень хорошо.

bam51
xuligan:

Миниатюры

а зачем уши прикрывающие двиг спилили?
под стойки делали паз и использовали стандартное крепление? внутри усилено?