Тренер Pilotage
Ну положим высокопланы, по крену, имеют способность к самовыравниванию.
например рудер - повернул и отпустил, угол отклонения ноль - почему тренер продолжает поворот?
Либо неправильный выкос двигателя, может кривой фюз, либо модель просто неотриммирована. При резкой даче газа самоль уводит вверх и вбок?
При резкой даче газа самоль уводит вверх и вбок?
нет, изменение оборотов никак не влияет, или по крайней мере мной не замечено
модель просто неотриммирована
пощелкать триммерами я умею, это не то… и самолет ровный, я постоянно сверяю геометрию плоскостей. особенно ярко выражена проблема с элеронами - дал крен, отпустил стик - самолет должен сам ровняться по горизонту, а он продолжает лететь с заданным креном 😦 . в перевернутом положении еще хуже - сам не ровняется и стремится завалиться на плоскость, завалившись стремительно теряет высоту и сам в горизонтальный полет не переходит.
мне это сильно не мешает, я и заметил далеко не сразу, но хочу знать - это проблема в этом самолете или это конструкционные особенности тренеров вообще?
благодарю.
пощелкать триммерами я умею, это не то…
Бывает, что элеронами компенсируют “увод” по курсу. Как раз то, что в горизонтальном полете, модель не идет по прямой, а описывает окружность большого радиуса.
…особенно ярко выражена проблема с элеронами - дал крен, отпустил стик - самолет должен сам ровняться по горизонту, а он продолжает лететь с заданным креном
Да так, собственно, оно и получается, в особенности если профиль крыла не плосковыпуклый, а полусимметричный. Не претендую на аксиому, это из моих личных наблюдений, на собственных моделях.
Тренерки же с несущим профилем, при брошенных ручках, обычно хорошо самовыравниваются, но не “в горизонт”, остаточный крен все равно остается.
…положении еще хуже - сам не ровняется и стремится завалиться на плоскость, завалившись стремительно теряет высоту и сам в горизонтальный полет не переходит.
Здесь играет роль положение центра тяжести и отрицательное V крыла.
Все у Вас нормально! Не морочте себе голову. Летайте и наслаждайтесь!
возник такой вопрос, в форуме не нашел ответа: тренер не возвращается в прямое положение. выглядит так - руль повернул, отпустил - летит с поворотом, элеронами наклонил - так и летит с креном, дал набор высоты - так и поднимается. то-есть как-бы выполняет предидущую команду, что-бы вернуть в прямой полет нужно ровнять стиками. естественно ни о каких подклиниваниях в управлении и траблов с сервами разговора нет.
Только с поля 😃 У меня пилотаж V2 летит так же как и у вас, в смысле сам на прямой кур не выводится, а я раньше и не замечал просто летал и все:)
Так что, так и должно быть, летайте и наслаждайтесь.
Скажите пожалуйста, в аннотации Pilotage к этому тренеру есть пункт, где сказано, что он с размахом до 2-х метров. Есть ли у кого-то такой самолет и потянет ли его ASP 52 2-х тактник (центровка дело второе).
Выше я видел информацию о том, что на этом самолете летают на ASP 52, но там вроде как и размах поменьше 2-х метров. Планирую использовать его для FPV. Хотя с другой стороны, судя по отзывам, вроде как и с меньшим размахом дополнительный груз понесет. Пилотаж то я на нем не собираюсь делать. Полет только по блину с малыми горками.
И чье же все таки качество лучше, Pilotage или Calmato. Мне придется заказывать через интернет и в качестве ошибиться не хотелось бы.
в аннотации Pilotage к этому тренеру есть пункт, где сказано, что он с размахом до 2-х метров.
размах указан 1660мм, 46-ой 2т мотор и вес 2450г.
Пилотаж то я на нем не собираюсь делать.
он не очень на него и способен.
И чье же все таки качество лучше, Pilotage или Calmato.
кальмато наверное по-лучше, но и тренер от пилотажа вполне летает - грамотно собрать и настроить. мотор не столь важен, ставят и бензин 😃
и потянет ли его ASP 52 2-х тактник
Его и 46 нормально тянет, у меня полетный вес 3,1 кг с винтом 11х7 почти вертикально вверх идет.
Спасибо Вам большое.
Значит с догрузом для FPV пойдет свободно.
А увеличение веса (FPV), в общем то незначительное, вреда не принесет, но и ветром меньше болтать будет.
Кто нибудь ставил две сервы в крыло? Подскажите куда лучше их ставить?
А где сервы должны стоять - туда и ставить.Т.е. к лонжерону у корневой нервюры.Делаете новые дырки с креплениями.Крыло сделал разборным.Использовать элероны как закрылки-особого эффекта не заметно.
А где сервы должны стоять - туда и ставить.Т.е. к лонжерону у корневой нервюры.
Давно такую идею вынашиваю, и если буду ставить то в середину каждой половины крыла.
Стойки колесные уже переделал, на задне стоечную, по мне так стало на много удобнее.
Если есть возможность, сделайте пожалуйста детальные снимки всех собственных доработок на модели.
Очень интересно кто и как решает какие то проблемные узлы и детали.
Если есть возможность,
Это пока единственная переделка, да и нет ничего такого просто перенес вперед стойку на 12 см, и сзади поставил колесо 😃
с крылом пока не хочется замарачиваться, если только зимой надумаю.
Все остальное штатно как было.
p.s. А нет еще окно вырезал под бак чтоб топливо контролировать, Но когда крыло на месте то всеравно темно и очень плохо видно, думаю добавить с боку еще такую же прорезь думаю светлее станет. Обклеена простым скотчем прозрачным с двух сторон.
Ну, вот. Это уже интересно. Я не встречал ни где по поводу окна материалов.
Очень хорошо.
Миниатюры
а зачем уши прикрывающие двиг спилили?
под стойки делали паз и использовали стандартное крепление? внутри усилено?
а зачем уши прикрывающие двиг спилили?
Да когда одно отвалилось:), лень было клеить, вот и второе тоже обрезал. Да они никак и не влияют на летные качества. Внешне не сильно изменилось.
под стойки делали паз и использовали стандартное крепление? внутри усилено?
да такой же как и родной вырезал,внутри вклеен брусок для усиления то же по типу родного.
То есть как бы перенес вперед все крепление шасси.
я себе долго первую модель выбирал. взвесил все за и против и купил тренера высокоплана. супер тренер от тайгера. 60 класса. поставил АСП61. взлетает чуть ли не с места. очень нравится что большой самоль. все собралось идеально,без каких либо замарочек . пленку только раз подтянул и все. в первом полете полете почти не тримировали(пару щелчков по элеронам). крыло там сразу было на резинках. сначала меня это смутило но потом я убедился что лучше в принципе и быть не может. качество очень порадовало. летаю с винтом 12.5х5.5-летуч гад! как и наверное все тренера.
только это как-то противоречит механике
Не противоречит. Не стоит путать с рулем автомобиля. 😃 Всё он у Вас правильно делает.
потянет ли его ASP 52 2-х тактник
Не то слово как потянет! 😃 Свецой будет вверх уходить. Имел Кальмато в своё время с 55-ым движком - это песня! А этот полегче малька. Его 46-ой двигатель хорошо носит.
Сейчас переделываю такой тренер от Пилотажа (купил тут в Барахолке) под два электродвигателя. Чуть попозже выложу отчет.
Значит с догрузом для FPV пойдет свободно.
Похоже, мы с Вами одной темой заняты. 😃
Интересно, очень интересно с двумя двигателями 😮.
Все!
Вопросов много, но буду ждать результата 😇.
Терпение в кулак, эффект от Ваших сообщений будет выше.
Интересно, очень интересно с двумя двигателями
Пока всё идет нормально, без сюрпризов. Боялся за вес, но предварительно за 4 кг не вывалюсь.
Уважаемые коллеги! С интересом читаю ветку - приятно видеть такое количество единомышленников! 😃
Решил также поделиться своими мыслями по поводу данного самолета, давно собирался, да всё руки не доходили.
Много летал на Кальмато, всегда с теплотой относился к тренерам, ибо понял, что действительно велика их роль в становлении RC-пилотов. Это несомненно.
Со временем вкусы и умение менялись, самолет продал, появились новые - скоростные низкопланы и т.д.
Всегда хотелось воткнуть в самолет камеру, чтобы поснимать родную землю и дружков-маньяков в небе. 😃 Что только не придумывал, но либо винт рябил в кадре, либо приклеена камера была двусторонним скотчем там, откуда ни черта не видно, зато сохранялась центровка. 😃
Единственным удачным решением была установка камеры на крыло мелкого тренеришки с соответственным противовесом на другом крыле. Тема эта была не очень удачна в плане выбора самолета. Самолет был вертким, дерзким и нервным. В конечном итоге проект был закрыт.
Мысль о камере преследовала постоянно и однажды в сети я нашел ролик одного япошки, который переделал Кальмато на два движка ДВС. Это решило всё и выбор был сделан.
Я решил так - что первое найду в барахолке, то и куплю. Не спортивно было бы покупать новый самолет под хирургическую операцию, да и не бюджетно.
Мне повезло и в скором времени я купил описываемый Пилотажевский тренер после краша. Планер обошелся мне в 1500 рублей, ибо был восстановлен хрзяином и даже продемонстрирован мне в небе.
У самолета была хорошая “полуморковка”, весь нос разбит и сделан заново, сделан на троечку, но сделан. 😃 Крыло не пострадало. Вскрытие пленки выявило буквально пару-тройку треснувших нервюр, что и было пролечено проклейкой. За фюзеляж пока не брался, о нем буду писать отдельно.
Компоновку решил делать такой: Два двигателя одинакового вращения на мотогондолах с жесткой вклейкой на крыло. С них, собственно, и начал. Именно они занимали меня больше всего. И даже не они, а как снять профиль крыла. Этот вопрос меня мучил очень сильно, мучил дня три пока я не был замечен женой. Она задала мне вопрос - какого хрена ты такой смурной? - на что я и рассказал историю про то, что не имею ни малейшего понятия, как точно снять профиль. Она спросила, что это такое, и я в трех словах объяснил. Она попросила у меня линейку, нож, карандаш, лекала и кусок потолочки, а также попросила указать место, где именно нужно снять профиль. Хотите верьте, хотите нет, но профиль, вырезанный из куска потолочки был у меня через 5 минут. 😃 Я просто обалдел! 😃 Вот это жена! 😃 Всё умеет она у меня, повезло дураку лысому… 😃 Да… О чём это я? Ага!
В результате появились первые заготовки.
Вопрос вопросов потом стал, как всё это склеить под прямым углом и оставить до того, как будут подогнаны моторамы. Пошел длинным путём, а именно, склейкой с установкой монтажных переборок с их последующим демонтажом.
На снимке временная перемычка хорошо видна - она ближе к мотораме. Задняя торцевая пластина подгонялась и клеилась сразу намертво. В силу того, что все четыре щеки мотогондол обрабатывались в куче, прямые углы с торцевой пластиной были достигнуты. После того, как заднии пластины прихватились, были приклеены “монтажные” брусочки. Конструкцию маленько перкосило, но это было не важно.
Затем я приклеил направляющие для моторам. Решил не городить огород и сразу заложил выкос 3 градуса и туда и туда. Руководствовался тем, что при всех переделках самолетов на другие двигатели отталкивался именно от этих цифр и они меня устраивали. Думаю, что опыт покажет, насколько я прав или не прав.
Как видно на фото, в качестве направляющих я использовал рейку сечением 5 мм, мой любимый материал при переделке моторам. 😃
Когда делал первые направляющие, то маленько переборщил с эпоксидкой. Она вылезла из-под направляющей, и я потом мучительно точил всё это надфилем. Воистину - не умеешь работать головой - работай руками 😃 На фото видны излишки смолы на правой направляющей.
Внешний вид получился такой:
Собрав обе гондолы, я перерезал “монтажные” бруски. Щеки сразу вернулись в параллель, а прикленные моторамы завершили конструкцию и выровняли её. Если присмотреться, то видно как смещены относительно друг друга обрезки “монтажных” брусков.
Для придания жесткости я решил вставить штифт в верхнюю часть мотогондол.
Разметка места приложения.
В качестве штифта использовались шпажки для шашлыка.
Конечный результат выгдядит примерно так:
Жесткость получилась приличная, конструкция не “играет” совсем.
Для первоначальной прикидки решений по батарейному отсеку был изготовлен, так сказать, габаритный макет батареи в 4 ампера на 5 банок лития.
Именно он сейчас используется для принятия решения по отсеку. 😃 Историческая бумажка… 😃
Крышки нижних отсеков под электронику (регуляторы) также подгонялась индивидуально.
Для них я сделал упоры из той же рейки 5х5 мм.
Крышки подогнаны и посажены на винты.
Тогда же были окончательно удалены “монтажные” бруски, или что от них осталось, и убраны все шероховатости.
Как раз к этому моменту пришли движки, сразу же были примеряны.
Первая примерка:
Результатом остался очень доволен. Мотогондолы сидят крепки и плотно, снимаются и ставятся без усилий. Движки прогнал. Ревёт всё как АН-12! 😃
Вот на сегодняшний день пока вот так. В ближайшее время мотогондолы я приклею и отдам крыло в перетяжку - сам на смогу хорошо обтянуть. Предварительно, конечно, проложу в нем магистрали - силовую и управления. Затем вплотную займусь фюзеляжем - там тоже много задумок и куча места для творчества.
Какие есть у меня текущие думы:
-
Центровка. Вынос двигателей существенно сдвинул вперед поперечную центровку крыла. Но, примерно прикидывая компоновку и развесовку, думаю, что смогу поймать ЦТ без дополнительного шаманства с грузом.
-
Передняя стойка. Немного придется переделывать привод передней стойки (смещать тягу вбок как можно дальше) иначе не полезет батарея. Но думаю, и с этим совладаем.
Примерный вес слагается из следующих показателей:
Фюзеляж с шасси - 870 грамм;
Крыло - 570 грамм;
2 мотогондолы с двигателями - 420 грамм;
Регуляторы - 200 грамм;
Цанги с винтами - 100 грамм;
Сервоприводы - 150 грамм;
Ходовой аккумулятор - 500 грамм;
BEC - 5 грамм;
Фурнитура, тяги - примерно 30 грамм;
Носовая камера (времянка) - 130 грамм;
Что даёт нам совокупную массу - чуть меньше 3600 грамм. На этот вес я согласен, так как считаю его приемлемым для данного самолета и вполне могу рассчитывать на 400 грамм для аппаратуры видео.
Вот пока всё, что я могу доложить по данному вопросу. С удовольствием отвечу на все вопросы и выслушаю критику и советы. 😃
Как только появится новая информация - выложу с привеликим удовольствием.
Спасибо за внимание.
Александр!
Извиняюсь, не сдюжил. Прорвало.
Не хватило терпения дождаться окончания строительства.
Интересно, до ужаса в мозжечке.
Я не летал на подобном тренере, но сидит внутри какое то к нему уважение.
Есть в нем, что то, ни так от модели, как от настоящего самолета.
А, теперь, во первых.
Вы же самородок.
Мало того, что обдумали двухмоторник, так еще и строите, т.е., реализуете задумку.
Во вторых.
Написали Вы не пост, а иллюстрированный учебник.
В третьих.
А должно было быть “во первых”, у Вас достойная жена, достойного авиамоделиста.
Вы уж передайте ей мое восхищение и безмерное уважение. Логическое мышление у нее крайне высокое.
Теперь перейдем к мат. части.
Крыло резко увеличилось в весе.
Как я понял, у Вас почти вся электрика и электроника будет размещена в крыле и в гондоллах.
Не проявится ли смысл, задние стойки перенести в заднюю часть мотогондолл. Сейчас продают амортизируемые стойки.
Для такого решения надо знать центровку самолета. Я ее не знаю. Поэтому все что написал о переносе, это скорей предположение, а не сама идея.
Какой бы вес полезного груза ни был, но общий вес, и конкретно фюзеляжа, тоже увеличится.
Значит надо обдумать прочность связки “крыло-фюзеляж”.
Возможно надо будет поставить откосы, создав дополнительную связку крыла и фюзеляжа.
И это не зависимо от упрочения места соединения крыла и фюзеляжа.
Судя по снимкам, на которых отражено изготовление моторамы, винты у Вас будут вращаться в одну сторону.
Я бы так не стал делать. На мой взгляд, вращение двигателей должно быть:
1 - левое;
2 - правое.
Тем более, что решить это просто. Винт? Продают винты с разным направлением вращения.
Да с Вашими руками и самому сделать не сложно.
Соответственно и выкосы надо будет делать вправо-влево.
Тогда надо подумать насчет резьбы крепления винта на адаптере.
Для смещения центровки назад, можно рулевые машинки РВ и РН сдвинуть в хвостовую часть.
Это я к тому, что с добавлением мотогондолл, центровка сместилась вперед.
Теперь вопросы.
Что, конкретно, за электрику/электронику в силовой части решили применить?
Двигатель просматривается, а остальное?
Какая схема соединения?
Что и где будете размещать (хотя, примерно, догадываюсь)?