Тренер Pilotage
Миниатюры
а зачем уши прикрывающие двиг спилили?
под стойки делали паз и использовали стандартное крепление? внутри усилено?
а зачем уши прикрывающие двиг спилили?
Да когда одно отвалилось:), лень было клеить, вот и второе тоже обрезал. Да они никак и не влияют на летные качества. Внешне не сильно изменилось.
под стойки делали паз и использовали стандартное крепление? внутри усилено?
да такой же как и родной вырезал,внутри вклеен брусок для усиления то же по типу родного.
То есть как бы перенес вперед все крепление шасси.
я себе долго первую модель выбирал. взвесил все за и против и купил тренера высокоплана. супер тренер от тайгера. 60 класса. поставил АСП61. взлетает чуть ли не с места. очень нравится что большой самоль. все собралось идеально,без каких либо замарочек . пленку только раз подтянул и все. в первом полете полете почти не тримировали(пару щелчков по элеронам). крыло там сразу было на резинках. сначала меня это смутило но потом я убедился что лучше в принципе и быть не может. качество очень порадовало. летаю с винтом 12.5х5.5-летуч гад! как и наверное все тренера.
только это как-то противоречит механике
Не противоречит. Не стоит путать с рулем автомобиля. 😃 Всё он у Вас правильно делает.
потянет ли его ASP 52 2-х тактник
Не то слово как потянет! 😃 Свецой будет вверх уходить. Имел Кальмато в своё время с 55-ым движком - это песня! А этот полегче малька. Его 46-ой двигатель хорошо носит.
Сейчас переделываю такой тренер от Пилотажа (купил тут в Барахолке) под два электродвигателя. Чуть попозже выложу отчет.
Значит с догрузом для FPV пойдет свободно.
Похоже, мы с Вами одной темой заняты. 😃
Интересно, очень интересно с двумя двигателями 😮.
Все!
Вопросов много, но буду ждать результата 😇.
Терпение в кулак, эффект от Ваших сообщений будет выше.
Интересно, очень интересно с двумя двигателями
Пока всё идет нормально, без сюрпризов. Боялся за вес, но предварительно за 4 кг не вывалюсь.
Уважаемые коллеги! С интересом читаю ветку - приятно видеть такое количество единомышленников! 😃
Решил также поделиться своими мыслями по поводу данного самолета, давно собирался, да всё руки не доходили.
Много летал на Кальмато, всегда с теплотой относился к тренерам, ибо понял, что действительно велика их роль в становлении RC-пилотов. Это несомненно.
Со временем вкусы и умение менялись, самолет продал, появились новые - скоростные низкопланы и т.д.
Всегда хотелось воткнуть в самолет камеру, чтобы поснимать родную землю и дружков-маньяков в небе. 😃 Что только не придумывал, но либо винт рябил в кадре, либо приклеена камера была двусторонним скотчем там, откуда ни черта не видно, зато сохранялась центровка. 😃
Единственным удачным решением была установка камеры на крыло мелкого тренеришки с соответственным противовесом на другом крыле. Тема эта была не очень удачна в плане выбора самолета. Самолет был вертким, дерзким и нервным. В конечном итоге проект был закрыт.
Мысль о камере преследовала постоянно и однажды в сети я нашел ролик одного япошки, который переделал Кальмато на два движка ДВС. Это решило всё и выбор был сделан.
Я решил так - что первое найду в барахолке, то и куплю. Не спортивно было бы покупать новый самолет под хирургическую операцию, да и не бюджетно.
Мне повезло и в скором времени я купил описываемый Пилотажевский тренер после краша. Планер обошелся мне в 1500 рублей, ибо был восстановлен хрзяином и даже продемонстрирован мне в небе.
У самолета была хорошая “полуморковка”, весь нос разбит и сделан заново, сделан на троечку, но сделан. 😃 Крыло не пострадало. Вскрытие пленки выявило буквально пару-тройку треснувших нервюр, что и было пролечено проклейкой. За фюзеляж пока не брался, о нем буду писать отдельно.
Компоновку решил делать такой: Два двигателя одинакового вращения на мотогондолах с жесткой вклейкой на крыло. С них, собственно, и начал. Именно они занимали меня больше всего. И даже не они, а как снять профиль крыла. Этот вопрос меня мучил очень сильно, мучил дня три пока я не был замечен женой. Она задала мне вопрос - какого хрена ты такой смурной? - на что я и рассказал историю про то, что не имею ни малейшего понятия, как точно снять профиль. Она спросила, что это такое, и я в трех словах объяснил. Она попросила у меня линейку, нож, карандаш, лекала и кусок потолочки, а также попросила указать место, где именно нужно снять профиль. Хотите верьте, хотите нет, но профиль, вырезанный из куска потолочки был у меня через 5 минут. 😃 Я просто обалдел! 😃 Вот это жена! 😃 Всё умеет она у меня, повезло дураку лысому… 😃 Да… О чём это я? Ага!
В результате появились первые заготовки.
Вопрос вопросов потом стал, как всё это склеить под прямым углом и оставить до того, как будут подогнаны моторамы. Пошел длинным путём, а именно, склейкой с установкой монтажных переборок с их последующим демонтажом.
На снимке временная перемычка хорошо видна - она ближе к мотораме. Задняя торцевая пластина подгонялась и клеилась сразу намертво. В силу того, что все четыре щеки мотогондол обрабатывались в куче, прямые углы с торцевой пластиной были достигнуты. После того, как заднии пластины прихватились, были приклеены “монтажные” брусочки. Конструкцию маленько перкосило, но это было не важно.
Затем я приклеил направляющие для моторам. Решил не городить огород и сразу заложил выкос 3 градуса и туда и туда. Руководствовался тем, что при всех переделках самолетов на другие двигатели отталкивался именно от этих цифр и они меня устраивали. Думаю, что опыт покажет, насколько я прав или не прав.
Как видно на фото, в качестве направляющих я использовал рейку сечением 5 мм, мой любимый материал при переделке моторам. 😃
Когда делал первые направляющие, то маленько переборщил с эпоксидкой. Она вылезла из-под направляющей, и я потом мучительно точил всё это надфилем. Воистину - не умеешь работать головой - работай руками 😃 На фото видны излишки смолы на правой направляющей.
Внешний вид получился такой:
Собрав обе гондолы, я перерезал “монтажные” бруски. Щеки сразу вернулись в параллель, а прикленные моторамы завершили конструкцию и выровняли её. Если присмотреться, то видно как смещены относительно друг друга обрезки “монтажных” брусков.
Для придания жесткости я решил вставить штифт в верхнюю часть мотогондол.
Разметка места приложения.
В качестве штифта использовались шпажки для шашлыка.
Конечный результат выгдядит примерно так:
Жесткость получилась приличная, конструкция не “играет” совсем.
Для первоначальной прикидки решений по батарейному отсеку был изготовлен, так сказать, габаритный макет батареи в 4 ампера на 5 банок лития.
Именно он сейчас используется для принятия решения по отсеку. 😃 Историческая бумажка… 😃
Крышки нижних отсеков под электронику (регуляторы) также подгонялась индивидуально.
Для них я сделал упоры из той же рейки 5х5 мм.
Крышки подогнаны и посажены на винты.
Тогда же были окончательно удалены “монтажные” бруски, или что от них осталось, и убраны все шероховатости.
Как раз к этому моменту пришли движки, сразу же были примеряны.
Первая примерка:
Результатом остался очень доволен. Мотогондолы сидят крепки и плотно, снимаются и ставятся без усилий. Движки прогнал. Ревёт всё как АН-12! 😃
Вот на сегодняшний день пока вот так. В ближайшее время мотогондолы я приклею и отдам крыло в перетяжку - сам на смогу хорошо обтянуть. Предварительно, конечно, проложу в нем магистрали - силовую и управления. Затем вплотную займусь фюзеляжем - там тоже много задумок и куча места для творчества.
Какие есть у меня текущие думы:
-
Центровка. Вынос двигателей существенно сдвинул вперед поперечную центровку крыла. Но, примерно прикидывая компоновку и развесовку, думаю, что смогу поймать ЦТ без дополнительного шаманства с грузом.
-
Передняя стойка. Немного придется переделывать привод передней стойки (смещать тягу вбок как можно дальше) иначе не полезет батарея. Но думаю, и с этим совладаем.
Примерный вес слагается из следующих показателей:
Фюзеляж с шасси - 870 грамм;
Крыло - 570 грамм;
2 мотогондолы с двигателями - 420 грамм;
Регуляторы - 200 грамм;
Цанги с винтами - 100 грамм;
Сервоприводы - 150 грамм;
Ходовой аккумулятор - 500 грамм;
BEC - 5 грамм;
Фурнитура, тяги - примерно 30 грамм;
Носовая камера (времянка) - 130 грамм;
Что даёт нам совокупную массу - чуть меньше 3600 грамм. На этот вес я согласен, так как считаю его приемлемым для данного самолета и вполне могу рассчитывать на 400 грамм для аппаратуры видео.
Вот пока всё, что я могу доложить по данному вопросу. С удовольствием отвечу на все вопросы и выслушаю критику и советы. 😃
Как только появится новая информация - выложу с привеликим удовольствием.
Спасибо за внимание.
Александр!
Извиняюсь, не сдюжил. Прорвало.
Не хватило терпения дождаться окончания строительства.
Интересно, до ужаса в мозжечке.
Я не летал на подобном тренере, но сидит внутри какое то к нему уважение.
Есть в нем, что то, ни так от модели, как от настоящего самолета.
А, теперь, во первых.
Вы же самородок.
Мало того, что обдумали двухмоторник, так еще и строите, т.е., реализуете задумку.
Во вторых.
Написали Вы не пост, а иллюстрированный учебник.
В третьих.
А должно было быть “во первых”, у Вас достойная жена, достойного авиамоделиста.
Вы уж передайте ей мое восхищение и безмерное уважение. Логическое мышление у нее крайне высокое.
Теперь перейдем к мат. части.
Крыло резко увеличилось в весе.
Как я понял, у Вас почти вся электрика и электроника будет размещена в крыле и в гондоллах.
Не проявится ли смысл, задние стойки перенести в заднюю часть мотогондолл. Сейчас продают амортизируемые стойки.
Для такого решения надо знать центровку самолета. Я ее не знаю. Поэтому все что написал о переносе, это скорей предположение, а не сама идея.
Какой бы вес полезного груза ни был, но общий вес, и конкретно фюзеляжа, тоже увеличится.
Значит надо обдумать прочность связки “крыло-фюзеляж”.
Возможно надо будет поставить откосы, создав дополнительную связку крыла и фюзеляжа.
И это не зависимо от упрочения места соединения крыла и фюзеляжа.
Судя по снимкам, на которых отражено изготовление моторамы, винты у Вас будут вращаться в одну сторону.
Я бы так не стал делать. На мой взгляд, вращение двигателей должно быть:
1 - левое;
2 - правое.
Тем более, что решить это просто. Винт? Продают винты с разным направлением вращения.
Да с Вашими руками и самому сделать не сложно.
Соответственно и выкосы надо будет делать вправо-влево.
Тогда надо подумать насчет резьбы крепления винта на адаптере.
Для смещения центровки назад, можно рулевые машинки РВ и РН сдвинуть в хвостовую часть.
Это я к тому, что с добавлением мотогондолл, центровка сместилась вперед.
Теперь вопросы.
Что, конкретно, за электрику/электронику в силовой части решили применить?
Двигатель просматривается, а остальное?
Какая схема соединения?
Что и где будете размещать (хотя, примерно, догадываюсь)?
Теперь вопросы.
Попробую ответить на вопросы.
Спасибо за добрые слова, особенно, в адрес жены. Ваше слова ей передал, она просила сказать Вам спасибо.
Я, конечно, обыкновенный энтузиаст, без образования и навыков. Действую по наитию, основываясь на обрывках информации и личном опыте.
Да вес крыла увеличивается, почти в два раза. Конечно, я усилю и место крепления его к фюзеляжу, и, наверное, вгоню карбоновую трубу вдоль всей плоскости. Но есть также одно наблюдение - этот тренер и Кальмато выдерживают такие перегрузки, которые, я предполагаю, существенно превосходят те, которые будут возникать в данном случае. Потом, этот самолет планируется к полетам на малых скоростях и только “блинчиком”. Скаже честно, этот вопрос меня не занимает совсем, я просто уверен, что тут не будет никакой засады.
Вращение движков. Вопрос для меня был принципиальным. Я хотел сделать именно ОДНОГО вращения. Главными вдохновителями выступили китайские двухмоторники и пресловутый япошка, с которым я списАлся. Он тоже сначала хотел один двигатель запускать оппозитно, и это ему удалось! А потом намаялся, забил на это дело, сделал равные выкосы - и в небо.
Центровка поползет не сильно. Более того, у меня есть серьезные основания думать, что как-бы она задней не оказалась. С носа сняли около 500 грамм, там ничего не осталось от ДВС-ного прошлого. Батарея весит столько же, но она будет существенно смещена назад, что уменьшает плечо приложения веса. Также есть простор для творчества. 😃
Подкосы - это лишнее однозначно. Во-первых, нужно будет делать их съемные, то бишь узел крепления кумекать какой-то приличный. А потом они просто не нужны. Крыло склеено по корневым нервюрам, крепко склеено. Движки посажены максимально близко к фюзеляжу, чтобы снизить разнотяг при отказе одного из них. Отсюда и плечо до точки крепления движков не так уж и велико. Честно скажу - верю я в это крыло. Это очень серьезный тренер на самом деле. Пусть он дешевле Кальмато и хуже чем он, но это настоящий тренер. Он крепкий и расчитан на серьезные надругательства.
По электронике. В силу ограниченности средств обратился к китайскому автопрому. 😃 Тем более, что летаю на нём уже давно.
Классика жанра - двигатели Турниги TR35-48-B 900KV с тягой 2900 на 5 банках и с винтом 11х6. Есть, конечно, некоторые сомнения насчет рекомендованных 11х6, но это помотрим ближе к небу. 😃 Батарея 4000 мач, 5 банок. Регуляторы тоже Турниговские “плюшки” на 60 ампер. Думаю, должно хватить, учитывая, что самым тяжелым режимом планируется быть взлет. Дальше набор высоты и полет на трети газа. 😃 Или вообще, на скорости, чуть больше скорости сваливания (шучу, конечно) 😃. Кальмато валится где-то примерно на 34-38 км/час, это балда, я так думаю, будет сыпаться километрах на 40-43, учитывая, что вес пополз, а от этого, наверное и скорость посадочная возрастет. Во всяком случае, мне так кажется. Можно, конечно, сделать дополнительную механизацию - разрезать элерон, нарастить его ближе к кромке крыла и сделать закрылки. Но это опять минимум грамм 400 лишнего веса, а потому, что шило, что мыло - равнобедренно. 😃
Схема соединения. Думаю, что вопрос этот в первую очередь адресован к регуляторам. Докладываю, что НИОКР в этом напрвлении провел, да и не только я, а куча людей. Одним словом, два идентичных регулятора будт соединены Y-кабелем и выведены на 3 канал. У обоих будет ампутирован BEC кабель, питание машинок и приемника решил сделать независимым от регуляторов, то есть через отдельный BEC. А может, и через бортовую батарею, не решил пока.
Силовые провода будут проложены в крыльях, как и провода управления, и выведены через отверстия в крыле перед колодцем сервопривода элеронов. Питание от одной батареи, значит на подходе к ней они будут соединяться. Выключателя питания пока не планируется, но, возможно, что и сделаю. Количество разъемов планирую свести к минимуму.
Приемник FUTABA на 8 каналов. 3 канала нужны на гироскопы. По видео пока ясности нет, но это пока не первоочердная задача. Там и вес маленькие и размеры - воткнем.
Спасибо за интерес, сегодня планирую приклеить мотогондолы. Будем жить!
Очень хорошо!
Чувствуется, что Вы не просто продумали конструкцию, но и детально пережили ее.
У Вас обязательно все получится как задумали.
Я в это искренне верю и болею за успех.
Я в это искренне верю и болею за успех.
Спасибо большое, Валерий, это придает сил! Любое доброе слово всегда поднимет матроса из окопа. 😃 И мне очень приятно, что есть люди, которым это действительно интересно. Низкий Вам поклон и также огромной удачи. 😃 Жму Вам руку.
всем привет! как правильно настроить центровку модели! с полным баком топлива или без топлива? спасибо.
с полным баком топлива или без топлива?
без топлива, бывает еще вторая метка для полность снаряженого, но редко
Александр!
Хотите верьте, котите нет, но страсть как хочется узнать конечный результат.
Прямо аж зуд одолевает.
Как у Вас дела с самолетом?
Как у Вас дела с самолетом?
Валерий, здравствуйте!
Простите, что долго не писал, с головой ушел в хобби. 😃 И самолетов много и машин много, вот и затянуло. 😃
По самолету.
Дела идут к завершению. Фюзеляж полностью готов, заново перетянут новой пленкой, поставлена вся электроника, тяги и т.д. Проведены все примерки, особенно батарей. Всё в порядке. Закончил передний загрузочный люк для батарей, установил шасси. Самолет получается красивый. Удивительные ощущения от того, что знаю этот самолет буквально до последней щепки. После того, как я к нему отношусь он просто обязан красиво летать. 😃
Жуткая работа, конечно, была по ошлифовке, снятия старой клеевой подложки от пленки. Это был ужас. Хорошо, что есть нормальный инструмент. Обтянул хорошо, даже сам не ожидал, по ходу работ пришли ещё кое-какие мысли и решения. Пока засад нет.
Крыло ошкурено и готово к обтяжке. Процесс затормозился, потому что я решил поменять элероны на новые (не хочется делать а-бы как…). Пока нашел, пока сорвал старые, пока подготовил к монтажу, и т.д. Элероны пока не обтягивал потому что нужно их немного довести до ума. Решил их сделать пошире.
Еще раз простите, что долго не реагировал. Фото обязательно выложу, они есть.
Еще раз спасибо за Ваш интерес к проекту.
Вот нашел небольшой ролик, как он выглядит сейчас.
Конечно, он немного уже изменился (в лучшую сторону), но общая картина, я думаю, ясна.
Сейчас вплотную занимаюсь крылом. 😃
Конечно, разорваться невозможно. А сейчас лето, надо летать, надо ездить.
По цвету фюзеляжа. Давненько дело уже было. Тут у нас есть один коллега.
Он модель порасил в черный цвет. Раскраску нанес…, ну и так далее. Сначала удивились “что мужик наделал”,
а потом увидели, что читаемость самолета в небе обалденная.
Кроме того, и сам самолет в полете солидно смотрится.
В кадре у Вас квадратная коробочка видна. Это гироскоп?
Как я понял, оборудование у Вас уже заработало.
Как все это хозяйство соединяли. Хотелось бы схему соединений увидеть.
Напал я на два интересных места в сети. Они какраз идут в параллели с задачей Вашего самолета.
avionix.ru/catalog/index.php?SECTION_ID=9302
1slon.ru/readarticle.php?article_id=15
Вот посмотрите. Может быть чем полезны будут. Я пока их полностью рассмотреть не успел, но озадачился.
Мне они показались интересными.
Всем привет! Сегодня поднял в 1 раз двс тренер от пилотажа. До этого летал на электричках. Мотор OS 46. У кого такой движок, скажите…какие у Вас параметры настройки главной топливной иглы? Я пока летал на 1,5 оборота. 2 раза движок глох в воздухе. До этого баков 4-5 обкатал на земле. Летал только блинчиком. Спасибо.
Всем привет! Сегодня поднял в 1 раз двс тренер от пилотажа. До этого летал на электричках. Мотор OS 46. У кого такой движок, скажите…какие у Вас параметры настройки главной топливной иглы? Я пока летал на 1,5 оборота. 2 раза движок глох в воздухе. До этого баков 4-5 обкатал на земле. Летал только блинчиком. Спасибо.
примерное положение иглы 1.5 оборота на земле выставляете максимальные и потом чуть назад, поднимаете самолет носом вверх и даете газ если не глохнет то можно считать нормально. И еще старайтесь сделать топливопровод и наддув в бак как можно короче.
Валентин! Так все и было! Поднял к вверху, работает на ура. На 2 день, все нормально. Сажал самолет по штату, как положено. Все удачно. Довел движок до 1 оборота, до закрытия иглы. Но из трубы идет дым и остатки топлива. Весь фюз, слегка в топливе. Это нормально? Так как имел дело в Двс на багги. Но там, все по- другому. Но корень настройки, тот-же. Думаю, что смесь обогащенная. Пару раз, винт на самолете, крутился в обратную сторону. А это значит,смесь богатая. В настройках написано… «Запустив двигатель при полностью открытом дросселе закройте топливную иглу до того момента, когда двигатель перейдёт из четырёхтактного режима в двухтактный. Сделайте с данными установками 3-4 полёта модели, по кругу не задирая её нос вверх». Я лично, очку…сь. Движок ревет! Я даже боюсь руку протянуть к игле. Старших товарищей на поле,нет. Учусь, сам. Думаю, что надо крутить глав. топливную иглу до предела, пока двигатель работает и не глохнет. В мануале пишут…". В течение последующих полетов, закрывайте постепенно топливную иглу для увеличения мощности двигателя. ". Так и буду делать. Главное предел знать. Где 1 оборот, где о,5 оборота, до закрытия главной иглы. Главное, чтобы сработало.
Обратите внимание на мое последнее предложение про длину трубок, с длинным топливопроводом у меня тоже глохнет при резком газе и в положении нос кверху.