Тренер Pilotage
Заимел я такой тренерок
Правда б/у а точнее битый =))
До этого дела с pilotage ем не имел )))
На фото каким он был и как я сейчас его восстанавливаю… Снял пленку и аккуратненько разобрал киль , местами подклеил, подшкурил…
Ребят , нужен чертеж морды. За неимением сего нашел чертеж похожей модели (на фото с бумажкой)
Ну если чертеж не найду буду восстанавливать по тому что имею ,
Как лучше сделать морду? Хочется оставить как можно больше родного , как лучше ее вклеить в остатки? Я вот тут так придумал - сделать из фанеры (милиметров 5) внутри раму и ее довести до самой моторамы(как на чертеже) , а поверх нее (вровень с остатками обрешетки) собрать либо из бальзы милиметра 3-4 обшивку , либо такой же обрешетки… Пральна ли я мыслю ?
Посоветуйте кароче что лучше…
А так тренер очень даж ничего … за 3к - новый я думаю супер )))
Зы: Если кого то интересует какие либо части самика (кроме морды канешна =Р) сфоткаю и выложу
2ЗЫ: Заранее пасиба )
3Зы: Если аккуратно сделаю , может полупрозрачной пленечкой обтянуть ??? =)))
Сделай новую “морду” из 3-х миллиметровой фанеры, облегченной отверстиями. То есть вырезаешь 2 щеки, приклеиваешь их к тому что есть (задняя балка фактически), а между ними шпангоуты. И советую сразу делать двухстоечную схему… с рулящим задним колесом. Под шасси вклеиваешь брусок сосны 30х30 мм, и на 2 шурупа прикручиваешь дюралевую стойку шасси. Вечное будет крепление, никогда не вырвет!
Кстати, щека должна (по длине) начинаться от задней кромки крыла. По итогам сборки еще раз проверить центровку.
У меня такой был, разбил его в хлам… Потом фюзеляж из фанеры вырезал и дальше летал… А в итоге разобрал его, отдал крыло товарищу-моделисту, тот к нему изготовил фюзеляж от САР 232 - получился ох…тельный самолет! Крыло тренера очень прочное, товарищ на этом САРе с ходу влетал в крону дерева - все цело! У крылышка большое будущее - им даже можно драться ! 😂
Фото этого самоля (правда, в недоделанном виде, но другого у меня нет) -
PS Если что неясно написал, или непонятно - вопросы в личку, плииз!
Могу написать пор отличия этого тренера от Kyosho Calmato.
У Calmato весь фюзеляж обшит 2 мм. бальзой, а не просто каркас из фанеры. Большие круглые отверстия только в хвостовой части. На мой взгляд это добавляет прочности, и можно держаться за любую часть не опасаясь что продавишь пленку. Это наверное основное отличие.
Тяга передней стойки выведена наружу в нижней части носа, к ней проще доступ (не знаю лучше это или хуже), хотя сама тяга слишком тонкая и почти всегда изгибается при посадке так, что колесо носовой опоры встает поперек. Заменил но более толстую.
Крепление основного шасси сделано из плоского алюминиевого профиля. С одной стороны сама конструкция крепче, но ее скорее вырвет при посадке на очень неровный грунт например, что у меня и произошло. Но зато после укрепления конструкция стала на порядок прочнее. Крепление из металлических прутьев скорее согнется при жесткой посадке, но ничего не вырвет.
Моторный отсек у Кальмато выкрашен черной, как написано в аннотации “стойкой к топливу” краской. Опять же сложно сказать насколько это оправдано, но смотрится солиднее. 😁
Это то что можно увидеть по фоткам. Хотя еще мне кажется что клея у Пилотажа пожалели, я бы проклеил все соединения внутри фюзеляжа.
Собирал такой тренер. Начинал летать зимой.
(Это мой первый самолёт за долгие годы 😃
Сначало - о плохом в этом ARF (тренер должен всё-таки быть образцовым по лёгкости сборки и отсутствию несуразиц):
- Чтобы собрать правильно бак, о чём уже упоминали выше, пришлось перелопатить много информации, инфу нашёл в инструкции к моторам.
- Бак фиксируется в фюзеляже асболютно не так как в инструкции. Если сделать так, как в инструкции, то при жёстких посадках горловина выскочит из отверстия и топливные трубки могут соскочить или порваться. (было такое - потом из фюзелажа выливал топливо).
- Про перевёрнутую тягу к переднему колесу (инверсное управление) уже написано в нескольких обзорах к китайским самолётам. Сами они их, наверное, не собирают (чукча не читатель, чукча - писатель). Пилотаж их видимо тоже не считает нужным проверять. Если бы собирал по новой - переложил бы тягу на другую сторону фюзеляжа.
- !!! ОБЯЗАТЕЛЬНО - надо заменить металлические винты крепления крыла к фюзеляжу на пластиковые. ПРи жёстких авариях это будет на 100 % спасать конструкцию - винты срезаются, а “дерево” остаётся целым.
- Если восстановлю фюзеляж, то всё-таки поставлю РМ в крылья по 1-й на элерон - штатная конструкцию на 3 полёта - разбалтываются отвертстия под тяги в бальсе. (даже на более дешёвых конструкциях тяги вставляются в латунные трубочки)
(Кстати, хотел купить фюзеляж для этого самолёта - в Пилотаже, к сожалению, нет запчастей к нему. А хотелось бы - нет времени резать-клеить:(
Хорошее:
- Конструкция, несмотря на внешнюю хлипкость, оказалась крепкой. Фанера качественная, бальса твёрдая. (Но плёнку надо подтягивать и в начале и потом - постепенно слабеет натяжка)
- Конструкция крыла очень живучая и крепкая. После того, как фюзеляж разрушился после неупраляемого падения до крыла (как у “Rock_staR” - до такой же степени) крыло почти не пострадало.
- Летает хорошо и устойчиво. На моторе .53 - взлетает через 7 метров разгона.
- За счёт большого оперения хорошо управляется. Иногда даже слишком - лучше для начала убрать расходы.
- Если хочется - можно и пилотаж покрутить. При хорошей скорости легко закручивает мёртвые петли.
- За счёт проволочного шасси прощает ОЧЕНЬ грубые посадки - то что надо для тренера. Выправил - и в новый полёт. Дюралюминиевое шасси не прощат таких посадок, как проволочное.
Ну, а сажать надо уметь любой самолёт 😃
В целом - хороший самолёт для нача полётов. Других тренеров не было - сравнить не с чем.
Желаю всем лётной погоды и мягких посадок!
Можно ещё вырезать плёнку на фюзеляже на месте лобового стекла и вклеить лексан, туда же поставить датчик заряда акумуляторов на светодиодах. Выгода: контроль разряда акумов и подмигивающий тренерок в полёте.
Да тренер как тренер )
Повторюсь: за эти деньги - это недешевый тренер , но и не дорогой )
Че то затянулась моя восстановка (пока летаю на электриче) , спасибы за советы по восстановлению )
Насчет крыла - да оно неубиваемое , но и весит немеренно …чесно говоря первый раз встречаю такое тяжелое крыло для тренера подобного размаха ))
Тренер отличный и не только за эти деньги.
Бак крепить: спереди вспененый полистирол кольцо (банки с СD-DVD болванками) сзади такуюже прокладку, распорную рейку по краям утоньшить, приклеить и все прекрасно крепится и не пенится.
Про переднюю стойку косые они, и руки не так заточены (про производителей).
В ветке полетушке в Руднево есть фоты столкновения с пенопластовой электричкой. Прорубила крыло по передней кромке как ножом все очень легко восстановлено, електричка намоталась на крыло и все вместе спарашутировало с 5 метров. Кроме пореза других травм не было.
Как и у любого переднестоечного варианта болезнь передняя стойка. С собой пару креплений про запас всегда надо иметь.
После нескольких галлонов нарисовались проблемы качества китайских клеев. При заходе на посадку отвалилось крыло. Разбор полетов показал: из пазов выскочила фанерка с грибками куда вкручиваются винты крепления крыла, ВЕСЬ фюзеляж расклеен, держится только на обтяжке (вот точность лазерной резки, в руках даже не чувствуешь что фюз держится на соплях).
Качество пленки г…но полное два раза подтянешь и все, далее отклеивается скотчем прилепишь и в полет.
Мое мнение такой тренер который без проблем летает несколько галлонов, требует при сборке минимум знаний, легко читается в небе и стоит менее 3-тыр, достоин внимания.
P.S. петю и бочку делает, а как висит это просто сказка.
В ветке полетушке в Руднево есть фоты столкновения с пенопластовой электричкой. Прорубила крыло по передней кромке как ножом все очень легко восстановлено, електричка намоталась на крыло и все вместе спарашутировало с 5 метров. Кроме пореза других травм не было.
Лол , там тема на 100 страниц )) Если можно конкретно ссылку , было бы здорово посмареть ))
Фанера качественная, бальса твёрдая.
Конструкция крыла очень живучая и крепкая.
Крыло к сожалению не из бальзы а из тунга примерно так кто то обозвал эту древесину, но факт что она похожа на шпон из которого делают ящики для мандарин. Этим я думаю китайцы добились удешевления набора. Древесина косослойная и бьётся от удара как стекло. Особенно достаётся нервюрам, после удара крыло гремит как погремушка. Хотя с виду ничего особенного, крыло чуть помятое но нервюры в крошку. Крыло тяжеловато из-за этой древесины.
Кто нибудь ставил две сервы в крыло? Подскажите куда лучше их ставить?
В воскресенье очень хотелось летать, тренер Pilotage был собран но без двигла.
Поставил на него БК Pilotage DT2209/30 , рег. на 20А. Из-за легкого двиг. возникла проблемма с ЦТ. Догружать опасно (слабоват двиг.), поэтому три липольки “Pilotage” 1800 на нос поперек, изолентой. ЦТ от изумления сам встал на место. На поле, разбег 8-10 м и в небе. Сам. ведет себя прекрасно, ни каких резких движений, все плавно и размеренно при ветре 3 -6 м/с. Оттримировал только р.в. 15 мин полета доставили огромное удовольствие и мне и деревенской детворе самик смотриться в небе красиво. С посадкой не очень гладко (летать только начинаю, причем самостоятельно), моя впп проходит по дамбе в поле, аки подсели не хватило тяги, ну в общем прямо в дамбу. На удивление повреждений ни каких. Самик неплохой, рекомендую начинающим пилотам, но думаю с двс 46 начинать сложновато уж очень будет резок. Да и очень слабое крепление передней стойки рекомендую усилить до полетов.
Кто нибудь ставил две сервы в крыло? Подскажите куда лучше их ставить?
В овальное облегчение центроплана с нижней стороны. Склеить рамку из кедральзы по размеру Р.М. и вклеить в крыло изнутри.
А чертежи на него можно найти. Лежат два таких после аварии. Хочу занятся ремонтом.
После десятка удачных полетов, все-таки грохнул сегодня своего тренера.
Было - 10, двигатель пел, обороты, тяга была.
Проблемы при взлете… самолету не хватило привычных 3-4х метров, чтобы взлететь, при этом его постоянно норовило развернуть влево (еще на земле). После отрыва от земли задел за высокую траву развернулся и по дуге носом в землю.
Как показал осмотр дровишек: подклинило левое колесо шасси 😃
вот так, сижу заливаю циакрином.
Крыло практически целое, фюз весь расклеился, отломился хвост, вырваны крепления крыла, сломан винт и кок, двигун в норме.
😁 ЕЕЕ седня я на нем полетел. Хоть не сам а с инструктором.
Но всеравно класно.Двиг поставил базанов 8.
Центровка чуть передняя ну да ладно исправлю.
Летает классно.Правда летал не на простом а на V2.
Кайфффф 😁 .Я влюбился в небо 😊 😍
Искренние поздравления!!!
Удачи!
Тоже в субботу облетывал эту птичку при сильном ветре. Классный тренерочек. 😃
Даааа, читаю и ностальгирую 😃 Тоже на таком поднялся в небо. Добавлю маленький советик - при сборке крыла лучше заменить V-образный усилитель на изготовленный из древесины покрепче, или усилить дюралевой пластиной. Именно по этой причине, после того, как по кругу летать стало скучно и начались “петли-хренетли” (по другому по началу такие маневры не назовешь 😒 ), при выходе из такой вот “хренетли” сложились крылья ❗ А если не мучать, то твердая “4” в отношении цена-качество.
Если у кого-нибудь есть видео полета этого самолеты,выложите плиз.Оч хочется посмотреть как этот тренер ведет себя в воздухе
летает как трамвай на рельсах, ровно, медленно устойчиво и предсказуемо. главное при посадке к земле прижимать, а то он летучий зараза
Народ а это вы говорите про ПИЛОТАЖ ТРЕНЕР В.1 или В.2. И чем они вообще различаются, кто знает…Потому что инструкция и коробка в версии 2 не такая как в версии 1 - это точно!А что еще различается?
В воскресенье очень хотелось летать, тренер Pilotage был собран но без двигла.
Поставил на него БК Pilotage DT2209/30 , рег. на 20А.
Серьёзно? 😂