Тренер Кальмато 40
У меня синий спорт. Крыло наборное.
Сапсибо! Осталось по желтому еще выяснить. Очень хочу желтенького:)
В принципе, вполне возможно поставить две машинки и в месте стыка консолей, на штатном месте, и сделать привод элеронов с использованием штатных проволочных кабанчиков.
Можно разместить машинки, либо расширив паз под две машинки, либо лёжа - места там хватает, машинки выходят в фюзеляж.
Выглядеть это будет вот так:
Исходный вариант привода элеронов.
Модифицированный вариант привода элеронов.
Единственное - по опыту эксплуатации для первоначального обучения можно немного усилить узел крепления носовой опоры и отказаться от поворотной передней стойки, заклинив стойку в узле вращения намертво.
Исходный вариант крепления передней стойки.
Модифицированный (неподвижный и усиленный) вариант
крепления передней стойки.
Вчерась тоже приобрел сей самолет в RCmag. Зеленый!
Что хочу сказать - крыло наборное, т.е. в районе стыковки двух половин есть наполнение пенопластом, а вот дальше, пенопласта нету!
Разочаровало качество обтяжки самолета - складок дольше чем дерева в аппарате, надо будет сегодян феном все это дело утягивать!
А как у вас обстояли дела с обтяжкой?
(обратил внимание, что на деталях стоит дата выпуска - 20.04.06, может из-за того что давно лежит и не правильно где-то хранилось пленка отошла и поежилась?)
Ага, скорее всего просто усох, дерево дышит (температура, влажность), сколько Киошей не было все с траблами по натяжке, но легко устранимы утюгом и феном. Причем то получаю крыло гормошкой а фюз идеальный, то наоборот. Последний кальмато спортивный был с идеальными консольями а вот фюз и стабилизатор в складках (прикинул даже по доставке, он выехал из плюсовой температуры в Московии, пересек -35 в уже нашей области и прибыл в оттепель, лежал в складе не отопляемом, в итоге коробку сразу на выброс так как отсырела полностью и расползалась в руках, самолет пришлось отстаивать недельку в сухом теплом месте, пока эволюции не прошли, потом уже подтягивал, да и то через некоторе время начала морщиться немного, видимо постоянный процесс будет.
Не обрадовали вы меня!Ладно, будем колдовать! Вчера все распаковал, лежит пока в квартире, может подсохнет!Есть еще один вопросец, касательно также борьбы с влагой и ее действий - стоит ли внутренюю полость самолета покрывать лаком?
Ребят, как закрепить приемник\аккумулятор на calmato trainer? Если можно, выложите фото. В инструкции нарисовано: обернуть все паралоном, положить акк на дно, сверху положить приемник. А если сделать бочку\петлю, либо просто лететь на спине, то, ведь, аккумулятор “шарахнет” по приемнику!?
Ребят, как закрепить приемник\аккумулятор на calmato trainer? Если можно, выложите фото. В инструкции нарисовано: обернуть все паралоном, положить акк на дно, сверху положить приемник. А если сделать бочку\петлю, либо просто лететь на спине, то, ведь, аккумулятор “шарахнет” по приемнику!?
В принципе там правильно написано, просто надо оборачивать поролонм так, что бы вся аппаратура вставала в тушку довольно-таки плотно. Я к примеру, купил себе специальный поролоновый контейнер, оно довольно плотно встал в тушку между боуденами газа и привода передней стойки, ничего не вываливается
Вот меня тоже этот вопрос волновал. Не знаю, правильно или нет, но акк я приклеил на дно на липучку, а приемник обернул паролоном и просто бросил сверху. Вторую часть приемника (у меня Spectrum AR6200) приклеил на толстой самоклейке к борту рядом с сервами. Надеюсь, не подохнет от вибраций… По крайней мере кварца там нету.
Вобщем после второго успешного полетного дня хочется продолжить тему.
1 и главный вопрос: кто на каком винте летает? Я летал на 12х6 АПС, потом сломал АПС и мне дали тоже 12х6 Master Airscrew. Последний заметно хуже тянет, и при этом ОЧЕНЬ заметно выгибается вперед при полном газе.
Вобщем и целом тяги с обоими этими винтами БОЛЕЕ чем достаточно. Горизонтальный полет на паре-тройке щелчков ручки, менее трети газа. Под полным газом только взлет.
Минусов 2.
-
От винта до земли около сантиметра - сломать винт ЭЛЕМЕНТАРОНО! Да и просто при посадке на пробеге почти всегда винтом чиркаеш землю… Не дело!
-
ИМХО избыточная тяга на холостых. ЛЕТИТ и не желает садится, а пробег по асфальту - пока во что-нибудь не врежется…
В связи с этим вопрос: А если ставить 11х5 к примру? (Больше ничего не нашел в наличии)…
Ну понятно, решится главная проблема с цеплянием земли винтом…
А вторая проблема? Скорость и главное время гашения скорости?
У меня к сожалени плохое зрение, и заходить на разворот перед посадкой, уже практически не видя пространственного положения модели ОЧЕНЬ тяжело…
ЗЫ. Мотор у меня OS Max 0.46AX
Для моего первого мотора работает ИДЕАЛЬНО! Заводится просто с одного тырка, правда не всегда в нужную сторону 😃))
И еще один вопрос:
Насколько модель крепкая? Т.е если не бить в воздухе, а летать! Можно-ли делать энергичные маневры в воздухе??? Например петлю с полным газом и полым расходои РВ? Я побаиваюсь, как-бы крыло не сложилось. У меня крыло без пенопласта, с невюрами, и зашитым центропланом и лобиком.
И элероны. Мне досталась модель с очень скромным расходом по элеронам. Я переставил тяги в максимальное положение в кчалках серв, и немного “раздраконил” пазы под тяги элеронов, чтобы они не упирались. В итоге получил максимально возможый расход элеронов. Но правда в этой конфигурации пока не летал.
С зажатыми расходами не понравилось. УЖАСНО вяло по элеронам… Бочка без поддержки РН и РВ просто невозможна, да и так “в полнеба”
По остальным каналам реакции вполне нормальные. А по РН крен получается даже быстрее, чем элеронами!
От винта до земли около сантиметра - сломать винт ЭЛЕМЕНТАРОНО!
Поставьте колеса 90-100 мм.
- ИМХО избыточная тяга на холостых.
Отрегулируйте двигатель. Сделайте 2000 - 2500 об/мин, (хотя можно добиться устойчивых холостых при меньшей частоте вращения). У меня Кальмато с винтом 11х6 на асфальте с небольшими неровностями, на ХХ не уезжает.
В связи с этим вопрос: А если ставить 11х5 к примру? (Больше ничего не нашел в наличии)…
Попробуйте 12х5 - будет лучше замедление на посадках.
Например петлю с полным газом и полым расходои РВ?
Можно, но крыло у меня сделано цельным. Считайте, что я Вам этого не советовал.
При выходе из петли, газ все таки лучше “подбирать”.
С зажатыми расходами не понравилось. УЖАСНО вяло по элеронам… Бочка без поддержки РН и РВ просто невозможна, да и так “в полнеба”
Тут виноваты скорее не расходы, а их площади, да и V - крыла.
Вобщем после второго успешного полетного дня хочется продолжить тему.
1 и главный вопрос: кто на каком винте летает? Я летал на 12х6 АПС, потом сломал АПС и мне дали тоже 12х6 Master Airscrew. Последний заметно хуже тянет, и при этом ОЧЕНЬ заметно выгибается вперед при полном газе.
у меня 11х7 Мастер Эйрскрю. Не выгибался, траву не косил
Насколько модель крепкая? Т.е если не бить в воздухе, а летать! Можно-ли делать энергичные маневры в воздухе??? Например петлю с полным газом и полым расходои РВ? Я побаиваюсь, как-бы крыло не сложилось. У меня крыло без пенопласта, с невюрами, и зашитым центропланом и лобиком.
быстрее, чем элеронами!
Мой тебе совет- проверяй крепление крыла. У меня на петле без газа крыло оторвало. А крыло как мне показалось крепкое- я когда свой облетывал- пикировал с последующим набором- крыло не сложило
Под болты крепления подложил большие шайбы. Надеюсь хватит. В принципе можно изготовить пластиковую проставку на оба болта, чтобы она накрывал оба полукрыла сверху. Но вроде и так хорошо.
Да сегодня воткнул светодиодный индикатор борта, а то очень неудобно, выключателя под крылом не видно, да и уровень заряда аккума знать не мешает!
Ну и винтик прикрутил 11х5 АПС. Попробуем, что получится. Есть еще 12х6 Master Airscrew, и 12х6 Evolution. Из всех вышеуказанных наибольшего доверия по качеству изготовления заслуживает Evolution, правда не было 11 размера…
Что-ж, полетаем, посмотрим с каким винтом будет лучше!
Тут виноваты скорее не расходы, а их площади, да и V - крыла.
Ну там и расходы были виноваты. Тяги элеронов были воткнуты в ближние к серве отверстия.
в каком районе живешь? возьми у меня 11х7. я пока нелетаб
Я - в Перово. Работаю на Кунцевской.
хех. я перово только по мкаду проезжаю. ну я прикину буду ли на неделе рядом с этими районами
З.Ы. ну или самовывоз из Отрадное или Рязанки/Волгоградки
Господа! Всетаки, подскажите, кто знает, насколько крепкое крыло у этого самолета?
У меня сейчас крыло не склеено, привинчивается двумя болтами с шайбами.
Просто опасаюсь крутить петли и прочий пилотаж на полных расходах и перегрузках.
Страшно, что крыло сложится!
Развейте, или подтвердите мои сомнения, пожалуйста!
ЗЫ. Как выяснилось, винта 11х5 более чем достаточно с 46-м мотором. И за землю не цепляется, и тяги ЗА ГЛАЗА.
Господа! Всетаки, подскажите, кто знает, насколько крепкое крыло у этого самолета?
У меня сейчас крыло не склеено, привинчивается двумя болтами с шайбами.
Просто опасаюсь крутить петли и прочий пилотаж на полных расходах и перегрузках.
Страшно, что крыло сложится!
Развейте, или подтвердите мои сомнения, пожалуйста!
ЗЫ. Как выяснилось, винта 11х5 более чем достаточно с 46-м мотором. И за землю не цепляется, и тяги ЗА ГЛАЗА.
Калмато спортс правда (нижнее крыло) - 2 года без проблем, крыло как рекомендовано, на скотче. У спорты вставка в крыле с металлической пластиной.
Стоит O.S. Max 46AX крыло склеено, винт 11*4.5, кручу петли, бочки и другие фигуры.
Лучше склеить!
Всё нормально
Кто знает, насколько крепкое крыло у этого самолета?
У меня сейчас крыло не склеено, привинчивается двумя болтами с шайбами.
Да склейте Вы его от греха… Не подержав крыла в руках, трудно расписываться в каких то гарантиях. Кто знает, насколько плотно вставляется усилитель в консоли, на какие элементы он оказывает нагрузку, и насколько равномерно?
На крайний случай сделайте из подручных материалов V - планку и крепите крыло болтами через нее.
Повторюсь:
Calmato Trainer 40 пилотировал как с разборным, так и цельным крылом. Пилотаж крутил, в порывистый ветер летал, в том и в другом вариантах. Ничего не сложилось и не переломилось.
Но имейте ввиду, что с цельным мне показалось много лучше.
Что бы у Вас не возникало сомнений, посчитайте здесь все Кальмато. На самом деле их было больше, на фотках остались по ныне здравствующие.
Ух! Ничего себе, сколько их! 😃
А крыло всетаки склею… Кстати, как порекомендуете клеить? Только вставку, или консоли тоже? Они просто не плоскостями друг с другом сопрягаются, с небольшой щелью снизу.
И клеить, я понимаю, на эпоксидку?