Тренер Кальмато 40

tatata

У меня синий спорт. Крыло наборное.

burunduk_1

Сапсибо! Осталось по желтому еще выяснить. Очень хочу желтенького:)

mrjet
mrjet:

В принципе, вполне возможно поставить две машинки и в месте стыка консолей, на штатном месте, и сделать привод элеронов с использованием штатных проволочных кабанчиков.
Можно разместить машинки, либо расширив паз под две машинки, либо лёжа - места там хватает, машинки выходят в фюзеляж.

Выглядеть это будет вот так:


Исходный вариант привода элеронов.


Модифицированный вариант привода элеронов.

mrjet:

Единственное - по опыту эксплуатации для первоначального обучения можно немного усилить узел крепления носовой опоры и отказаться от поворотной передней стойки, заклинив стойку в узле вращения намертво.


Исходный вариант крепления передней стойки.


Модифицированный (неподвижный и усиленный) вариант
крепления передней стойки.

2 months later
Sage_KAAAA

Вчерась тоже приобрел сей самолет в RCmag. Зеленый!
Что хочу сказать - крыло наборное, т.е. в районе стыковки двух половин есть наполнение пенопластом, а вот дальше, пенопласта нету!
Разочаровало качество обтяжки самолета - складок дольше чем дерева в аппарате, надо будет сегодян феном все это дело утягивать!
А как у вас обстояли дела с обтяжкой?

(обратил внимание, что на деталях стоит дата выпуска - 20.04.06, может из-за того что давно лежит и не правильно где-то хранилось пленка отошла и поежилась?)

burunduk_1

Ага, скорее всего просто усох, дерево дышит (температура, влажность), сколько Киошей не было все с траблами по натяжке, но легко устранимы утюгом и феном. Причем то получаю крыло гормошкой а фюз идеальный, то наоборот. Последний кальмато спортивный был с идеальными консольями а вот фюз и стабилизатор в складках (прикинул даже по доставке, он выехал из плюсовой температуры в Московии, пересек -35 в уже нашей области и прибыл в оттепель, лежал в складе не отопляемом, в итоге коробку сразу на выброс так как отсырела полностью и расползалась в руках, самолет пришлось отстаивать недельку в сухом теплом месте, пока эволюции не прошли, потом уже подтягивал, да и то через некоторе время начала морщиться немного, видимо постоянный процесс будет.

Sage_KAAAA

Не обрадовали вы меня!Ладно, будем колдовать! Вчера все распаковал, лежит пока в квартире, может подсохнет!Есть еще один вопросец, касательно также борьбы с влагой и ее действий - стоит ли внутренюю полость самолета покрывать лаком?

2 months later
Stan

Ребят, как закрепить приемник\аккумулятор на calmato trainer? Если можно, выложите фото. В инструкции нарисовано: обернуть все паралоном, положить акк на дно, сверху положить приемник. А если сделать бочку\петлю, либо просто лететь на спине, то, ведь, аккумулятор “шарахнет” по приемнику!?

Sage_KAAAA
Stan:

Ребят, как закрепить приемник\аккумулятор на calmato trainer? Если можно, выложите фото. В инструкции нарисовано: обернуть все паралоном, положить акк на дно, сверху положить приемник. А если сделать бочку\петлю, либо просто лететь на спине, то, ведь, аккумулятор “шарахнет” по приемнику!?

В принципе там правильно написано, просто надо оборачивать поролонм так, что бы вся аппаратура вставала в тушку довольно-таки плотно. Я к примеру, купил себе специальный поролоновый контейнер, оно довольно плотно встал в тушку между боуденами газа и привода передней стойки, ничего не вываливается

13 days later
SHAG

Вот меня тоже этот вопрос волновал. Не знаю, правильно или нет, но акк я приклеил на дно на липучку, а приемник обернул паролоном и просто бросил сверху. Вторую часть приемника (у меня Spectrum AR6200) приклеил на толстой самоклейке к борту рядом с сервами. Надеюсь, не подохнет от вибраций… По крайней мере кварца там нету.

SHAG

Вобщем после второго успешного полетного дня хочется продолжить тему.

1 и главный вопрос: кто на каком винте летает? Я летал на 12х6 АПС, потом сломал АПС и мне дали тоже 12х6 Master Airscrew. Последний заметно хуже тянет, и при этом ОЧЕНЬ заметно выгибается вперед при полном газе.

Вобщем и целом тяги с обоими этими винтами БОЛЕЕ чем достаточно. Горизонтальный полет на паре-тройке щелчков ручки, менее трети газа. Под полным газом только взлет.

Минусов 2.

  1. От винта до земли около сантиметра - сломать винт ЭЛЕМЕНТАРОНО! Да и просто при посадке на пробеге почти всегда винтом чиркаеш землю… Не дело!

  2. ИМХО избыточная тяга на холостых. ЛЕТИТ и не желает садится, а пробег по асфальту - пока во что-нибудь не врежется…

В связи с этим вопрос: А если ставить 11х5 к примру? (Больше ничего не нашел в наличии)…

Ну понятно, решится главная проблема с цеплянием земли винтом…

А вторая проблема? Скорость и главное время гашения скорости?

У меня к сожалени плохое зрение, и заходить на разворот перед посадкой, уже практически не видя пространственного положения модели ОЧЕНЬ тяжело…

ЗЫ. Мотор у меня OS Max 0.46AX
Для моего первого мотора работает ИДЕАЛЬНО! Заводится просто с одного тырка, правда не всегда в нужную сторону 😃))

И еще один вопрос:

Насколько модель крепкая? Т.е если не бить в воздухе, а летать! Можно-ли делать энергичные маневры в воздухе??? Например петлю с полным газом и полым расходои РВ? Я побаиваюсь, как-бы крыло не сложилось. У меня крыло без пенопласта, с невюрами, и зашитым центропланом и лобиком.

И элероны. Мне досталась модель с очень скромным расходом по элеронам. Я переставил тяги в максимальное положение в кчалках серв, и немного “раздраконил” пазы под тяги элеронов, чтобы они не упирались. В итоге получил максимально возможый расход элеронов. Но правда в этой конфигурации пока не летал.

С зажатыми расходами не понравилось. УЖАСНО вяло по элеронам… Бочка без поддержки РН и РВ просто невозможна, да и так “в полнеба”

По остальным каналам реакции вполне нормальные. А по РН крен получается даже быстрее, чем элеронами!

Алексей_Vgg
SHAG:

От винта до земли около сантиметра - сломать винт ЭЛЕМЕНТАРОНО!

Поставьте колеса 90-100 мм.

  1. ИМХО избыточная тяга на холостых.

Отрегулируйте двигатель. Сделайте 2000 - 2500 об/мин, (хотя можно добиться устойчивых холостых при меньшей частоте вращения). У меня Кальмато с винтом 11х6 на асфальте с небольшими неровностями, на ХХ не уезжает.

В связи с этим вопрос: А если ставить 11х5 к примру? (Больше ничего не нашел в наличии)…

Попробуйте 12х5 - будет лучше замедление на посадках.

Например петлю с полным газом и полым расходои РВ?

Можно, но крыло у меня сделано цельным. Считайте, что я Вам этого не советовал.
При выходе из петли, газ все таки лучше “подбирать”.

С зажатыми расходами не понравилось. УЖАСНО вяло по элеронам… Бочка без поддержки РН и РВ просто невозможна, да и так “в полнеба”

Тут виноваты скорее не расходы, а их площади, да и V - крыла.

Holler
SHAG:

Вобщем после второго успешного полетного дня хочется продолжить тему.

1 и главный вопрос: кто на каком винте летает? Я летал на 12х6 АПС, потом сломал АПС и мне дали тоже 12х6 Master Airscrew. Последний заметно хуже тянет, и при этом ОЧЕНЬ заметно выгибается вперед при полном газе.

у меня 11х7 Мастер Эйрскрю. Не выгибался, траву не косил

Насколько модель крепкая? Т.е если не бить в воздухе, а летать! Можно-ли делать энергичные маневры в воздухе??? Например петлю с полным газом и полым расходои РВ? Я побаиваюсь, как-бы крыло не сложилось. У меня крыло без пенопласта, с невюрами, и зашитым центропланом и лобиком.

быстрее, чем элеронами!

Мой тебе совет- проверяй крепление крыла. У меня на петле без газа крыло оторвало. А крыло как мне показалось крепкое- я когда свой облетывал- пикировал с последующим набором- крыло не сложило

SHAG

Под болты крепления подложил большие шайбы. Надеюсь хватит. В принципе можно изготовить пластиковую проставку на оба болта, чтобы она накрывал оба полукрыла сверху. Но вроде и так хорошо.

Да сегодня воткнул светодиодный индикатор борта, а то очень неудобно, выключателя под крылом не видно, да и уровень заряда аккума знать не мешает!

Ну и винтик прикрутил 11х5 АПС. Попробуем, что получится. Есть еще 12х6 Master Airscrew, и 12х6 Evolution. Из всех вышеуказанных наибольшего доверия по качеству изготовления заслуживает Evolution, правда не было 11 размера…

Что-ж, полетаем, посмотрим с каким винтом будет лучше!

Алексей_Vgg:

Тут виноваты скорее не расходы, а их площади, да и V - крыла.

Ну там и расходы были виноваты. Тяги элеронов были воткнуты в ближние к серве отверстия.

Holler

в каком районе живешь? возьми у меня 11х7. я пока нелетаб

SHAG

Я - в Перово. Работаю на Кунцевской.

Holler

хех. я перово только по мкаду проезжаю. ну я прикину буду ли на неделе рядом с этими районами

З.Ы. ну или самовывоз из Отрадное или Рязанки/Волгоградки

SHAG

Господа! Всетаки, подскажите, кто знает, насколько крепкое крыло у этого самолета?

У меня сейчас крыло не склеено, привинчивается двумя болтами с шайбами.

Просто опасаюсь крутить петли и прочий пилотаж на полных расходах и перегрузках.

Страшно, что крыло сложится!

Развейте, или подтвердите мои сомнения, пожалуйста!

ЗЫ. Как выяснилось, винта 11х5 более чем достаточно с 46-м мотором. И за землю не цепляется, и тяги ЗА ГЛАЗА.

div_by_zero
SHAG:

Господа! Всетаки, подскажите, кто знает, насколько крепкое крыло у этого самолета?

У меня сейчас крыло не склеено, привинчивается двумя болтами с шайбами.

Просто опасаюсь крутить петли и прочий пилотаж на полных расходах и перегрузках.

Страшно, что крыло сложится!

Развейте, или подтвердите мои сомнения, пожалуйста!

ЗЫ. Как выяснилось, винта 11х5 более чем достаточно с 46-м мотором. И за землю не цепляется, и тяги ЗА ГЛАЗА.

Калмато спортс правда (нижнее крыло) - 2 года без проблем, крыло как рекомендовано, на скотче. У спорты вставка в крыле с металлической пластиной.

StrikeR

Стоит O.S. Max 46AX крыло склеено, винт 11*4.5, кручу петли, бочки и другие фигуры.
Лучше склеить!
Всё нормально

Алексей_Vgg
SHAG:

Кто знает, насколько крепкое крыло у этого самолета?
У меня сейчас крыло не склеено, привинчивается двумя болтами с шайбами.

Да склейте Вы его от греха… Не подержав крыла в руках, трудно расписываться в каких то гарантиях. Кто знает, насколько плотно вставляется усилитель в консоли, на какие элементы он оказывает нагрузку, и насколько равномерно?
На крайний случай сделайте из подручных материалов V - планку и крепите крыло болтами через нее.

Повторюсь:
Calmato Trainer 40 пилотировал как с разборным, так и цельным крылом. Пилотаж крутил, в порывистый ветер летал, в том и в другом вариантах. Ничего не сложилось и не переломилось.
Но имейте ввиду, что с цельным мне показалось много лучше.
Что бы у Вас не возникало сомнений, посчитайте здесь все Кальмато. На самом деле их было больше, на фотках остались по ныне здравствующие.

SHAG

Ух! Ничего себе, сколько их! 😃

А крыло всетаки склею… Кстати, как порекомендуете клеить? Только вставку, или консоли тоже? Они просто не плоскостями друг с другом сопрягаются, с небольшой щелью снизу.

И клеить, я понимаю, на эпоксидку?