Тренер Кальмато 40
От винта до земли около сантиметра - сломать винт ЭЛЕМЕНТАРОНО!
Поставьте колеса 90-100 мм.
- ИМХО избыточная тяга на холостых.
Отрегулируйте двигатель. Сделайте 2000 - 2500 об/мин, (хотя можно добиться устойчивых холостых при меньшей частоте вращения). У меня Кальмато с винтом 11х6 на асфальте с небольшими неровностями, на ХХ не уезжает.
В связи с этим вопрос: А если ставить 11х5 к примру? (Больше ничего не нашел в наличии)…
Попробуйте 12х5 - будет лучше замедление на посадках.
Например петлю с полным газом и полым расходои РВ?
Можно, но крыло у меня сделано цельным. Считайте, что я Вам этого не советовал.
При выходе из петли, газ все таки лучше “подбирать”.
С зажатыми расходами не понравилось. УЖАСНО вяло по элеронам… Бочка без поддержки РН и РВ просто невозможна, да и так “в полнеба”
Тут виноваты скорее не расходы, а их площади, да и V - крыла.
Вобщем после второго успешного полетного дня хочется продолжить тему.
1 и главный вопрос: кто на каком винте летает? Я летал на 12х6 АПС, потом сломал АПС и мне дали тоже 12х6 Master Airscrew. Последний заметно хуже тянет, и при этом ОЧЕНЬ заметно выгибается вперед при полном газе.
у меня 11х7 Мастер Эйрскрю. Не выгибался, траву не косил
Насколько модель крепкая? Т.е если не бить в воздухе, а летать! Можно-ли делать энергичные маневры в воздухе??? Например петлю с полным газом и полым расходои РВ? Я побаиваюсь, как-бы крыло не сложилось. У меня крыло без пенопласта, с невюрами, и зашитым центропланом и лобиком.
быстрее, чем элеронами!
Мой тебе совет- проверяй крепление крыла. У меня на петле без газа крыло оторвало. А крыло как мне показалось крепкое- я когда свой облетывал- пикировал с последующим набором- крыло не сложило
Под болты крепления подложил большие шайбы. Надеюсь хватит. В принципе можно изготовить пластиковую проставку на оба болта, чтобы она накрывал оба полукрыла сверху. Но вроде и так хорошо.
Да сегодня воткнул светодиодный индикатор борта, а то очень неудобно, выключателя под крылом не видно, да и уровень заряда аккума знать не мешает!
Ну и винтик прикрутил 11х5 АПС. Попробуем, что получится. Есть еще 12х6 Master Airscrew, и 12х6 Evolution. Из всех вышеуказанных наибольшего доверия по качеству изготовления заслуживает Evolution, правда не было 11 размера…
Что-ж, полетаем, посмотрим с каким винтом будет лучше!
Тут виноваты скорее не расходы, а их площади, да и V - крыла.
Ну там и расходы были виноваты. Тяги элеронов были воткнуты в ближние к серве отверстия.
в каком районе живешь? возьми у меня 11х7. я пока нелетаб
Я - в Перово. Работаю на Кунцевской.
хех. я перово только по мкаду проезжаю. ну я прикину буду ли на неделе рядом с этими районами
З.Ы. ну или самовывоз из Отрадное или Рязанки/Волгоградки
Господа! Всетаки, подскажите, кто знает, насколько крепкое крыло у этого самолета?
У меня сейчас крыло не склеено, привинчивается двумя болтами с шайбами.
Просто опасаюсь крутить петли и прочий пилотаж на полных расходах и перегрузках.
Страшно, что крыло сложится!
Развейте, или подтвердите мои сомнения, пожалуйста!
ЗЫ. Как выяснилось, винта 11х5 более чем достаточно с 46-м мотором. И за землю не цепляется, и тяги ЗА ГЛАЗА.
Господа! Всетаки, подскажите, кто знает, насколько крепкое крыло у этого самолета?
У меня сейчас крыло не склеено, привинчивается двумя болтами с шайбами.
Просто опасаюсь крутить петли и прочий пилотаж на полных расходах и перегрузках.
Страшно, что крыло сложится!
Развейте, или подтвердите мои сомнения, пожалуйста!
ЗЫ. Как выяснилось, винта 11х5 более чем достаточно с 46-м мотором. И за землю не цепляется, и тяги ЗА ГЛАЗА.
Калмато спортс правда (нижнее крыло) - 2 года без проблем, крыло как рекомендовано, на скотче. У спорты вставка в крыле с металлической пластиной.
Стоит O.S. Max 46AX крыло склеено, винт 11*4.5, кручу петли, бочки и другие фигуры.
Лучше склеить!
Всё нормально
Кто знает, насколько крепкое крыло у этого самолета?
У меня сейчас крыло не склеено, привинчивается двумя болтами с шайбами.
Да склейте Вы его от греха… Не подержав крыла в руках, трудно расписываться в каких то гарантиях. Кто знает, насколько плотно вставляется усилитель в консоли, на какие элементы он оказывает нагрузку, и насколько равномерно?
На крайний случай сделайте из подручных материалов V - планку и крепите крыло болтами через нее.
Повторюсь:
Calmato Trainer 40 пилотировал как с разборным, так и цельным крылом. Пилотаж крутил, в порывистый ветер летал, в том и в другом вариантах. Ничего не сложилось и не переломилось.
Но имейте ввиду, что с цельным мне показалось много лучше.
Что бы у Вас не возникало сомнений, посчитайте здесь все Кальмато. На самом деле их было больше, на фотках остались по ныне здравствующие.
Ух! Ничего себе, сколько их! 😃
А крыло всетаки склею… Кстати, как порекомендуете клеить? Только вставку, или консоли тоже? Они просто не плоскостями друг с другом сопрягаются, с небольшой щелью снизу.
И клеить, я понимаю, на эпоксидку?
Кстати, как порекомендуете клеить? Только вставку, или консоли тоже? Они просто не плоскостями друг с другом сопрягаются, с небольшой щелью снизу.
И клеить, я понимаю, на эпоксидку?
Подгоняйте вставку. Пробуйте ее вставлять в консоли в различных вариантах, на разную длину. Иногда подбором можно получить вполне сносный результат, все хорошо стыкуется. Если нет, - берем в руки напильник.
Гемморно, но если постараться, то корневые нервюры обеих консолей будут сопрягаться без всяких зазоров.
Ничего не поделаешь, это особенность Calmato Trainer.
(Справедливости ради признаюсь, когда собирал первого Calmato, на проблему нестыковки половинок крыла - забил…, сляпал модель за ночь и с рассветом совершил свой первый полет, с разными углами атаки консолей. Даже триммировать по крену не пришлось. Но это не подход!)
Касательно склейки и применимости различных клеев, возможно здесь дадут более грамотное решение.
Сам же использую 24- часовую Дзержинскую эпоксидку, промазываю и вставку и корневые нервюры консолей крыла.
Вот елки… Новая проблема! Только сейчас заметил - вертикальный стабилизатор болтается! Т.е. ходит вправо-влево на пару миллиметров. Снаружи все выглядит отлично проклееным. Когда появилось - не в курсе, но возможно сегодня, ибо я довольно много “хулиганил” в последних полетах. И полное отклонение РН использовал регулярно. Даже на ноже пытался лететь, хотья походу Кальмато этого не умеет.
Дык чего делать? стабилизатор вроде как вклеен на заводе? Вырезть, и вклеевать заново?
Дык чего делать? стабилизатор вроде как вклеен на заводе? Вырезть, и вклеевать заново?
Во проблема то! Впервые слышу.
Сугубо имхо:
Вырезать не надо. Раскачивается - извлеките и вклейте на нормальной смоле.
Если, как вы горворите, подвижен на 1-2 мм. - эпоксидочки в щель можно загнать, ну или там засверлить для надежности, типа как СА петли вклеивают.
Импровизируйте… Вопрос пустячный.
Прикол в том, что сверху вполне нормальный шов из эпоксидки! А болтается уже ниже шва, как-бы ось “болтания” - стык фюза и стаба… Как так - не понимаю! Ощущение, что паз под стаб больше самого стаба.
Привет народ!
Вот заказал себе Кальмато 40 и мотор OS 46LA.
Вот что сомнения меня гложут - мотор потянет модель или нет.
Или лучше ASP46A купить…
Вот заказал себе Кальмато 40 и мотор OS 46LA.
…- мотор потянет модель или нет.
OS Max, как брэнд, однозначно лучше ASP. Считаю, что OS 46LA для начального обучения на Кальмато 40 вполне подошел бы. А дальше? Что делать с LA - шкой потом?
Мощности заметно меньше, обороты не любит (коленвал на втулках).
Обычный (без LA) 46-й движок будь то OS или ASP обладает гораздо большей универсальностью. Вполне подходит и на тренеры и на пилотаги 40 - 50 размеров.
Видел в деле нижегородскую пилотажку с ASP-46. Что на ней вытворяли… ! Думал двигло не меньше .61 стоит.
ОС Макс 46АХ пробовал ставить на Фронтьер Сеньора (размах 2040) - вполне летает.
Во проблема то! Впервые слышу.
Сугубо имхо:
Вырезать не надо. Раскачивается - извлеките и вклейте на нормальной смоле.
Если, как вы горворите, подвижен на 1-2 мм. - эпоксидочки в щель можно загнать, ну или там засверлить для надежности, типа как СА петли вклеивают.
Импровизируйте… Вопрос пустячный.
Щели нету… Все пролито эпоксидкой сверху… Надо как-то ее сдирать, вскрывать, и заливать заново. Вобщем будем экспериментировать.
Попробовал вчера полетать с винтом 12х6 Evolution… Тяги ЗАМЕТНО меньше, чем с 11х6 АСП… Недокручивает моторчик явно. Больше, чем полгаза обороты уже не растут совсем.
Тоже заметил, что 12Х6 тяжеловато для моторчика, мотор после него очень горячий, топляк быстрее заканчивается, максимальная скорость не растет, тяги нет, но заметно вырастает посадочная скорость, что не гуд, короче не понравилось поведение самолета с этим размеромХшагом! Летал на 11Х6, хороший уверенный, спокойный полет, все хорошо… Поставил 11Х7 ненарадуюсь!) …прямо в точку, самолет не превращается в истребитель, метеор, но драйва, тяги заметно прибавляется, можно всякие штуки крутить, короче самое оно…!) Надо бы попробовать 12Х4, жаль нет такого пропеллера у меня…
Ну да… Тем паче 12 травку стрижет еще 😃 Вобщем махну обратно на 11. Только вот не помню, но у меня по моему 11х5…
Пользую APC 12х6 мотор OS Max 46AX, делал штопор, на 3м витке начинает гудеть как немецкий юнкерс