Тренер Кальмато 40
Стоит O.S. Max 46AX крыло склеено, винт 11*4.5, кручу петли, бочки и другие фигуры.
Лучше склеить!
Всё нормально
Кто знает, насколько крепкое крыло у этого самолета?
У меня сейчас крыло не склеено, привинчивается двумя болтами с шайбами.
Да склейте Вы его от греха… Не подержав крыла в руках, трудно расписываться в каких то гарантиях. Кто знает, насколько плотно вставляется усилитель в консоли, на какие элементы он оказывает нагрузку, и насколько равномерно?
На крайний случай сделайте из подручных материалов V - планку и крепите крыло болтами через нее.
Повторюсь:
Calmato Trainer 40 пилотировал как с разборным, так и цельным крылом. Пилотаж крутил, в порывистый ветер летал, в том и в другом вариантах. Ничего не сложилось и не переломилось.
Но имейте ввиду, что с цельным мне показалось много лучше.
Что бы у Вас не возникало сомнений, посчитайте здесь все Кальмато. На самом деле их было больше, на фотках остались по ныне здравствующие.
Ух! Ничего себе, сколько их! 😃
А крыло всетаки склею… Кстати, как порекомендуете клеить? Только вставку, или консоли тоже? Они просто не плоскостями друг с другом сопрягаются, с небольшой щелью снизу.
И клеить, я понимаю, на эпоксидку?
Кстати, как порекомендуете клеить? Только вставку, или консоли тоже? Они просто не плоскостями друг с другом сопрягаются, с небольшой щелью снизу.
И клеить, я понимаю, на эпоксидку?
Подгоняйте вставку. Пробуйте ее вставлять в консоли в различных вариантах, на разную длину. Иногда подбором можно получить вполне сносный результат, все хорошо стыкуется. Если нет, - берем в руки напильник.
Гемморно, но если постараться, то корневые нервюры обеих консолей будут сопрягаться без всяких зазоров.
Ничего не поделаешь, это особенность Calmato Trainer.
(Справедливости ради признаюсь, когда собирал первого Calmato, на проблему нестыковки половинок крыла - забил…, сляпал модель за ночь и с рассветом совершил свой первый полет, с разными углами атаки консолей. Даже триммировать по крену не пришлось. Но это не подход!)
Касательно склейки и применимости различных клеев, возможно здесь дадут более грамотное решение.
Сам же использую 24- часовую Дзержинскую эпоксидку, промазываю и вставку и корневые нервюры консолей крыла.
Вот елки… Новая проблема! Только сейчас заметил - вертикальный стабилизатор болтается! Т.е. ходит вправо-влево на пару миллиметров. Снаружи все выглядит отлично проклееным. Когда появилось - не в курсе, но возможно сегодня, ибо я довольно много “хулиганил” в последних полетах. И полное отклонение РН использовал регулярно. Даже на ноже пытался лететь, хотья походу Кальмато этого не умеет.
Дык чего делать? стабилизатор вроде как вклеен на заводе? Вырезть, и вклеевать заново?
Дык чего делать? стабилизатор вроде как вклеен на заводе? Вырезть, и вклеевать заново?
Во проблема то! Впервые слышу.
Сугубо имхо:
Вырезать не надо. Раскачивается - извлеките и вклейте на нормальной смоле.
Если, как вы горворите, подвижен на 1-2 мм. - эпоксидочки в щель можно загнать, ну или там засверлить для надежности, типа как СА петли вклеивают.
Импровизируйте… Вопрос пустячный.
Прикол в том, что сверху вполне нормальный шов из эпоксидки! А болтается уже ниже шва, как-бы ось “болтания” - стык фюза и стаба… Как так - не понимаю! Ощущение, что паз под стаб больше самого стаба.
Привет народ!
Вот заказал себе Кальмато 40 и мотор OS 46LA.
Вот что сомнения меня гложут - мотор потянет модель или нет.
Или лучше ASP46A купить…
Вот заказал себе Кальмато 40 и мотор OS 46LA.
…- мотор потянет модель или нет.
OS Max, как брэнд, однозначно лучше ASP. Считаю, что OS 46LA для начального обучения на Кальмато 40 вполне подошел бы. А дальше? Что делать с LA - шкой потом?
Мощности заметно меньше, обороты не любит (коленвал на втулках).
Обычный (без LA) 46-й движок будь то OS или ASP обладает гораздо большей универсальностью. Вполне подходит и на тренеры и на пилотаги 40 - 50 размеров.
Видел в деле нижегородскую пилотажку с ASP-46. Что на ней вытворяли… ! Думал двигло не меньше .61 стоит.
ОС Макс 46АХ пробовал ставить на Фронтьер Сеньора (размах 2040) - вполне летает.
Во проблема то! Впервые слышу.
Сугубо имхо:
Вырезать не надо. Раскачивается - извлеките и вклейте на нормальной смоле.
Если, как вы горворите, подвижен на 1-2 мм. - эпоксидочки в щель можно загнать, ну или там засверлить для надежности, типа как СА петли вклеивают.
Импровизируйте… Вопрос пустячный.
Щели нету… Все пролито эпоксидкой сверху… Надо как-то ее сдирать, вскрывать, и заливать заново. Вобщем будем экспериментировать.
Попробовал вчера полетать с винтом 12х6 Evolution… Тяги ЗАМЕТНО меньше, чем с 11х6 АСП… Недокручивает моторчик явно. Больше, чем полгаза обороты уже не растут совсем.
Тоже заметил, что 12Х6 тяжеловато для моторчика, мотор после него очень горячий, топляк быстрее заканчивается, максимальная скорость не растет, тяги нет, но заметно вырастает посадочная скорость, что не гуд, короче не понравилось поведение самолета с этим размеромХшагом! Летал на 11Х6, хороший уверенный, спокойный полет, все хорошо… Поставил 11Х7 ненарадуюсь!) …прямо в точку, самолет не превращается в истребитель, метеор, но драйва, тяги заметно прибавляется, можно всякие штуки крутить, короче самое оно…!) Надо бы попробовать 12Х4, жаль нет такого пропеллера у меня…
Ну да… Тем паче 12 травку стрижет еще 😃 Вобщем махну обратно на 11. Только вот не помню, но у меня по моему 11х5…
Пользую APC 12х6 мотор OS Max 46AX, делал штопор, на 3м витке начинает гудеть как немецкий юнкерс
Пользую APC 12х6 мотор OS Max 46AX, делал штопор, на 3м витке начинает гудеть как немецкий юнкерс
винт 12х6 не рекомендую т.к. он делает нагрузку на пару поменьше диаметр возьми 11х а шагом гуляй как хочешь❗.
У меня сейчас 11х5 - тянт ВЕЛИКОЛЕПНО! По прикидкам скорость около 160 кмч. Надо будет попробовать что-нибудь типа 11х6 11х7… Может еще лучше будет?
Да. С 11х5 вертикаль похлже без замедления, выше поднимать боюсь, зрение плохое 😦
… По прикидкам скорость около 160 кмч…
А что это за “прикидки” такие? На самом деле 160кмч это ну ооочень быстро.
Считали из длинны полосы и времени пролета над ней. С пологого пикирования на полном газу.
Сам удивляюсь, но когда мотор раскрутится (на полные обороты только с пикирования) летит реально ОООООЧЕНЬ быстро!
ЗЫ. Денис! На 12" винте он летит ОЧЕНЬ ЗАМЕТНО медленнее! А в Руднево я летал на 12…
У меня сейчас 11х5 - тянт ВЕЛИКОЛЕПНО! По прикидкам скорость около 160 кмч. Надо будет попробовать что-нибудь типа 11х6 11х7… Может еще лучше будет?
Да. С 11х5 вертикаль похлже без замедления, выше поднимать боюсь, зрение плохое 😦
подбор винта происходит под каждую модель отдельно я например сейчас летаю на 11х6 (меня это устраивает)
ЗЫЫ… Хочу попробовать туда ГПС засунуть… Но стремно рисковать HTC-шкой… 😃 Она в три с половиной раза дороже самолета :- Да и весит грамм 150… 😃
Всем добрый! Заказал Кальмато тренер верхнеплан, бум в небо подниматься! В связи с чем пара вопросов возникла: 1. Буду брать под него 4х тактник, хватит ли для негно ASP - 61? 2. Подскажите пожалуйста у кого какие бортовые аккумуляторы на Кальмато стоят? Если можно киньте ссылочку, аппаратура Оптик 6.
Не совсем понятно, зачем ему четырехтактник?? ИМХО 46 двухтактника за глаза! А бортовой аккум - да любой! 4 сервы ворочать много тока не нужно.