Calmato 40 тренер
Понятно что настройки индивидуальны, заводские вполне летабельны. Ставить больше расходы для выдергивания из аварийной ситуации это заблуждение, легче не допустить, чем потом исправлять. А недопущение идет как раз через небольшие отклонения, то есть если видишь что начал ошибаться, то ситуация еще не критическая и есть время исправить. Как правило ошибка пилота сопровождается потерей высоты с набором скорости и тут даже небольших расходов хватает за глаза, в то время как увеличенные отклонения приведут к некоординированным действиям, то есть к панике. Новичек просто не успевает сообразить куда и как летит модель, так как она очень быстро реагирует на большие отклонения рулей.
Значительно помогает в этом вопросе установка экспонент, я ставлю сразу порядка 30-50%.
Можно и экспоненты настроить (кому-как, это тоже индивидуально).
Важно, что бы рулей и головы хватило выдернуть модельку из критического положения.
Эх! симулятор, симулятор …
А может и наоборот. Отсутствие экспоненты и большие расходы введут модель в такое критическое положение, что новичок потом долго будет рассуждать что же произошло,собирая по кусочкам самолетину.
Крайности-излишества никогда до добра не доводили … ((
Самолетину чувствовать надо … ))
О вреде экспоненты.
В начале обучения, в процессе наработки и закрепления навыков пилотирования модели, зависимость “стик-рулевая поверхность”, должна быть линейной, пропорциональной. Т.е. величина отклонения стика пропорциональна величине отклонения соответствующей рулевой поверхности (на стабе, киле и пр.).
С кривой экспоненты новичек, без достаточных навыков полотирования, может легко запутаться. Ведь величина отклонения стика не совпадает с величиной отклонения рулевой поверхности (хотя настроить можно по-разному, с разной кривизной). Но это надо в уме держать! А в первых полетах совсем не до этого! Разворот бы сделать, модельку бы не упустить …
Проще настраивать расходы!
Можно и вилку переставлять, при необходимости, на качалке и кабанчике, кому не лень. Но можно и нужно эти расходы в аппаратуре настраивать, хоть 30%, хоть 50% , хоть … (у меня 70%). И по мере налета увеличивать.
А еще проще - выкрутить стики в аппе. Сделать их по-выше. И управление сразу станет более точным и плавным (у меня длиные стоят)).
Почему-то об этом и не вспоминают… Не, экспонента первым делом!
Возразите.
Если новичку перед взлётом вы всучили аппаратуру,которую он видит первый раз,то нужны маленькие расходы с объяснениями рычажков.а если уже человек разобрался и понял аппу-экспонента очень даже кстати.
О вреде экспоненты.
Возразите.
Да у вас своя философия. Что тут можно возразить. Если все получается я рад за вас.
Все же не совсем понял про вред экспоненты и как может новичок в ней запутаться. Ну если только настроить в обратную сторону. Помнится по разному экспериментировал. Как то сильно уменьшил экспоненту. Очень не понравилось. Резкий дерганный полет.
Экспонента скорее благо чем зло, другое дело не каждая аппа имеет и надо понимать для чего она.
А вот на счет стиков очень даже не факт. Я учился сам и привык пальцы держать сверху рукоятки, пульт без столика. Но при отработке фигур пилотажа быстро понял почему многие держать джойстик как шариковую ручку, и вот тут то действительно без удлинения вообще никак. И столик отчасти по этой причине.
Но так как мы рассматриваем модели начального этапа обучения, то говорить о таких нюансах рано, но можно. Каждый вправе попробовать и понять надо оно ему или нет и будет ли от этого толк.
Почему-то дальше первой строчки народ читать не хочет… Схватили вершки и типа все поняли… 😃
Еще раз:
“О вреде экспоненты. В НАЧАЛЕ ОБУЧЕНИЯ …” и далее по тексту.
Я не против этой функции. Особено, если там аж 17 точек. Но сразу грузить этим новичка - вредно.
“Всучивать” аппаратуру, которую новичек видит в первый раз", еще вреднее.
Сначала сим. СТО взлет-посадок. Рефлексы наработать.
“Философия” такая - “Всему свое время”(С)
“Философия” такая - “Всему свое время”(С)
хорошая жизненная философия.
Кому интересно про настройку экспоненты с расходами, коллега просто и наглядно объясняет:
Вообще непонятно - что такое экспонента и какое она имеет значение?
Вообще непонятно - что такое экспонента и какое она имеет значение?
это как дифференциал.на каком то начальном этапе движения стика рули отклоняются с меньшим углом .
это как дифференциал
Дифференциал из математики? Т.к. дифференциал из механики - полный абсурд…
Итак, дифференциал это линейная часть приращения функции. Какое отношение имеет к отклонению рулей? Никакого. Он относится к самой функции и ее производной. К нашим делам - никак…
Т.к. дифференциал из механики - полный абсурд…
Вообще непонятно - что такое экспонента и какое она имеет значение?
Это троллинг такой тонкий или Вы в самом деле не понимаете, что такое экспонента?
На всякий случай напомню, что экспонента на аппаратуре “для наших дел”-это нелинейная зависимость отработки сервы в ответ на перемещение стика.
Это троллинг такой тонкий или Вы в самом деле не понимаете, что такое экспонента?
График экспоненты найти наверное ну ооочень сложно. 😃
Это троллинг такой тонкий или Вы в самом деле не понимаете, что такое экспонента?
А как вы думаете? Можете объяснить какое значение имеет экспанента в создании нелинейности управления?
График экспоненты найти наверное ну ооочень сложно
В гугле забанили? Может мне выложить этот график для вас?
Заодно выложите график дифференциала. А то вдруг чего забыл 😃
В гугле забанили? Может мне выложить этот график для вас?
ЧЮ еще заодно нагуглите. 😃
Смайлик для кого поставил? Да и без него думаю понятно, что это была шутка.
ЧЮ еще заодно
это была шутка
Честно, не понял шутки… Давайте на серьезе. Без шуток. Хочется самому разобраться с вопросом.
Так уже написали, что в самом начале движения стика от центра, отклонение плоскостей меньше, чем в конце. В начале, скажем, стик отклонили на 10 градусов, а плоскости отклонились на 2 градуса. На 20 градусах скажем будет уже не 2/10*20 = 4 градуса, а скажем 8. И т.д. Без экспоненты соотношения всегда одинаковые.
Проще настроить один раз в пульте и посмотреть, как отклоняются плоскости.