Calmato 40 тренер

Андрей_В

Можно и экспоненты настроить (кому-как, это тоже индивидуально).
Важно, что бы рулей и головы хватило выдернуть модельку из критического положения.
Эх! симулятор, симулятор …

Юра_Мотор

А может и наоборот. Отсутствие экспоненты и большие расходы введут модель в такое критическое положение, что новичок потом долго будет рассуждать что же произошло,собирая по кусочкам самолетину.

Андрей_В

Крайности-излишества никогда до добра не доводили … ((
Самолетину чувствовать надо … ))

Андрей_В

О вреде экспоненты.
В начале обучения, в процессе наработки и закрепления навыков пилотирования модели, зависимость “стик-рулевая поверхность”, должна быть линейной, пропорциональной. Т.е. величина отклонения стика пропорциональна величине отклонения соответствующей рулевой поверхности (на стабе, киле и пр.).
С кривой экспоненты новичек, без достаточных навыков полотирования, может легко запутаться. Ведь величина отклонения стика не совпадает с величиной отклонения рулевой поверхности (хотя настроить можно по-разному, с разной кривизной). Но это надо в уме держать! А в первых полетах совсем не до этого! Разворот бы сделать, модельку бы не упустить …
Проще настраивать расходы!
Можно и вилку переставлять, при необходимости, на качалке и кабанчике, кому не лень. Но можно и нужно эти расходы в аппаратуре настраивать, хоть 30%, хоть 50% , хоть … (у меня 70%). И по мере налета увеличивать.
А еще проще - выкрутить стики в аппе. Сделать их по-выше. И управление сразу станет более точным и плавным (у меня длиные стоят)).
Почему-то об этом и не вспоминают… Не, экспонента первым делом!
Возразите.

Alx1m1k

Если новичку перед взлётом вы всучили аппаратуру,которую он видит первый раз,то нужны маленькие расходы с объяснениями рычажков.а если уже человек разобрался и понял аппу-экспонента очень даже кстати.

Юра_Мотор
Андрей_В:

О вреде экспоненты.
Возразите.

Да у вас своя философия. Что тут можно возразить. Если все получается я рад за вас.
Все же не совсем понял про вред экспоненты и как может новичок в ней запутаться. Ну если только настроить в обратную сторону. Помнится по разному экспериментировал. Как то сильно уменьшил экспоненту. Очень не понравилось. Резкий дерганный полет.

Witalij

Экспонента скорее благо чем зло, другое дело не каждая аппа имеет и надо понимать для чего она.
А вот на счет стиков очень даже не факт. Я учился сам и привык пальцы держать сверху рукоятки, пульт без столика. Но при отработке фигур пилотажа быстро понял почему многие держать джойстик как шариковую ручку, и вот тут то действительно без удлинения вообще никак. И столик отчасти по этой причине.
Но так как мы рассматриваем модели начального этапа обучения, то говорить о таких нюансах рано, но можно. Каждый вправе попробовать и понять надо оно ему или нет и будет ли от этого толк.

Андрей_В

Почему-то дальше первой строчки народ читать не хочет… Схватили вершки и типа все поняли… 😃
Еще раз:
“О вреде экспоненты. В НАЧАЛЕ ОБУЧЕНИЯ …” и далее по тексту.

Я не против этой функции. Особено, если там аж 17 точек. Но сразу грузить этим новичка - вредно.
“Всучивать” аппаратуру, которую новичек видит в первый раз", еще вреднее.
Сначала сим. СТО взлет-посадок. Рефлексы наработать.

“Философия” такая - “Всему свое время”(С)

Alx1m1k
Андрей_В:

“Философия” такая - “Всему свое время”(С)

хорошая жизненная философия.

Andry_M

Вообще непонятно - что такое экспонента и какое она имеет значение?

Alx1m1k
Andry_M:

Вообще непонятно - что такое экспонента и какое она имеет значение?

это как дифференциал.на каком то начальном этапе движения стика рули отклоняются с меньшим углом .

Andry_M
Alx1m1k:

это как дифференциал

Дифференциал из математики? Т.к. дифференциал из механики - полный абсурд…

Итак, дифференциал это линейная часть приращения функции. Какое отношение имеет к отклонению рулей? Никакого. Он относится к самой функции и ее производной. К нашим делам - никак…

Vert
Andry_M:

Вообще непонятно - что такое экспонента и какое она имеет значение?

Это троллинг такой тонкий или Вы в самом деле не понимаете, что такое экспонента?
На всякий случай напомню, что экспонента на аппаратуре “для наших дел”-это нелинейная зависимость отработки сервы в ответ на перемещение стика.

JIexa21
Vert:

Это троллинг такой тонкий или Вы в самом деле не понимаете, что такое экспонента?

График экспоненты найти наверное ну ооочень сложно. 😃

Andry_M
Vert:

Это троллинг такой тонкий или Вы в самом деле не понимаете, что такое экспонента?

А как вы думаете? Можете объяснить какое значение имеет экспанента в создании нелинейности управления?

JIexa21:

График экспоненты найти наверное ну ооочень сложно

В гугле забанили? Может мне выложить этот график для вас?

Заодно выложите график дифференциала. А то вдруг чего забыл 😃

JIexa21
Andry_M:

В гугле забанили? Может мне выложить этот график для вас?

ЧЮ еще заодно нагуглите. 😃
Смайлик для кого поставил? Да и без него думаю понятно, что это была шутка.

Andry_M
JIexa21:

ЧЮ еще заодно
это была шутка

Честно, не понял шутки… Давайте на серьезе. Без шуток. Хочется самому разобраться с вопросом.

JIexa21

Так уже написали, что в самом начале движения стика от центра, отклонение плоскостей меньше, чем в конце. В начале, скажем, стик отклонили на 10 градусов, а плоскости отклонились на 2 градуса. На 20 градусах скажем будет уже не 2/10*20 = 4 градуса, а скажем 8. И т.д. Без экспоненты соотношения всегда одинаковые.
Проще настроить один раз в пульте и посмотреть, как отклоняются плоскости.

Andry_M
JIexa21:

Так уже написали, что в самом начале движения стика от центра…

Вопрос в другом: какое значение имеет экспонента в создании нелинейности управления?
Линейное пропорциональное управление: y=x Надеюсь вопросов нет.
Экспонента: y=exp^x
Берем два графика и складываем их математически или графически. Что получаем?