Calmato 40 тренер
Да.
Спасибо. А где взять переднюю стойку шасси, как по английски этот узел называется? Как найти? Два задних колеса есть, да и находятся на сайте очень легко.
А еще я понятия не имею какой объем бензобака ставить, какой сервопривод для управления газом?
Бачёк на 250мл, серва стандартная, типа Футаба 3003 или 3001. Но я маленькую китайскую ставил, MG90, нормально справлялась.
А где взять переднюю стойку шасси,
самому сделать.
Два задних колеса есть,
осталось сделать стойки.
какой сервопривод для управления газом?
самый простой-нагрузки никакой.
Здравствуйте, у меня ни одна ссылка на чертежи не открывается, то говорят файла нету, то говорят, прав мол не имеешь на просмотр.
Мож кто на мыло сбросит? Гугл тока дохлые ссылки дает.
Если можно, в pdf формате…
Спасибо.
Огромное спасибо, Fyodor
У меня почему-то, даже на 52-м моторе так не летал.
Константин, почему в прошедшем времени?
В субботу удалось полетать. Все штатно, за исключением, разок потерял модель. Все таки белый фюз “растворяется” на фоне ясного неба. После левого разворота по ветру решил поправить бейсболку и оторвал взгляд от самолета. Нашел по звуку. Неприятно екнуло внутри. Посадка в 4м/сек вообще изумительно. В который раз подумал что не зря этот самолет купил. Мотор работает без проблем. Стал на редкость экономичен. 9 минут полета, плюс перегазовки на земле, а после посадки наверно пол бака осталось. Это из приятного. Из неприятного - мотор погнал черноту. Похоже подшипникам кирдык. Не знаю менять или долетать как есть, потом мотор в помойку.
а что значит погнал черноту?
а что значит погнал черноту?
это означает что один или несколько шариков в сепараторе схватили что то более твёрдое(песок,песчинка) которая по твёрдости выше закалённых шариков.или на них были маленькие раковинки от коррозии.сорвав небольшой участок шарики начинают подтирать свой верхний слой и начинают вращаться(кататься в сепараторе) не в одной плоскости а уже со смещением.при этом идёт стирание(очень мизерное)слоя с металлической пылью.это происходит когда на двигателе стоит закрытый подшипник со смазкой внутри,которая выдерживает обороты и температуру а некоторые "умельцы"снимают у подшипника внутренний(или ещё и наружный) кожух,думая что он смазывается и охлаждается топливом.на двутактных однорежимных можно снять внутреннюю защиту т.к.под рабочим процессом (постоянным)давлением прижимает горючку с этой стороны.но на радийных это делать нежелательно.гнать черноту может периодами эта чёрная пыль с выхлопами здорово влияет на зеркало гильзы и (если есть)поршневое кольцо.у 4-х. тактников ещё и клапана.летать можно и ждать повышенной вибрации с большей чернотой,как говорят-до упора…но лучше поменять подшипники.
“… а что значит погнал черноту?”
Шатуном по задней стенке чиркает. Посмотрите.
И это может быть.смотри мотыль.
" … это может быть…"
Дак, оно и есть! Люминь по люминию… 😉
Ставится мет. пластина 0.3-0.5 на клепочку.
Известно давным-давно… 😃
Как-то в “Моделисте” популярно рассказывалось…
" … шарики начинают подтирать … " - Ну-ну… 😉
Ставится мет. пластина 0.3-0.5 на клепочку.
Это куда и как?
А то у меня как-то на новом двигателе мотыль об стенку вообще сломало.
Это когда в выхлопе появляется черная гадость. Если масло хорошее, то обычно выхлоп масляный, но чистый.
Это куда и как?
Ставится мет. пластина 0.3-0.5 на клепочку.
на заднюю крышку изнутри.стальная указанной толщины.
Больше похоже на подшипник. Люминь по люминию выдают горящие свечки. У меня так было на 46АХ. Шатун дал трещину в нижней части, а обнаружил я это когда начал выяснять причину горения свечей. Свечки хватало на 1 полет. Вскрытие показало этот дефект. Заменил шатун на АСП-шный и все прекратилось. Это было очень неприятное известие. Подумал что просто не повезло с мотором, а через пару лет на форуме появилась целая тема, посвященная этому косяку на OS MAX.
О прокладке на задней стенке. Попробую на пальцах…
Сама пластина вырезается из пружинной стали, бывает в рулонах (60С2 к примеру).
Еще можно из малярных шпателей. Есть такие в виде прямоугольных пластин, без ручек, разной толщины. Подходяще 0.3-0.5 мм.
Замеряете толщину задней стенки. Если запас есть, то на токарном станке снимаете на толщину мет. пластины. Оставляя по внешнему краю буртик около 1 мм. Аккуратно вырезаете нужного диаметра мет. пластинку с отв. 2 мм в центре. Эту стинку приклепать к задней стенке. Заклепка из медной проволоки 2 мм. Потом завальцевать наружный буртик чуть внутрь, поплотней к пластинке, это чтоб она не проворачивалась в последствии. Усекли?
Можно и без станка и буртика. Все вручную. Напильником. Но тут требуется вдохновение и особенно - Мастерство!
Там много своих нюансов, но главное - схватить суть, что к чему.
И не менее главное - чтобы своя работа, самому себе понравилась!
Пластину ставил на разные МДСы, Комету и еще что-то было, уже и не припомнить…
Но какое Удовольствие от своей Работы… 😒
Константин, почему в прошедшем времени?
Да давно не летал просто, с весны стоит. Ждёт пока добуду метанола, для самомеса (прожёрлив очень, а летаем много) и что-то всё никак. Поэтому, продолжаем с сыном тренироваться на метровых пенолётах и бальзовой пилотажке с АСП15.
А, жидкостью для розжига не пробовали, для экономии
Нет, для розжига, это скорее для дизелей)) На нулёвке, галлон отлетал. нормально… Летаем с сыном одновременно, (теперь у нас два Кальмато) меньше десяти полётов не делаем (каждый), т.е. галлон за один день, многовасто…с доставкой одна канистра, около 2000р.