Calmato 40 тренер

FFedor
КВБ76:

У меня почему-то, даже на 52-м моторе так не летал.

Константин, почему в прошедшем времени?

Wladimir_Th

В субботу удалось полетать. Все штатно, за исключением, разок потерял модель. Все таки белый фюз “растворяется” на фоне ясного неба. После левого разворота по ветру решил поправить бейсболку и оторвал взгляд от самолета. Нашел по звуку. Неприятно екнуло внутри. Посадка в 4м/сек вообще изумительно. В который раз подумал что не зря этот самолет купил. Мотор работает без проблем. Стал на редкость экономичен. 9 минут полета, плюс перегазовки на земле, а после посадки наверно пол бака осталось. Это из приятного. Из неприятного - мотор погнал черноту. Похоже подшипникам кирдык. Не знаю менять или долетать как есть, потом мотор в помойку.

Borcha
Dabbuger:

а что значит погнал черноту?

это означает что один или несколько шариков в сепараторе схватили что то более твёрдое(песок,песчинка) которая по твёрдости выше закалённых шариков.или на них были маленькие раковинки от коррозии.сорвав небольшой участок шарики начинают подтирать свой верхний слой и начинают вращаться(кататься в сепараторе) не в одной плоскости а уже со смещением.при этом идёт стирание(очень мизерное)слоя с металлической пылью.это происходит когда на двигателе стоит закрытый подшипник со смазкой внутри,которая выдерживает обороты и температуру а некоторые "умельцы"снимают у подшипника внутренний(или ещё и наружный) кожух,думая что он смазывается и охлаждается топливом.на двутактных однорежимных можно снять внутреннюю защиту т.к.под рабочим процессом (постоянным)давлением прижимает горючку с этой стороны.но на радийных это делать нежелательно.гнать черноту может периодами эта чёрная пыль с выхлопами здорово влияет на зеркало гильзы и (если есть)поршневое кольцо.у 4-х. тактников ещё и клапана.летать можно и ждать повышенной вибрации с большей чернотой,как говорят-до упора…но лучше поменять подшипники.

Андрей_В

“… а что значит погнал черноту?”

Шатуном по задней стенке чиркает. Посмотрите.

Borcha

И это может быть.смотри мотыль.

Андрей_В

" … это может быть…"

Дак, оно и есть! Люминь по люминию… 😉
Ставится мет. пластина 0.3-0.5 на клепочку.
Известно давным-давно… 😃
Как-то в “Моделисте” популярно рассказывалось…

" … шарики начинают подтирать … " - Ну-ну… 😉

JIexa21
Андрей_В:

Ставится мет. пластина 0.3-0.5 на клепочку.

Это куда и как?
А то у меня как-то на новом двигателе мотыль об стенку вообще сломало.

Wladimir_Th

Это когда в выхлопе появляется черная гадость. Если масло хорошее, то обычно выхлоп масляный, но чистый.

Borcha
JIexa21:

Это куда и как?

Андрей_В:

Ставится мет. пластина 0.3-0.5 на клепочку.

на заднюю крышку изнутри.стальная указанной толщины.

Wladimir_Th

Больше похоже на подшипник. Люминь по люминию выдают горящие свечки. У меня так было на 46АХ. Шатун дал трещину в нижней части, а обнаружил я это когда начал выяснять причину горения свечей. Свечки хватало на 1 полет. Вскрытие показало этот дефект. Заменил шатун на АСП-шный и все прекратилось. Это было очень неприятное известие. Подумал что просто не повезло с мотором, а через пару лет на форуме появилась целая тема, посвященная этому косяку на OS MAX.

Андрей_В

О прокладке на задней стенке. Попробую на пальцах…
Сама пластина вырезается из пружинной стали, бывает в рулонах (60С2 к примеру).
Еще можно из малярных шпателей. Есть такие в виде прямоугольных пластин, без ручек, разной толщины. Подходяще 0.3-0.5 мм.
Замеряете толщину задней стенки. Если запас есть, то на токарном станке снимаете на толщину мет. пластины. Оставляя по внешнему краю буртик около 1 мм. Аккуратно вырезаете нужного диаметра мет. пластинку с отв. 2 мм в центре. Эту стинку приклепать к задней стенке. Заклепка из медной проволоки 2 мм. Потом завальцевать наружный буртик чуть внутрь, поплотней к пластинке, это чтоб она не проворачивалась в последствии. Усекли?
Можно и без станка и буртика. Все вручную. Напильником. Но тут требуется вдохновение и особенно - Мастерство!
Там много своих нюансов, но главное - схватить суть, что к чему.
И не менее главное - чтобы своя работа, самому себе понравилась!
Пластину ставил на разные МДСы, Комету и еще что-то было, уже и не припомнить…
Но какое Удовольствие от своей Работы… 😒

КВБ76
FFedor:

Константин, почему в прошедшем времени?

Да давно не летал просто, с весны стоит. Ждёт пока добуду метанола, для самомеса (прожёрлив очень, а летаем много) и что-то всё никак. Поэтому, продолжаем с сыном тренироваться на метровых пенолётах и бальзовой пилотажке с АСП15.

FFedor

А, жидкостью для розжига не пробовали, для экономии

КВБ76

Нет, для розжига, это скорее для дизелей)) На нулёвке, галлон отлетал. нормально… Летаем с сыном одновременно, (теперь у нас два Кальмато) меньше десяти полётов не делаем (каждый), т.е. галлон за один день, многовасто…с доставкой одна канистра, около 2000р.

FFedor
КВБ76:

Летаем с сыном одновременно, (теперь у нас два Кальмато) меньше десяти полётов не делаем (каждый).

Ого!

КВБ76:

галлон за один день

Богачи! Вы, уже наверное, асы?

Wladimir_Th
Андрей_В:

О прокладке на задней стенке.

Мы ставили накладки на заднюю стенку Радуг десяток. У них шатун целиком алюминиевый и потому, изнашиваясь, начинал быстро сползать и тереть заднюю стенку. Только мы наклепывали тонкую сталь. У меня, если покопаться в старых завалах, наверно найдется такая. И, опять же, первой приметой этого были начавшие гореть свечки.

Skyfox

Стандартное топливо в Rc-go.ru стоит 900 рублей канистра.

Виктор
Skyfox:

Стандартное топливо в Rc-go.ru стоит 900 рублей канистра.

Везёт вам, у нас 1700р.