2,5 м ДВС для неспешных полетов с нуля
В конце весны пришла мысль сделать самолет для выездных полетушек, нечто среднее между пилотажкой и тренером. Самолет, естественно, задумывался как разборный, с возможностью взлет-посадка на минимально подготовленные площадки. И на него решено было взгромоздить конверсионную см3 45 -ку. Конструкция смешанная, бальза, немного композитов, метал на ряд элементов.
Чертежей нет и не будет. Самолет как рождается мыслительным процессом, так и воплощается в реал. Началось все с “шаблона” нервюр… , а дальше все поехало неспешно. Хорда выбрана исключительно под оптимальный раскрой пленки, размах определился длиной стеклопластикового колена от удочки и т.д. На сегодня результаты на фото. Консоли в окснарвиде - 800 гр. Шасси, пусть не смущают видом ( они еще и силовой элемент фюзеляжа будут… наверное…) По мере продвижения- будут материалы.
Такой гибридно-пауковый монстр аля -фантазия.мне нравится.а базу шасси побольше(пошире) будете делать?45 куб.-это даже многовато,зато с такими данными через 3 метра и в воздухе.
Не было времени заняться данным проектом, делался другой… и в процессе было много иных событий. Были на 100-летии училища. Вот небольшое видео
У меня в подобной модели установлен контейнер снизу в фюзеляже-разбрасываю листовки, конфеты с ленточками…
-разбрасываю листовки,
к чему-то готовитесь??? …
Панкратову Сергею - зря помидорите… У конторских первый вопрос - а какой груз модель поднять может, а на какое расстояние😒
Может у них авиамодельный праздник на носу,а когда мы и не знаем…
Продолжим. К сожалению фото не новые, сделаны еще до отпуска и так сложилось, что в первую выкладку они не попали. Что-то помешало. Конструкция фюзеляжа в принципе ничего новаторского не содержит. А по ходу работ первоначально были склеены боковые полки и лонжероны без верха-низа . Под бак были подготовлены вырезы и на время монтажа заклеены малярной лентой, после склейки лента удалена и вклеены дополнительные полки. Поскольку тяги приводов на рулевые поверхности ( руль высоты, направления) практически всегда делаю на “тросах” тяни-толкай, то и в данном варианте пошел тем же путем. Мне просто нравится сам внешний вид и наличие внешних тяг, качалок без каких-либо конструкторских изысков. Впрочем, все всегда на виду и визуально видно состояние. Вырезы в ложеронах не столько для экономии веса сколько для последующей прокладки кабель каналов под серво, возможно навигационку и свет. Кто знает, а ну как припрет полетать вечерком. От восьмого лонжерона сделаю круглые вырезы позже и меньшего диаметра.
Был вопрос - к чему готовлюсь?
Получать удовольствие от полетушек, ибо те ощущения, которые испытываешь каждый раз поднимая в воздух самик, от кока до киля сделанный с нуля, ИМХО испытываешь приятный мандраж и удовлетворение, что время потрачено на интересное дело. А поскольку “туса” не есть мое второе имя, вполне хватает очень узкой аудитории зрителей для практических полетов.
Шасси уж больно страшно выглядят.
Шасси уж больно страшно выглядят.
может специально для подмосковных кочек.надо посмотреть в действии…
эстетики нет
эстетики нет
это да.чем-то лапы стрекозы напоминает…но весь аппарат может при взлёте и посадке выглядеть очень достойно.
Ага когда помашет БАльшими элеронами:)
Шасси уж больно страшно выглядят.
Еще ВРОДЕ и задом-наперед установлены…
Ну привык, видимо, я видеть ось колеса ЗА осью стойки (соответственно и амортизатор сзади).
Ринат,на последнем фото не правильно установлены, а на первых по фэн шую.
Такой конструктив продиктован рядом причин. Кочки, которые обязательно присутствуют и всеобнимающая лень-матушка утрамбовывать и выравнивать😁
На стойках будут обтекатели, немного фэн-шуя добавят, надеюсь😒 Фьюз но низу зашью после установки бака и насоса дым-системы. А то что страшненькие стоечки, так и необычные при этом😒, к тому же в прошлом сезоне такой конструктив очень хорошо себя показал. Почти 10 кг самик при касании и пробеге, как влитой, только подвеска ходит за рельефом.А варианты установки колеса как по переду рычага качания , так и по заду😵 присутствуют в истории самолетостроения. Прототип, который летал с похожим шасси, к сожалению, ушатался об планету в хлам, шутка ли почти отвесная морковь на газу в мерзлую землю, мотор просто разорвало, топливный бак и алл кок в лепешку.😦😦
И сам уже который раз убеждаюсь, что пока самолет не одет пленкой, не закапотирован- промежуточный внешний вид обманчив.
Может появится времени чуть больше, начнет вырисовываться окснарвид.
А через боковые патрубки будет выхлоп или это имитация?
Самый что ни на есть выхлоп , аж в семь трубочек… Имитация не наш метод 😎
Андрей, из чего выхлоп сделан и каким способом? В смысле пайка или сварка, дюраль или АМГ?
На стойках будут обтекатели, немного фэн-шуя добавят,
По опыту эксплуатации обтекатели колес ломаются после нескольких посадок на неровную поверхность.
Игорь, по вопросу материала могу сказать, что все части в своих родословных имеют алюминий сто процентов, но точную марку сплава не знаю ибо в магазинах ограничиваются общим наименование Al. Увы. Пайка припоем НТС-2000. В рекламных роликах пайка выглядит как простое дело, но на практике пока начали получаться изделия , которые можно эксплуатировать - попотеть пришлось. Основное, что обязательно необходимо обеспечить, под слоем расплавленного припоя “разбить” оксидную пленку. Делаю царап-царапку кончиком ножа из нержавейки, как частую насечку. Как только припой "встречается " с чистым сплавом это сразу становится видно, как будто “заплывает” под одеяло оксидной пленки, вот такая смешная аналогия. Если не пройти оксидную пленку - будет полная ерунда, отвалится. По опыту на выпуске 2-х тактников 30-45 см3 и 4-хтактника в сто см3 не отваливается не плавится, держит.
Элементы глушителя сборная солянка: выпускной коллектор угловой - часть впускного патрубка от кабовского двигателя, трубка до бочонка - обрезанная ручка от пилы ( сам двигатель конверсия), прочие части из магазина и просто хлама-запасов… Подбиралось просто по месту.
To Юра Мотор :
Попробуем без фанатизма, хотя сегодня, когда пресобрал все в кучку, уже необходимость обтекателей как-то уже и не кажется необходимой.
Чуть продвинулся , самолет по фюзеляжу предобтянул пленкой, начисто установлен костыль с хвостовым колесом, вырезы в пленке под технологические лючки пока выполнены не везде, соответственно ни качалки на РВ, ни тяги не монтировал.😮 На следующие выходные как раз на это расчитываю, не ахти конечно продвинулся, ну а спешка пока и не нужна.😁 Для стахановских напрягов на дальней даче другой тренер дожидается:o