Пилотажный тренер под Комету МД5

Alx1m1k
a440:

в качестве лобика использовать типовой пенопластовый для бойцовки

подойдёт.

a440:

1,5 килограмма это как-то значительно больше чем у КМД.

в воздухе подругому…

a440:

Площадь крыла должна быть побольше чем у моделей под КМД?

да,но можно и КМД-ую оставить.

a440:

1,5 килограмма это как-то значительно больше чем у КМД…

если будет “провал” при начале “двойной поворот на горке”-она упадёт на вас и отбежать не успеете(корды натянуть).

a440
Alx1m1k:

если будет “провал” при начале “двойной поворот на горке”-она упадёт на вас и отбежать не успеете(корды натянуть).

Так а с весом движка что делать-то? Он же легче не станет… а перегружать на 70 грамм модель под КМД не сильно хочется…

Русинов_Сергей:

Посчитайте относительную толщину.

Я говорю о том, что лобик по профилю совпадает с тем, что на чертежах… Если сделать в точности - то в чем будет проблема?

Alx1m1k
a440:

а перегружать на 70 грамм модель под КМД не сильно хочется…

ничего страшного.зато увидите и ощутите модель с двигателем в воздухе.потом примите решение о увеличении размаха и длине корд.попробуйте.

a440:

Если сделать в точности - то в чем будет проблема?

в данном классе и масштабе проблем нет.(личное мнение).

a440
Alx1m1k:

ничего страшного.зато увидите и ощутите модель с двигателем в воздухе.потом примите решение о увеличении размаха и длине корд.попробуйте.

В посте Андрея Курылева (rcopen.com/forum/f95/topic95108) представлены размеры "Петрушки " :
Весовые характеристики примерно получаются следующие 750-850 гр вес, нагрузка 25-28гр.
Размах 1230, хорда 240.,

Далее написано:
“в вес 700гр я не уложился, тяжеловата пленка. Заправленный самолет получится 950 гр. Для Кометы наверно уже тяжело будет верхние фигуры делать.”

И тем не менее - летает и неплохо.
Габариты и вес моей предлагаемой модели гораздо скромнее, хотя и больше чем у Курылева А. Не понимаю в каком месте должны возникнуть проблемы с тягой движка относительно конструкции самолета…

По поводу “Ощутите модель в воздухе” - у меня уже есть что ощущать, сделал легкую добротную пилотажку под МАРЗ… на ней буду ощущения отрабатывать))) А модель под Комету - это уже более взрослый вариант…

a440
a440:

Габариты и вес моей предлагаемой модели гораздо скромнее, хотя и больше чем у Курылева

Тут ошибочка вышла, описка… нужно читать “хотя и больше чем под КМД”.

Alx1m1k
a440:

в каком месте должны возникнуть проблемы с тягой движка

в самом неподходящем,к сожалению.

a440:

А модель под Комету - это уже более взрослый вариант…

это вы после облёта “Кометы” решите-взрослый он или вообще не надо.сначало слетайте на ней.

21 days later
Pingvin

легко настраиваемый, надежно работающий двигатель - есть обязательное условие для первого тренера

a440
Pingvin:

легко настраиваемый, надежно работающий двигатель - есть обязательное условие для первого тренера

Пока что не вижу в Комете ничего сильнотруднонастраиваемого и ненадежного… Оборотов могло быть побольше, конечно, покажет только опыт.

Модель готова на 50%… через недельку выложу фото и взвешу.

newman

Да…, читаю тему, прямо как из далекого прошлого, конец 70-х. Кордовая!!! пилотажка, а сколько вопросов. Честно говоря, даже не думал, что кто-то данной темой занимается активно в теперешнее время.

Пал_Ник

В 60-е да и в начале 70-х даже, я видел много вариантов переделки “Кометы” ,начиная от мелочи кончая капитальной переделкой,когда оставался от Кометного только один картер. Скажите пожалуйста, а в чём состоит переделка Вашего мотора и проводили ли Вы тестирование мотора. Этот вопрос я задаю не из праздного любопытства, а от того ,что радикально переделанная “Комета” выдавала результат ни чуть не меньше,чем известный в то время мотор МВВС-5,6 на котором летал Великий Сироткин Ю.А. И от этого будет зависеть как будет летать Ваша модель и в прочем какую модель Вам делать (по размерам) 😉

a440
Пал_Ник:

В 60-е да и в начале 70-х даже, я видел много вариантов переделки “Кометы” ,начиная от мелочи кончая капитальной переделкой,когда оставался от Кометного только один картер. Скажите пожалуйста, а в чём состоит переделка Вашего мотора и проводили ли Вы тестирование мотора. Этот вопрос я задаю не из праздного любопытства, а от того ,что радикально переделанная “Комета” выдавала результат ни чуть не меньше,чем известный в то время мотор МВВС-5,6 на котором летал Великий Сироткин Ю.А. И от этого будет зависеть как будет летать Ваша модель и в прочем какую модель Вам делать (по размерам) 😉

Приветствую !
Переделка моей кометы описана в этом топике
rcopen.com/forum/f5/topic429275

1 month later
a440

Наконец можно подвести итоги.
Самолет готов, сделан по приложенным в начале поста чертежам, были внесены незначительные конструктивные изменения:

  1. Комета заменена на КМД (такое вот…хм… легкое изменение))).
    Будет время и желание - Комету еще помучаю, но пока скорее всего будет подарена в кружок, там от нее толку будет больше.
  2. Из-за разницы в весе между Кометой и КМД пришлось решать вопрос с центровкой. Изначально она получилась сильно задней. В итоге пришлось отказаться от заднего колеса со стойкой, и заменить его на костыль из дюралевой проволоки 3мм., который прекрасно вошел в отверстия, сделанные под изначальную стойку. В итоге с хвоста было снято лишних 6 грамм.
    Теперь центр тяжести находится на 28% хорды крыла от передней кромки, без учета ширины закрылков. Возможно придется еще немного утяжелять нос, полеты покажут.

В итоге имеем следующие ТТД:

Сухой вес без горючего - 730г.
Размах крыльев - 107см.
Площадь крыла без закрылков - 23,5 кв.дм.

Первый полет показал - взлет уверенный, КМД тащит надежно…
но поскольку первый облет делался до переноса центра тяжести и в ветреную питерскую погоду (средняя скорость 5м.с. с порывами до 10 м.с.), то летать пришлось недолго - модель задуло на порыве в круг, сделав 3-4 петли она весело плюхнулась на спину, сломав винт и киль)))

Теперь все восстановлено, ждем погоды!