Пилотажный тренер под Комету МД5
Планирую собрать пилотажку под доработанный двигатель Комета МД5.
Нашел вот такой интересный чертеж:
www.masteraero.ru/kordovaya_model-50_bk.php
Планирую в качестве лобика использовать типовой пенопластовый для бойцовки, судя по рисункам он прекрасно подойдет.
Еще - смущает малое кол-во нервюр в крыле, стоит ли добавить парочку на каждую сторону?
Прошу специалистов высказаться по поводу этой идеи)))
доработанный двигатель Комета МД5.
Сергей вы должны помнить,что хорошо отрегулированная и работающая с нужным пропом “Комета” имеет тяговую характеристику немножко больше КМД.подберите пилотажку под КМД.
типовой пенопластовый для бойцовки, судя по рисункам он прекрасно подойдет.
Нет.
Сообщение от a440
типовой пенопластовый для бойцовки, судя по рисункам он прекрасно подойдет.
Нет.
Обоснуете? Профиль лобика аналогичный, во всяком случае того лобика, что я брал в Термике.
www.thermik.ru/fly/controlled/…/product-2009/
Длина обрезается согласно чертежа. Какой смысл делать с нуля такой же лобик самому?
Сергей вы должны помнить,что хорошо отрегулированная и работающая с нужным пропом “Комета” имеет тяговую характеристику немножко больше КМД.подберите пилотажку под КМД.
1,5 килограмма это как-то значительно больше чем у КМД… Да и вес разный… Площадь крыла должна быть побольше чем у моделей под КМД?
в качестве лобика использовать типовой пенопластовый для бойцовки
подойдёт.
1,5 килограмма это как-то значительно больше чем у КМД.
в воздухе подругому…
Площадь крыла должна быть побольше чем у моделей под КМД?
да,но можно и КМД-ую оставить.
1,5 килограмма это как-то значительно больше чем у КМД…
если будет “провал” при начале “двойной поворот на горке”-она упадёт на вас и отбежать не успеете(корды натянуть).
Профиль лобика аналогичный
Посчитайте относительную толщину.
если будет “провал” при начале “двойной поворот на горке”-она упадёт на вас и отбежать не успеете(корды натянуть).
Так а с весом движка что делать-то? Он же легче не станет… а перегружать на 70 грамм модель под КМД не сильно хочется…
Посчитайте относительную толщину.
Я говорю о том, что лобик по профилю совпадает с тем, что на чертежах… Если сделать в точности - то в чем будет проблема?
а перегружать на 70 грамм модель под КМД не сильно хочется…
ничего страшного.зато увидите и ощутите модель с двигателем в воздухе.потом примите решение о увеличении размаха и длине корд.попробуйте.
Если сделать в точности - то в чем будет проблема?
в данном классе и масштабе проблем нет.(личное мнение).
ничего страшного.зато увидите и ощутите модель с двигателем в воздухе.потом примите решение о увеличении размаха и длине корд.попробуйте.
В посте Андрея Курылева (rcopen.com/forum/f95/topic95108) представлены размеры "Петрушки " :
Весовые характеристики примерно получаются следующие 750-850 гр вес, нагрузка 25-28гр.
Размах 1230, хорда 240.,
Далее написано:
“в вес 700гр я не уложился, тяжеловата пленка. Заправленный самолет получится 950 гр. Для Кометы наверно уже тяжело будет верхние фигуры делать.”
И тем не менее - летает и неплохо.
Габариты и вес моей предлагаемой модели гораздо скромнее, хотя и больше чем у Курылева А. Не понимаю в каком месте должны возникнуть проблемы с тягой движка относительно конструкции самолета…
По поводу “Ощутите модель в воздухе” - у меня уже есть что ощущать, сделал легкую добротную пилотажку под МАРЗ… на ней буду ощущения отрабатывать))) А модель под Комету - это уже более взрослый вариант…
Габариты и вес моей предлагаемой модели гораздо скромнее, хотя и больше чем у Курылева
Тут ошибочка вышла, описка… нужно читать “хотя и больше чем под КМД”.
в каком месте должны возникнуть проблемы с тягой движка
в самом неподходящем,к сожалению.
А модель под Комету - это уже более взрослый вариант…
это вы после облёта “Кометы” решите-взрослый он или вообще не надо.сначало слетайте на ней.
легко настраиваемый, надежно работающий двигатель - есть обязательное условие для первого тренера
легко настраиваемый, надежно работающий двигатель - есть обязательное условие для первого тренера
Пока что не вижу в Комете ничего сильнотруднонастраиваемого и ненадежного… Оборотов могло быть побольше, конечно, покажет только опыт.
Модель готова на 50%… через недельку выложу фото и взвешу.
Да…, читаю тему, прямо как из далекого прошлого, конец 70-х. Кордовая!!! пилотажка, а сколько вопросов. Честно говоря, даже не думал, что кто-то данной темой занимается активно в теперешнее время.
В 60-е да и в начале 70-х даже, я видел много вариантов переделки “Кометы” ,начиная от мелочи кончая капитальной переделкой,когда оставался от Кометного только один картер. Скажите пожалуйста, а в чём состоит переделка Вашего мотора и проводили ли Вы тестирование мотора. Этот вопрос я задаю не из праздного любопытства, а от того ,что радикально переделанная “Комета” выдавала результат ни чуть не меньше,чем известный в то время мотор МВВС-5,6 на котором летал Великий Сироткин Ю.А. И от этого будет зависеть как будет летать Ваша модель и в прочем какую модель Вам делать (по размерам) 😉
В 60-е да и в начале 70-х даже, я видел много вариантов переделки “Кометы” ,начиная от мелочи кончая капитальной переделкой,когда оставался от Кометного только один картер. Скажите пожалуйста, а в чём состоит переделка Вашего мотора и проводили ли Вы тестирование мотора. Этот вопрос я задаю не из праздного любопытства, а от того ,что радикально переделанная “Комета” выдавала результат ни чуть не меньше,чем известный в то время мотор МВВС-5,6 на котором летал Великий Сироткин Ю.А. И от этого будет зависеть как будет летать Ваша модель и в прочем какую модель Вам делать (по размерам) 😉
Приветствую !
Переделка моей кометы описана в этом топике
rcopen.com/forum/f5/topic429275
Наконец можно подвести итоги.
Самолет готов, сделан по приложенным в начале поста чертежам, были внесены незначительные конструктивные изменения:
- Комета заменена на КМД (такое вот…хм… легкое изменение))).
Будет время и желание - Комету еще помучаю, но пока скорее всего будет подарена в кружок, там от нее толку будет больше. - Из-за разницы в весе между Кометой и КМД пришлось решать вопрос с центровкой. Изначально она получилась сильно задней. В итоге пришлось отказаться от заднего колеса со стойкой, и заменить его на костыль из дюралевой проволоки 3мм., который прекрасно вошел в отверстия, сделанные под изначальную стойку. В итоге с хвоста было снято лишних 6 грамм.
Теперь центр тяжести находится на 28% хорды крыла от передней кромки, без учета ширины закрылков. Возможно придется еще немного утяжелять нос, полеты покажут.
В итоге имеем следующие ТТД:
Сухой вес без горючего - 730г.
Размах крыльев - 107см.
Площадь крыла без закрылков - 23,5 кв.дм.
Первый полет показал - взлет уверенный, КМД тащит надежно…
но поскольку первый облет делался до переноса центра тяжести и в ветреную питерскую погоду (средняя скорость 5м.с. с порывами до 10 м.с.), то летать пришлось недолго - модель задуло на порыве в круг, сделав 3-4 петли она весело плюхнулась на спину, сломав винт и киль)))
Теперь все восстановлено, ждем погоды!