"Про элероны" - прошу обсудить

SAN

Делал я это крыло. Давно.
Купился на фразу в МК о “повышенной устойчивости к сваливанию в штопор” 😃.
Утюг. Бочку делает как спираль и о-о-очень не торопясь.
Переделал элероны стали закрылками (и чуть пошире). А расширяющиеся к концам элероны врезал на зону сужения крыла.
Вот тут всё стало на свои места. Особенно с аппаратурой позволяющей по разному микшировать все четыре элемента.
😃 😋
Подробнее тут
и тут rcopen.com

Я не знаю, где “Моделист конструктор” эти чертежи откопал

Ох, похоже это переработка старой модели.
Я пользовался более старым журналом.
😇

Майк

и тут rcopen.com

Чего-то ссылка работать не хочет 😦

Я б с удовольствием почитал!

А сделать отдельно (ближе к центру) закрылки и элероны(по бокам) - мысль хорошая 😃
Только вот не знаю, нужны ли мне, как начинающему закрылки - ведь их надо не забывать включать…
и опять же - лишнее усложнение конструкции

P.S.
Пока никто из опытных, их (в смысле отклонение обоих элеронов вниз) при поасдке не использовал
а было уже таких обучающих меня полетов штук шесть 😒

SAN

Чего-то ссылка работать не хочет

У меня тоже. 😃
Пишут что “Сейчас проводится техническое обслуживание форума. Попробуйте зайти немного позже.”
Закрылки поначалу может и не очень нужны, а вот нормальные элероны - обязательны.

Вот, вспомнил я исходную статью по этой модели.
У Петровича она лежит.
“Учебная для асов” называется.

Майк

Тепетрь вообще не открывается - типа Форум закрыт… 😦 😦 😦

А “учебная для асов” немного другая, но смысл помойму тот же - элероны от центра крыла и на 2\3 его, причем до конца не доходят
а свою я в самом низу нашел - радиоуправляемый тренер называется:)

Ладно, переднюю кромку крыла чуть вверх поднял (ложемент под него исправил - проклеил)
По чертежам было 1,5 градуса вниз наклон крыла относительно строительной оси фюза

-----------------------почему------------------
Но когда его “Гуру” (да не в обиду слово) стал сажать - посоветовал крыло установить вровень с осью фюзеляжа - управлятся на посадке вверх-вниз лучше станет- милиметровые пластинки под переднюю кромку прямо на поле на скотче приклеили- действительно-глиссада супер получилась, а то:
“тянешь ручку на себя при посадке - реакции ноль, чуть больше потянул - нос вверх задрал аж под 45градусов:)” - сам видел сей момент)
-----------------------конец почти цитаты--------

А после установки крыла парралельно относительно оси фюза - стал адекватно на РВ реагировать при посадке - все СУПЕР!

---------------------вопрос про это задавал при постройке-------------
В форуме Глайдера, так ответили:
что у 18% профиля крыла большая подьемная сила, ставь наклон 1,5град вниз и не парься!!
--------------------------------------------------------------

Действительно, так и есть, так как когда на поле пластинки под пер.кромку крыла приклеили, самик стал в воздухе наверх лезть, причем очень чувствовалось, тримировать пришлось 😲 😲
А до этого РВ не тримировали никак

За то посадка проще оказалась - правда сам сажать не пробовал, все со слов учителей 😒 - боязно- может в эту субботу попробую - ТАК ПРИ УДАЧНОМ ИСХОДЕ ТАКОЙ ПРАЗДНИК ЗАКАЧУУУУ!!!

А элероны - всетаки может и продлить до конца крыла и сделать

элероны сделать постоянной ширины, 40-45 мм по всей длинне.

SAN

А элероны - всетаки может и продлить до конца крыла и сделать

Как вариант: постройте ещё одно крыло для этого самолёта.
Прямое, без поперечного V и с элеронами побольше. (а может и с закрылками)
Пока будете строить, это крыло освоите и плавно перейдёте на новый вариант. Появится возможность сравнивать.

Easyvoyager

Ммм… Ну такой высокоплан по любому к ветру будет чувствителен… Хотите в ветер четко заходить на посадку и чтобы самолет ветра особо не чувствовал? Нужна приличная нагрузка на крыло… я бы сказал от 70 до 80 г/дм, но тогда и скорость соответственно и в воздухе и на посадке вырастет… А элероны равной ширины - точна правильно, а еще лучче сместить их к концам крыльев и сделать шире раза в полтора… тогда эффект аэродинамического торможения не увеличится, а эффективность вырастет раз в два. А если аппаратура и компоновка позволяет - мона флаперон намутить - хотя тут все неоднозначно. А вообще лучче всего учится летать на среднеплане с симметричным профилем, нулевыми установочными углами, крупными рулями (их затупить сегда мона), малым V (на консоли ~ 700 мм подъем 30-40 мм) и с мотором .46 скажем… Летать как человек будете хотя бы… А учеба на самолетах подобных Вашему приемлема в отсутствии тренера, а если тренер есть - баловство это - как дерево тупой пилой пилить (но это мое личное мнение). Кстати, из личного опыта - в ветер (не в ветерок а в порывистый ветер) сложнее взлететь, чем сесть… думаю потому что при разбеге у земли - ветра нет, а как самолет подскочил на 1-1.5 м он сразу попадает в воздушный поток, который даже увесистый самолет кувыряет запросто - и ты просто не готов среагировать… поэтому, если жужело позволяет, я лично, в ветер, как только самолет подлетел, сразу норовлю создать максимальное расстояние между землей и самолетом. При посадки в ветер самолет мотает, но ты к этому готов и нивелируешь эти телодвижения.
И еще про посадку. Берете долетываете бак до останова двигателя или сами его глушите, а потом садитесь - желательно еще и на ВПП зарулить 😃) в свое время я так садиться и научился - мой тренер в тот момент философски заметил типа передатчик передавать некогда - садись сам… и самолет был далеко не учебный и полет-то был четвертый в моей жизни… короче сел и больше вопроса с посадкой не стояло… Может стоит попробовать?

1 month later
Майк

Спасиба всем:)
Вчера опять его грохнул по причине того, что на эти элероны на малой скорости (при взлете) не реагирует:
Взлетел, СРАЗУ начал разворачиватся встал на “нож” - в обратную сторону отрабатываю - ручку из передатчика чуть не вывернул - а самик никак не реагирует - так на ноже в землю и воткнулся 😕

ИТОГ: фюз починил уже, а крыло - элероны вскрыл и думаю:
Элероны однозначно по всей длине одинаковой ширины, но может не 40-45мм, а 60,как от начала крыла идут???Наращу их, расходы поменьше поставлю, град 15 и 25 (первые и вторые соотв), машинки посередине крыла и парралельно фюзу переставлю…
То есть
Плоскость крыла увеличится - нагрузка на крыло станет меньше (сейчас 55) - медленней летать можно будет и т.д.

Крыла типа фана получится 😒

NikD

Фото моего очередного самолёта с очень высокой управляемостью по всем осям, даже с уменьшенными расходами. Не путать с фанами. На взлёте закрылки отклоняются на 20 градусов, на посадке50, а элероны на посадке 20. На хорошей скорости крутит 3 бочки за секунду. Такая механизация позволяет снизить попосадочную скорость в 2,5 раза

Двигатель ТТ 61. Размах 1680 мм.

13 days later
Майк

Эх, поздно посмотрел:)
Можно было намутить элероны и закрылки отдельно
сложно правда
Получилось вот так

соответственно процесс и итог

Как будет погода на выходные - так сразу полетим!
в Алтуфьево

Правда тримировать надо заново 😲
попросим кого-нибудь 😃

DUDS
Майк:

Вчера опять его грохнул по причине того, что на эти элероны на малой скорости (при взлете) не реагирует:
Взлетел, СРАЗУ начал разворачиватся встал на “нож” - в обратную сторону отрабатываю - ручку из …

Нужно было доложить по энерции на спину а там тихонько вытянуть, а на малой скорости только фанфлайные лопухи эффективны.

Майк

Сегодня опробовал…
СУПЕР 😃 😃 😃
Тренер стал “пилотажным фанфлаем”
понятия конечно несовместимые, но впечатления были именно такие

Оптимальная скорость полета уменьшилась, максимальная осталась таже - видимо потому что крыло стало шире, и соответственно, площадь крыла стала больше и нагрузка на него меньше

тримировать по элеронам почти не пришлось - глаз стал алмазом 😒

Ну и про бочку - за секунду два оборота!!
Не сравнить с тем, что было раньше

Так что осталось заново к ниму привыкнуть…

И получать удовольствие от пилотожа 😃
Спасибо всем!!!

amb2000

Подтверждаю. Сам видел. Самолёт просто ожил!