"Про элероны" - прошу обсудить
Ммм… Ну такой высокоплан по любому к ветру будет чувствителен… Хотите в ветер четко заходить на посадку и чтобы самолет ветра особо не чувствовал? Нужна приличная нагрузка на крыло… я бы сказал от 70 до 80 г/дм, но тогда и скорость соответственно и в воздухе и на посадке вырастет… А элероны равной ширины - точна правильно, а еще лучче сместить их к концам крыльев и сделать шире раза в полтора… тогда эффект аэродинамического торможения не увеличится, а эффективность вырастет раз в два. А если аппаратура и компоновка позволяет - мона флаперон намутить - хотя тут все неоднозначно. А вообще лучче всего учится летать на среднеплане с симметричным профилем, нулевыми установочными углами, крупными рулями (их затупить сегда мона), малым V (на консоли ~ 700 мм подъем 30-40 мм) и с мотором .46 скажем… Летать как человек будете хотя бы… А учеба на самолетах подобных Вашему приемлема в отсутствии тренера, а если тренер есть - баловство это - как дерево тупой пилой пилить (но это мое личное мнение). Кстати, из личного опыта - в ветер (не в ветерок а в порывистый ветер) сложнее взлететь, чем сесть… думаю потому что при разбеге у земли - ветра нет, а как самолет подскочил на 1-1.5 м он сразу попадает в воздушный поток, который даже увесистый самолет кувыряет запросто - и ты просто не готов среагировать… поэтому, если жужело позволяет, я лично, в ветер, как только самолет подлетел, сразу норовлю создать максимальное расстояние между землей и самолетом. При посадки в ветер самолет мотает, но ты к этому готов и нивелируешь эти телодвижения.
И еще про посадку. Берете долетываете бак до останова двигателя или сами его глушите, а потом садитесь - желательно еще и на ВПП зарулить 😃) в свое время я так садиться и научился - мой тренер в тот момент философски заметил типа передатчик передавать некогда - садись сам… и самолет был далеко не учебный и полет-то был четвертый в моей жизни… короче сел и больше вопроса с посадкой не стояло… Может стоит попробовать?
Спасиба всем:)
Вчера опять его грохнул по причине того, что на эти элероны на малой скорости (при взлете) не реагирует:
Взлетел, СРАЗУ начал разворачиватся встал на “нож” - в обратную сторону отрабатываю - ручку из передатчика чуть не вывернул - а самик никак не реагирует - так на ноже в землю и воткнулся 😕
ИТОГ: фюз починил уже, а крыло - элероны вскрыл и думаю:
Элероны однозначно по всей длине одинаковой ширины, но может не 40-45мм, а 60,как от начала крыла идут???Наращу их, расходы поменьше поставлю, град 15 и 25 (первые и вторые соотв), машинки посередине крыла и парралельно фюзу переставлю…
То есть
Плоскость крыла увеличится - нагрузка на крыло станет меньше (сейчас 55) - медленней летать можно будет и т.д.
Крыла типа фана получится 😒
Фото моего очередного самолёта с очень высокой управляемостью по всем осям, даже с уменьшенными расходами. Не путать с фанами. На взлёте закрылки отклоняются на 20 градусов, на посадке50, а элероны на посадке 20. На хорошей скорости крутит 3 бочки за секунду. Такая механизация позволяет снизить попосадочную скорость в 2,5 раза
Двигатель ТТ 61. Размах 1680 мм.
Вчера опять его грохнул по причине того, что на эти элероны на малой скорости (при взлете) не реагирует:
Взлетел, СРАЗУ начал разворачиватся встал на “нож” - в обратную сторону отрабатываю - ручку из …
Нужно было доложить по энерции на спину а там тихонько вытянуть, а на малой скорости только фанфлайные лопухи эффективны.
Сегодня опробовал…
СУПЕР 😃 😃 😃
Тренер стал “пилотажным фанфлаем”
понятия конечно несовместимые, но впечатления были именно такие
Оптимальная скорость полета уменьшилась, максимальная осталась таже - видимо потому что крыло стало шире, и соответственно, площадь крыла стала больше и нагрузка на него меньше
тримировать по элеронам почти не пришлось - глаз стал алмазом 😒
Ну и про бочку - за секунду два оборота!!
Не сравнить с тем, что было раньше
Так что осталось заново к ниму привыкнуть…
И получать удовольствие от пилотожа 😃
Спасибо всем!!!
Подтверждаю. Сам видел. Самолёт просто ожил!