У кого нибудь есть фюзюляш под Zen 30. Свой разбил.
Вопрос такой: тщательно балансирум крыло, а двигатель всей своей массой (да ещё и с глушителем) висит справа от оси модели, насколько это сказывается на полёте?
Не лучше ли развернуть двиг. под углом 45 градусов?
Тогда глушитель окажется по левому борту и уравновесит массу двигателя.
А реактивный момент мотоустановки не компенсирует эту “несбалансированность”?
Думаю с такой установкой мотора, на консоль нужно добавить 5-15 грамм, мотор обычно сдвигается в левую сторону от оси, что бы при выкосе вправо ось была по середине! А головка мотора не такая и тяжёлая…
Моё мнение- не заморачивайтесь;)
(если только Вы не летаете 3D и у Вас “лифт” не выходит ровно;))
У меня есть одному Су-31 по моему китайской копии на Hyperion Су-31 25e. Оно бьiло спроектированно для електромотором но я установил на него 4-их тактовьiм двигателям ASP .30FS (5 куб. см.) с пропелером 9x6. В первьiм я установил углом на двигателя, но меня не понравилось как делает фигурьi самолет и позже я поставил его в неутральном позиции. Я сделал преградной стеной из 3 мм шперплата и обмазал всех деревянньiх частей с медленной епокси. Целой самолет без топливо тежит 1395 грамм. По моему летает прекрасно и фигурьi делает без проблема. Только не хватает мощности для висения но ето для меня не важно.
Я уже разглядывал эту модельку .
Но блин вместо неё купил мелкий бензиновый мотор.
Питца разбил в щепу - сам баран , глупо так переклинило и на скорости по касательной так - профиль не учел и не хватило выйти с петли на перевернутом полете . Моторке только глушак снес. И сначало поставил от ОС-30 а потом купил новый.
В целом ПИТЦЦ летал нормально как и планировал по пилотажному но увы от ассиметричных профилей решил для себя отойти после этого краша - голова уже сама крутит ручками в меру испорченности и не делает поправок на ассиметрию в профиле.
Вот нужно было бочкой выйти из маневра - а я все тянул в надежде что хватит высоты и не хватило.
Многими предрекаемые недостатки ПИТТЦА не подтвердились - не был он нервозным на посадках и в полете .
Единственное нужно привыкать на посадке в моторном режиме и учиться подбирать обороты мотора.
Так как в моторном но на малых оборотах или в режиме планирования легко можно уронить скорость так что он просто плюхается на полосу и дай бог чтоб высота была не большой.
В остальном можно сказать что моделька была душевной , но чувствительной к ветру - все таки биплан .
В целом мелколетами пока не занимаюсь - немного сменились концепции и интересы.
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"3d670b8c3df9550077797706":{"_id":"3d670b8c3df9550077797706","hid":655,"name":"Vladimir_N","nick":"Vladimir_N","avatar_id":null,"css":""},"3f9560ad3df9550077795ae0":{"_id":"3f9560ad3df9550077795ae0","hid":2347,"name":"ЕВГЕНИЙ-ARM","nick":"ЕВГЕНИЙ-ARM","avatar_id":null,"css":""},"4899869c3df95500777786f6":{"_id":"4899869c3df95500777786f6","hid":37192,"name":"sergass","nick":"sergass","avatar_id":null,"css":""},"49a5a2113df95500777714d8":{"_id":"49a5a2113df95500777714d8","hid":44709,"name":"АлександрСамара","nick":"АлександрСамара","avatar_id":null,"css":""},"4a9564803df955007776ac39":{"_id":"4a9564803df955007776ac39","hid":52711,"name":"м14","nick":"м14","avatar_id":null,"css":""},"4bfa2b373df955007776093e":{"_id":"4bfa2b373df955007776093e","hid":66420,"name":"Ivan_SIA","nick":"Ivan_SIA","avatar_id":null,"css":""},"4d0b2fe43df9550077758952":{"_id":"4d0b2fe43df9550077758952","hid":76597,"name":"Ivan_34","nick":"Ivan_34","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb5165","hid":79,"title":"ДВС Тренеры","parent":"61c9a54c3df9550077bb518c","description":"","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":448,"post_count":14031,"last_post":"6512ce11563b07d60340dff5","last_topic":"545ce50a3df9550077ff0b2e","last_topic_hid":384573,"last_topic_title":"Calmato 40 тренер","last_ts":"2023-09-26T12:26:57.604Z","last_user":"49a30b173df9550077771656"}},"topic":{"_id":"4680e13c3df9550077bc49ad","hid":72018,"title":"Маленький самолет с ДВС","views_count":53552,"last_post_counter":178,"cache":{"post_count":178,"first_post":"4680e13c3df9550077bc5804","first_ts":"2007-06-26T09:49:48.000Z","first_user":"44f1df743df95500777895f2","last_post":"4d52e6103df9550077bc5966","last_post_hid":178,"last_ts":"2011-02-09T19:08:00.000Z","last_user":"3f9560ad3df9550077795ae0"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb5165"},"subscription":null,"pagination":{"total":178,"per_page":25,"chunk_offset":171},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}