Маленький самолет с ДВС
Только вот что-то мне кажется тяжеловат он получается. Лучше бы взял 32-й двигатель. Ну в общем раньше времени жалеть не буду. Надо сначала попробовать поднять его в воздух, потом уже судить.
Жду этот самоль
ecsvr.com/abm/shopexd.asp?id=58
Пока все нравится ( тем более ВМ всегда делала приятные модели) .
Мотор 32.
Но к маленьким он с трудом относится - размах приличный, зато точно буду уверен что нагрузка будет комфортная - был опыт разочирований…
Взял недавно ZEN 30 от worl Model тоже доволен, правда мотор 40 туда воткнул летаю в пол газа 😃
Увы ZEN-30 красивый самоль но мелковата площадь и размах . Размах бы сделали на 10см больше или хорду крыла пошире.
Я вот сейчас собираю ModelTech Extra 300 .25 с мотором O.S. 25 FX. Купил на башне за недорого. Скоро закончу, посмотрю как будет летать.
У этой Экстры профиль несимметричный, у крыла есть совсем небольшое V. Так что думаю, что должно быть достаточно комфортно.
Кроме того на форуме RCUniverse.com этот самолетик признали, как один из лучших 25-го размера. Вот.
Только вот что-то мне кажется тяжеловат он получается. Лучше бы взял 32-й двигатель. Ну в общем раньше времени жалеть не буду. Надо сначала попробовать поднять его в воздух, потом уже судить.
До этого рулил (и рулю по сей день) мелким электролетом Cessna от Art-Tech. Так что Экстра будет второй моделью. Надеюсь что справлюсь.
Вот и собрал, и облетал в выходные. Не знаю как вообще дела с ДВС-ами, видел их в живую не много, но мне показалось, что эта Экстра - просто пуля. Носился по небу со скоростью более 100 км/ч (визуально). Свечкой вверх уходит до почти потери видимости. Страшно как-то было рулить им после пенолета с черепашьей скоростью. На постадке скорость не очень большая, но в траву его я бы не решился сажать, скорость все-же достаточно большая для травы - пленку повредить - нефих делать, на такой скорости.
Так что автору топика самолет по этому требованию не подходит.
А я еще опасался, что OS25FX для него слабый будет. В самый раз!
Ну а так, очень даже положительные эмоции от этой Экстры. Не смотря на непривычно большую скорость - посадки все же были безаварийными.
Профиль несимметричный не особо сказывается на обратном полете. Приходится слегка придерживать его рулем высоты, и все.
Только для перехода с тренеров расходы надо зажимать максимально возможно. У меня пара первых полетов были на 30% расходах, потом поставили 50%. И этого вполне достаточно для выполнения простых комплексов пилатажа. А вот если 100% сделать, я не знаю, что будет…
Кстати, вместе с нами летал DragonFly 15, про который тут упоминали выше. Разбился он. Крыло в полете сложилось. Фиговый самолет (и не красивый - как китайский змей). Консоли крыла производитель почему-то решил соеденить с использованием фанерной вставки в лонжерон. Ну и эта вставка не выдержала эволюции выхода из длительного снижения с двигателем. И ветра он боится, все равно что мой первый пенолет. Посадить его при ветре проблемно очень. Не рекомендую в общем. Лучше уж моя Экстра с максимально зажатыми расходами.
что эта Экстра - просто пуля. Носился по небу со скоростью более 100 км/ч (визуально). Свечкой вверх уходит до почти потери видимости. Страшно как-то было рулить им после пенолета с черепашьей скоростью. На постадке скорость не очень большая, но в траву его я бы не решился сажать, скорость все-же достаточно большая для травы - пленку повредить - нефих делать, на такой скорости.
Это просто с непривычки вам кажится что скорость огромная и пр. Вы на литричке летали очень близко в радиусе 50 метров . Вот с непривычки и летали как на литричке около себя, потом немного облетаетесь и начнете работать газом и винты более оптимальные подберете. Так что прилетаетесь. Да и мелкие они быстрые.
Моя экстра через пару дней поедит в мою сторона - на днях пришла посредникам и жду остальную мелочь с башни чтоб все кучей поехало. А пока летаю на ЯК-9 от ВМ , вот страшилеще , но летает обалденно. Ослик-30 4Т очень даже душевно его таскает ( он слабее чем ОС25 2Т) . Но ничего при весе 1420 моторчик вполне комфортно его тоскает. Причем профиль симетричный и поэтому полетные характеристики вполне неплохие. Но модель вся хлипкая и поэтому как тренер врядли грубости переживет . Короче несуразная дранка - но летает как писал хорошо и вполне симетрично. Еще минус - раскраска , постоянно теряю в воздухе , сливается и теряю в каком положении , возму балоны с краской для автомоделей и размалюю как рука пойдет.
----------------------------------------
Да какой полетный вес получился ( желательно с учетом веса топлива) ???
Еще минус - раскраска , постоянно теряю в воздухе , сливается и теряю в каком положении ,
Евгений, очень помогает флюоресцентный Оракал (от рекламщиков, я в Детском Мире покупал).
Полосы 15-20см шириной снизу на концах крыла.
Мы с товарищем используем желтовато-зеленоватый. Его в тумане и при снегопаде дальше видно, и на сером небе хорошо выделяется.
Да какой полетный вес получился ( желательно с учетом веса топлива) ???
Еще не мерил. Взвешу его на днях. Но что-то мне кажется, что в заявленные производителем 1,5 кг оно не вписалось.
А к скорости буду привыкать. На 50 метрах, как на электричке я им побаивался рулить. Все повыше, да подальше отпускал, что бы если что, было время для исправления возникшей ошибки. Скорость большая, я имел ввиду, на полном газе. Носился по аэродрому он как угорелый. Вот интересно, а электрички так быстро могут? Обычные пилотажки, типа как моя Экстра?
У меня балон флюресценки остался от покраски кузовка автомодели. За пленкой некогда бегать вот оболью как получится. Про эстетику у этой модели можно судить чисто относительно , но главное летает хорошо и поэтому чтоб не приложить более менее размалюю плюя на попытку его изобразить копийно.
У меня осы-25 небыло , китайцы из этой серии - но вот эта кубатура больше тягу способна развивать именно с винтом 9х5. Ставиш 9х4 - увы легковат и обороты здоровенные и легко перегревается на таких оборотах , ставить 10х4 - тяжел и ожидаемой тяги не получаеш чтоб погасить скорость. Поэтой причине и вот 32 как раз дают возможность поставить винт большего диаметра но меньшего шага чтоб получить тягу но уменьшить скорость.
Я на вашу Экстру давно присматривался и думаю что вес должен быть примерно 1600-1700 грамм.
Про топливо просто сухой вес и на глаз объем бака - мне больше так нравится оценивать как нагрузку так и пр. моменты.
Литрички могут так летать как и двс . Но просто там при таком размере ( размахе) идет такая несуразитца. Если ставить акк 2100 то модели как правило летают хорошо , но время полета маленькое. Если ставить акк большей емкости эти 100 грамм как правило уже сказываются.
Короче модели такого размера в электро варианте интересны но там небольшой конфликт получается по весу модели .
-------------------------------------
Вообще второй год присматриваюсь на лайнеровский КИТ Экстры этого типа размера. Модель очень красивая , фюз кругленький а не класической коробкой или снизу квадрат а верхний гангрот полукруглый - там всё изящно. Еще момент лайнер на КИТ-ы как правило завышает вес а в реальности модели легко при акуратной сборке получаются намного легче. www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXX408&P…
Но проблемма сейчас в проекте на зиму ЯК-3 электро от редстар ( конверсия с двс в электро) , там работы много потому как затеил много отхождения от базовой конструкции. Поэтому только облизываюсь и покупаю готовые.
Я на вашу Экстру давно присматривался и думаю что вес должен быть примерно 1600-1700 грамм.
Про топливо просто сухой вес и на глаз объем бака - мне больше так нравится оценивать как нагрузку так и пр. моменты.
ЕВГЕНИЙ-ARM, а научите и меня определять вес собранной модели по картинке из интернета? 😃
Вчера взвесил - вес 1650 гр. Исходя из площади крыла 24.3 кв. дм получается нагрузка 68 гр/кв.дм.
А по поводу бака - так его на глаз и определять не надо. Он 190 мл. Полеты у меня были в среднем 12-14 мин. Двигатель за это время выкушывал 100-150 мл. топлива.
Похоже кроме нас двоих, мелкие ДВС-ы никому не интересны…
П.С. А Лайнеровская Экстра и вправду красивая. С этим спорить глупо.
Вчера взвесил - вес 1650 гр.
Забыл уточнить. Это вес пустого. Без топлива, но с оборудованием.
***Похоже кроме нас двоих, мелкие ДВС-ы никому не интересны…**
а как же я… 😮 у меня самый большой был 99 см размахом… 😃
ЕВГЕНИЙ-ARM, а научите и меня определять вес собранной модели по картинке из интернета? 😃
Это просто опыт общения с АРФ-ами. Началось с Миникса , где киоша настоятельно писала что вес будет 1250 - 1400 - этог с мини машинками и без капота получил в самом эконом варианте 1560 грамм. Так еще несколько моделей дали примерно намек на то что сколько весит.
Вот примерно прикидывая конструкцию я и думал что самик будет такого веса + 200 грамм топлива 1850. Но незнаю как считали нагрузку с учетом топлива или нет ( голова звенит полсе работы и лень пересчитывать) , но если без топлива то немного некомфортно.
Самое большое разочарование было от этого самика
www.nitroplanes.com/newed5402545.html
Не верьте ничему что написанно в спецификации . Вес получается с топливом 2150гр. Размах 1150 .
Самоль жив но не летаю на нем . Есть надежда выбрать время и сделать ему новое крыло . Модель сделана хорошо и является уменьшеным вариантом этого самоля www.nitroplanes.com/edfu544052ac.html
Поэтой причине конструктивно он очень добротен, но перетяжелен и поэтому это уже выходит за рамки хорошо летающей модели.
*************************************************
Как писал в самом начале , но готового мало что могло бы быть удачным без нареканий . Нужно творить своё , сейчас потихоньку доделываю малыша под АСП-32 , пока едит Экстра. Летом мало времени на стройку , больше стараюсь летать.
Вчера состоялась первая авария Экстры от МоделТек. И выявились недостатки конструкции/сборки.
При посадке, в самом конце пробега, самолет наехал на кочку - отвалилась основная стойка. Виноваты обтекатели на колесах. Без них, может и переехал бы эту кочку. Но недостаток конструкции не в обтекателях. 😒 Место крепления стойки на мой взгляд слабое. Крепится к фанерной площадке через бальзовую прослойку. Бальза мнется - стойки могут расшатываться. Да и вообще основная фанерная пластина крепится между двумя тонкими шпангоутами. Вернее один из них вообще полушпангоут. Его вырвало при аварии.
Кроме того, клей, на котором все это было приклеено, явно неправильный. Что-то типа ПВА. Отрывается пальцами и тянется. В общем разломалось все по швам.
Вывод - с родной констукцией и сборкой можно сажать только мягко на ровный асфальт. (и то, до поры до времени).
Этот недостаток - клей и качество склейки, присущь и моделям от ВМ . Такой ощущение что клеют термопистолетом с клеевым стержнем.
А по поводу крепления шасси - перетресаю обычно до первого полета. Летаю в поле на целине ( немного подравнял и выкосил и вытравил траву под себя). Вот сюрпризов с ямками и кочками с избытком. Башмаки тоже не пользую по этой же причине.
-------------
Моя Экстра 3-й день как зависла на сортировке в Москве , хотя таможню прошла быстро.
Жду , со дня на день должны привезти ( надежда умирает последней)…
Ну вот и на моей улице ПРАЗДНИК - принесли мою посылочку.
Первый набор который действительно понравился , скорее не то что набор а конструктивно самик.
Все пропорции у модели отвечают моим взглядам каким должна быть модель под мотор 0,25 - 0,36 размера.
Размах на сайте как всегда приврали ( что то слабо с граматикой) размах не 1400 , а как у всех Экстр этого класса 1320 мм.
Гангрот над крылом формованный . Но убил лонжик центроплана - это штырь из стали диаметром 8мм ( не трубка а цельный штырь) и длинной 185мм = 65 грамм весу. Прийдется штангу клапанов от Волговского 402 двигателя ободрать и заменить вместо такого элемента . Вес получится тогда примерно 5-10 грамм. Что порадовало , первый набор такого класса где колеса положили изночально нужного диаметра - 65мм. Обычно ложат на 40мм - только с паркета взлетать. Чтож ВМ остался ВМ - комплектация на высоте и вся фурнитра добротная , как всегда в пакетиках и под номерами. Крыло симетричное 12% . Хорда хорошая и должен самик получиться нормальный. Что еще понравилось - капот сделали раздутенький , как у КАПа 232 , мотор должен встать вполне комфортно , единственное это глушитель будет торчать . Вот незнаю пока посредники не выслали мой заказ с другим самиком от GP то возможно успею заказать глушку ПИТЦ- подобную. Глушак от моей Вебры очень громоздкий и получится опять дыра в капоте.
Чтож опять будет переделка фюза под шасси - буду ставить площадку чтоб стойка встала под углом и усиливающие элементы добавлю , плюс качественный канал охлаждения заодно получится ( выходной). А в стоке увы но бяда с выломанной стойкой будет на 100% …
Короче надо сравнивать держа в руках .
------------
Почему нет этой Экстры в магазинах России непонятно , самик очень не дурной и вместо когда то купленного МИНИКСА от Киоши , этот самик мне принес бы больше удовольствия чем тот.
Чтож пойду заниматься посылкой …
Увы но пока фото не могу прилепить , но есть моменты которые мне понравились продуманостью инженеров ВМ.
Да что еще забыл отметить - крыло полностью зашито бальзой !!!
Для моего поля это + , травой часто рвет обшиву.
Чтож после более внимательного знакомства с моделью подведу итоги.
Для начала модель для 0,25 мотора будет тяжеловатая и как раз наиболее подходит для моторов 0,32-0,36 размеров 2Т или 0,54-0,63 4Т. Вес всего находящегося в коробке со всеми пакетиками равен 1540 грамм +310 движка + 240 борт. управление + 200гр топливо = 2290 грамм. Для моего мотора это комфортный вес , а вот 0,25 увы тут в проигрыше. Конечно если бы не цельно зашитое крыло то вес грамм на 100 уменьшился .
В целом отвоюю 50 грамм за счет замены стального штыря , успел заказать глушитель фирмы бизон и тоже примерно грамм 20 возможно убавится , дыры в капоте -10-5 грамм переделка фюза много не даст или 1-1 или грамм 10 смогу урвать. Т.Е. в лудшем варианте 100 грамм смогу убавить в планируемом весе.
Вот исходя из этого я и пришел к выводу что обладателям 0,25 мотора лучше не рисковать в покупке этой модели. Боюсь что АСП - 0,32 и GMS32 тоже уступят и эксплуатация на этих моторах будет весьма не комфортная. Вполне неплохо встанет ОС-40 ЛА , ОС-32 ФХ , Вебры - 0,32 - 0,36 , АСП-0,36. Везде на фото в мануале приведена комплектация мотором 4Т , хотя написано что проектировался именно под 2Т 0,32.
----------------------
Но меня эти результаты не огорчают . Правдо к маленьким самикам увы модель тяжело можно отнести - увы уже не тот вес модели. Хотя размер еще не сильно большой для моделей этого класса. Площадь хорошая и нагрузка будет вполне удовлетворительная ( пока еще не считал).
Начал потихоньку самик собирать , но сильно не спешу так как пока нет глушителя и самое интересное начнется когда приедет глушка.
---------------------------------------
Так же сгораю от любопытства от заказанного Ультимейта от GP . Самик изначально электрический и размах крыла 8**мм ( не помню точно) . Но скачав мануал и просмотрев конструкцию появилась надежда что туда вполне комфортно сядит мой маленький ОС-30 4Т. По мощности мотор получается примерно равен Лашке 0,25 размера вот в душе теплится надежда на удачную конверсию, ведь сам моторчик намного компактнее чем 0,25 размера.
Чтож время покажит и если с конверсией будет проблемма , чтож будет как его сделали папа с мамой - электрическим. Правдо есть еще несколько самиков которые в будущем попробую с намеком на конверсию в ДВС . Но время покажит.
---------------------------------------------------
Что касается этой Экстры - модель красивая и грациозная . Немного проблеммы с формованной кабиной гангротом - увы кое где геометрия далека от совершенства - очень тяжело и с большим натягом садится на фюзеляж . Но впринцыпе если правильно и неспеша все разметит то все встанет вполне красиво.
а что думаете вот про такой? - вроде недорого получается
Это самая популярная модель в забугории . Одна проблемма , самик получается идеальным при использовании мотора под который он расчитан - 0,074 норвел . Пока вроде небольшое количество есть в одном из Московских магазинов .
Попытка эксплуотации на ТТ-07 или АП - увы но на этих моторах нужно уложиться в полетный вес до 550 грамм .
Чтож попробуйте …
Но судя по фото вполне неплохо поместится в эту модель моторчик 0,15 размера - площадь крыла если вложитесь в вес до 900 грамм должна дать не сильно большую нагрузку.
Это самая популярная модель в забугории . Одна проблемма , самик получается идеальным при использовании мотора под который он расчитан - 0,074 норвел . Пока вроде небольшое количество есть в одном из Московских магазинов .
Попытка эксплуотации на ТТ-07 или АП - увы но на этих моторах нужно уложиться в полетный вес до 550 грамм .
Чтож попробуйте …
Но судя по фото вполне неплохо поместится в эту модель моторчик 0,15 размера - площадь крыла если вложитесь в вес до 900 грамм должна дать не сильно большую нагрузку.
да я и прицеливаю под 15 асп - думаю должно хватить 😃
а в каком маге они есть в мск - дайте плз ссылку
Вы про что спрашиваете - про Норвелл?
Если про норвел - я сейчас непомню посмотрю завтра - послезавтра напишу ссылку.
Норвел чем и был замечателен при своем маленьком весе он был наровне с 10 лашкой .
---------------
А вообще на Юниверси и РСгруппе часто обсасывают эти модели.
Но как писал если сравнивать площадь Капа 232 , то здесь она больше поэтому все будет замечательно. А если вес будет как предположил не более 900 , то самик должен быть просто душевный - толстый профиль , маленькая нагрузка и в машине уместится в любой с комфортом. А по гари вообще красота - экономия. Я тут на Катане с АСП-80 полетал , та за пару дней выжрала столько гари - мне на пол лета хватило бы летать .
Зараза 300 грамм топлива за 9 минут - застрелить проще, не привык я к таким обжорам. Помню на GP-07 летал , так красотища 30 грамм 6-8 минут - причем бойцовочка была, хулиганила от души и литр топлива я возил на поле несколько недель…
да я и прицеливаю под 15 асп - думаю должно хватить 😃
а в каком маге они есть в мск - дайте плз ссылку
В ТойХобби Норвелом торгуют. www.toyhobby.ru