Маленький самолет с ДВС
Чтож после более внимательного знакомства с моделью подведу итоги.
Для начала модель для 0,25 мотора будет тяжеловатая и как раз наиболее подходит для моторов 0,32-0,36 размеров 2Т или 0,54-0,63 4Т. Вес всего находящегося в коробке со всеми пакетиками равен 1540 грамм +310 движка + 240 борт. управление + 200гр топливо = 2290 грамм. Для моего мотора это комфортный вес , а вот 0,25 увы тут в проигрыше. Конечно если бы не цельно зашитое крыло то вес грамм на 100 уменьшился .
В целом отвоюю 50 грамм за счет замены стального штыря , успел заказать глушитель фирмы бизон и тоже примерно грамм 20 возможно убавится , дыры в капоте -10-5 грамм переделка фюза много не даст или 1-1 или грамм 10 смогу урвать. Т.Е. в лудшем варианте 100 грамм смогу убавить в планируемом весе.
Вот исходя из этого я и пришел к выводу что обладателям 0,25 мотора лучше не рисковать в покупке этой модели. Боюсь что АСП - 0,32 и GMS32 тоже уступят и эксплуатация на этих моторах будет весьма не комфортная. Вполне неплохо встанет ОС-40 ЛА , ОС-32 ФХ , Вебры - 0,32 - 0,36 , АСП-0,36. Везде на фото в мануале приведена комплектация мотором 4Т , хотя написано что проектировался именно под 2Т 0,32.
----------------------
Но меня эти результаты не огорчают . Правдо к маленьким самикам увы модель тяжело можно отнести - увы уже не тот вес модели. Хотя размер еще не сильно большой для моделей этого класса. Площадь хорошая и нагрузка будет вполне удовлетворительная ( пока еще не считал).
Начал потихоньку самик собирать , но сильно не спешу так как пока нет глушителя и самое интересное начнется когда приедет глушка.
---------------------------------------
Так же сгораю от любопытства от заказанного Ультимейта от GP . Самик изначально электрический и размах крыла 8**мм ( не помню точно) . Но скачав мануал и просмотрев конструкцию появилась надежда что туда вполне комфортно сядит мой маленький ОС-30 4Т. По мощности мотор получается примерно равен Лашке 0,25 размера вот в душе теплится надежда на удачную конверсию, ведь сам моторчик намного компактнее чем 0,25 размера.
Чтож время покажит и если с конверсией будет проблемма , чтож будет как его сделали папа с мамой - электрическим. Правдо есть еще несколько самиков которые в будущем попробую с намеком на конверсию в ДВС . Но время покажит.
---------------------------------------------------
Что касается этой Экстры - модель красивая и грациозная . Немного проблеммы с формованной кабиной гангротом - увы кое где геометрия далека от совершенства - очень тяжело и с большим натягом садится на фюзеляж . Но впринцыпе если правильно и неспеша все разметит то все встанет вполне красиво.
а что думаете вот про такой? - вроде недорого получается
Это самая популярная модель в забугории . Одна проблемма , самик получается идеальным при использовании мотора под который он расчитан - 0,074 норвел . Пока вроде небольшое количество есть в одном из Московских магазинов .
Попытка эксплуотации на ТТ-07 или АП - увы но на этих моторах нужно уложиться в полетный вес до 550 грамм .
Чтож попробуйте …
Но судя по фото вполне неплохо поместится в эту модель моторчик 0,15 размера - площадь крыла если вложитесь в вес до 900 грамм должна дать не сильно большую нагрузку.
Это самая популярная модель в забугории . Одна проблемма , самик получается идеальным при использовании мотора под который он расчитан - 0,074 норвел . Пока вроде небольшое количество есть в одном из Московских магазинов .
Попытка эксплуотации на ТТ-07 или АП - увы но на этих моторах нужно уложиться в полетный вес до 550 грамм .
Чтож попробуйте …
Но судя по фото вполне неплохо поместится в эту модель моторчик 0,15 размера - площадь крыла если вложитесь в вес до 900 грамм должна дать не сильно большую нагрузку.
да я и прицеливаю под 15 асп - думаю должно хватить 😃
а в каком маге они есть в мск - дайте плз ссылку
Вы про что спрашиваете - про Норвелл?
Если про норвел - я сейчас непомню посмотрю завтра - послезавтра напишу ссылку.
Норвел чем и был замечателен при своем маленьком весе он был наровне с 10 лашкой .
---------------
А вообще на Юниверси и РСгруппе часто обсасывают эти модели.
Но как писал если сравнивать площадь Капа 232 , то здесь она больше поэтому все будет замечательно. А если вес будет как предположил не более 900 , то самик должен быть просто душевный - толстый профиль , маленькая нагрузка и в машине уместится в любой с комфортом. А по гари вообще красота - экономия. Я тут на Катане с АСП-80 полетал , та за пару дней выжрала столько гари - мне на пол лета хватило бы летать .
Зараза 300 грамм топлива за 9 минут - застрелить проще, не привык я к таким обжорам. Помню на GP-07 летал , так красотища 30 грамм 6-8 минут - причем бойцовочка была, хулиганила от души и литр топлива я возил на поле несколько недель…
да я и прицеливаю под 15 асп - думаю должно хватить 😃
а в каком маге они есть в мск - дайте плз ссылку
В ТойХобби Норвелом торгуют. www.toyhobby.ru
Вы про что спрашиваете - про Норвелл?
Если про норвел - я сейчас непомню посмотрю завтра - послезавтра напишу ссылку.
Норвел чем и был замечателен при своем маленьком весе он был наровне с 10 лашкой .
---------------
не - я спрашиваю вот про ето - где купить в мск
а что думаете вот про такой? - вроде недорого получается
Привет!
В свое время я летал на Somethin’ Extra от SIG с .46 движком. Вот на таком: www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXFG18&P… Если этот самолет уменьшенная копия той экстры, то очень даже неплохо. Самолет летал очень хорошо, единственный минус - немного не хватало площади рудера при полете на ноже. Это был мой второй самолет после тренера, центровку чуть вперед - тренер отдыхает, назад - можно 3D крутить! Мне очень понравилось. Раньше Somethin’ Extra продавал Техноспорт, сейчас, по-моему, нет. Попробуй заказать на башне, должен пройти по размерам. Или свяжись с Техноспортом, может, можно будет заказать по каталогу. Хотя, это не SIG.
Удачи!
Если про Экстру - можит кто то и встречал - я невкурсе. В россии приобретаю только пилотажевский Ассортимент и то что привезут , по причине того что мой местный магазин торгует товарами с этого магазина. А если заказываю что то, то Через Амокс - shop.rcclub.ru , по ряду причин.
Если про Экстру - можит кто то и встречал - я невкурсе. В россии приобретаю только пилотажевский Ассортимент и то что привезут , по причине того что мой местный магазин торгует товарами с этого магазина. А если заказываю что то, то Через Амокс - shop.rcclub.ru , по ряду причин.
я понял, будем из пиндустана заказывать 😃
Чтож дерзайте , будем потом посмотреть как ваше приобретение…
Чтож дерзайте , будем потом посмотреть как ваше приобретение…
заказал, как приедет - поделюсь впечатлениями 😃
А я теперь глушитель жду на экстру . Фюз переделал , завтра штырь сделают и крыло соберу.
Про глушитель сразу не подумал и не заказал , теперь вот пришлось задушить жабу ( чего то давила на 30 баксей - зато теперь есть).
Не посоветуете ли пилотажную модель для конверсии из электро в двс под двигатель 2,5 см. куб(GP-15), из пилотажевских моделей? Приглянулся Winner ep, но смущает очень хрупкий фюзеляж в районе крыла и подмоторного шпангоута.Или расскажите о своих двс 2,5 конверсиях, если у кого-нибудь есть.
Лично я еще ни разу не встречал адекватного самоля с возможностью средней пилотаги под этот объем из ассортимента который предлагается в нашей стране.
Вот ждем когда похвалится дядька Сантана своим приобретением с башни маленькой экстры.
Вот тот самоль визуально действительно имеет задатки для неплохой модели. Симметричный профиль , крыло не имеет сужения и по этой причине хорошая площадь . Так же отсутствие капота и простая компоновка способствует легкому весу и тепловому режиму двигателя. Единственная возникнет проблема с баком - ось бака немного не по оси жиклера . Но думаю на 2-х унциевом баке сильно на режим не скажется.
Исходя из этого если сравнить ранее упоминавшийся КАП - самик очень выгодно отличается .
--------
Дальше можно и ваш выбор вполне использовать с двс после небольшой переделки , но тут несколько аспектов и первый все зависит от вашего опыта . Некоторых даже такие конструктивно модели не пугают , так как опыт пилотирования давно позволяет вполне мягко садить модель и количество взлетов всегда равно количеству коректных посадок.
-------------------
К примеру выписывал Ультика от GP , с учетом воочию убедиться в возможности конверсии в ДВС вариант. Самик пришел и после сборки отпало желание портить модель . Модель вполне хорошо сделана для эл. что рука просто не поднимается впихивать туда двс. Хотя если перетрясти морду то туда вполне сядит двс. Но начинаеш складывать все по развесовке и понимаеш что в ДВС варианте это будет плохой самолет. Вес планера 500 грамм, 170 грамм мотор (АСП-15, да и легкий бойцовый ЦСТКАМ с глушителем и карбом будет примерно 150 грамм) , р.машинка 20грамм х4шт , р.машинка газа -8гр, приемник хайтек555 - 20 грамм , акки 40-60 грамм , бак с топливом 120 грамм , провода и выключатели 15грамм. - выйдет в итоге вес совсем не комфортный для 2,5см3 - 973 грамма . Еще плюс неизвестно сколько даст переделка фюза . Итог Вес модели примерно 1000 грамм. А комфортным можно для 2,5см3 назвать вес когда он не превышает 900 грамм. Более тяжелые модели это уже больше из серии тренеров а не пилотажек. Поэтой причине что как не складывай а чтоб не чувствовать постоянного дефицита мощности для себя нашел пока одну альтернативу - МДС-18. Не скажу что это супер хороший мотор , но все таки на нем уже более комфортно, а по размеру и весу он не отличается от АСП15. Единственное у него надо сразу выкидывать глушитель и ставить или от АСП15 или от ОС-15 серии ЛА и легче и мотор меньше будет давить.
для конверсии из электро в двс под двигатель 2,5 см. куб(GP-15)
А вот для втулочных вообще затрудняюсь что то советовать - там только наиболее простейшее надо , они еще слабее чем подшипниковые . Или делать что то свое.
Как в начале топа писал - малолитражки не развиты производителями , по простой причине - они более сложны для конвейера. Тут и селекцию материала надо делать отбирая по плотности , чтоб где надо была очень легкая , а где нужно плотная и т.д… И культура труда конвейерного производства увы уже не прокатывает.
Представилась сегодня в клубе посмотреть этот самый Winner изнутри - идействительно, помимо самой ДВСной моторамы прибавят веса усиления бортов фюзеляжа и крыльевого узла, поскольку вездесильно облегченная бальза малой плотности. На этом сайте в “ОБЗОРЫ” есть як-55 конверсированный автором в двс , может он более подходит для конверсии?
В предыдущем посте фото конверсии самолёт Icon-312, мотор GP-15, был мною куплен пол года назад на форуме.Висеть я не умею, но классический пилотаж самолёт отрабатывал. На двадцатой посадке заехал на скорости в канавку от ручья-в результате фюзеляж пополам, крыло сильно надломано, восстанавливать не имело смысла,оставил на всякий случай лишь уцелевшее хвостовое оперение.
На этом сайте в “ОБЗОРЫ” есть як-55 конверсированный автором в двс , может он более подходит для конверсии?
Попробуй . Только есть одно нооо.
Кое где ощущение что автор лукавит.
Первое при такой компоновке морды , должны были появится проблеммы с перегревом мотора. Правдо автор постоянно повторял что мотор был богатый и это возможно и повлияло на более менее коректную работу мотора.
Дальше по машинкам - используемые автором Айсы увы долго не жили у меня даже на GP-07. Машинки на маленькой бойцовке с полетным весом 450 грамм были расходным материалом , а точнее после двух - трех полетушек ( примерно по 3-6 полетов) приходилось менять редуктора - шестерни сносило на ура . По этой причине перешел на аналог НС-81, только китайского производства - Химмарк с металлическим редуктором и шариковыми подшипниками. Хоть они тяжелее но уже второй год живы и стоят на всем от 0,15 до 0,40 размера самолях. Правда в угоду надежности сейчас перешел на 225 серию хайтек.
-----------------------------
Это еще более менее корректный обзор , одно время был печальный там чья то конверсия - вот там дааа , тот обзор без слез над моделью читать нельзя было - жалко было птичку.
--------------------------------------------
Но есть всегда ноо , петли и бочки творят все самолеты . Основной критерий не чтоб самоль висел - я не расматриваю пилотажный самолет как 3D и фан флай . Но модель должна коректно идти на вертикаль и выполнять как горизонтальные фигуры так и вертикальные. А выполнение с разгона - это уже не то.
Это примерно как запорожец и пусть жигули ( оставим иномарки в покое) …
Так что пробуйте , но помимо веса не забывайте о площади крыла того самика на который вы положите своё внимание. И тогда если вдруг конверсия уйдет у вас из под контроля по набранному весу , у вас всетаки будет альтернатива просто поставить более удачный моторчик и всеравно получить летающую вполне прилично модель.
Я незнаком с этой серией ЯК-55 . Но у меня есть СУ-31. Вот по сушке есть один момент .
Вроде самоли все как близнецы и конструктивно не отличаются , но как оказалось производитель бывает разный .
Так моя сушка отличалась от Пилотажевской тем что размах крыла у неё был больше последней - производителем был как по умолчанию выяснилось Хобби Про.
Так что пробуйте …
Но инфы мало по такого рода конверсиям …
Народ мучит гигантомания , бензин , не менее 2 метров и т.д…
В этом году попробовал и увы не получил удовольствие от большой техники ( пусть даже не совсем большая по современным меркам - Катана от пилотажа).
Да заводится с пол оборота , да дурь прет , летит .
Но в душе всегда оставалось что чего то я потерял в этой жизни .
По этой причине уже отложился стандарт взглядов на будущее.
В предыдущем посте фото конверсии самолёт Icon-312, мотор GP-15
Вот кстате удачный самоль в том плане о которм писал выше - хорошая площадь крыла.
У ЯК увы лично мне не нравится трапецивидность ( как и у моего КАП - сейчас мучаюсь как с него весу бы убрать чтоб нагрузку подвести под комфортноую величину).
Лично я еще ни разу не встречал адекватного самоля с возможностью средней пилотаги под этот объем из ассортимента который предлагается в нашей стране.
Вот ждем когда похвалится дядька Сантана своим приобретением с башни маленькой экстры.
Вот тот самоль визуально действительно имеет задатки для неплохой модели. Симметричный профиль , крыло не имеет сужения и по этой причине хорошая площадь . Так же отсутствие капота и простая компоновка способствует легкому весу и тепловому режиму двигателя. Единственная возникнет проблема с баком - ось бака немного не по оси жиклера . Но думаю на 2-х унциевом баке сильно на режим не скажется.
Исходя из этого если сравнить ранее упоминавшийся КАП - самик очень выгодно отличается .
--------
Самик прилетел - однако реально займусь им только на следующей неделе (дома ремонт не на шутку развенулся 😃 - то что есть девать некуда) - пока на работе лежит.
Первые впечатления - качество сборки и обтяжки отменное, в комплекте бак, колеса и даже кок
рекомендуемый мотор - 0,07, но у меня такого нет, есть 0,15 (хотя инструкция не рекомендует overpower из-за возможных проблем с центровкой)
В инструкции есть описание конверсии в электро - без каких-либо переделок, только специальную хрень для моторчика надо докупить - ставится на штатное для двс место.
в общем более подробно расскажу попозже:)
Не посоветуете ли пилотажную модель для конверсии из электро в двс под двигатель 2,5 см. куб(GP-15), из пилотажевских моделей? Приглянулся Winner ep, но смущает очень хрупкий фюзеляж в районе крыла и подмоторного шпангоута.Или расскажите о своих двс 2,5 конверсиях, если у кого-нибудь есть.
Привет!
Являюсь счастливым обладателем конверсии самолетика Wattage от Global в ДВС 15шку. А цена на Башне просто подкупает.
Полетал пока немного, капризничал недожатый движок (АСП15). Но когда движок в режиме - полноценная пилотажка, включая динамичные вертикали. Потом карб пошел в доработку, а самик - “на потолок”.
Нормальная ДВС-технология: фюз из листовой бальзы, зашитое до лонжерона съемное крыло, хорошая пленка.
Добавлены “рога”- компенсаторы на руль высоты сбоку - ширина 3см.
Сервы 5х55е Хайтек, борт 4хААА, бак 100г, приемник 15г. Вес без горючки (это еще +100г) - 725г.
Автору конверсии (я купил на форуме) - респект и спасибо.
Удачи!