Маленький самолет с ДВС
А я теперь глушитель жду на экстру . Фюз переделал , завтра штырь сделают и крыло соберу.
Про глушитель сразу не подумал и не заказал , теперь вот пришлось задушить жабу ( чего то давила на 30 баксей - зато теперь есть).
Не посоветуете ли пилотажную модель для конверсии из электро в двс под двигатель 2,5 см. куб(GP-15), из пилотажевских моделей? Приглянулся Winner ep, но смущает очень хрупкий фюзеляж в районе крыла и подмоторного шпангоута.Или расскажите о своих двс 2,5 конверсиях, если у кого-нибудь есть.
Лично я еще ни разу не встречал адекватного самоля с возможностью средней пилотаги под этот объем из ассортимента который предлагается в нашей стране.
Вот ждем когда похвалится дядька Сантана своим приобретением с башни маленькой экстры.
Вот тот самоль визуально действительно имеет задатки для неплохой модели. Симметричный профиль , крыло не имеет сужения и по этой причине хорошая площадь . Так же отсутствие капота и простая компоновка способствует легкому весу и тепловому режиму двигателя. Единственная возникнет проблема с баком - ось бака немного не по оси жиклера . Но думаю на 2-х унциевом баке сильно на режим не скажется.
Исходя из этого если сравнить ранее упоминавшийся КАП - самик очень выгодно отличается .
--------
Дальше можно и ваш выбор вполне использовать с двс после небольшой переделки , но тут несколько аспектов и первый все зависит от вашего опыта . Некоторых даже такие конструктивно модели не пугают , так как опыт пилотирования давно позволяет вполне мягко садить модель и количество взлетов всегда равно количеству коректных посадок.
-------------------
К примеру выписывал Ультика от GP , с учетом воочию убедиться в возможности конверсии в ДВС вариант. Самик пришел и после сборки отпало желание портить модель . Модель вполне хорошо сделана для эл. что рука просто не поднимается впихивать туда двс. Хотя если перетрясти морду то туда вполне сядит двс. Но начинаеш складывать все по развесовке и понимаеш что в ДВС варианте это будет плохой самолет. Вес планера 500 грамм, 170 грамм мотор (АСП-15, да и легкий бойцовый ЦСТКАМ с глушителем и карбом будет примерно 150 грамм) , р.машинка 20грамм х4шт , р.машинка газа -8гр, приемник хайтек555 - 20 грамм , акки 40-60 грамм , бак с топливом 120 грамм , провода и выключатели 15грамм. - выйдет в итоге вес совсем не комфортный для 2,5см3 - 973 грамма . Еще плюс неизвестно сколько даст переделка фюза . Итог Вес модели примерно 1000 грамм. А комфортным можно для 2,5см3 назвать вес когда он не превышает 900 грамм. Более тяжелые модели это уже больше из серии тренеров а не пилотажек. Поэтой причине что как не складывай а чтоб не чувствовать постоянного дефицита мощности для себя нашел пока одну альтернативу - МДС-18. Не скажу что это супер хороший мотор , но все таки на нем уже более комфортно, а по размеру и весу он не отличается от АСП15. Единственное у него надо сразу выкидывать глушитель и ставить или от АСП15 или от ОС-15 серии ЛА и легче и мотор меньше будет давить.
для конверсии из электро в двс под двигатель 2,5 см. куб(GP-15)
А вот для втулочных вообще затрудняюсь что то советовать - там только наиболее простейшее надо , они еще слабее чем подшипниковые . Или делать что то свое.
Как в начале топа писал - малолитражки не развиты производителями , по простой причине - они более сложны для конвейера. Тут и селекцию материала надо делать отбирая по плотности , чтоб где надо была очень легкая , а где нужно плотная и т.д… И культура труда конвейерного производства увы уже не прокатывает.
Представилась сегодня в клубе посмотреть этот самый Winner изнутри - идействительно, помимо самой ДВСной моторамы прибавят веса усиления бортов фюзеляжа и крыльевого узла, поскольку вездесильно облегченная бальза малой плотности. На этом сайте в “ОБЗОРЫ” есть як-55 конверсированный автором в двс , может он более подходит для конверсии?
В предыдущем посте фото конверсии самолёт Icon-312, мотор GP-15, был мною куплен пол года назад на форуме.Висеть я не умею, но классический пилотаж самолёт отрабатывал. На двадцатой посадке заехал на скорости в канавку от ручья-в результате фюзеляж пополам, крыло сильно надломано, восстанавливать не имело смысла,оставил на всякий случай лишь уцелевшее хвостовое оперение.
На этом сайте в “ОБЗОРЫ” есть як-55 конверсированный автором в двс , может он более подходит для конверсии?
Попробуй . Только есть одно нооо.
Кое где ощущение что автор лукавит.
Первое при такой компоновке морды , должны были появится проблеммы с перегревом мотора. Правдо автор постоянно повторял что мотор был богатый и это возможно и повлияло на более менее коректную работу мотора.
Дальше по машинкам - используемые автором Айсы увы долго не жили у меня даже на GP-07. Машинки на маленькой бойцовке с полетным весом 450 грамм были расходным материалом , а точнее после двух - трех полетушек ( примерно по 3-6 полетов) приходилось менять редуктора - шестерни сносило на ура . По этой причине перешел на аналог НС-81, только китайского производства - Химмарк с металлическим редуктором и шариковыми подшипниками. Хоть они тяжелее но уже второй год живы и стоят на всем от 0,15 до 0,40 размера самолях. Правда в угоду надежности сейчас перешел на 225 серию хайтек.
-----------------------------
Это еще более менее корректный обзор , одно время был печальный там чья то конверсия - вот там дааа , тот обзор без слез над моделью читать нельзя было - жалко было птичку.
--------------------------------------------
Но есть всегда ноо , петли и бочки творят все самолеты . Основной критерий не чтоб самоль висел - я не расматриваю пилотажный самолет как 3D и фан флай . Но модель должна коректно идти на вертикаль и выполнять как горизонтальные фигуры так и вертикальные. А выполнение с разгона - это уже не то.
Это примерно как запорожец и пусть жигули ( оставим иномарки в покое) …
Так что пробуйте , но помимо веса не забывайте о площади крыла того самика на который вы положите своё внимание. И тогда если вдруг конверсия уйдет у вас из под контроля по набранному весу , у вас всетаки будет альтернатива просто поставить более удачный моторчик и всеравно получить летающую вполне прилично модель.
Я незнаком с этой серией ЯК-55 . Но у меня есть СУ-31. Вот по сушке есть один момент .
Вроде самоли все как близнецы и конструктивно не отличаются , но как оказалось производитель бывает разный .
Так моя сушка отличалась от Пилотажевской тем что размах крыла у неё был больше последней - производителем был как по умолчанию выяснилось Хобби Про.
Так что пробуйте …
Но инфы мало по такого рода конверсиям …
Народ мучит гигантомания , бензин , не менее 2 метров и т.д…
В этом году попробовал и увы не получил удовольствие от большой техники ( пусть даже не совсем большая по современным меркам - Катана от пилотажа).
Да заводится с пол оборота , да дурь прет , летит .
Но в душе всегда оставалось что чего то я потерял в этой жизни .
По этой причине уже отложился стандарт взглядов на будущее.
В предыдущем посте фото конверсии самолёт Icon-312, мотор GP-15
Вот кстате удачный самоль в том плане о которм писал выше - хорошая площадь крыла.
У ЯК увы лично мне не нравится трапецивидность ( как и у моего КАП - сейчас мучаюсь как с него весу бы убрать чтоб нагрузку подвести под комфортноую величину).
Лично я еще ни разу не встречал адекватного самоля с возможностью средней пилотаги под этот объем из ассортимента который предлагается в нашей стране.
Вот ждем когда похвалится дядька Сантана своим приобретением с башни маленькой экстры.
Вот тот самоль визуально действительно имеет задатки для неплохой модели. Симметричный профиль , крыло не имеет сужения и по этой причине хорошая площадь . Так же отсутствие капота и простая компоновка способствует легкому весу и тепловому режиму двигателя. Единственная возникнет проблема с баком - ось бака немного не по оси жиклера . Но думаю на 2-х унциевом баке сильно на режим не скажется.
Исходя из этого если сравнить ранее упоминавшийся КАП - самик очень выгодно отличается .
--------
Самик прилетел - однако реально займусь им только на следующей неделе (дома ремонт не на шутку развенулся 😃 - то что есть девать некуда) - пока на работе лежит.
Первые впечатления - качество сборки и обтяжки отменное, в комплекте бак, колеса и даже кок
рекомендуемый мотор - 0,07, но у меня такого нет, есть 0,15 (хотя инструкция не рекомендует overpower из-за возможных проблем с центровкой)
В инструкции есть описание конверсии в электро - без каких-либо переделок, только специальную хрень для моторчика надо докупить - ставится на штатное для двс место.
в общем более подробно расскажу попозже:)
Не посоветуете ли пилотажную модель для конверсии из электро в двс под двигатель 2,5 см. куб(GP-15), из пилотажевских моделей? Приглянулся Winner ep, но смущает очень хрупкий фюзеляж в районе крыла и подмоторного шпангоута.Или расскажите о своих двс 2,5 конверсиях, если у кого-нибудь есть.
Привет!
Являюсь счастливым обладателем конверсии самолетика Wattage от Global в ДВС 15шку. А цена на Башне просто подкупает.
Полетал пока немного, капризничал недожатый движок (АСП15). Но когда движок в режиме - полноценная пилотажка, включая динамичные вертикали. Потом карб пошел в доработку, а самик - “на потолок”.
Нормальная ДВС-технология: фюз из листовой бальзы, зашитое до лонжерона съемное крыло, хорошая пленка.
Добавлены “рога”- компенсаторы на руль высоты сбоку - ширина 3см.
Сервы 5х55е Хайтек, борт 4хААА, бак 100г, приемник 15г. Вес без горючки (это еще +100г) - 725г.
Автору конверсии (я купил на форуме) - респект и спасибо.
Удачи!
Привет!
Являюсь счастливым обладателем конверсии самолетика Wattage от Global в ДВС 15шку.
Да самик вроде бы неплохой . Но одно нооо ( как всегда найдется) , ему бы профиль симметричный…
А вообще в целом раскажите про фюз , как он выполнен?.
Класический вариант коробочка из шпонин бальзы или опять фигурно вырезанный из фанеры?.
Вообще в забугории много моделей которые при желании можно подвести под конверсию .
К примеру Брио-10 интересно смотрится , есть катанки - футанки маленькие . Но вопрос касаемый россии или точнее нашего асортимента иногда вводит в тупик.
Еще одна интересная новость .
Горизонт анонсировал новую модель Питц-12 с размерами примерно для 0,15 - 0,25 размера.
Правдо модель идет как электро. Но если посмотреть выстовленные фото , фюзеляж у неё вполне неплох для конверсии в ДВС…
Посмотрите сами по этой ссылке
Альтернативный путь - самострой. Чертежи в инете. Сам летаю на таком с размахом 950.
Видел фото вашего папелацца,и оч понравился.Не будет-ли сложным для вас выложить два фото;сбоку и сверьху,я-бы етот самоль построил? Всех благ. 😃
Если речь идет о чертеже монопланчика пилотажного тренера, то:
- они лежат в моем блоге, надо покопаться там.
- Я его продавать буду, ибо на подходе Фантана от Е-флай, конвертированная в ДВС, а моторов на всех не хватает.
Вот ждем когда похвалится дядька Сантана своим приобретением с башни маленькой экстры.
Ну чтож, ремонт подошел к концу и появилось время заняться делом
Итак, как уже упоминалось, на башне был куплен вот етот самолет
комплектация: шасси, бак, кок, винтики и колесики 😃
Было установлено: 0,15 АСП, сервы е-скай, приемник футаба.
Производитель советует 0,07 мотор и крайне не рекомендует overpower - и не зря!
С 0,15 получилась просто пуля 😃
Превый взлет не обошелся без проблем - не хватило опыта и самоль, сделав бочку в 1,5 орборота воткнулся в планету
После неболшьшого ремонта моторамы сегодня зажали расходы и облетали. Впечатления самые положительные - единственный для меня недостаток - малый вес и размер (раньше были только 40 и 60 масштаб) - модельчувствительна к ветру
Вес получился ок 850 грамм - точно сказать не могу - весы “не очень” 😃
Пропустил я ваш пост …
Чтож совсем неплохо смотрится .
Малявки они все такие , немного дерзкие .
-------------------------------------------------------
Ничего понравился , а то на башне фотка ничего не говорящая.
И вес до килограмма внушает , площадь …
Я сейчас своего КАПа обдираю в попытке найти возможность убрать 100 грамм.
Незнаю что получится. Обшкурил то что мне ненравилось и избавился от ядовито-морковных полос , которые деформировались от легкой подтяжки утюгом.
Капот отшкурил , буду посмотреть что получится.
Но на ваш самик уже присматривался по другому случаю - едут два новеньких Норвела 0,074 в мою сторона…
Пропустил я ваш пост …
Чтож совсем неплохо смотрится .
Малявки они все такие , немного дерзкие .
-------------------------------------------------------
Ничего понравился , а то на башне фотка ничего не говорящая.
И вес до килограмма внушает , площадь …
Я сейчас своего КАПа обдираю в попытке найти возможность убрать 100 грамм.
Незнаю что получится. Обшкурил то что мне ненравилось и избавился от ядовито-морковных полос , которые деформировались от легкой подтяжки утюгом.
Капот отшкурил , буду посмотреть что получится.
Но на ваш самик уже присматривался по другому случаю - едут два новеньких Норвела 0,074 в мою сторона…
она в общем под этот норвел и заточена, а с 0,15 асп ей 100 грам - растереть и забыть 😃
из недостатков - при посадке на неровный грунт иногда происходит отстрел колес но конструкция крепления шасси такова, что все происходит без потерь - пара капел епокси и снова в небо! 😃
а на малом газу летает не хуже тренера и весьма устойчива
Вот с капом как раз не всё так просто . Сейчас взвешал планер с баком и некрашенным капотом и без шасси - 578 грамм.
Вот в первом подходе вес КАПа но полетный с топливом был примерно 1250 грамм . Причем площадь намного меньше чем у вашей Экстры. Сейчас прошкурив все , перетянув очень тонкой пленкой вес тоже не радует. МДС18 с глушителем выходит 240 грамм . Плюс шасси незнаю сколько будет так как хочу поставить формованные но пусть 60 грамм ( по максимуму). Пплюс аккки -70 грамм , плюс 3 машинки по 25 грамм и одна 8 грамм. Плюс приемник 16 грамм. Плюс краска капота и лак и крепеж 40 - 1087грамм. плюс 100грам топлива 1187 - уже надежда на прогресс, но всеравно не радует…
-----------------
ладно бум посмотреть что получится. хотя как писал ранее , самик летает средненько. Единственно что радует - центровка встала куда положенно - была задневатой. Почему и стал перетрясать что добавлять внос груз небыло смысла - вес и так предельный . Вот и старался по возможности выйти из положения облегчив зад.
Вот насчет норвела и вашей Экстры .
Норвел весит с глушителем примерно 70 грамм (непомню точно а приедит взвешаю - но у меня 0,061 без глушки весит 45).
Причем 0,074 дает примерно тягу 640 - 700 грамм . Так что есть шанс вполне получить легенькую и летучуюю экстру.
Прийдется разориться на машинки с карболитовым редуктором -10 грамм - непомню как обзываются - пилотажевские микро.
Так как НС-55 боюсь будут расходным материалом. Т.е. если напречься , вполне приличный агрегат получится. Да еще акки от офисного телефона 650мА можно впихнуть - 50 грамм.
Вот примерно так думаю по поводу вашей Экстры.
Но это так сказать мысли в слух.
Вот насчет норвела и вашей Экстры .
Норвел весит с глушителем примерно 70 грамм (непомню точно а приедит взвешаю - но у меня 0,061 без глушки весит 45).
Причем 0,074 дает примерно тягу 640 - 700 грамм . Так что есть шанс вполне получить легенькую и летучуюю экстру.
Прийдется разориться на машинки с карболитовым редуктором -10 грамм - непомню как обзываются - пилотажевские микро.
Так как НС-55 боюсь будут расходным материалом. Т.е. если напречься , вполне приличный агрегат получится. Да еще акки от офисного телефона 650мА можно впихнуть - 50 грамм.
Вот примерно так думаю по поводу вашей Экстры.
Но это так сказать мысли в слух.
я поставил сервы E-SKY - 9 грамовые, тяга 1,3, 0,17 сек и борт спаял из акков ААА
У меня была парочка Норвел 074 и машинки Асе 1016. Если все штатно, то никаких проблем. При очень жестких посадках или морковках резало шестерни на машинках. Могу взвесить Норвел, если нужно. 600-700 грамм тяги мне с него снять не удалось, скорее это будет около 500-550 грамм. Но я использовал его не в штатном варианте, с головкой -свечой, а с обычной свечой и переходником. Обороты были где-то около 14000.
У меня была парочка Норвел 074 и машинки Асе 1016. Если все штатно, то никаких проблем. При очень жестких посадках или морковках резало шестерни на машинках. Могу взвесить Норвел, если нужно. 600-700 грамм тяги мне с него снять не удалось, скорее это будет около 500-550 грамм. Но я использовал его не в штатном варианте, с головкой -свечой, а с обычной свечой и переходником. Обороты были где-то около 14000.
Только пожалуйста - без обид… Вы купили, допустим ( м-м-м-м) Мерина… И вместо родных свечей впендюрили нечто … Не понимаю, зачем ИЗДЕВАТЬСЯ на Норвелом и потом заявлять, что моторрррчик не докручивает (якобы!) 😃 И что значит - хде-то 14000? Нет приборчика - ЗАЧЕМ сотрясать воздух? А то - я там был, но мне не пандравилася, тьфу…
Валерий Брониславович, без обид 😃
Приборчик есть. Если нужны точные данные, то вот они. Норвел 074 с родной головкой/свечой на 10 процентах кулповера с вином APC 7х3 крутил 14700-14900. Потом свеча умерла по причине засирания нити накала. На спирали появился нагар и на ХХ мотор стал глохнуть. Замена вышеозначенной головки/свечи на ту головку для обычной свечи, что дает в комплекте к мотору Новиков и свечу MсCoy 59, привела к снижению оборотов с тем же винтом, правда топливо уже самопальное 18% касторки и 10 нитры. Обороты 13500-13700. С успехом таскал моделю весом 540 г. Вертикали неограниченной не было, да такая цель тогда и не ставилась.
Еще вопросы : 😝 ?
Валерий Брониславович, без обид 😃
Приборчик есть. Если нужны точные данные, то вот они. Норвел 074 с родной головкой/свечой на 10 процентах кулповера с вином APC 7х3 крутил 14700-14900. Потом свеча умерла по причине засирания нити накала. На спирали появился нагар и на ХХ мотор стал глохнуть. Замена вышеозначенной головки/свечи на ту головку для обычной свечи, что дает в комплекте к мотору Новиков и свечу MсCoy 59, привела к снижению оборотов с тем же винтом, правда топливо уже самопальное 18% касторки и 10 нитры. Обороты 13500-13700. С успехом таскал моделю весом 540 г. Вертикали неограниченной не было, да такая цель тогда и не ставилась.
Еще вопросы : 😝 ?
О как! Попробуйте мне поверить - при правильных режимах НАГАРА на спирали быть не может. То-есть где-то, что-то случилось ДО ТОГО… И ещё… При таких малых объёма горшка использование простых свечей, с герметизацией медной шайбочкой, добиться стабильного объёма камеры - невозможно… 😦 В этом-то собака и порылась…
Мягких посадок!
Да все нормально и сходится .
В америке настолько влюбленны в Норвела что их АМА создала целый класс именно под эту технику Коксы и Норвелы.
Насчет недокручивает - тоже нормально , так как я данные брал по отзывам всё тех же Америкосов , а они эти моторы не пользуют с топливом ниже 20% нитры… Плюс винты они подрезают и пр.
Вот исходя из этого с родной головкой и винтом 7х4…3, 6х5…7 они получают от 17 до 23000.
Ну и все встает уже дальше на места свои.
Дальше там уже свои спецы по этим моторам. Беря новый моторчик они начинают над ним плясать , знают где что точнуть , что подрезать и пр.
Обкатка , первое что очень аккуратно обкатывают , так как с нуля Норвел очень тугой . И тут чтоб не получить растяжение шатуна и пр. букет , промывают - чтоб вымыть консервант ( он иногда пересыхал и получался гутолин).
Потом ставили винтик , смазывали маслом и без головки руками , плавненько делали порядко 400 оборотов .
Нивкоем случае не заводили прямо из коробки и тем более не гоняли на сухую в дрели.
После ручной (сухой обкатки) , моторчик промывался еще раз . И после этого если все ОК заводили. Если мотор всеравно был туговат , то сухую обкатку делали еще раз. И потом только заводили и катали .
Короче к мотору этому отношение как божеству.
---------------------------------------------------------------------------
Так вот по поводу НС55 и Ескай - как раз редуктора и есть больная тема . Хотя если срежет карболитовые шестерни тут вообще не радует , машинка стоимостью под 900 рублей в помойку - ремкомплектов нет к ним.
---------------------------
Да и насчет головки , рано или поздно всему приходит смертный час. Методом эксперементов уже подобрали свечи из серии турбо , которые не так кретично снижают мощность . Но увы это изготовление новой головки.