Calmato 40 Sport

Владимир#
АлександрСамара:

у меня OSMAX91 стоит, мотораму мереставил и усилил, шасси класические с рулевым колесом под килем.
Не рвет, летает отлично, даже почти подвешивается, только рулей мало для этого…
А 4 тактник 70 самое оно будет…

Я так понимаю исходя из этого 82-я Саита для него тоже не плохо будет?

АлександрСамара
Владимир#:

Я так понимаю исходя из этого 82-я Саита для него тоже не плохо будет?

Ну если он с 830 граммами на носу и 100 грамм для центровки под килем летел как трамвай ровно и садился слегка подруливая РВ без напряга, то я представляю как он будет летать без лишних 300-400 грамм)))
Всё будет отлично, не переживайте, маленькие движки на нем безпонтовые, да лететь будет и всё!!
Да и летать можно не только в штиль)))

Владимир#
АлександрСамара:

Ну если он с 830 граммами на носу и 100 грамм для центровки под килем летел как трамвай ровно и садился слегка подруливая РВ без напряга, то я представляю как он будет летать без лишних 300-400 грамм)))
Всё будет отлично, не переживайте, маленькие движки на нем безпонтовые, да лететь будет и всё!!
Да и летать можно не только в штиль)))

А если не сложно, что как усилили? По поводу ветра, весь сезон пробовал летать на фаньчике электро, но все время ветер, думал совсем плохо летаю поэтому про ДВС даже не думал. А тут выдалось полетать в почти безветрие и подумал может пора на ДВС перейти, очень не плохо полетал, конечно про пилотаж реч пока не идет но зону высоту и прямолинейность совсем не сложно было держать. Ну и там бочка, переворот на горке вообще без проблем. Ну и посадка к ногам, правда без шасси. А Сайку ещё в прошлом году по случаю купил. Вот и прикидываю к неё самик. Кстати, а лично вы крыло склеивали? Тема то есть но все по разному пишут. Для меня принципиально.

АлександрСамара

Про усиление фотки выше выкладывал, мотораму разнёс немного, убрал с левого (но нужно было с правого смотря на проп.) бока усиление и переместил туда мотораму, а с низу снял обшивку из бальзы, и усилил мотошпанголут изнутри, наклеил в место бальзы фанеру (где решил ставить шасси, то там наклеил фанеру в 2 слоя) и все на ПВА-супер момент от хенкель… (держит лучше эпоксидки, так как не ломается потому что более эластичная и оторвать деталь от детали большая проблема, а от эпокси отрывается спокойно)
Я летал на не склеенном крыле с моим то 15 кубовом мотором, выделывая жесткие бочки и петли, потом решил склеить незнаю зачем, но разницы не почувствовал…

Владимир#
АлександрСамара:

Про усиление фотки выше выкладывал, мотораму разнёс немного, убрал с левого (но нужно было с правого смотря на проп.) бока усиление и переместил туда мотораму, а с низу снял обшивку из бальзы, и усилил мотошпанголут изнутри, наклеил в место бальзы фанеру (где решил ставить шасси, то там наклеил фанеру в 2 слоя) и все на ПВА-супер момент от хенкель… (держит лучше эпоксидки, так как не ломается потому что более эластичная и оторвать деталь от детали большая проблема, а от эпокси отрывается спокойно)
Я летал на не склеенном крыле с моим то 15 кубовом мотором, выделывая жесткие бочки и петли, потом решил склеить незнаю зачем, но разницы не почувствовал…

Спасибо, фотки нашел, просто читал эту тему а они в другой. Буду делать. А с электричек с больших на него перешли или с маленьких? Думаю, хватит мне опыта или нет?

АлександрСамара
Владимир#:

Спасибо, фотки нашел, просто читал эту тему а они в другой. Буду делать. А с электричек с больших на него перешли или с маленьких? Думаю, хватит мне опыта или нет?

Электрички были разного размера, не важен тип самоля, важно понять как ты им управляешь и отработать моторику пальцев…
ДВСный летает по другому, с электричек тяжело было переходить я сразу взял Як54, и расколотил, но когда взял кальмато, то он полетел почти сам;)
Мне было на нем легче чем на электричке…
Опыта может и хватит, если есть хоть какой то опыт.
Главное задрать повыше, оттримировать и там полетать, пока есть высота можно где то и ошибаться, будет время исправится…
Ошибки он прощает любые…
Взлет с этим движком на 2/3 газа и рули не трогать- сам взлетит😁

SHAG

НУ, положим, не любые ошибки прощает 😃 Если хорошо в штопор загнать, сам не выйдет 😃 И еще, из важного - СКОРОСТЬ! И полетная и посадочная очень заметно выше, чем у электричек!

Владимир#
АлександрСамара:

Электрички были разного размера, не важен тип самоля, важно понять как ты им управляешь и отработать моторику пальцев…
ДВСный летает по другому, с электричек тяжело было переходить я сразу взял Як54, и расколотил, но когда взял кальмато, то он полетел почти сам;)
Мне было на нем легче чем на электричке…
Опыта может и хватит, если есть хоть какой то опыт.
Главное задрать повыше, оттримировать и там полетать, пока есть высота можно где то и ошибаться, будет время исправится…
Ошибки он прощает любые…
Взлет с этим движком на 2/3 газа и рули не трогать- сам взлетит😁

Моторика есть, сегодня в ветерок полетал. Два винта в минус ну а как правильно если на 80% просто стоит на месте?Висит на этом же проценте. Жал жал его к земле почти на полной тяге ну и поддув винт в минус. Как подругому посоветуйте. Вот , уже не по той теме пошёл(Я про свой фан)!

АлександрСамара
SHAG:

НУ, положим, не любые ошибки прощает 😃 Если хорошо в штопор загнать, сам не выйдет 😃 И еще, из важного - СКОРОСТЬ! И полетная и посадочная очень заметно выше, чем у электричек!

Вы много на кальмато летали?
Его в сильный штопор загнать не получиться по определению , не те элероны и большая хорда и площадь гор. оперения.
Но что бы хоть немного его загнать, нужен мощный двиг, что бы поднять высоко…
Выходит из штопора сам и восстанавливает полет, только ручки бросай, уж мне бы не говорили с 15 кубовым движком😈

Владимир#:

Моторика есть, сегодня в ветерок полетал. Два винта в минус ну а как правильно если на 80% просто стоит на месте?Висит на этом же проценте. Жал жал его к земле почти на полной тяге ну и поддув винт в минус. Как подругому посоветуйте. Вот , уже не по той теме пошёл(Я про свой фан)!

могу только представить что было и то смутно😵
Фаны ломают винты на раз, если электрички…
Двсы летают более ответственее, тут и взлет правильный и посадка.
А фаны электрички на них просто время убивать:P
Да он летит и делает фигуры, которые похожи на пилотажные, но когда берется ДВС и самоль то ответственность другая…

SHAG
АлександрСамара:

Вы много на кальмато летали?
Его в сильный штопор загнать не получиться по определению , не те элероны и большая хорда и площадь гор. оперения.
Но что бы хоть немного его загнать, нужен мощный двиг, что бы поднять высоко…
Выходит из штопора сам и восстанавливает полет, только ручки бросай, уж мне бы не говорили с 15 кубовым движком😈

Ну, если честно, сколько .46 дюйма в кубиках, я не помню… Это как раз движек, который стоит на моем тренере. Вот с ним вертикали вполне себе безлимитные. Все время останавливал, ибо из зоны видимости начинает выходить… А штопор не плоский, а обыкновенный. Теряем скорость, бросаем газ… Завал на крыло и пошли крутицца. Можно еще чуть руддером помочь, чтобы уж наверняка! 😃 Вот из такого САМ не выходит! Нужно как минимум газу добавить и элеронами вращение остановить. Ну а потом еще РВ выхватывать, чтобы в землю не врезацца. И на все эти действия самолет откликается КРАЙНЕ неохотно! Ибо срыв потока.

могу только представить что было и то смутно😵
Фаны ломают винты на раз, если электрички…
Двсы летают более ответственее, тут и взлет правильный и посадка.
А фаны электрички на них просто время убивать:P
Да он летит и делает фигуры, которые похожи на пилотажные, но когда берется ДВС и самоль то ответственность другая…

Ну не скажи, насчет убийства времени! Очень помогает моторику отработать. Да и многие фигуры, хотя-бы вчерне.

АлександрСамара
SHAG:

Вот из такого САМ не выходит! Нужно как минимум газу добавить и элеронами вращение остановить. Ну а потом еще РВ выхватывать, чтобы в землю не врезацца. И на все эти действия самолет откликается КРАЙНЕ неохотно! Ибо срыв потока.
.

Вот из такого и не выйдет, так как скорости нет, а нет ее из за мелкого движка, который предоставляет гари только на прямолинейный полет этого самоля, ибо тяга у 46 маловата. Для кальмато если крутить пилотажные движения то как минимум 61 нужен.
Но думаю будет много желающих поспорить с моими словами, попробуйте и поймете…
Тяги мало не бывает, если она с весом не конкурирует:)

SHAG:

Ну не скажи, насчет убийства времени! Очень помогает моторику отработать. Да и многие фигуры, хотя-бы вчерне.

Читай выше и внимательнее, я это и писал несколько постов назад!!

SHAG:

Ну, если честно, сколько .46 дюйма в кубиках, я не помню…

это 11,5куба а я на кальмато ставил 15 кубов…
Если спорить в форуме, то думаю нужно усвоить, среднее арифметическое, что 46 двиг это граница между мелколетами и остальными моделями…
Гонки и бойцовки на чаще 46 летают…

DUO

подарили кальмато 40 , не новый , но и не битый , весь живой полностью
поставил сервы 100% нормальные и рабочие и обнаружил следующий эффект
хвостовые рули не возвращаются в нейтральное положение , такое впечатление что тяги в боуденах деформируются и не выравниваются . качалка машинки точно возвращается на точку 0
даешь РВ на себя - отпускаешь и РВ остается на пару градусов приподнятый , надо давать чуть вниз чтоб стал в нейтраль
при тримировании наблюдаю что качалка сервы двигается и руль стоит на месте до определенного момента а потом только начинает двигаться сам РВ
такая же история и с РН
тяги очень туго ходят в трубках
переставлять сервы в хвостовую часть фюзеляжа и делать жесткие тяги как на фане а центровку акамулятором вернуть на место ?
получается что четверь хода стика рули не реагируют вообще

Flanker-RAF

Пролей трубки маслом… У меня так тоже было, хоть и не так жестоко, как описано, но масло решило проблему…

АлександрСамара
DUO:

переставлять сервы в хвостовую часть фюзеляжа и делать жесткие тяги как на фане а центровку акамулятором вернуть на место ?
получается что четверь хода стика рули не реагируют вообще

Там кстати есть места для установки серв, многие так делают, будет гораздо лучше…

Алексей_Vgg
DUO:

тяги очень туго ходят в трубках

Посмотрите какие углы они образуют с качалками и кабанчиками, может нужно их согнуть. Промойте трубки спиртом. Масло не панацея, как впрочем и выносить на фюзеляж, летать в мороз будет только хуже.
Можно по-эксперементировать с сервами. В крыле стоят HS-311, прошлой зимой хорошо отрабатывали при температурах близких к минус двадцати, но на руль высоты, не уверен…

DUO

буду сервы в хвост переставлять и жесткие спицы короткие как у фана ставить , там как раз есть свободные площадки где можно вырезать отверстия под машинки
нет здоровья уже слушать как они трещат в нейтральном положении из-за напряжения в тягах да и летать так не реально , одно мучение будет когда рули в 0 не возвращаются
15 серв перепробовал , результат одинаковый
спалить не дай бог машинку в полете еще веселее будет
элероны хоть и рулятся но усилие просто …ц , буду срезать петли и ставить рояльные чтоб тоже не издеваться над сервой
читал тему пол года - облизывался , тут такое счастье привалило на шару но вообще впечатления на меня не произвел , особенно вес укомплектованного полностью

SHAG

Не знаю… У меня правда не 40 а 60… Но все нормально! И элероны разработал, немного прошелся между петель ножом… И все очень легко крутится. Да и летает, не смотря на вес, ОЧЕНЬ хорошо! А главное - ОЧЕНЬ КРЕПКИЙ! Уже несколько совершенно нештатных посадок пережил - и все отлично!

АлександрСамара
DUO:

буду сервы в хвост переставлять и жесткие спицы короткие как у фана ставить , там как раз есть свободные площадки где можно вырезать отверстия под машинки

Правильно, я хоть и летал на стандартных тягах, но чувствовал как тормозят рули…
Ставтье так как сами решили и не слушайте никого, даже у нас на поле много мнений (не то что сдесь сотни пилотов), надо делать как подсказывает здравый смысл и убеждения, он всегда побеждает и укрепляется опытом, а многие советы просто вредят, лично испытал на своем опыте…

DUO

с сервами для себя вопрос решил точно - в хвост
а вот с элеронами сложнее оказалось
снял тяги с машинки и обнаружил что элероны как будто подпружинены чем-то
клея в зазорах нет а при тщательном осмотре обнаружил следующее
крыло имеет кроме V-образной формы еще и легкую U-образную по всей длине каждой половины !!!
и оба элерона повторяют форму крыла естесно , отсюда и такое дикое усилие при отклонении вниз
приложил уровень к элеронам , итого - у одного прогиб по длине в центре 3,5-4 мм у другого 2-3мм

вот в этом изгибе и возникает это усилие
в верх отклоняются терпимо а вниз гирю надо вешать чтоб элерон выгнулся в обратную сторону
не знаю толи он такой сразу был , толи перетянул уже предыдущий хозяин но выгибать крыло в обратную сторону и пытаться вытянуть пленкой врядли получится , пробовал хоть чуть деформировать крыло в обратную сторону - не получилось
если на рояльных петлях заново не станет на все на свои места разберу ваш хваленый кальмато и пусть лежит до лучших времен
имхо те кто жалуется на тугие элероны имеют похожую ситуацию в большей или меньшей степени
эх думал я для него новое крыло как у F3A сделать да стимула не было , теперь есть занятие на зимние вечера а пока продолжу летать на фане

Max_99

А висеть на калмато никто не пробовал?
Задаюсь вопросом возможно это или нет .
На ТТ46 с 11 винтом , вертикали лихо делает, но висеть пока опыта не хватает 😃

АлександрСамара
Max_99:

А висеть на калмато никто не пробовал?
Задаюсь вопросом возможно это или нет .
На ТТ46 с 11 винтом , вертикали лихо делает, но висеть пока опыта не хватает 😃

у меня на OSMAX91 подвешивался но рулей нехватало и центровку надо заднюю делать, я грам 150 на хвост цеплял😁