Calmato 40 Sport

tatata

делайте как в книжке написано - когда бак зальёте - центровка вперед уйдет

tatata

Вчера словил неожиданный крен в 90 градусов метрах в 2 от земли - скорее всего оторвавшаяся плёнка на стабилизаторе. Вобщем оклеил передние кромки скотчем что бы не повторилось.

14 days later
div_by_zero

Мужики, кто-нибудь ставил на кальмато 4х тактный .70 ос фс? Не порвет его (самолет имею ввиду)?

В штатную мотораму становится?

Алексей_Vgg
tatata:
  • скорее всего оторвавшаяся плёнка на стабилизаторе. Вобщем оклеил передние кромки скотчем что бы не повторилось.

Теперь сновья проклеиваю все стыки пленки жидким циакрином, а стабилизатор особенно. Ибо ему всего боле и достается от выхлопа.
Перетягивать потом, когда не съемный, да весь пропитанный маслом…
Не научился пока с этим бороться. Левая сторона, где маслица попадает по-меньше, как правило очень хорошо держится после перетяжки, а правая со временем (неделя-две) все равно отходит.

1 month later
Max_99

Ну и болты крепления крыла - сразу брать капроновые вместо штатного металла - реально спасает.

Где купить?

Читается в воздухе хорошо. Садится как по рельсам. Для взлета с 40-м мотором требовалось 12-15 метров. Удачи.

А какой цвет читается лучше? Сделаю предположение что красный 😃

Еще необходимо увеличить расходы элеронов - если делать по инструкции, модель очень вялая по крену.[/FONT]

А для первых полетов стоит увеличивать?
Иле сделать по инструкции облетать и потом уже доробатывать?

Правда после сборки выяснилась чуть задняя центровка(правда в тех размерах что написано в инструкции), на уровне стоек шасси в крыльях, поэтому модель стояла на “хвосте”. Пришлось догрузить немного

У меня ТТ 46 й двигатель , при сборке что то нужно предпринять для правильной центровки? Что бы потом не пришлось с матюками разбирать все в зад 😃

крыло клеить надо. На стапеле. И лонжерон соединительный центровать при склейке - он болтается влево-вправо прилично, может нарушаться балансировка.

Мнения разошлись кто то говорит надо , а кто то придерживается мнения что скоча вполне достаточно 😃

АлександрСамара
div_by_zero:

Мужики, кто-нибудь ставил на кальмато 4х тактный .70 ос фс? Не порвет его (самолет имею ввиду)?

В штатную мотораму становится?

у меня OSMAX91 стоит, мотораму мереставил и усилил, шасси класические с рулевым колесом под килем.
Не рвет, летает отлично, даже почти подвешивается, только рулей мало для этого…
А 4 тактник 70 самое оно будет…

Max_99

Сегодня привезли модель красного цвета 😃

Крылья на всякий случай склеил , хотя соединительнвая пластина так туго входиа в крыло что еле вынул.

Элероны тугие до безобразия, хочу аккуратненько подчистить излишки клея и подрезать пленку где заедает.

Болты пластиковые хочу ставить подскажите такие нормальные не развалятся в воздухе?
www.pilotage-rc.ru/catalogue/88_/88_20/RC7302/
Кто где покупал болты? Мне бы проверенный вариант 😃

div_by_zero
АлександрСамара:

у меня OSMAX91 стоит, мотораму мереставил и усилил, шасси класические с рулевым колесом под килем.
Не рвет, летает отлично, даже почти подвешивается, только рулей мало для этого…
А 4 тактник 70 самое оно будет…

На кальмато 40?

Вобщем решил я под него пилотажку взять. Спасибо за ответ.

АлександрСамара
div_by_zero:

На кальмато 40?

Вобщем решил я под него пилотажку взять. Спасибо за ответ.

Да на кальмато 40, вот видео.
Стартует с 5 метров;)
И ветра никакого не боится.

Max_99
graf138:

У меня была та же ситуация- лопнула площадка, в которую вкручиваются винты. Проклеил смолой по периметру, схватило намертво. Винты не вкручивал, толку нет…

А пленку у стабиизатора отрывал или прям по пленки приклеил ?

Max_99
tatata:

делайте как в книжке написано - когда бак зальёте - центровка вперед уйдет

А про бак в книге ничего не написанно 😃

У меня было так ( двигатель тоде ТТ 46).
Сначала разместил АКБ сразу за баком. Мне показалась что центровка слишком задяя.

Поставил АКБ под бак сразу за мотроным шпангоутом, модель полетела намного шустрее и устойчевее, особенно на посадке ощущается скорость 😃

Goldenpen

Господа, выбираю первый тренер.
Аппа DX7 уже пришла, вчера подключил ее к RealFlight 4 и, на удивление для себя, за 40 минут полета по кругу конвейером на тренере-верхнеплане креш был только один - при первом взлете. Запутался с управлением (я раньше периодически тренировался в FMS на какой-то дешевой 4-х каналке mode2 без кристалла, которую мне презентовал приятель, а DX7 взял mode1).
В общем, второй (первый после первого случайного креша) вылет выглядел так: взлетел, сбросил газ, сделал два левых, оттриммировал машину, а затем спокойно летал по кругу конвейером, сделал где-то с десяток посадок без дров.

Конечно, mode1 пока не совсем привычен - пару раз в небе путал руддер и элероны, но без фатальных последствий.

В общем, после долгого и вдумчивого изучения форума пришел к выводу, что буду брать или Calmato 40 Trainer, или Sport. Вчерашние полетушки в симе придают уверенности, что можно начать со Спорта. Естественно, перед первым вылетом в реале будут вдумчивые тренировки в симе до получения устойчивых навыков и привыкания к mode1.

Да и судя по опыту уважаемых коллег, начинать со Спорта - совершенно реально, если есть уверенность в себе после трезвого взвешивания собственных сил.
Я прав?

Какой Кальмато лучше взять - в комплекте с двигателем и винтом? Цена в Екатеринбурге - 6400 pilotrc.ru/catalog/1856/1876/…/product-40.html

Или же только планер,а движок взять отдельно? Но выходит дороже. Цена за планер 4800 pilotrc.ru/catalog/1856/1876/…/product-43.html

Алексей_Vgg

40- му Спорту, хорошо пошел бы .46-й движок. ASP или OS Max, которые обладают большей универсальностью и найдут для себя возможность дальнейшего применения. ASP-46 можно найти за 2500 р. С запчастями тоже, проблем нет.
Все дело в бюджете, который вы определили.
GX-40 у меня есть, остался после замены на 40-м тренере, куда поставить, ума не приложу, с год так и валяется, слабоват, но на первое время для Calmato подойдет.
Если в средствах особо не ограничены, можно сразу сваять нечто достойное, к примеру Calmato-60 с Saito.
Будет хорошо и на долго!
Поучитесь как следует в симе, полетаете с инструктором на шнурке, и все у Вас получится.
За то “на выходе” имеем ВЕЩЬ! Такое Вам не скоро наскучит!

Goldenpen

А чем плох стандартный? Насколько я понял, стандартными устанавливают Kyosho GX-46? Поиск мучать по этому названию?

насчет бюджета - покупку отдельно OS Max я потяну. другой вопрос, что немного страшновато в первую модель ставить движок с прицелом на будущее - а ну, грохну. тем более, что практически все, судя по форуму, свои первые модели били “в дрова”
т.е. встает вопрос в смысле “переплатить сейчас с прицелом на потом” перед “сейчас мне должен подойти любой рекомендованный двигатель. в любом случае, пока не буду четко выполнять посадку против-по-с боковым ветром - ни о каком пилотаже и речи не будет”.

BolnihSergey

у меня кольмато 40 спорт красный, покупал только планер, мотор его таскает вот такой os max - 32sx www.hobbycenter.ru/product_info_4030.html, хватает нормально, для спокойного полета , петель , бочек, на взлете нормально тож.

Алексей_Vgg
Goldenpen:

…тем более, что практически все, судя по форуму, свои первые модели били “в дрова”

Это совсем не обязательно. Все мои первые тренерки живы, движки тоже.
Резюмируя, могу предложить следующее:

  1. Сделать достойное приобретение, так сказать, всерьёз и на долго, Calmato-60 Sports & Saito 82 - 91, но первые полеты до уверенности, с инструктором на шнурке.
  2. Взять Calmato-40 Sports с GX-46 (на осмакс не тратьтесь) и самостоятельно эволюционировать к большим моделям, хорошим моторам…
Goldenpen

Calmato-60 пока брать не буду. Не решусь. Да и нет у меня пока инструктора, который бы согласился со мной “до уверенности” летать на шнурке.

В общем, беру Calmato 60 Sport + GX-46 и буду помаленьку начинать 😃

Большое спасибо всем за советы!

Хмм… Мне тут предложили за 6500 комплект Кальмато 40 Тренер + движок GX40 + 4 сервы perfex ks 101 bk. Самолет нелетавший.
Стоит взять? В принципе, предложение более-менее по цене, небольшую экономию (на сервах) оно дает. Не принципиальную совершенно, но приятную.
Или не стоит совсем тренер брать?

Maverick_S_A
Goldenpen:

Или не стоит совсем тренер брать?

Берите Спорт. Я вижу у вас основательный подход, поэтому после достаточных тренировок Спорт вполне осилите. А обычный Кальмато надоест быстро.

Алексей_Vgg
Goldenpen:

Мне тут предложили за 6500 комплект Кальмато 40 Тренер + движок GX40 + 4 сервы perfex ks 101 bk.

Во-первых дорого. Calmato Тренер 40, еще можно купить до 4000 р.
Во-вторых, (сугубо ИМХО), слово Perfex, либо совсем исключите из лексикона, либо используйте как ругательство.
Мне, едва научившемуся держаться в воздухе, эта “система” сполна предоставила жестких крашей. Чем я только не экспериментировал, делал скрупулезную ревизию соединений, по совету продавца менял приемник, парой кварцы… , наземные тесты с работающим двигателем, но все едино, взлет-морковка, взлет-морковка…
А пока не решился сам выкинуть все их “потроха”, вплоть до выключателя борта и взять комплектом нормальную аппу, подсказать никого не нашлось, ибо становился на крыло в гордом одиночестве.
В третьих, если сполна уверены в своих силах и рефлексах - берите 40-й Sport, будет вам и тренер и учебная парта базового пилотажа, но имейте в ввиду, что даже в мануалах на аппаратуру пишут, “начинайте первые полеты с экспертом, пусть даже он проживает в десятках миль от Вас”.
У меня такой возможности не было, но в Екате то, не должно возникнуть трудностей.