Calmato 40 Sport
Мужики, кто-нибудь ставил на кальмато 4х тактный .70 ос фс? Не порвет его (самолет имею ввиду)?
В штатную мотораму становится?
у меня OSMAX91 стоит, мотораму мереставил и усилил, шасси класические с рулевым колесом под килем.
Не рвет, летает отлично, даже почти подвешивается, только рулей мало для этого…
А 4 тактник 70 самое оно будет…
Сегодня привезли модель красного цвета 😃
Крылья на всякий случай склеил , хотя соединительнвая пластина так туго входиа в крыло что еле вынул.
Элероны тугие до безобразия, хочу аккуратненько подчистить излишки клея и подрезать пленку где заедает.
Болты пластиковые хочу ставить подскажите такие нормальные не развалятся в воздухе?
www.pilotage-rc.ru/catalogue/88_/88_20/RC7302/
Кто где покупал болты? Мне бы проверенный вариант 😃
у меня OSMAX91 стоит, мотораму мереставил и усилил, шасси класические с рулевым колесом под килем.
Не рвет, летает отлично, даже почти подвешивается, только рулей мало для этого…
А 4 тактник 70 самое оно будет…
На кальмато 40?
Вобщем решил я под него пилотажку взять. Спасибо за ответ.
Шайтан машина))
Tomohawk! А за что боролись то?
У меня была та же ситуация- лопнула площадка, в которую вкручиваются винты. Проклеил смолой по периметру, схватило намертво. Винты не вкручивал, толку нет…
А пленку у стабиизатора отрывал или прям по пленки приклеил ?
делайте как в книжке написано - когда бак зальёте - центровка вперед уйдет
А про бак в книге ничего не написанно 😃
У меня было так ( двигатель тоде ТТ 46).
Сначала разместил АКБ сразу за баком. Мне показалась что центровка слишком задяя.
Поставил АКБ под бак сразу за мотроным шпангоутом, модель полетела намного шустрее и устойчевее, особенно на посадке ощущается скорость 😃
Господа, выбираю первый тренер.
Аппа DX7 уже пришла, вчера подключил ее к RealFlight 4 и, на удивление для себя, за 40 минут полета по кругу конвейером на тренере-верхнеплане креш был только один - при первом взлете. Запутался с управлением (я раньше периодически тренировался в FMS на какой-то дешевой 4-х каналке mode2 без кристалла, которую мне презентовал приятель, а DX7 взял mode1).
В общем, второй (первый после первого случайного креша) вылет выглядел так: взлетел, сбросил газ, сделал два левых, оттриммировал машину, а затем спокойно летал по кругу конвейером, сделал где-то с десяток посадок без дров.
Конечно, mode1 пока не совсем привычен - пару раз в небе путал руддер и элероны, но без фатальных последствий.
В общем, после долгого и вдумчивого изучения форума пришел к выводу, что буду брать или Calmato 40 Trainer, или Sport. Вчерашние полетушки в симе придают уверенности, что можно начать со Спорта. Естественно, перед первым вылетом в реале будут вдумчивые тренировки в симе до получения устойчивых навыков и привыкания к mode1.
Да и судя по опыту уважаемых коллег, начинать со Спорта - совершенно реально, если есть уверенность в себе после трезвого взвешивания собственных сил.
Я прав?
Какой Кальмато лучше взять - в комплекте с двигателем и винтом? Цена в Екатеринбурге - 6400 pilotrc.ru/catalog/1856/1876/…/product-40.html
Или же только планер,а движок взять отдельно? Но выходит дороже. Цена за планер 4800 pilotrc.ru/catalog/1856/1876/…/product-43.html
40- му Спорту, хорошо пошел бы .46-й движок. ASP или OS Max, которые обладают большей универсальностью и найдут для себя возможность дальнейшего применения. ASP-46 можно найти за 2500 р. С запчастями тоже, проблем нет.
Все дело в бюджете, который вы определили.
GX-40 у меня есть, остался после замены на 40-м тренере, куда поставить, ума не приложу, с год так и валяется, слабоват, но на первое время для Calmato подойдет.
Если в средствах особо не ограничены, можно сразу сваять нечто достойное, к примеру Calmato-60 с Saito.
Будет хорошо и на долго!
Поучитесь как следует в симе, полетаете с инструктором на шнурке, и все у Вас получится.
За то “на выходе” имеем ВЕЩЬ! Такое Вам не скоро наскучит!
А чем плох стандартный? Насколько я понял, стандартными устанавливают Kyosho GX-46? Поиск мучать по этому названию?
насчет бюджета - покупку отдельно OS Max я потяну. другой вопрос, что немного страшновато в первую модель ставить движок с прицелом на будущее - а ну, грохну. тем более, что практически все, судя по форуму, свои первые модели били “в дрова”
т.е. встает вопрос в смысле “переплатить сейчас с прицелом на потом” перед “сейчас мне должен подойти любой рекомендованный двигатель. в любом случае, пока не буду четко выполнять посадку против-по-с боковым ветром - ни о каком пилотаже и речи не будет”.
у меня кольмато 40 спорт красный, покупал только планер, мотор его таскает вот такой os max - 32sx www.hobbycenter.ru/product_info_4030.html, хватает нормально, для спокойного полета , петель , бочек, на взлете нормально тож.
…тем более, что практически все, судя по форуму, свои первые модели били “в дрова”
Это совсем не обязательно. Все мои первые тренерки живы, движки тоже.
Резюмируя, могу предложить следующее:
- Сделать достойное приобретение, так сказать, всерьёз и на долго, Calmato-60 Sports & Saito 82 - 91, но первые полеты до уверенности, с инструктором на шнурке.
- Взять Calmato-40 Sports с GX-46 (на осмакс не тратьтесь) и самостоятельно эволюционировать к большим моделям, хорошим моторам…
Calmato-60 пока брать не буду. Не решусь. Да и нет у меня пока инструктора, который бы согласился со мной “до уверенности” летать на шнурке.
В общем, беру Calmato 60 Sport + GX-46 и буду помаленьку начинать 😃
Большое спасибо всем за советы!
Хмм… Мне тут предложили за 6500 комплект Кальмато 40 Тренер + движок GX40 + 4 сервы perfex ks 101 bk. Самолет нелетавший.
Стоит взять? В принципе, предложение более-менее по цене, небольшую экономию (на сервах) оно дает. Не принципиальную совершенно, но приятную.
Или не стоит совсем тренер брать?
Или не стоит совсем тренер брать?
Берите Спорт. Я вижу у вас основательный подход, поэтому после достаточных тренировок Спорт вполне осилите. А обычный Кальмато надоест быстро.
Мне тут предложили за 6500 комплект Кальмато 40 Тренер + движок GX40 + 4 сервы perfex ks 101 bk.
Во-первых дорого. Calmato Тренер 40, еще можно купить до 4000 р.
Во-вторых, (сугубо ИМХО), слово Perfex, либо совсем исключите из лексикона, либо используйте как ругательство.
Мне, едва научившемуся держаться в воздухе, эта “система” сполна предоставила жестких крашей. Чем я только не экспериментировал, делал скрупулезную ревизию соединений, по совету продавца менял приемник, парой кварцы… , наземные тесты с работающим двигателем, но все едино, взлет-морковка, взлет-морковка…
А пока не решился сам выкинуть все их “потроха”, вплоть до выключателя борта и взять комплектом нормальную аппу, подсказать никого не нашлось, ибо становился на крыло в гордом одиночестве.
В третьих, если сполна уверены в своих силах и рефлексах - берите 40-й Sport, будет вам и тренер и учебная парта базового пилотажа, но имейте в ввиду, что даже в мануалах на аппаратуру пишут, “начинайте первые полеты с экспертом, пусть даже он проживает в десятках миль от Вас”.
У меня такой возможности не было, но в Екате то, не должно возникнуть трудностей.
Спасибо!
Решено, еду вечером брать Спорт, GX40 и футабовский сервы 3001 😃
Ну, вот и стал я счастливым владельцем спорта 😃
В пятницу неплохо затарился - планер, двигло, сервы, свечи, стартеры и прочие причиндалы, вплоть до стартового ящика. В общем, одним авиамоделистом стало больше.
Теперь симулятор вперемешку с неторопливой сборкой - и на первый вылет.
Примите мои поздравления!😃
Спасибо! 😃
Сегодня начал собирать, и возникла пара вопросов:
В одну половинку крыла планка жесткости (wing joiner) вошла без люфта. во второй немного (где-то на 1-1,5 мм) люфтит. Это нужно устранять?
По инструкции крылья нужно скеить между собой. Проблем с этим нет - эпоксидки полно, но я читал рекомендации для Кальмато 40 тренер, что склеивать не нужно - и без этого крыло нормально держится - но при крешах не склеенное крыло имеет больше шансов выжить. Для Кальмато 40 спорт эта рекомендация остается?
Две половинки крыла по инструкции нужно скрепить скотчем. Понятно, что модельный для масок не подойдет - слишком слабая адгезия. А обычный - годится? Или нужен какой-то специальный?
На Кальмато Высокопланах пробовал и так и сяк, но со склеенным крылом показалась лучше управляемость.
Если опасаетесь краша, поставьте нейлоновые болты крепления крыла.