Calmato 40 Sport

Ivancheg

Ребят а расскажите поподробнее как заменить стандартные матричные шарниры на нормальные рояльные шарниры…а то столкнулс с такой же проблемой что и большинство кольматоводов - туго ходят элероны. 😒

burunduk_1

А чего подсказывать то? Срезай нафиг и ставь либо шарнирные либо штырьковые и делов то. Штырьковые удобнее ставить так как под них сверление только делать надо, но точность должна быть на высоте иначе результат может получится обратный, под рояльные надо делать вырезы, это сложнее, но тут главное по одной линии выставить.
Я на элеронв поставил штырьковые (по три штуки), а на стабилизаторы рояльные, на высоту четыре, на направление две. Еще скорее всего родные трубки ведущие к стабилизатору сниму и поставлю подвешанные карбоновые тяги, центр 3-4 мм, законцовки из родных стальных.

Ivancheg

Все! свершилось! Перевесил злополучный элерон на шарниры…ходит легонько 😃 Правда шарниры использовал не штырковые а пластинчатые

4 months later
Bulldog

Привет!
Не пойму что с центровкой на Кальмате. Двигатель ТТ 46Про.
Приемник установил между 3-м шпангоутом и платой рулевых машинок.
Батарейка между 2-м и 3-м шпангоутом (4 банки, 4.8 вольт, 700 мА).
На полу чуть дотронешься до вертикального стабилизатора - падает на хвост. На табуретках, выставив модель по мурзилке - центровка передняя. Ничего не пойму.
Тут пишут что центровка наоборот задняя должна быть. Может я линию ЦТ неправильно нарисовал? Вроде отмерил правильно, чуть впереди стоек колес на крыле. Может я не правильно отмерил? Или по стойкам ориентироваться?

tatata

делайте как в книжке написано - когда бак зальёте - центровка вперед уйдет

tatata

Вчера словил неожиданный крен в 90 градусов метрах в 2 от земли - скорее всего оторвавшаяся плёнка на стабилизаторе. Вобщем оклеил передние кромки скотчем что бы не повторилось.

14 days later
div_by_zero

Мужики, кто-нибудь ставил на кальмато 4х тактный .70 ос фс? Не порвет его (самолет имею ввиду)?

В штатную мотораму становится?

Алексей_Vgg
tatata:
  • скорее всего оторвавшаяся плёнка на стабилизаторе. Вобщем оклеил передние кромки скотчем что бы не повторилось.

Теперь сновья проклеиваю все стыки пленки жидким циакрином, а стабилизатор особенно. Ибо ему всего боле и достается от выхлопа.
Перетягивать потом, когда не съемный, да весь пропитанный маслом…
Не научился пока с этим бороться. Левая сторона, где маслица попадает по-меньше, как правило очень хорошо держится после перетяжки, а правая со временем (неделя-две) все равно отходит.

1 month later
Max_99

Ну и болты крепления крыла - сразу брать капроновые вместо штатного металла - реально спасает.

Где купить?

Читается в воздухе хорошо. Садится как по рельсам. Для взлета с 40-м мотором требовалось 12-15 метров. Удачи.

А какой цвет читается лучше? Сделаю предположение что красный 😃

Еще необходимо увеличить расходы элеронов - если делать по инструкции, модель очень вялая по крену.[/FONT]

А для первых полетов стоит увеличивать?
Иле сделать по инструкции облетать и потом уже доробатывать?

Правда после сборки выяснилась чуть задняя центровка(правда в тех размерах что написано в инструкции), на уровне стоек шасси в крыльях, поэтому модель стояла на “хвосте”. Пришлось догрузить немного

У меня ТТ 46 й двигатель , при сборке что то нужно предпринять для правильной центровки? Что бы потом не пришлось с матюками разбирать все в зад 😃

крыло клеить надо. На стапеле. И лонжерон соединительный центровать при склейке - он болтается влево-вправо прилично, может нарушаться балансировка.

Мнения разошлись кто то говорит надо , а кто то придерживается мнения что скоча вполне достаточно 😃

АлександрСамара
div_by_zero:

Мужики, кто-нибудь ставил на кальмато 4х тактный .70 ос фс? Не порвет его (самолет имею ввиду)?

В штатную мотораму становится?

у меня OSMAX91 стоит, мотораму мереставил и усилил, шасси класические с рулевым колесом под килем.
Не рвет, летает отлично, даже почти подвешивается, только рулей мало для этого…
А 4 тактник 70 самое оно будет…

Max_99

Сегодня привезли модель красного цвета 😃

Крылья на всякий случай склеил , хотя соединительнвая пластина так туго входиа в крыло что еле вынул.

Элероны тугие до безобразия, хочу аккуратненько подчистить излишки клея и подрезать пленку где заедает.

Болты пластиковые хочу ставить подскажите такие нормальные не развалятся в воздухе?
www.pilotage-rc.ru/catalogue/88_/88_20/RC7302/
Кто где покупал болты? Мне бы проверенный вариант 😃

div_by_zero
АлександрСамара:

у меня OSMAX91 стоит, мотораму мереставил и усилил, шасси класические с рулевым колесом под килем.
Не рвет, летает отлично, даже почти подвешивается, только рулей мало для этого…
А 4 тактник 70 самое оно будет…

На кальмато 40?

Вобщем решил я под него пилотажку взять. Спасибо за ответ.

АлександрСамара
div_by_zero:

На кальмато 40?

Вобщем решил я под него пилотажку взять. Спасибо за ответ.

Да на кальмато 40, вот видео.
Стартует с 5 метров;)
И ветра никакого не боится.

Max_99
graf138:

У меня была та же ситуация- лопнула площадка, в которую вкручиваются винты. Проклеил смолой по периметру, схватило намертво. Винты не вкручивал, толку нет…

А пленку у стабиизатора отрывал или прям по пленки приклеил ?

Max_99
tatata:

делайте как в книжке написано - когда бак зальёте - центровка вперед уйдет

А про бак в книге ничего не написанно 😃

У меня было так ( двигатель тоде ТТ 46).
Сначала разместил АКБ сразу за баком. Мне показалась что центровка слишком задяя.

Поставил АКБ под бак сразу за мотроным шпангоутом, модель полетела намного шустрее и устойчевее, особенно на посадке ощущается скорость 😃

Goldenpen

Господа, выбираю первый тренер.
Аппа DX7 уже пришла, вчера подключил ее к RealFlight 4 и, на удивление для себя, за 40 минут полета по кругу конвейером на тренере-верхнеплане креш был только один - при первом взлете. Запутался с управлением (я раньше периодически тренировался в FMS на какой-то дешевой 4-х каналке mode2 без кристалла, которую мне презентовал приятель, а DX7 взял mode1).
В общем, второй (первый после первого случайного креша) вылет выглядел так: взлетел, сбросил газ, сделал два левых, оттриммировал машину, а затем спокойно летал по кругу конвейером, сделал где-то с десяток посадок без дров.

Конечно, mode1 пока не совсем привычен - пару раз в небе путал руддер и элероны, но без фатальных последствий.

В общем, после долгого и вдумчивого изучения форума пришел к выводу, что буду брать или Calmato 40 Trainer, или Sport. Вчерашние полетушки в симе придают уверенности, что можно начать со Спорта. Естественно, перед первым вылетом в реале будут вдумчивые тренировки в симе до получения устойчивых навыков и привыкания к mode1.

Да и судя по опыту уважаемых коллег, начинать со Спорта - совершенно реально, если есть уверенность в себе после трезвого взвешивания собственных сил.
Я прав?

Какой Кальмато лучше взять - в комплекте с двигателем и винтом? Цена в Екатеринбурге - 6400 pilotrc.ru/catalog/1856/1876/…/product-40.html

Или же только планер,а движок взять отдельно? Но выходит дороже. Цена за планер 4800 pilotrc.ru/catalog/1856/1876/…/product-43.html

Алексей_Vgg

40- му Спорту, хорошо пошел бы .46-й движок. ASP или OS Max, которые обладают большей универсальностью и найдут для себя возможность дальнейшего применения. ASP-46 можно найти за 2500 р. С запчастями тоже, проблем нет.
Все дело в бюджете, который вы определили.
GX-40 у меня есть, остался после замены на 40-м тренере, куда поставить, ума не приложу, с год так и валяется, слабоват, но на первое время для Calmato подойдет.
Если в средствах особо не ограничены, можно сразу сваять нечто достойное, к примеру Calmato-60 с Saito.
Будет хорошо и на долго!
Поучитесь как следует в симе, полетаете с инструктором на шнурке, и все у Вас получится.
За то “на выходе” имеем ВЕЩЬ! Такое Вам не скоро наскучит!

Goldenpen

А чем плох стандартный? Насколько я понял, стандартными устанавливают Kyosho GX-46? Поиск мучать по этому названию?

насчет бюджета - покупку отдельно OS Max я потяну. другой вопрос, что немного страшновато в первую модель ставить движок с прицелом на будущее - а ну, грохну. тем более, что практически все, судя по форуму, свои первые модели били “в дрова”
т.е. встает вопрос в смысле “переплатить сейчас с прицелом на потом” перед “сейчас мне должен подойти любой рекомендованный двигатель. в любом случае, пока не буду четко выполнять посадку против-по-с боковым ветром - ни о каком пилотаже и речи не будет”.