Calmato 40 Sport
Дошли руки до бедолаги. Вот что получилось в результате переделок. С капотом только коряво вышло… может когда-нибудь переделаю.
Вот бы эти фотки в Киошо послать… Пусть бы они вздрогнули, как следоват … 😁
Пусть бы они вздрогнули, как следоват …
Если не крашеный.
А покрасить или оклеить, от выстовочного не отличить.
Это как с юбкой.
Снаружи - блискучая, всяких украшений нашито, элегантная. Шедевр, короче.
А если под нее заглянуть… Там такое…
И нитки торчат, и припуски на швы разной ширины. И мало ли еще чего.
Народ ну подскажите пожалуйста, где в инете подешевле можно заказать Calmato 40 Sport. А то на HK нет вообще моделей коеши. Заранее благодарен.
Народ ну подскажите пожалуйста, где в инете подешевле можно заказать Calmato 40 Sport. А то на HK нет вообще моделей коеши. Заранее благодарен.
Пониже в магазинах есть тема про т.н. “Дядю Тома”. Я брал у него калмато спортс в 2007 г., все было честно и быстро. Платил Вестерн Юнион, но вроде как он с тех пор стал и пластик принимать.
что-то я не найду, может кинете ссылку на форум или адрес магазинчика.
Жалко такой будет разбивать, лучше как второй. Пока что нибудь подешевле например (www.fasrshop.ru/product_484.html)
[QUOTE=Андрей М.;2794894]Жалко такой будет разбивать, лучше как второй. Пока что нибудь подешевле например (www.fasrshop.ru/product_484.html)[/QUOTE
Спасибо! Жалко, но не хочу и думать об этом)
что-то я не найду, может кинете ссылку на форум или адрес магазинчика.
rcopen.com/forum/f23/topic43908
обратите внимание, ветка 2006 года, сначала ее прочитайте.
www.shyau.com.tw ссылка битая.
Там уже наверное и фирмы то нет.
Павел!
А что Вы искали?
Вы на ссылку Андрея, в 333 посте, тюкните, страница с самолетом сама откроется.
Там CYMODELS AT40 за две с половиной. Аэроплан бальзовый. ДВС 0.40-0.46 класса. С хорошими геометрическими характеристиками.
А здесь то, в барахолке, не смотрели? Прогоните к заднему числу странички. Тут хорошие готовые есть. Сам видел.
Хоть под ДВС, хоть под электро. Только ни все на пересыл соглашаются. Но есть и с пересылом.
shyau.com.tw вот так правильно. А вообще Валерий прав. От моего первого калмато спортс осталось только крыло в первом полете. Учился летать на buhor’е.
Чем красивше и дороже, тем более жалко разбить.
Всем Спасибо! бить не хочу)) с начало симулятор, а потом поле.
Юра!
Если бы была возможность, я бы Вам 1000 из 5 возможных поставил за проявленную фантазию.
Классный самолетище получился. Честное слово, понравился очень и очень.
Какой размер самолета?
Что за двигатели?
Как делали моторамы?
Как летает, не волокёт в стороны?
Выкосы делали? Какой запас топлива?
и еще целая куча вопросов. Расскажите об этом самолете как можно больше.
Правда, интересно до “ужасти”.
Спасибо!
Это калмато спорт 40. Размах не увеличивал, оставил как было - насколько помню 1500.
Старался потратить минимум денег, поэтому 1й двигатель - os .46 AX, на котором он летал, когда был одномоторным, 2й - .46 thunder tiger, дали добрые люди 😃. Оба мотора хорошо поезженные, но работают.
С моторамами так же, одна родная, вторую такую же дали добрые люди 😃. Мотогондолы из фруктовой фанеры, боковые стенки до лонжерона приклеены к зашивке крыла сверху, файерволы постарался максимальной площадью приклеить к переднему краю. За лонжероном стенка опускается вниз и как бы повторяет нижней кромкой часть профиля после лонжерона, не знаю, понятно ли рассазываю, получилось по 2 задние части нервюры после лонжерона на каждый мотор. Опять же постарался максимально развязать на силовой набор крыла, там очень кстати бруски в которые впилены стойки шасси.
Файервол - переклей из той же фруктовой фанеры, еще по 2 шпангоута из той же фанеры с наклеенной на них бальзой и один полушпангоут сзади сверху.
Как летает мне понравилось. Думал будет мало стандартных узких элеронов - вовсе нет, вполне достаточно.
По увод встороны пока толком не понял, но если он есть то небольшой, по крайней мере глазу не заметно, летит не боком, а как положено.
Выкосы по 5 градусов в разные стороны, 5 градусов вниз.
Баки стандартные от калмато по 260 мл. после 10 минут полета остается на глаз около половины.
Нагрузку прикинул - около 80 гр/дм, масса 3300. Центровка осталась почти точно такая, как была у стандартного калмато, но батарею пришлось задвинуть полностью в нос.
Соответственно было время сделать по машинке на элерон.
Сервы газа включены в разные каналы - 3й и 7й, сейчас пытаюсь разобраться с миксами, пока нифига не понятно 😃.
На посадке он остался простым, но скорость выросла конечно.
Во всей этой истории мне показалось самым сложным отделить бальзу от масла, которым был пропитан фуз за 4 года эксплуатации.
Еще вспомнил - увеличил киль (процентов на 70 - 80, был целый киль от калмато, от которого в первом полете осталось крыло и часть фуза после кабины), увеличил РН почти в 2 раза.
Уже были 2 посадки на одном моторе. Справился, но толком пока ничего не понял. Опускает крыло на котором выключился мотор, разворот в сторону вставшего мотора. РН для парирования разворота хватает с запасом.
Адреналина много получил за 2 дня. Когда первый раз неожиданно встал мотор, отчетливо понял, откуда именно выделяется адреналин 😃.
Пока все. Если интересно - не стесняйтесь, спрашивайте.
П.С. Звук такой, что аж дрожь пробирает, парни на поле сказали как будто в аэропорту ан - 24 моторы пробует 😃.
Выкосы по 5 градусов в разные стороны, 5 градусов вниз.
Выкосы в стороны как обозначены на рисунке красными стрелками?
Сервы газа включены в разные каналы - 3й и 7й,
А если поставить на один канал и сделать Y-образный разветвитель?
Баки, видимо, расположили в мотогондоллах за двигателем?
Опускает крыло на котором выключился мотор, разворот в сторону вставшего мотора.
Наверное так и должно быть. Продолный центр тяжести относительно двигателя смещен получается.
Обдув одного из крыльев больше, другого меньше. Возможно так. Это я пытаюсь размышлять что происходит.
И еще в качестве размышлений…
Он же рассчитан на 46-е моторы и чуть более?
Значит можно было поставить 2 мотора на порядок меньше объемом. Но тогда навряд ли один мотор обеспечит полет.
Пришлось бы не лететь, а срочненько планировать. А с одним 46-м летит устойчиво, но подтягивает в сторону заглохшего.
Представим, что площадь то-же увеличили. Можно бы было до грузить полезным грузом? Все таки силенки бы прибавилось.
И пусть сам планер увеличился бы в весе, но наверное догрузить бы можно было, возможно даже не мало.
Интересно получается.
Выкос левого 5 гр. влево, правого 5 гр. вправо.
Да, если не смогу понять как настраивать миксы, сделаю через Y кабель. Когда делал разные каналы идея была один оставлять на низких оборотах, чтобы пробовать полет на одном моторе.
Баки в мотогондолах, правильно.
да, 46, 55й - отлично.
ДУмаю правильно было бы на него ставить .36-е. Думаю нормально бы и один тянул, масса меньше, нагрузка меньше.
По ощущениям можно сейчас вешать грамм 500 нагрузки смело. А если увеличить размах на 150 мм где нибудь, то и кило.
Попробуйте поставить в носовую часть, какой ни будь, хоть временный обтекатель. Из пенопласта, что ли.
Оклейте скотчем. Думаю, это лучше чем полностью открытая носовая часть.
А со временем, или капитальный обтекатель сделаете, или камеру поставите. Что понравится.
Можно и полосу потолочки вклеить, на уровне с обводом носовой части фюзеляжа.
Должно и сопротивление уменьшится, и обтекаемость лучше будет.
На схеме показал и потолочку и пенопластовую вставку одновременно.
Доброго времени суток, дорогие форумчане!
Подскажите пожалуйста на Calmato 40 Sport, вот такие движки нормально встанут? и будет ли хватать их мощности для простейшего пилотажа?
Fs8160RA W/F-5030 SILENCER 34810. www.hobbycenter.ru/product_info_23313.html
FS 72 61N W/F-5030 SILENCER. www.hobbycenter.ru/product_info_24916.html
И еще такой вопрос, здесь многие советуют ставить на элероны 2 сервы, а если поставить одну но с большей мощностью, к примеру такую:
Futaba BLS151. www.hobbycenter.ru/product_info_26390.html
Хватит ли ее для нормальных полетов, и пилотажа? И стоит ли при этом менять стандартные майларовые петли на другие?
Заранее благодарю Всех откликнувшихся! 😒
-
Да. Мощности хватит. Лучше 82й, потом его на любую пилотажку. Один момент, если самолет первый и мало опыта есть шансы мотор убить, а его жалко, он очень дорогой и хороший. Для калмато оптимальным считаю 55й ос мах. надежный, мощный и недорогой.
-
Петли менять специально наверно смысла нет, а вот 2 сервы думаю поставить смысл есть. (Что то я как Йода фразы строю последнее время 😃). Мой по крену стал резвее чем был.
Доброго времени суток, дорогие форумчане!
Подскажите пожалуйста на Calmato 40 Sport, вот такие движки нормально встанут? и будет ли хватать их мощности для простейшего пилотажа?
Fs8160RA W/F-5030 SILENCER 34810. www.hobbycenter.ru/product_info_23313.html
FS 72 61N W/F-5030 SILENCER. www.hobbycenter.ru/product_info_24916.html
Для простейшего пилотажа достаточно OS55 или ASP52. С вашими моторами попасть в центровку скорее всего не удастся, надо будет догружать хвост.
И еще такой вопрос, здесь многие советуют ставить на элероны 2 сервы, а если поставить одну но с большей мощностью, к примеру такую:
Futaba BLS151. www.hobbycenter.ru/product_info_26390.html
Хватит ли ее для нормальных полетов, и пилотажа? И стоит ли при этом менять стандартные майларовые петли на другие?
Стандартная серва и майларовые петли выдерживают все нагрузки. Ставить две сервы на элероны имеет смысл, если использовать их как флаппероны при посадке, однако как показала практика Калмато садится замечательно и без них. Ставил две сервы, потом вернулся к заводскому варианту.
Для простейшего пилотажа достаточно OS55 или ASP52. С вашими моторами попасть в центровку скорее всего не удастся, надо будет догружать хвост.
Стандартная серва и майларовые петли выдерживают все нагрузки. Ставить две сервы на элероны имеет смысл, если использовать их как флаппероны при посадке, однако как показала практика Калмато садится замечательно и без них. Ставил две сервы, потом вернулся к заводскому варианту.
Спасибо большое! Про моторы понял, возьму скорее всего OS55, а насчет сервы возьму одну но по мощнее)