Calmato 40 Sport
Юра!
Если бы была возможность, я бы Вам 1000 из 5 возможных поставил за проявленную фантазию.
Классный самолетище получился. Честное слово, понравился очень и очень.
Какой размер самолета?
Что за двигатели?
Как делали моторамы?
Как летает, не волокёт в стороны?
Выкосы делали? Какой запас топлива?
и еще целая куча вопросов. Расскажите об этом самолете как можно больше.
Правда, интересно до “ужасти”.
Спасибо!
Это калмато спорт 40. Размах не увеличивал, оставил как было - насколько помню 1500.
Старался потратить минимум денег, поэтому 1й двигатель - os .46 AX, на котором он летал, когда был одномоторным, 2й - .46 thunder tiger, дали добрые люди 😃. Оба мотора хорошо поезженные, но работают.
С моторамами так же, одна родная, вторую такую же дали добрые люди 😃. Мотогондолы из фруктовой фанеры, боковые стенки до лонжерона приклеены к зашивке крыла сверху, файерволы постарался максимальной площадью приклеить к переднему краю. За лонжероном стенка опускается вниз и как бы повторяет нижней кромкой часть профиля после лонжерона, не знаю, понятно ли рассазываю, получилось по 2 задние части нервюры после лонжерона на каждый мотор. Опять же постарался максимально развязать на силовой набор крыла, там очень кстати бруски в которые впилены стойки шасси.
Файервол - переклей из той же фруктовой фанеры, еще по 2 шпангоута из той же фанеры с наклеенной на них бальзой и один полушпангоут сзади сверху.
Как летает мне понравилось. Думал будет мало стандартных узких элеронов - вовсе нет, вполне достаточно.
По увод встороны пока толком не понял, но если он есть то небольшой, по крайней мере глазу не заметно, летит не боком, а как положено.
Выкосы по 5 градусов в разные стороны, 5 градусов вниз.
Баки стандартные от калмато по 260 мл. после 10 минут полета остается на глаз около половины.
Нагрузку прикинул - около 80 гр/дм, масса 3300. Центровка осталась почти точно такая, как была у стандартного калмато, но батарею пришлось задвинуть полностью в нос.
Соответственно было время сделать по машинке на элерон.
Сервы газа включены в разные каналы - 3й и 7й, сейчас пытаюсь разобраться с миксами, пока нифига не понятно 😃.
На посадке он остался простым, но скорость выросла конечно.
Во всей этой истории мне показалось самым сложным отделить бальзу от масла, которым был пропитан фуз за 4 года эксплуатации.
Еще вспомнил - увеличил киль (процентов на 70 - 80, был целый киль от калмато, от которого в первом полете осталось крыло и часть фуза после кабины), увеличил РН почти в 2 раза.
Уже были 2 посадки на одном моторе. Справился, но толком пока ничего не понял. Опускает крыло на котором выключился мотор, разворот в сторону вставшего мотора. РН для парирования разворота хватает с запасом.
Адреналина много получил за 2 дня. Когда первый раз неожиданно встал мотор, отчетливо понял, откуда именно выделяется адреналин 😃.
Пока все. Если интересно - не стесняйтесь, спрашивайте.
П.С. Звук такой, что аж дрожь пробирает, парни на поле сказали как будто в аэропорту ан - 24 моторы пробует 😃.
Выкосы по 5 градусов в разные стороны, 5 градусов вниз.
Выкосы в стороны как обозначены на рисунке красными стрелками?
Сервы газа включены в разные каналы - 3й и 7й,
А если поставить на один канал и сделать Y-образный разветвитель?
Баки, видимо, расположили в мотогондоллах за двигателем?
Опускает крыло на котором выключился мотор, разворот в сторону вставшего мотора.
Наверное так и должно быть. Продолный центр тяжести относительно двигателя смещен получается.
Обдув одного из крыльев больше, другого меньше. Возможно так. Это я пытаюсь размышлять что происходит.
И еще в качестве размышлений…
Он же рассчитан на 46-е моторы и чуть более?
Значит можно было поставить 2 мотора на порядок меньше объемом. Но тогда навряд ли один мотор обеспечит полет.
Пришлось бы не лететь, а срочненько планировать. А с одним 46-м летит устойчиво, но подтягивает в сторону заглохшего.
Представим, что площадь то-же увеличили. Можно бы было до грузить полезным грузом? Все таки силенки бы прибавилось.
И пусть сам планер увеличился бы в весе, но наверное догрузить бы можно было, возможно даже не мало.
Интересно получается.
Выкос левого 5 гр. влево, правого 5 гр. вправо.
Да, если не смогу понять как настраивать миксы, сделаю через Y кабель. Когда делал разные каналы идея была один оставлять на низких оборотах, чтобы пробовать полет на одном моторе.
Баки в мотогондолах, правильно.
да, 46, 55й - отлично.
ДУмаю правильно было бы на него ставить .36-е. Думаю нормально бы и один тянул, масса меньше, нагрузка меньше.
По ощущениям можно сейчас вешать грамм 500 нагрузки смело. А если увеличить размах на 150 мм где нибудь, то и кило.
Попробуйте поставить в носовую часть, какой ни будь, хоть временный обтекатель. Из пенопласта, что ли.
Оклейте скотчем. Думаю, это лучше чем полностью открытая носовая часть.
А со временем, или капитальный обтекатель сделаете, или камеру поставите. Что понравится.
Можно и полосу потолочки вклеить, на уровне с обводом носовой части фюзеляжа.
Должно и сопротивление уменьшится, и обтекаемость лучше будет.
На схеме показал и потолочку и пенопластовую вставку одновременно.
Доброго времени суток, дорогие форумчане!
Подскажите пожалуйста на Calmato 40 Sport, вот такие движки нормально встанут? и будет ли хватать их мощности для простейшего пилотажа?
Fs8160RA W/F-5030 SILENCER 34810. www.hobbycenter.ru/product_info_23313.html
FS 72 61N W/F-5030 SILENCER. www.hobbycenter.ru/product_info_24916.html
И еще такой вопрос, здесь многие советуют ставить на элероны 2 сервы, а если поставить одну но с большей мощностью, к примеру такую:
Futaba BLS151. www.hobbycenter.ru/product_info_26390.html
Хватит ли ее для нормальных полетов, и пилотажа? И стоит ли при этом менять стандартные майларовые петли на другие?
Заранее благодарю Всех откликнувшихся! 😒
-
Да. Мощности хватит. Лучше 82й, потом его на любую пилотажку. Один момент, если самолет первый и мало опыта есть шансы мотор убить, а его жалко, он очень дорогой и хороший. Для калмато оптимальным считаю 55й ос мах. надежный, мощный и недорогой.
-
Петли менять специально наверно смысла нет, а вот 2 сервы думаю поставить смысл есть. (Что то я как Йода фразы строю последнее время 😃). Мой по крену стал резвее чем был.
Доброго времени суток, дорогие форумчане!
Подскажите пожалуйста на Calmato 40 Sport, вот такие движки нормально встанут? и будет ли хватать их мощности для простейшего пилотажа?
Fs8160RA W/F-5030 SILENCER 34810. www.hobbycenter.ru/product_info_23313.html
FS 72 61N W/F-5030 SILENCER. www.hobbycenter.ru/product_info_24916.html
Для простейшего пилотажа достаточно OS55 или ASP52. С вашими моторами попасть в центровку скорее всего не удастся, надо будет догружать хвост.
И еще такой вопрос, здесь многие советуют ставить на элероны 2 сервы, а если поставить одну но с большей мощностью, к примеру такую:
Futaba BLS151. www.hobbycenter.ru/product_info_26390.html
Хватит ли ее для нормальных полетов, и пилотажа? И стоит ли при этом менять стандартные майларовые петли на другие?
Стандартная серва и майларовые петли выдерживают все нагрузки. Ставить две сервы на элероны имеет смысл, если использовать их как флаппероны при посадке, однако как показала практика Калмато садится замечательно и без них. Ставил две сервы, потом вернулся к заводскому варианту.
Для простейшего пилотажа достаточно OS55 или ASP52. С вашими моторами попасть в центровку скорее всего не удастся, надо будет догружать хвост.
Стандартная серва и майларовые петли выдерживают все нагрузки. Ставить две сервы на элероны имеет смысл, если использовать их как флаппероны при посадке, однако как показала практика Калмато садится замечательно и без них. Ставил две сервы, потом вернулся к заводскому варианту.
Спасибо большое! Про моторы понял, возьму скорее всего OS55, а насчет сервы возьму одну но по мощнее)
Решил пока не спешить с покупкой 40, а немного добавив прикупить Calmato 60 Sports. Для меня решающим фактором стало то что моделька поболее в размере и потяжелее, естественно будет более стабильно при ветре, да и визуально получше будет читаться в небе. 😒
Решил пока не спешить с покупкой 40, а немного добавив прикупить Calmato 60 Sports. Для меня решающим фактором стало то что моделька поболее в размере и потяжелее, естественно будет более стабильно при ветре, да и визуально получше будет читаться в небе. 😒
Шестидесятый более специфичен чем сороковой - ему больше неба надо, да и пошалить врядли удастся, как на сороковом 😒
А визуально они читаются в небе одинаково.
В ветер ведут себя одинаково.
Решил пока не спешить с покупкой 40, а немного добавив прикупить Calmato 60 Sports. Для меня решающим фактором стало то что моделька поболее в размере и потяжелее, естественно будет более стабильно при ветре, да и визуально получше будет читаться в небе. 😒
Имею 60-й и40-й.Размер имеет значение.Рекомендую-проверить прочность вклейки элеронов.Навеска на майларе.Необходимо сделать максимальные углы отклонения элеронов.Длины стандартных качалок на машинках не хватает-увеличить в 1.5 раза/мин/.Петли тугие-машинки лучше 6-6.5кг.Станет намного резвее по крену.Но не пилотажка конечно.На 40-м машинка одна.Качалки злеронов крепятся за край элерона.Лучше заменить майлар на рояльные петли-уберется тугость хода.Остальное-аналогично.
Calmato 40 sport: поставил OS 46 LA с пропеллером 11x6. Цепляет пропеллером 3-4 мм за фюзеляж справа. Кто что посоветует? Вижу следующие варианты решения:
- Обрезать фюзеляж (как-то коряво на мой взгляд)
- Пересверлить дыры в родной мотораме чтобы двигатель подвинуть вперед (более аккуратно, но ослабляет мотораму, зато частично решает проблему с центровкой).
- Заменить мотораму на более длинную (частично решает проблему с центровкой, но есть ли такие моторамы?).
Кто что посоветует?
Ну и центровка очень сильно задняя (пустой бак). На колесах не стоит. Думаю аккумуляторы с приемником переложить в отсек бака. Возможно немого подвинуть двигатель вперед. А дальше вроде как только груз…
Я бы поставил длинней мотораму и добил центровку аккумулятором.
То есть, Ваш 3-й вариант.
Но совсем близко к баку аккумулятор ставить не желательно.
Аккумулятор то какой? Li-Po или какой то другой?
В Минске же есть модельные магазины?
Там должны быть моторамы. Двигатели же разной кубатуры, и моторамы есть под соответствующие кубатуры.
Может у модельных магазинов Минска есть сайт, посмотрите, что они предлагают из комплектующих (конкретно моторамы).
Может без похода в магазин “вычислите”, есть или нет.
Но резать не желательно, “родной” вид эстетичней, да и центровку надо добивать.
аккумулятор никелевый (4 банки): аппаратура не самая современная - Hitec Laser 4 😃 Но для центровки это еще даже и лучше 😃
Магазины есть, будем смотреть.
У этих аккумуляторов вес наверное не большой.
Могут они существенно на центровку повлиять?
А вот Вы говорите падает на хвост… Это когда нет двигателя и без бака?
двигатель и бак (пустой) установлены - с ними падает на хвост. аккумуляторы существенно не повлияют думаю, но с миру по нитке… ну и буду смотреть в сторону удлинненной моторамы
Calmato 40 sport: поставил OS 46 LA с пропеллером 11x6. Цепляет пропеллером 3-4 мм за фюзеляж справа. Кто что посоветует? Вижу следующие варианты решения:
- Обрезать фюзеляж (как-то коряво на мой взгляд)
Ни в коем случае не резать фюзеляж!
- Пересверлить дыры в родной мотораме чтобы двигатель подвинуть вперед (более аккуратно, но ослабляет мотораму, зато частично решает проблему с центровкой).
правильное решение, двигатель до отказа вперед, старые передние дырочки в мотораме должны совпасть с задними дырочками в моторе:) Моторама должна быть немного ослаблена, как правило при морковке ломается любая моторама, а при эксплуатации такая выдерживает легко, проверено.
- Заменить мотораму на более длинную (частично решает проблему с центровкой, но есть ли такие моторамы?).
Зачем?
А что в Минске подсказать не кому? Приезжайте в Гродно, и подскажем и поможем!
Здравствуйте. Самолёт пока не летал - собран и ждёт весны. Остался последний вопрос: а как его заправить так, чтобы не перелить/недолить, если бак внутри корпуса и не видно его?
Здравствуйте. Самолёт пока не летал - собран и ждёт весны. Остался последний вопрос: а как его заправить так, чтобы не перелить/недолить, если бак внутри корпуса и не видно его?
Заправлять через трубку на которой в баке грузик (питающая). Наддув с глушителя снять во время заправки (вторая трубка). Когда из трубки которая присоединяется к глушителю полилось топливо заправку прекращать - бак полный.
Пришел мне такой самолет,морщины разгладил,сервы и все остальное установил,одна проблема-руль высоту винтом,можно его как-нибудь выпрямить?(боюсь сломать,может под прес засунуть или еще какой рецепт есть?кто сталкивался с такими проблемами подскажите пожалуйста.