Calmato 40 Sport
-
Да. Мощности хватит. Лучше 82й, потом его на любую пилотажку. Один момент, если самолет первый и мало опыта есть шансы мотор убить, а его жалко, он очень дорогой и хороший. Для калмато оптимальным считаю 55й ос мах. надежный, мощный и недорогой.
-
Петли менять специально наверно смысла нет, а вот 2 сервы думаю поставить смысл есть. (Что то я как Йода фразы строю последнее время 😃). Мой по крену стал резвее чем был.
Доброго времени суток, дорогие форумчане!
Подскажите пожалуйста на Calmato 40 Sport, вот такие движки нормально встанут? и будет ли хватать их мощности для простейшего пилотажа?
Fs8160RA W/F-5030 SILENCER 34810. www.hobbycenter.ru/product_info_23313.html
FS 72 61N W/F-5030 SILENCER. www.hobbycenter.ru/product_info_24916.html
Для простейшего пилотажа достаточно OS55 или ASP52. С вашими моторами попасть в центровку скорее всего не удастся, надо будет догружать хвост.
И еще такой вопрос, здесь многие советуют ставить на элероны 2 сервы, а если поставить одну но с большей мощностью, к примеру такую:
Futaba BLS151. www.hobbycenter.ru/product_info_26390.html
Хватит ли ее для нормальных полетов, и пилотажа? И стоит ли при этом менять стандартные майларовые петли на другие?
Стандартная серва и майларовые петли выдерживают все нагрузки. Ставить две сервы на элероны имеет смысл, если использовать их как флаппероны при посадке, однако как показала практика Калмато садится замечательно и без них. Ставил две сервы, потом вернулся к заводскому варианту.
Для простейшего пилотажа достаточно OS55 или ASP52. С вашими моторами попасть в центровку скорее всего не удастся, надо будет догружать хвост.
Стандартная серва и майларовые петли выдерживают все нагрузки. Ставить две сервы на элероны имеет смысл, если использовать их как флаппероны при посадке, однако как показала практика Калмато садится замечательно и без них. Ставил две сервы, потом вернулся к заводскому варианту.
Спасибо большое! Про моторы понял, возьму скорее всего OS55, а насчет сервы возьму одну но по мощнее)
Решил пока не спешить с покупкой 40, а немного добавив прикупить Calmato 60 Sports. Для меня решающим фактором стало то что моделька поболее в размере и потяжелее, естественно будет более стабильно при ветре, да и визуально получше будет читаться в небе. 😒
Решил пока не спешить с покупкой 40, а немного добавив прикупить Calmato 60 Sports. Для меня решающим фактором стало то что моделька поболее в размере и потяжелее, естественно будет более стабильно при ветре, да и визуально получше будет читаться в небе. 😒
Шестидесятый более специфичен чем сороковой - ему больше неба надо, да и пошалить врядли удастся, как на сороковом 😒
А визуально они читаются в небе одинаково.
В ветер ведут себя одинаково.
Решил пока не спешить с покупкой 40, а немного добавив прикупить Calmato 60 Sports. Для меня решающим фактором стало то что моделька поболее в размере и потяжелее, естественно будет более стабильно при ветре, да и визуально получше будет читаться в небе. 😒
Имею 60-й и40-й.Размер имеет значение.Рекомендую-проверить прочность вклейки элеронов.Навеска на майларе.Необходимо сделать максимальные углы отклонения элеронов.Длины стандартных качалок на машинках не хватает-увеличить в 1.5 раза/мин/.Петли тугие-машинки лучше 6-6.5кг.Станет намного резвее по крену.Но не пилотажка конечно.На 40-м машинка одна.Качалки злеронов крепятся за край элерона.Лучше заменить майлар на рояльные петли-уберется тугость хода.Остальное-аналогично.
Calmato 40 sport: поставил OS 46 LA с пропеллером 11x6. Цепляет пропеллером 3-4 мм за фюзеляж справа. Кто что посоветует? Вижу следующие варианты решения:
- Обрезать фюзеляж (как-то коряво на мой взгляд)
- Пересверлить дыры в родной мотораме чтобы двигатель подвинуть вперед (более аккуратно, но ослабляет мотораму, зато частично решает проблему с центровкой).
- Заменить мотораму на более длинную (частично решает проблему с центровкой, но есть ли такие моторамы?).
Кто что посоветует?
Ну и центровка очень сильно задняя (пустой бак). На колесах не стоит. Думаю аккумуляторы с приемником переложить в отсек бака. Возможно немого подвинуть двигатель вперед. А дальше вроде как только груз…
Я бы поставил длинней мотораму и добил центровку аккумулятором.
То есть, Ваш 3-й вариант.
Но совсем близко к баку аккумулятор ставить не желательно.
Аккумулятор то какой? Li-Po или какой то другой?
В Минске же есть модельные магазины?
Там должны быть моторамы. Двигатели же разной кубатуры, и моторамы есть под соответствующие кубатуры.
Может у модельных магазинов Минска есть сайт, посмотрите, что они предлагают из комплектующих (конкретно моторамы).
Может без похода в магазин “вычислите”, есть или нет.
Но резать не желательно, “родной” вид эстетичней, да и центровку надо добивать.
аккумулятор никелевый (4 банки): аппаратура не самая современная - Hitec Laser 4 😃 Но для центровки это еще даже и лучше 😃
Магазины есть, будем смотреть.
У этих аккумуляторов вес наверное не большой.
Могут они существенно на центровку повлиять?
А вот Вы говорите падает на хвост… Это когда нет двигателя и без бака?
двигатель и бак (пустой) установлены - с ними падает на хвост. аккумуляторы существенно не повлияют думаю, но с миру по нитке… ну и буду смотреть в сторону удлинненной моторамы
Calmato 40 sport: поставил OS 46 LA с пропеллером 11x6. Цепляет пропеллером 3-4 мм за фюзеляж справа. Кто что посоветует? Вижу следующие варианты решения:
- Обрезать фюзеляж (как-то коряво на мой взгляд)
Ни в коем случае не резать фюзеляж!
- Пересверлить дыры в родной мотораме чтобы двигатель подвинуть вперед (более аккуратно, но ослабляет мотораму, зато частично решает проблему с центровкой).
правильное решение, двигатель до отказа вперед, старые передние дырочки в мотораме должны совпасть с задними дырочками в моторе:) Моторама должна быть немного ослаблена, как правило при морковке ломается любая моторама, а при эксплуатации такая выдерживает легко, проверено.
- Заменить мотораму на более длинную (частично решает проблему с центровкой, но есть ли такие моторамы?).
Зачем?
А что в Минске подсказать не кому? Приезжайте в Гродно, и подскажем и поможем!
Здравствуйте. Самолёт пока не летал - собран и ждёт весны. Остался последний вопрос: а как его заправить так, чтобы не перелить/недолить, если бак внутри корпуса и не видно его?
Здравствуйте. Самолёт пока не летал - собран и ждёт весны. Остался последний вопрос: а как его заправить так, чтобы не перелить/недолить, если бак внутри корпуса и не видно его?
Заправлять через трубку на которой в баке грузик (питающая). Наддув с глушителя снять во время заправки (вторая трубка). Когда из трубки которая присоединяется к глушителю полилось топливо заправку прекращать - бак полный.
Пришел мне такой самолет,морщины разгладил,сервы и все остальное установил,одна проблема-руль высоту винтом,можно его как-нибудь выпрямить?(боюсь сломать,может под прес засунуть или еще какой рецепт есть?кто сталкивался с такими проблемами подскажите пожалуйста.
Пришел мне такой самолет,морщины разгладил,сервы и все остальное установил,одна проблема-руль высоту винтом,можно его как-нибудь выпрямить?(боюсь сломать,может под прес засунуть или еще какой рецепт есть?кто сталкивался с такими проблемами подскажите пожалуйста.
У меня тажа самая история, ни чего не делал, самолет летит ровно, даже ничего тримировать не пришлось.
кто сталкивался с такими проблемами подскажите пожалуйста.
- Можно обтяжкой (нагрев плёнки когда РВ выпрямленном положении)
- Сделать его новый самому из кусочка бальзы (лучсий вариант). Нет бальзы, липа подойдёт
попробую пленку натянуть.спасибо.
Интересен вопрос. Возник из темы про Calmato 60 Sport. Конструкции почти идентичны. Почему по всему фанерному скелету фюзеляжа вырезы для облегчения присутствуют, а в носовой части, впереди мотошпангоута половинки цельные? Какую нагрузку они могут нести? Можно ли в них сделать вырезы, тем самым облегчить конструкцию. пусть и на 10 грамм.
ASP 52 без переделок встает на мотораму? и какой самый мощный без переделок встанет, ну и полетит соответственно?!
Да. Встает. Моторама сверленая? Тогда максимум 52-й АСП.