Calmato 40 Sport

turov_vova
Sunman:

В характеристиках самолета Calmato 40 Sport от Kyosho написано, что пригоден как профи так и новичку…Действительно ли этот самолёт подходит как “тренер”?Или лучше брать Pilotage Trainer v.2 или Calmato 40 Trainer?

Отличный самолет)))у меня он правда второй ,первый Calmato 40 Trainer .Спорт летает отлично,посадка не труднее чем у тренера ,зато по верткости певосходит в разы))
Если уверены в своих силах и в симуляторе много налетали ,берите его первым незадумываясь)))) 😉

Sunman

Спасибо большое,учту))

P.S. Геннадий2610, Я имел ввиду самолеты Пилотажа и Кальмато, как вид тренеров…просто в сравнении,т.к.Кальмато 40 Спорт в описании не является тренером “По призванию”

1 month later
xenozauros

У меня такой первым самолетом.
Экземпляр №1 убил до смерти в первом полете, по собственной глупости. Метров с 40 вогнал на полном газу вертикально вниз.
Купил второй такой же. Пока - 3 полета, 2 краша, из них один легкий на посадке, а один - довольно крепко приложил.
Показал себя очень хорошо. Управляемый, простой в посадке, крепкий. Из травм - поломал мотошпангоут, сделал новый - 0 проблем

Рекоммендую не зажимать расходы на элеронах - они у него узенькие и с зажатыми расходами на малой скорости крены непредсказуемы.
Ну и болты крепления крыла - сразу брать капроновые вместо штатного металла - реально спасает.

servis_07

Да-самолет отличный для начала-у меня был такой-весь сезон летал на нем. Многие фигуры делает,но бочки немного вялые,сказываются узенькие элероны. Читается в воздухе хорошо. Садится как по рельсам. Для взлета с 40-м мотором требовалось 12-15 метров. Удачи.

Sunman

Спасибо, всем кто высказался.Но я ходил у себя на полетушки и мне опытные моделисты сказали, что нуно брать первым именно форм-фактор тренер.Почему: 1)Дешего-“лучше возьми дешевого тренера и хорошую аппу на долгую жизнь, а потом прото меняй тушки” 2)Устойчив-меньше шансов разбить 3)Опять же дешего-(сокращенно)“Все равно разобьешь,какой смысл брать 1-ую модель дорогой:летать на ней не научишься,потому что быстро разобьешь”
Ввиду этих фактов решили брать тренер: Pilotage Trainer v.2
-К сведению- аппу брать скорее будем Futaba 6EX 2.4Ггц c 4-мя серво S3001
(Двиг O.S.MAX 46AX)
Как вы считаете,это приемлимо?

Stork1

Должен сказать, что тренер с верхним крылом обладает очень ограниченными маневренными возможностями. А это быстро надоедает (хотя и петлю и бочку я на нем делал). Очень быстро захочется большего. Может имеет смысл уделить внимания тренировкам на симуляторе (наличие которого весьма желательно) и сразу начинать именно с тренера Спорт? На нем уже можно не только взлет-посадку тренировать, но и в последствии пилотаж.

Обладатель Calmato Sport 😉 .

P.S. По-моему выбор хороший (в части движка и аппаратуры). Планер - дело вкуса.

SpeedStep

Я сам начинал с Kalmato Sports .40. После 10 часов тренировок на симуляторе сам поднял и посадил даный аппарат. Опытных пилотов в тот день рядом небыло. Отлетал без аварий около 50-ти полетов. Потом разбил при странных обстоятельствах (отказ аппаратуры сразу после взлета).
Сейчас летаю на Kalmato Sports .60. Все тоже самое, только размерчик немного больше.
Если есть уверенность в себе, то стоит остановить свой выбор именно на этом типе самолета =)

Sunman

Симулятор,это конечно хорошо.Да и есть он уже…Да только сим есть сим…А вот с неумением летать в реале разбить такого красавца[Calmato 40 Sport] жалко.Да и тратить на него такие деньги сейчас нет возможности.Помому щас он в хоббицентре стоит 4500…А денег то сейчас и так малова-то, надоже покупать еще и все остальное кроме тушки…А т.к. никогда этим не занимался надо оч много всего приобретать…Так что еще тренер пилотажевский хорошо тем для меня что стоит всего 3 тысячи…В этом конечно “+”…

P.S.Я согласен, что тренер верхнеплан ограничивает фантазию полета…Но у меня и нет идеи стать супер летчиком, да и разбить модель при первом полете как то не хочу…Тем более научится летать на тренере а потом купить уже новую тушку и засунуть туда все комплектующие, это самое то(выйдет не оч дорого)…Так что пока останавливаюсь на этом…

divbyzero

Калматоспортс отличный тренер, но надо обязательно менять металлические винты крепления крыла из комплекта на пластмассовые!!

Sunman

Всем спасибо.
Решено: первым будет Pilotage Trainer…Calmato 40 Sport будет вторым

DmitryB

Здравствуйте,
А уменя вот вопрос к владелцам Calmato Sport.
У меня симулятор Аэрофлай про делюкс, там есть тренер по форме точно как сабж.
Кто летал на нем в этом симе, скажите насколько реален полет в симе?
Просто если сравнивать верхнеплан со спортом, то небо и земля.
Еще некоторые пишут что посадка очень хороша, судя по симу совсем не заметил, хотя все же научился сажать если совсем без газа, но по сравнению с посадкой на верхнекрыле, это просто пилотага какая-то а не тренер.
Что по мне так начинать по любому буду с врехнекрыла,потом куплю тушку типа спорта, вопрос по стоимости не намного уж выйдет дороже две модели чем одна… самое дорогое все равно аппа, двиг, сервы, а сами тушки не так чтобы очень а вот разбить сразу модель очень уж не хочется.
Во всяком случае в симе сейчас натренировался на РТ-40 очень хорошо, сажаю из любых исходных с газом и без… с газом мягче получается даже, но это и в реале так. А вот если брать типа спорт то уже не так все гладко в симе, хотя конечно и пробовал не очень много, не так как на РТ-40 во всяком случае.
Ну вот собственно и вопрос на сколько реально этот сим передает полет на реальном спорте от калмато?
Спасибо.

xenozauros
DmitryB:

Ну вот собственно и вопрос на сколько реально этот сим передает полет на реальном спорте от калмато?

В аерофлае - берешь этот тренер и добавляешь ему в редакторе V крыла как на спорте.
После этого полет очень похож на настоящего кальмато. Единственное - в жизни самолет не так охотно делает бочки и реагирует на руль направления.
Сажать живой кальмато - проще по устойчивости, но сложнее за счет летучести.
То есть посадить грамотно просто, но надо тренироваться с заходами - приходится идти после 3-го разворота почти на холостых, после 4-го уже совсем на холостых. И при этом рассчитать точку качания в полосе.
Но все получается - я вчера с 11 утра до 7 вечера летал почти без перерывов - самолет просто СУПЕР!

DmitryB
xenozauros:

В аерофлае - берешь этот тренер и добавляешь ему в редакторе V крыла как на спорте.
После этого полет очень похож на настоящего кальмато. Единственное - в жизни самолет не так охотно делает бочки и реагирует на руль направления.
Сажать живой кальмато - проще по устойчивости, но сложнее за счет летучести.
То есть посадить грамотно просто, но надо тренироваться с заходами - приходится идти после 3-го разворота почти на холостых, после 4-го уже совсем на холостых. И при этом рассчитать точку качания в полосе.
Но все получается - я вчера с 11 утра до 7 вечера летал почти без перерывов - самолет просто СУПЕР!

Спасибо громадное. В таком случае можно будет учиться пока в симе, а потом думаю может возьму калматовский набор.
И еще вопросик если можно, какой двиг используете на нем?

Sunman

Самолет расчитан на 0.40-0.46 2Т двиижок,например O.S.MAX 46AX

xenozauros
DmitryB:

И еще вопросик если можно, какой двиг используете на нем?

Я взял OS Max .55, о чем ни капли не жалею. Встал как родной, переделки не потребовались. С винтом 12*6 - самоль творит чудеса 😃)

fynjy1981
xenozauros:

Я взял OS Max .55, о чем ни капли не жалею. Встал как родной, переделки не потребовались. С винтом 12*6 - самоль творит чудеса 😃)

у меня на Кальмато тренере тоже Ослик 55-й, винт 12х8 - тянет вверх без проблемм, на 11х8 тоже

DmitryB

Спасибо всем за информацию.
Я тоже как то думаю что на 55 поинтереснее будет.
У меня вот 53 есть китаец, может с ним попробую…

Lego

46й легче, а по мощности достаточно. у меня оба, думаю для моделей 40 класса .46 предпочтительнее. Калмато 40 и на .40 нормально летает.

Sunman

Да он наверное полетит и с осликом 0.32

DmitryB

Ну так кто бы спорил что полетит, другое дело как полетит…

xenozauros

С 55 осликом самолет легко выдергивается наверх даже из стадии выдерживания при посадке. Просто приятно иметь запасец небольшой.