Кто-нибудь делал зарядник для LiPo по такой схеме ?
Балансеры как раз отключают банку от нагрузки при разрядке до определенного напряжения (для разных производителей разное). В модельном случае балансеры подключают к банке последовательно с нагрузкой (кто мощный резистор, кто лампы накаливания). Учите мат часть “батенька”.
А подстроечник нужен потому что надо получить “нестандартное” напряжение стабилизации - 4,2В, а не 2,5В. 😠
Нет “батенька”, это Вы глупость сказали. Интересно, если одна банка разрядилась до 3.0V, а другая до 3.2V, и ваш балансер отключил одну банку разорвав цепь, то почему батарея станет сбалансированой? Что доразрядит вторую банку до 3.0V? То, что Вы описали просто защита от переразряда совершенно не приемлимая на летающих моделях.
Балансировать батарею следует при заряде. Для этого необходимо не допускать роста напряжения выше положеных 4.2 вольта. А для этого достаточно шунтировать банку не давая напряжению превысить эти самые 4.2. Такая схема требует параллельного подключения к банке. И ее называют баллансером, т.к. после заряда такой батареи все ее элементы заряжены до одного напряжения и батарея становится сбалансированой.
Учите мат часть “батенька”.
А подстроечник не нужен потому, что входное напряжение делят посчитаным делителем на точных резисторах до этих самых 2.5V.
…Нет “батенька”, это Вы глупость сказали. Интересно, если одна банка разрядилась до 3.0V, а другая до 3.2V, и ваш балансер отключил одну банку разорвав цепь, то почему батарея станет сбалансированой? Что доразрядит вторую банку до 3.0V? То, что Вы описали просто защита от переразряда совершенно не приемлимая на летающих моделях.
Балансировать батарею следует при заряде. Для этого необходимо не допускать роста напряжения выше положеных 4.2 вольта. А для этого достаточно шунтировать банку не давая напряжению превысить эти самые 4.2. Такая схема требует параллельного подключения к банке. И ее называют баллансером, т.к. после заряда такой батареи все ее элементы заряжены до одного напряжения и батарея становится сбалансированой.
Учите мат часть “батенька”.
А подстроечник не нужен потому, что входное напряжение делят посчитаным делителем на точных резисторах до этих самых 2.5V.
Вот сразу видно что вы с использованием LiPo в моделях не сталкивались.
Так вот балансируют каждый элемент отдельно и не после каждого использования батареи, а через 10-20 циклов.
У LiPo в сотовых один из полевых ключей, встроенных в аккумулятор включается последовательно с элементом. имменно он не дает элементу разрядиться ниже допустимого напряжения. Но лишний ключ , с его дополнительным сопротивлением в модельном применении не есть хорошо. Так что чем флудить все-таки поучите матчасть. 😎
А вообще с вашим мнением мне уже все понятно, потому в эту тему прошу вас больше не писать. Мне теперь интересно послушать мнения других посетителей форума. Флудить с вами мне уже не интересно. А за поднятый вопрос по поводу необходимой точности поддержания у LM317 - мерси. 😆
Удалось мне реализовать этот зарядник. Выглядит он вот так: gallery.rcdesign.ru/showphoto.php?photo=1647&cat=3… .
Питается от 12 В. Заряжает от 1 до 3 элементов LiPo Кокам 350 мАН за 1,5 часа. По окончании заряда сигнализируют светодиоды (гаснут). За пройденных 11 циклов разбега напряжения у элементов в батарее из трех элементов не обнаружено.
Состоит зарядник из простенького преобразователя на полевиках и импульсного трансформатора, формирующего три источника питания на 7,5 В и трех схем (как на ссылке в начале темы) зарядки на LM317.
Стоимость зарядника (всмысле купленных радиодеталей) получилась около 160 рублей.
На батарее установлен дополнительный двухконтактный разъем на который выведены соединения между элементами. Что необходимо как для зарядки, так и для контроля элементов. 😆
А никто случаем MCP73812 не использовал? Как работает?