Контроллер бесколлекторного двигателя
Думаю если-бы была закоротка, но и с версией lak3,15 работало аналогично, но там сбои только на очень высоких оборотах.
В лак315 две ступени разгона но обе асинхронные , поэтому разгоняется до больших оборотов. ИНК файлы смотри.
В лак315 две ступени разгона но обе асинхронные , поэтому разгоняется до больших оборотов. ИНК файлы смотри.
Значит дело в софте. И сбои происходят при переходе на синхронный режим.
Сейчас еще раз перепроверил железо и сигналы на компараторах. При попытках старта без мотора. На инветируемых входах сигнал в два раз меньше чем на не инвертируемых. На выходах четкие импульсы. Посмотрел питание. При сбое происходит сильная просадка напряжения, почти на 1в, как при КЗ. Завтра проверю инк и запишу новую прошивку.
PS. у кого есть рабочая прошивка к плате home.versanet.de/~b-konze/blmc_bko/BLMC_4428.LAY ?
Господа подскажите.
Собрал контроллер на mege8, заработал, так как первый опыт с бк двигателями на мой взгляд был плохой старт (работа на не перемотанный CD). поставил перемотанный от CD 16 витков 0.45, с родным магнитом-результат старт такой же (подергается и запустится) после длительности 1.5 ms дергается во время работы. Поставил винт 10х4.5 (для пробы) при старте подергался,остановился, а потом дым из ключей одной фазы.
В чем могут быть проблемы?
Есть ли у него токовая защита?
И как я понял колличество банок определяется резюками на плате?
Ewgeney- как ваши поиски в решение более правильного управления 7413,7416?
jeti- что можете сказать про старт?
В чем могут быть проблемы?
Какая прошивка, плата, из какой фазы дым пошёл?
У меня три раза горела средняя фаза, пока прошивку без тормоза не поставил.
Плата - Антона, прошивка - 306
Есть ли у него токовая защита?
В принципе есть. Программная. Но на плате Антона её точно нет.
Прошивка для BB13 на плате Антона
Без тормоза
плату брал bb13_alex, прошивку bb13_306 (помоему плата anm не сильно отличается от Антона, просто в eagle.) попыток дыма было несколько все не засек,откуда, думал, что на больших оборотах скабатывает токовая стабилизация в блоке питания (3 max), поэтому подключил аккумуляторы, думал,что успею провод скинуть, если что-то не так. Ага, электроны быстей оказались- согжгли оба на нижней фазе.
как подвезут новые попробую спрошивкой без тормоза.
А каким оброзом можно в схему ввести токовую защиту, а то мне кажется если вал томозну в 0 то опять запах паленого полупровода?
Или бросить мегу и собирать на 2313?
jeti- что можете сказать про старт?
Ничего хорошего, у меня тоже дергается. На 2313 с прошивкой lark… (кажется) - лучшие тчо есть. Но все-равно на модель такое 😵 я ставить не буду.
А каким оброзом можно в схему ввести токовую защиту, а то мне кажется если вал томозну в 0 то опять запах паленого полупровода?
Или бросить мегу и собирать на 2313?
Токовую защиту можно ввести если добавить шунт 0.01 Ом в минусовой провод. Посмотри по схеме там всё понятно.
Потом лучше всего использовать лампочку от автомобиля в цепи питания контроллера, тогда будеш быстрее электронов, и сохраниш больше транзисторов для экспириментов! (она просто загориться сильнее когда в цепи питания получится коротыш). Опыта по более правильному управлению IRF 7416 пока ни к чему не привели (я честно говоря и незанимался особо, небыло много времени;) всё семья, дети, машина и т.д. и т.п., новые проекты), но я точно знаю что это больно шустрый транзистор по сравнению с SI4425 который использовался в оригинале конструкции. И мне кажется что он слишком шустро закрываеться и открываеться, отсюда вобщемто и все проблеммы! (если я не прав то поправте меня).
Может быть кто нибудь замечал что прошивки 305, 306 неправильно определяют колличество подключённых аккумуляторов. Я подключаю питание 8,6в (это 2 LiPo) а он мне говоррит что у меня 3LiPo и отключает питание? Я нутром чую что это гдето в софте, но пока также руки не добрались.
Может быть кто нибудь замечал что прошивки 305, 306 неправильно определяют колличество подключённых аккумуляторов. Я подключаю питание 8,6в (это 2 LiPo) а он мне говоррит что у меня 3LiPo и отключает питание? Я нутром чую что это гдето в софте, но пока также руки не добрались.
Там резистивный делитель есть. от его точности , а так же от напряжения питания МЕГИ зависит точность определения. Корректируется в софте или этими резисторами.
Опять вечная тема всплыла? 😃 Тут на днях случайно набрел на одну курилку, там все интересующиеся могут укуриться до посинения. 😛 Скачиваете софт для бездатчикового мотора, а там внутри кроме исходников куча pdf с теорией.
dspvillage.ti.com/docs/…/dsptoolslist.jhtml?family…
если я их верно понял, шимом они формируют сигнал нужной им формы, а не просто прямоугольники модулируют. по крайней мере длительность стробов отдельно для каждой обмотки перевычисляется на каждом шаге шим
дергается во время работы.
у меня ниче не дергается… 😃
Там резистивный делитель есть. от его точности , а так же от напряжения питания МЕГИ зависит точность определения. Корректируется в софте или этими резисторами.
Неправильно! Параметры резестивного делителя прописываются в софте! Питание Меги=5в+/- 0.2в.
Выставлял напряжение разное (благо БП позволяет ) результат всёравно 3LiPo!
Может быть кто нибудь замечал что прошивки 305, 306 неправильно определяют колличество подключённых аккумуляторов. Я подключаю питание 8,6в (это 2 LiPo) а он мне говоррит что у меня 3LiPo и отключает питание? Я нутром чую что это гдето в софте, но пока также руки не добрались.
Если я правильно прочитал исходник (и ты никаких параметров в нём не менял), то
2 гудка - кадмий
3 гудка - литий
Количество банок без правки исходника не пропискивается.
Напоминаю - это про BB13_306 (на ATmega8)
Кроме того, максимальное напряжение LiPo - 4,2В, т.е. 8,6 - это больше, чем две банки.
Подавай 8,3В
Если я правильно прочитал исходник (и ты никаких параметров в нём не менял), то
2 гудка - кадмий
3 гудка - литийКоличество банок без правки исходника не пропискивается.
Напоминаю - это про BB13_306 (на ATmega8)
Кроме того, максимальное напряжение LiPo - 4,2В, т.е. 8,6 - это больше, чем две банки.
Подавай 8,3В
Я уже писал что подавал разное напряжение! И
А судя по исходнику он должен гудками говорить сколько банок подключено!
.if Beep_Zells==0
rcall beep328ms ; signal: rcpuls ready
rcall beep328ms
Cbi Accu_Port,LOWACCU
sbrc flags2,LITHIUM_ACCU
rcall beep328ms
.else
sbrc flags2,LITHIUM_ACCU
rjmp LIaccuBeep
rcall beep328ms ; no accucount with NC accu
rcall beep328ms
rjmp Beep_end
LIaccuBeep:
lds adc_loop_counter,accu_cells
beepzells:
rcall beep328ms
dec adc_loop_counter
brne beepzells
Beep_end:
.endif
sei ; enable all interrupts
.endif
Я уже писал что подавал разное напряжение! И
А судя по исходнику он должен гудками говорить сколько банок подключено!
На всякий случай переспрошу: в строчке
.equ Beep_Zells = 0;
нолик на единичку поменял? По умолчанию эта фича выключена
Неправильно! Параметры резестивного делителя прописываются в софте! Питание Меги=5в+/- 0.2в.
Выставлял напряжение разное (благо БП позволяет ) результат всёравно 3LiPo!
Я и говорю что корректировать или в софте или резисторами. Сопротивление резисторов имеет разброс. Поэтому надо или точно измерить сопротивления и прописать в софте, или подобрать резисторы с нужным сопротивлением. Это было первое. Теперь второе: В качестве опорного напряжения для АЦП выбрано напряжение стабилизатора 5 вольт. Если оно может быть +/-0,2 вольта ( что вообщето много) то и измерения напряжения на батарее выполняются с такой же точностью. Если все эти разбросы ( резисторы и напряжение стабилизатора ) сложить вполне возможны ситуации неправильного определения кол-ва акку.
Но это не твой случай Ewgeny. Скажу только что у меня все это дело работало. И, может,… там есть лишние гудки не говорящие о колве акку…
Да , если поставить Beep_Zells=1 то контроллер будет гудеть про кол-во банок.
а кто-нибудь разбирался с этой прошивкой (с которой тема началась) детально? у меня вопрос по управлению ключами.
ключи по циклу переключаются следующим образом
P N
ABC ABC
±- --+
±- -±
–+ -±
–+ ±-
-± ±-
-± --+
на обмотках соответственно получается
A B C
1 z 0
1 0 z
z 0 1
0 z 1
0 1 z
z 1 0
с той обмотки, которая оказалась подвешенной, по таймеру снимается значение на компараторе и она перекидывается в 0. Специально перепроверил, по таймеру дергаются только ключи N, значит перекинуться может только в 0. итого получаем расклад на обмотках по тактам
A B C
1 0 0
1 0 0
0 0 1
0 0 1
0 1 0
0 1 0
а должно быть по теории так
A B C
1 0 0
1 0 1
0 0 1
0 1 1
0 1 0
1 1 0
получается что поле вращается с той же скоростью, но с большей дискретностью, а это потеря мощности. или я что-то упустил? с полярностью не мог ошибиться, если на одном или обоих ключах поменять полярность, то коротнет
Вечер добрый вто у меня возник такой вопрос можноли в контроллере применить другие транзисторы в силавом каскаде не IRF 7413 и 7413, а чтонибудь помощьнее в корпусе TO 220 или тому подобном
Вечер добрый вто у меня возник такой вопрос можноли в контроллере применить другие транзисторы в силавом каскаде не IRF 7413 и 7413, а чтонибудь помощьнее в корпусе TO 220 или тому подобном
Разумеется, можно. Только регулятор получится тяжелее.
Вечер добрый вто у меня возник такой вопрос можноли в контроллере применить другие транзисторы в силавом каскаде не IRF 7413 и 7413, а чтонибудь помощьнее в корпусе TO 220 или тому подобном
Добрый!
В этой ветке в моем посте гдето 240 или 250 ( непомню) пример моей схемки. Пришлось на N- канальные транзисторы ставить драйвера, так как затворная емкость у большинства ФЕТов в ТО-220 гораздо больше чем в SO-8. Да и просто полезно ставить драйвера для большей крутизны фронтов переключения ФЕТов.
В P-канальных уменьшены затворные резисторы по той же причине.
… Это как пример.
дело не столько в весовых характеристиках сколько в мощности хочу сделать БК мотор на лодку и запитать от 12 аккумулятора от бесперебойника вот штука будет
дело не столько в весовых характеристиках сколько в мощности хочу сделать БК мотор на лодку и запитать от 12 аккумулятора от бесперебойника вот штука будет
Ставь драйвера и лепи в корпусах ТО220.