Контроллер бесколлекторного двигателя

wlad
alex_grach:

Но я так полагаю придется проделать процедуру с eeprom, описанную выше в форуме и все станет вообще волшебно!
Еще раз спасибо!

Здравствуйте Алексей! по любому прцедуру надо провести, старт может сразу испортится, но вы при втором вкл. ручку передатчика ставьте сразу в макс. Программируйте как по инструкции, тормоз не включайте (ручка передатчика в среднем положении.) Выставьте для начала автотайминг (7 гудков) И всё! пускаться будет почти всё самопальное (если правильно конечно намотано) , и всё заводское… 😃 Ток больше при старте скакать не будет… на относительно мощном моторе отсилы 1.5 А, а на Dualsky 30 серии (типа для 600-900гр. аппаратов) примерно 1 А если ручку резко дёрнуть…

Желаю удачи!
p.S ну а если пациент не здоров, придётся ещё и анализы сдавать… 😃
Вообщем 1n-1p рулит!

20 days later
slawan

Разобрался с bb13 - похоже полевики ир7413 и ир7416 имеют большую емкость затвора - отсюда греются когда по 2 в паралель стоят.
по одному оставил- всё ок. и срывы синхронизации на макс. без нагрузки - оказывается обычное дело и неисправностью не считаются, нагрузил движок винтом 8х4 - всё работает как часы, жрет до 15а, контроллер чуть тёплый, раньше просто от источника запитывал, а он у меня макс. 10а ограничение тока держит, прицепил 3 лепёшки - сразу мощи добавилось (померить пока нечем, но тиски настольные взлетают) с нагрузкой и от лепёшек bb13 отлично пашет и с 306 и 410 версией что здесь выкладывал кстати автотайминг в них по умолчанию. количество лепёшек 306 и 410-я до 4-х нормально определяет, и соотв. убавляет газ на slow_accu и останавливает на low_accu. на 5 банок не пр-л боюсь за полевики, но по идее тоже отсчитать нормально должен. единственный минус этих версий-нет калибровки на мин. и макс. там они железно забиты 1100 и 1750 или если range533ms то 1250 до 1750 to Wlad: полевики ещё ниразу не горели, только подогревались когда по два было, 1 писк и тишина - значит ждет мин.газа, после этого отсчет кол. лепёшек или 2 писка если нет перемычки-кадмий. в 410-й я переделал, там 3 нотки и подсчет кол-ва лепёшек сразу, потом один гудок на мин. газе.-дальше готов.

olegtur77

А у меня ВВ13 работал сначала хорошо, на 7413 и 7416, ставил помощнее-не запускается. Прошивка 306. Движок до 13А на 3липо. Но попробовал однажды вывешать планер, дал максимум, так полевики вспыхнули пламенем и превратились в уголь 😦 . Думаю теперь собираить 1n1p DPAK

slawan
olegtur77:

Движок до 13А на 3липо.

306-я прошивка больше ток даёт, на полном газе она шим отключает и через полевики идёт сколько движок и не должен был жрать,
если полевики впаралель были - хуже пашет чем по одному(срывы на макс.без нагрузки и защита по току). если свой запалю, тоже соберу 1н1п от томаса.

gunner05
wlad:

Вообщем рассмотрим пример на базе IR2181S (Я картинку выходного каскада снизу прилагаю (ir2181s out kaskad + даташит на 2181))работы трёхфазного моста

а вот по этой схеме кто нибудь собирал … объясните чем она отличается от 1n1p ?
что то после прочтения 33 страниц я совсем запутался … может кто нибудь выложить в одном сообщении файлы с оптимальной и рабочей схемой и печаткой и прошивкой… контролера для управления двигателем от СД РОМА ???
по всему топику разбросаны схемы прошивки и печатки а что от чего не пойму … сделайте один архив рабочий пожалуйста…

IR2181_out_kaskad.rar

ubd

Вот этот CTK, 10 раз собирал. И Wlad, то же собирал много раз. Самая рабочая схема. Смотрите методику по настройке, в архиве всё.

gunner05
ubd:

Вот этот CTK, 10 раз собирал. И Wlad, то же собирал много раз. Самая рабочая схема. Смотрите методику по настройке, в архиве всё.

Спасибо 😃 теперь осталось увидеть фотки собранного контролера крупным планом с обеих сторон … у кого есть, киньте пожалуйста.

one_bg

Здравствуйте ,
я сделал 1н1п из сайта www.jetcontrol.de/Bastelstube/1n1p.html . Платки каторае я използвал бъли то самъе каторъи создал автор и с ево прашифки все заработала . Проблем в тоm чщо етат контролер не мог запустится с софтам 1n-1p (Томас) ??? . После програмирования контролер “играет методику” потом мотор незапускается.

Извините но Рускии не матернии 😃

pictor88
ubd:

Вот этот CTK, 10 раз собирал. И Wlad, то же собирал много раз. Самая рабочая схема. Смотрите методику по настройке, в архиве всё.

Добрый день!

UBD, а не могли бы вы выложить схему контроллера или ссылку на неё, чтобы уже всё-всё-всё было собранно в одном месте 😉

Это правильная ссылка на схему www.jetcontrol.de/Bastelstube/…/schaltunghi.jpg ?

Спасибо!

ubd

UBD, а не могли бы вы выложить схему контроллера или ссылку на неё, чтобы уже всё-всё-всё было собранно в одном месте

Там в архиве, файл с расширением .spl. Это и есть схема. Открывается программой sPlan 5.0.

А по ссылке схема почти та, но выходная часть другая, на меньшую мощность расчитанна.

ubd

Наконец то сделал себе регулятор. Ниже фотки. Извините за качество, фотоаппарат плохой.

При прошивке, сделал, как описывали. Но нармального запуска двигателя не получил. Устанавливал всякий разный тайминг, и втотайминг, и ничего. Под нагрузкой не запускается, или запускается очень плохо, через раз. Но я пробовал, не модельные двигатели, а от сидирома, потом пробовал, какой то от привода стримера компьютерного. Сегодня взял нормальный модельный с минтом, примерно на 10-12А. Буду его пробовать. Ещё буду пробовать править ЕЕПРОМ, может быть получиться. Ведь у других работает, и у меня заработает.

Странно как то, если зашить ЕЕПРОМ, уже с рабочего регуля, то не работает. Почему? Ведь схема то та же.
Я так понял, что нужно подбирать, под разные типы выходных каскадов, применяемых транзисторов…

wlad
ubd:

Наконец то сделал себе регулятор. Ниже фотки. Извините за качество, фотоаппарат плохой.

При прошивке, сделал, как описывали. Но нармального запуска двигателя не получил. Устанавливал всякий разный тайминг, и втотайминг, и ничего. Под нагрузкой не запускается, или запускается очень плохо, через раз. Но я пробовал, не модельные двигатели, а от сидирома, потом пробовал, какой то от привода стримера компьютерного. Сегодня взял нормальный модельный с минтом, примерно на 10-12А. Буду его пробовать. Ещё буду пробовать править ЕЕПРОМ, может быть получиться. Ведь у других работает, и у меня заработает.

Странно как то, если зашить ЕЕПРОМ, уже с рабочего регуля, то не работает. Почему? Ведь схема то та же.
Я так понял, что нужно подбирать, под разные типы выходных каскадов, применяемых транзисторов…

Здравствуйте Сергей! Вы сразу как вкл. его сделайте один пуск двигуна и хватит. Как раз скачок тока возможен , но кстати старт должен быть отличный. А потом перепрошейте ЕЕпром и сразу ручку передатчика в макс. Вкл регулятор. он запиликает. Выставьте автотайминг. 7гудков Дальше ручку в минимум. Мелодия спела и всё гут. Должно работать великолепно и без скачков тока. Единственное что я заметил - с этим контроллером плохой старт с мотора что намотан звездой, особенно когда витков на зуб меньше 14-ти… А “треугольник” великолепно…😃 я не посмотрел фото, просто с мобильника сижу… есть ли у вас резистор 10К на reset контроллера, я до этого помечал про него в каком то посте… В спринте выкладывал, касаясь именно этого варианта платы. Хотя сброс проца и без резистора работает, но чтоб при помехах не сбрасывался, лучше всё таки 10К поставить… Я попозже фотки свои новые выложу, щас как раз новые моторы доделаю диаметром железа 32мм с магнитами 5 на 4 на 3 и 15 на 6 на 2… Результаты токов, и кпд и тяги напишу после испытаний. Желаю удачи!

ubd

У меня всё получиось! Работает! Двигатель китайский фирмы Hi-model. Старт немного дёрганый, на любом тайминге, но довольно таки быстрый, так что можно ставить на модель. Видимо двигатель намотан в звезду. Кстати у тебя Влад на видеозаписях, старт такой же как у меня. Ток с винтом 200х100, получился 9 А. Транзисторы немного грелись, но не тёплые, можно ещё нагружать. Следующий буду делать, с радиаторами.

Какой можно выдавить ток с этого регулятора, если поставить радиаторы и использовать эти же танзисторы IRL2203N и IRF4905?

До этого не работало, потому что, мотор не модельный, и там всего 6 якорей и магнит слабый. С заводским двигателем, всё заработало.

Настраивал так, как написано в этой ветке форума.

Спасибо всем!

wlad
ubd:

У меня всё получиось! Работает! Двигатель китайский фирмы Hi-model. Старт немного дёрганый, на любом тайминге, но довольно таки быстрый, так что можно ставить на модель. Видимо двигатель намотан в звезду. Кстати у тебя Влад на видеозаписях, старт такой же как у меня. Ток с винтом 200х100, получился 9 А. Транзисторы немного грелись, но не тёплые, можно ещё нагружать. Следующий буду делать, с радиаторами.

Какой можно выдавить ток с этого регулятора, если поставить радиаторы и использовать эти же танзисторы IRL2203N и IRF4905?

До этого не работало, потому что, мотор не модельный, и там всего 6 якорей и магнит слабый. С заводским двигателем, всё заработало.

Настраивал так, как написано в этой ветке форума.

Спасибо всем!

Привет Сергей! сёдня намотал движок диаметр железа 33мм (походу якорь электродрели) диаметр рубашки внешний 40мм длина набора железа 15мм 12 полюсов… железо покрыл спец. краской, на границах сруба из этой же краски сделал бортик, как на китайских моторах (чтобы изоляцию провода не перебило). Сначала пытался подобрать оптимальную плотность провода на зуб, и в ходе эксперимента наиболее выгодно 18 витков 3-мя проводами ПЭТВ-0.35мм. Получился вполне культурный движок, единственное все детали у него стальные, аллюминия у меня не было. 3 провода предположительно дают более выгодные параметры чем один толстый, на частоте всётаки имеет место Скин-эффект отсюда рабочее сечение 3-ёх проводов выгоднее чем одного толстого хотя с этим тоже многие спорят… Холостой ток 0.5-0.7А при соединении в звезду, но я его в треугольник буду
На железе 14 магнитов 15*6*2… Пуск пока великолепный… Завтра поподробнее испытаю… И кстати Сергей ток я длительно на стенде снимал 16Ампер при установленных на транзистрах мал. аллюмин. радиаторах. а Время работы на 9-ти Амперах несколько часов… Там уже мотор как кипятильник был… ТАК и магниты угробить недолго… А вообще регулятор живучий… надо бы в него ещё защиту по перегрузке по току ввести и гут…

ubd

Влад, а у тебя все двигатели запускаются сразу, как на фирменных регах, или сначало немного поддёргиваются?

Кстати, на вывод сброса, вообще ничего не поставил, забыл. Причём всё работает. Но на всякий случай, поставлю.

wlad
ubd:

Влад, а у тебя все двигатели запускаются сразу, как на фирменных регах, или сначало немного поддёргиваются?

Кстати, на вывод сброса, вообще ничего не поставил, забыл. Причём всё работает. Но на всякий случай, поставлю.

Здравствуйте Сергей! Некоторые двигуны подёргиваются… и я кстати поначалу заметил, а теперь и подтверждаю… что это те у которых соединение обмоток звездой, а также минимизированное число магнитов, например 9 полюсов (АаАВвВСсС) 10 магнитов, 12 полюсов (мотал по 2 полюса Аа… и через 180гр. аА… НУ И Т.Д) 10 магнитов и все естественно под нагрузкой… Щас делал мотор под складной винт 11*8, и перебрав кучу вариантов намоток всётаки остановился на 9 витков на зуб… здесь наиболее выгодны тягово-потребляемые характеристики, обороты к сожелению замерить нечем, но вроде крутит будь здоров… потом выложу фото и видео результатов испытаний… Так вот при соединении в треугольник моторы стартуют великолепно, но не стоит забывать, что в треугольнике мощность выше, но х.х выше… и пуск в том числе… Например у меня лабораторный двигатель при соединении в звезду: х.х 150-300мА, а в треугольнике - порядка 1-1.2А, но зато треугольник хоть как “дрюч”, а стартует великолепно. Ещё отмечу, если мотор стартанул, то сколько потом не газуй, работать он будет без перебоев, может это глюк проги какой (типа положение ротора записывает… хотя это всё лабуда)… это относится к наиболее трудно стартуемым моторам тем у котрых 10 магнитов. 14ти магнитные стартуют великолепно, что звезда, что треугольник. Почему я выбрал 10ти магнитный вариант, так потому что он более высокооборотистый не изменяя (уменьшая) число витков, т.е сопротивление проводов не уменьшаем и получаем вполне с высоким кпд. двигатель. У меня после 6-ти попыток намоток получилось нечто такое: железо L=15мм D=33мм 12 зубов 10 магнитов (15*6*3 Ниодий) 4 по 0.35мм провод ПЭТВ 9 витков на зуб. Х.Х 120-350мА, максим.газ Винт 11*8 обороты замерить нечем, но явно достаточные чтобы 2кГ модель таскать потребление на максим. газу 9.65А при питании 3-ёх липёшек. Прежний мой двигун таскал 1 кг с 7-ю NiCd(средние круглые весят порядка 350гр) так у него при максим. тяге 16.5А на винте 10*6 , так вот тот что сделал вообще не напрягается и явно по всем ттх превосходит прежний при той же массе … и жрёт на 40% меньше… Вообщем не буду вам голову забивать, как будут окончательные результаты по согласованию этого контроллера с различными двигунами сразу опубликую… и ещё ток потребления я указывал общий по постоянному току… Реги пока все работают хорошо, тьфу тьфу… и готовятся новые улучшенные варианты (я просто щас по IR много информации собрал, и нашёл неплохие тр-ры в соиках да и в Дпаке, где всего один кристал с ёмкостью затвора в 700-800пФ вообщем на продукцию IR у меня есть все даташиты… … ) … Чё получится выложу. Желаю удачи!

wlad
wlad:

… и готовятся новые улучшенные варианты (я просто щас по IR много информации собрал, и нашёл неплохие тр-ры в соиках да и в Дпаке, где всего один кристал с ёмкостью затвора в 700-800пФ вообщем на продукцию IR у меня есть все даташиты… … ) …

Вообщем пока есть это:
IRF7455 30V 75mOm 15A SO-8 3.4nF является довольно таки “напряжным” и не выгодным при работе без драйверов… 3nF это много даже для IR2101
IRF7456 20V 65mOm 16A SO-8 3.6nF аналогично
IRF7458 14A,IRF7467 11A,IRF7476 15A,IRF7811 14A имеют уже заметно лучшие характеристики включая малое сопротивление сток-исток среднее порядка 80mOm и среднюю ёмкость затвора порядка 2.1-2.4nF Ипользуя в параллель эти транзисторы можно выгодно понизить сопротивление стока-истока и съэкономить на толщине всего регулятора в целом, но драйвера полюбому ставить!

IRF7828 13A 90mOm и всего 1000pF, заметьте вполне неплохой транзистор… но это всё же не то,

Dpak(To-252)
IRLR(U)3103 30V 55A 1600pF 19mOm
IRLR(U)3715 20V 54A 1060pF 14mOm
IRLR(U)3717 20V 81A 2800pF 4mOm
IRLR(U)7821 30V 47A 1030pF 10mOm
IRLR(U)7833 30V 99A 4000pF 4mOm
IRLR(U)7843 30V 113A 4300pF 3.3mOm
IRLR(U)8103 30V 63A 2600pF 7.9mOm
IRLR(U)8113 30V 67A 2900pF 6mOm
IRLR(U)8203 30V 110A 2430pF 6.8mOm Это рекомендуемые для разработчиков транзисторы при работе по одному в паре с драйвером IR2181S или по 2-4 в паре с IR2110S.
Теперь для богатых и знаменитых корпус Direct (металлокерамика) толщиной всего 0.7mm с хорошей теплопередачей:
IRF6609 26mOm 31A (150A) 6000pF
IRF6601 20V 26A (85A) 50mOm(при 7V на затворе)
IRF6603 30V 27A (92A) 55mOm (при 7V на затворе)
IRF6618 30V 30A (150A) 34mOm 5600pF
IRF6607 27A (92A) 44mOm
IRF6691 32A (180A) 18mOm 6500pF Труднодоступные транзисторы, но на англицком параллельном форуме японец Токао Шимитсу в своих регуляторах использует частенько… Всётаки прекрастное тепловое сопротивление металлокерамики и 0.7мм толщина дают неплохую экономию места, жалко что напряжно надёжно ими управлять, ведь для диапазона в 6nF нужны довольно таки мощные драйвера, а тот же IR2110S тоже ведь зараза места много занимает, вообщем дело разработчика.

Еще на замену IR2101, 2181 появился более низковольтный драйвер верхнего и нижнего ключа (5-20V) IR2301 SO-8 H\L 0.2A\0.35A тока конечно мало, но например в паре с транзистором IRLR(U)7821,3715,8103 через 50 Омный резистор в затвор ставить можно.
Приведённая информация является справочной в помощь разработчику, комуто съэкономит деньги на поиски…)))) Желаю удачи!

ubd

Спасибо Влад за информацию. Что бы мы без тебя делали.

но явно достаточные чтобы 2кГ модель таскать потребление на максим. газу 9.65А при питании 3-ёх липёшек.

А разве 9,65А хватит что бы 2кг модель таскать? Что то я сомневаюсь…

У меня на самодельном регуляторе иногда EEPROM слетает. Приходится устанавливать тайминг заново. Но это не главное. Вчера пробовал сравнивал cамодельный регулятор с заводским, китайским на 30А, собраном на соиках. Нагрузка был, импеллер ампер на 25. Аккумулятор 3 липошки 2200А, не очень хорошие, и не совсем заряженные. Результаты показали следующую картину. Самодельный регулятор на полном газу выдал 10,5А. А китайский не на полном газу, доходил до 18А, и срабатывала отсечка по напряжению. Это и понятно, была просадка напряжения на аккумуляторе, т.к. аккум был не очень хороший, и выдал только 18А.

И тут вопрос, почему самодельный регулятор не дал 18А, а только 10,5, и на полном газу?

wlad
ubd:

Спасибо Влад за информацию. Что бы мы без тебя делали.

А разве 9,65А хватит что бы 2кг модель таскать? Что то я сомневаюсь…

У меня на самодельном регуляторе иногда EEPROM слетает. Приходится устанавливать тайминг заново. Но это не главное. Вчера пробовал сравнивал cамодельный регулятор с заводским, китайским на 30А, собраном на соиках. Нагрузка был, импеллер ампер на 25. Аккумулятор 3 липошки 2200А, не очень хорошие, и не совсем заряженные. Результаты показали следующую картину. Самодельный регулятор на полном газу выдал 10,5А. А китайский не на полном газу, доходил до 18А, и срабатывала отсечка по напряжению. Это и понятно, была просадка напряжения на аккумуляторе, т.к. аккум был не очень хороший, и выдал только 18А.

И тут вопрос, почему самодельный регулятор не дал 18А, а только 10,5, и на полном газу?

Здравствуйте Сергей! я просто число витков довольно таки большое сделал, немцы во многих движках на 12ти полюсное железо такого диаметра по 4-7 витков кладут, момент маленький, зато обороты высокие, да и ток потребляемый двигателем… А чтобы компенсировать момент применяются как раз аккумуляторы способные этот большой ток обеспечить как раз NiCd да некоторые типы Li-Po… А я тоже поначалу когда витки подбирал, у меня и за 18А ток переваливал… а смысл обороты ну в лёгкую выше, а винт то 11*8 электролётный… с 3D пилотажки… так вот в целях экономии число витков увеличил… хотелось бы побольше в воздухе пробыть, но и иметь достаточный запас на случай какого нибудь чп… Я вчера решил мотор в руку взять… и на среднем газу при потреблении порядка всего 4-ёх ампер (от 3-ёх ли-по) мне показалось что вот вот из рук вырвется… а на макс. газу побаялся… так газанул и выключил… И ещё следует отметить, у меня соединение в звезду, а оно меньше жрёт… к тому же длина набора железа 15мм, а это солидно, всё же оптимально 10мм и не надо мучится…) В 10мм и обороты выше и момент неплохой… я плохенький моторчик сделал так чиста сравнить тоже диаметр железа 32мм набор 10мм, только вот магниты были 5*4*3 их и поставил… там у меня 12 витков на зуб, обороты аж свистит в разнос… и на максим. газу при х.х даже срывы синхронизации были (этот случай что народный контроллер срывается на х.х быстрее чем зарубежные уже ктото описывал, но на х.х мы его гонять и не собираемся…))… а под нагрузкой нормально, ну и ток жрёт под 12-14А при соединении в звезду на винте 10*6… также с 10-ю магнитами хр-во пускается, потом сделал в треугольник и всё ок! только вот зараза жрёт теперь…
Фотки мотора с 15мм ротором:

Ну а выводы наверное такие… мотор с 15мм очень мощный и ставить на планер не стоит, здесь я думаю хватит и набора 10мм 9-ти полюсов, или в крайняк 12-ти от винтов… просто последних к сожелению у меня нету…(
p.S Прозьба не ругать за отклонение от темы, просто хотелось бы работу по моторам касающихся “народного регулятора хода” услышать… Может у кого свои замечания, или интерестные результаты есть пожалуйста поделитесь…
На видео (квик тайм открывает) как раз видно что при пуске мотор с 12ью полюсами 10-ью магнитами при соединении в звезду может сразу не стартануть, но если стартанул, то потом сколько его не останавливай, он всегда будет стартовать великолепно… (треугольника это не касается)…
Спасибо. Желаю удачи!

Кстати Сергей, забыл ещё … для этого мотора на этом винте (11*8) потребление в 10А нормально на максим. газу, на подобный двигатель можно ставить и гораздо больший винт, просто нету у меня никокого более… деревня у нас всё таки, всё заказывать надо, самые ходовые винты 9*5,9*6,10*6 и есть пара безымянных с очень большим шагом но диаметр мал… 😃
У моего знакомого мотор от копировальника (мм на 10-15 больше чем уменя), так там пол метровый лапоть стоит, но у него и модель от набора 7-ми липёшек питается, там самолёт триплан фоккер ф5 2 метра размахом… ))) А это о чём говорит, что чем больше диаметр железа, тем меньше обороты, чтобы компенсировать обороты надо увеличивать питание… Так вот мотор у которого 32мм диаметр железа -это преходной в классе 3-4 липёшки… так что прогресс идёт… 😃

ubd

Влад, так почему такая разница между китайским регом и самодельным? На мой вопрос ты так и не ответил…

ubd

Кстати Сергей, забыл ещё … для этого мотора на этом винте (11*8) потребление в 10А нормально на максим. газу, на подобный двигатель можно ставить и гораздо больший винт, просто нету у меня никокого более…

Просто из моего опыта, эксплуатации БК моторов: При токе 10А, винт 11х8, сильно то не раскрутиться. Если его раскрутить, примерно до 11000, тяга получиться ощутимая, но и ток жрать будет, больше чем 10А, соответсвенно модель потянет киллограмма 1,5.

А какие у тебя обороты получаются с винтом 11х8 и током 10А? И ещё померить, какое тяговое усилие получается? Тогда можно судить, с каким весом модель потянет.

И подскажи пожалуста, какой лучше всего фирмы брать Li-Po, аккумуляторы. Что бы наиболее качественные были?