Контроллер бесколлекторного двигателя
блин чтото я не пойму, тебе что нужны блохи которые ты пометил на фотках?
так почему не написал что на них написано ?
давай полную маркировку что найдеш на корпусе блохи
только пиши как там если 2 строки то и пиши в 2 строки
ждемс
=AE= эта строчка подчеркнута снизу, а перед буквами АЕ не равно а три черточки
Да транзисторы это, а-ля BC817.
Не там точно комплементарная пара стоит на раскачку мосфетов вместо драйверов типа IRF-ок всяких
Блин а вот мы и не угадали )) это не транзистор а логика )) 2И
вот даташит pdf1.alldatasheet.com/…/74AHC1G08.html
а тут можно купить www.efind.ru/icsearch/?search=74AHC1G08&partner=mo…
www.cqham.ru/super/smd/smdframe.htm тут не плохая подборка по смд
раз 1и 2 ноги замкнуты то похоже стоят как буфер для управления мосфетами
и из того что на фотках прекрасно видно как запаралелены выводы питания по 3 и 5 ноге))
Добрый вечер
Хочу сделать регулятор. У меня есть ATMEGA8-16PU в DIP корпусе
У меня есть вопросы: в этом корпусе нет выводов ADC6 и ADC7
Как в этом случае быть, или этот корпус нельзя использовать и надо 32ножечный корпус
Может ли схема 1N1P_IR4428_D2PAK и прошивка 1N1P работать с питанием 15 вольт
Добрый вечер
Хочу сделать регулятор. У меня есть ATMEGA8-16PU в DIP корпусе
У меня есть вопросы: в этом корпусе нет выводов ADC6 и ADC7
Как в этом случае быть, или этот корпус нельзя использовать и надо 32ножечный корпус
Может ли схема 1N1P_IR4428_D2PAK и прошивка 1N1P работать с питанием 15 вольт
Здравствуйте! Dip для этой прошивки не подойдёт, попробовать вы конечно можете, но толку мало… без замера напряги по питанию контроллер не даст разрешения на запуск мотора, а пиликать будет, используйте прошивку и схему “monster” в архиве. Но сразу скажу, настроек там никаких нет, просто включил, подал канальный импульс и работает мотор. Монстер больше подходит для станков чем для моделей, но на планер скажем поставить можно. Старт хороший на моторах с 12ти полюсным железом. Сам проверял но в макетном исполнении и с драйверами IR2110.
Есть вопрос: куда Вы хотите применить данный вариант регулятора хода? Если на модель, то лучше соберите вариант в архиве:1N1P BLMC-SL-40A + opto + bec 5v3A,
(тут rcopen.com/files/000000000000000000000000) при этом сброс на проц ставить не надо (MC33064), обязательно в затворы нижних транзисторов поставьте стабилитроны (на схеме указаны) или полевики со стандартным управлением, а не логику и питайте 15тью вольтами. Или если не на модель, то напишите куда ставить будете, я схему перекраплю на другие драйвера и выложу. Ещё нюанс, на схеме делитель R12-R13+R14 типа как раз для работы в этом диапазоне я попробовать не успел, надобность пропала, так что на макете проверить надо, я только в протеусе попробовал, вроде напряга на входе АЦП (19pin) была правильной.
Удачи!
__________________________________________________________________________
А это тем кто ещё не верит в надёжность этого регулятора, так вот он абсолютно рабочий 😎 и вполне конкурентно способный в своём классе со многими магазинными регуляторами. Наиболее удачный вариант в качестве работы это 1N1P BLMC-SL-40A, практически со всеми типами двигателей и я это неоднократно писал и видео выкладывал 😉 Читайте внимательно эту ссылку: rcopen.com/forum/f8/topic12183/847, Я эксплуатирую этот контроллер на планере Paprika с 6-тью рулевухами на борту, который всё-таки недёшево стоит по Саратовским зарплатам, мотор при старте в течении минуты жрёт реальный ток около 20ти ампер (при ветре на винте 11*8), 16ампер (на винте 11*6) и всякую хр…нь которая в магазинах типа 1000-1500 рублей стоит и как уверяют производители может обеспечить ток под 40-50Ампер ставить не буду, это полная бре…ня. Научен горьким опытом. Если уж покупать, то “серьёзный” контроллер и на цене не экономить. А это уже совсем другой ценовой диапазон. И как раз 1n1p здесь имеет все преимущества 😎.
И чтобы этот вопрос больше на форуме не возникал, то сначала много раз подумайте, что Вы хотите получить от этого контроллера? На какую модель предполагается ставить? Какое питание силового каскада планируется? Этот вариант контроллера лишь фундамент для вашего творчества, Вы можете сделать что хотите как малюсенький микромощный работающий от одной баночки ли-по, так и мощный с питанием до 18В*, а если переделать делитель с обмоток обратной связи, то можно сделать питание и значительно выше, к тому же есть уже готовые варианты на rc forum grups в параллельной теме, смотрите посты Токао Шимитсу правда он на Силабсе делает.
И главное умственно Вы способны с этой задачей справиться или нет, Вот когда взвесите всё это и решайте: Делать или Нет.
Я в ценовой диапазон 1000р. по себестоимости укладываюсь без проблем при штучном изготовлении, но на продажу естественно делал бы дороже.
Почему то не могу загрузить архив…😃, но про monster можно найти и здесь:rcopen.com/files/000000000000000000000000
Большое спасибо за ответ и совет
У меня модель большая с размахом 4600 и c солнечными батареями
Батареи имеют несколько вариантов, самый подходящий вариант для меня это 14.4 вольта и 7.2 ампера
Максимум теоретический, потому что на модели батарея ещё не стоит
Характеристики с пластин снимал и должно получится чуть больше 100 ват
У меня есть силовая установка коллекторный мотор, регулятор, редуктор планетарный, винт большого диаметра для большей статической тяги
Только коллекторный мотор с маленьким ресурсом и по времени наработке увеличивается искра на щётках поэтому решил улучшить применив бесколлекторный мотор и регулятор
Есть ещё один вопрос не знаю как будет изменяться напряжение и как это изменение повлияет на работу контролера, практики ещё с полной батареей нет
Спасибо за подтверждение что в дипе не подойдёт, просто не хотелось с SMD деталями делать, теперь понимаю что ни куда не деться
При открытии 1N1P BLMC-SL-40A схемы нет
Здравствуйте! Дело такое: собираю подводную лодку Д\У, по бокам лодки будут стоят два коллекторных мотора (возможно безколлекторные). И мне нужно сделать так чтобы можно было рулить этими моторами (то-есть один мотор работает лодка поворачивает, два - плывёт прямо). Знаю есть в китайских игрушках, даже самолёт был с таким принципом, но мне нужна схема или регулятор для более мощных моторов. Кто что подскажет? Или ссылочку даст. На форуме искал - не нашёл, может плохо смотрел. Тему новую создавать не охота, поэтому пишу здесь. Помогите друзья! Заранее благодарен!😃
Пара регуляторов для коллекторных моторов есть здесь:
www.rcdesign.ru/articles/electronics
Здравствуйте! Дело такое: собираю подводную лодку Д\У, по бокам лодки будут стоят два коллекторных мотора (возможно безколлекторные). И мне нужно сделать так чтобы можно было рулить этими моторами (то-есть один мотор работает лодка поворачивает, два - плывёт прямо).
Вам нужен микшер для машин на гусенечном ходу (типа танк), и два регулятора хода (коллекторных или бесколлекторных, зависит от применяемых моторов). Схему и прошивку микшера, если нужно, могу выслать.
Большое спасибо за ответ и совет
У меня модель большая с размахом 4600 и c солнечными батареями
Батареи имеют несколько вариантов, самый подходящий вариант для меня это 14.4 вольта и 7.2 ампера…
Задумка конечно очень интересная у Вас, но есть пара моментов важных с солнечными батареями. Хотя опыта у меня по ним практически нет, надобности пока не было, да и денег такие батареи очень много стоят.
Я модель вашу не видел (хотелось бы фото посмотреть), но думаю что солнечные элементы располагаются от центра и по всей задней кромки крыла… 😃
но мне известно, что питание солнечных панелей на орбите при полностью идеальных световых условиях очень сильно скачет, где то в пределах 19-33В при номинале 27В, там конечно своих косяков хватает, а это неправильная ориентация тела относительно земли, следовательно неправильная ориентация солнечных панелей, плюс так называемый космический мусор, частицы которого могут повредить панель, и ночь-день и т.п. Но нельзя забывать, что там есть ещё и вторичные источники питания и преобразователи, которые все эти скачки по напряге сглаживают. А у нас получается силовых аккумуляторов не предвидется, так как это очень большой вес, даже при таком размахе 4м. А будет видимо стоять только отдельное питание борта. Рулевух наверное не менее 6ти штук, с тягой от 3кг. И силовая установка что-то типа 700 оборотов на вольт.
Освещённость на земле через атмосферу откровенно говоря плохая. При этом максимальную мощность с солнечных панелей будем снимать только при полёте от солнца, или там где происходит максимальная засветка солнечных панелей. Ещё один минус: если питаем силовую установку только от солнечных панелей надо располагать такой здоровый самолёт или планер так, чтобы при максимальной засветке получить максимальную тягу винта, достаточную для взлёта, а вдруг она получится только при полёте по ветру при взлёте, тем более что при таком большом крыле и малой скорости набора высоты тяжело будет взлететь по ветру. Есть конечно выход, это катапульта леером, а потом можно наслаждаться сколько угодно, но крыло этого аппарата физически может катапульту не выдержать.
Есть нюанс, нужен полный вес всех панелей, нужен расчёт максимального взлётного веса, 7.5Ампер, как Вы пишете может и не хватить для нормальной взлётной тяги, так как думаю что вес этого самолёта превысит 2.5-3кг. Если всёже специалисты с которыми Вы посоветуетесь дадут добро и полностью расчитают этот самолёт, то можно пойти таким путём:
Использовать двигатель расчитанный на винт 12*6 700-800 Оборотов на вольт.
Поставить аккумулятор для бортовой электроники 5 банок Ni-Cd (1500-1700Ah)
5-6 рулевух класса 3-4кг (“мини” с металлическим редуктором), самодельный регулятор хода бесколлекторного двигателя с питанием выходного каскада от отдельного “солнечного элемента”, если прототипом регулятора будет 1n1p, то в нём при программировании еепрома надо включить режим не Li-Po, а Ni-Cd. Эта процедура описана в посте 847. Схема кстати тоже там есть, и по ссылке которая почему-то у Вас не открылась, схема тоже имеется в pdf формате. При этом логика регулятора хода должна питаться от бортового аккумулятора. А драйвера и выходной каскад от силового (солнечные батареи). “Общий” бортового и “общий” силового должны быть связаны.
Если всёже удалось сделать такой аппарат и уложиться в расчётный вес, то перед запуском нужно:
- Вкл. акб бортовое
- Вкл. акб силовое при расположении панелей на максимальную освещённость дождаться окончания всех процедур при программировании регулятора хода,контроллер должен подумать что его питает обычный ni-cd. При этом питание силовое контролировать вольтметром.
- Теперь расположить аппарат при взлёте на ветер и начать плавный набор высоты.
Это конечно в идеале. Но 7.5Ампер для тяжёлого аппарата не годится, этого хватит лишь на поддержание полёта. Практика конечно покажет…😉
p.s Я конечно уже давно не смотрел по новинкам о солнечных панелях, но видел в продаже миниатюрные панели 4.2В 300мА, типа для подзарядки сотовых телефонов и прочей техники работающей от Li-ion. Вес таких панелей вроде как небольшой и впринципе в будующем я думаю получить большую мощность при минимальном весе с таких панелей будет вполне реально.
Опишите пожалуйста или ссылку дайте где можно посмотреть Ваши солнечные элементы.
Желаю удачи!😃
Вам нужен микшер для машин на гусенечном ходу (типа танк), и два регулятора хода (коллекторных или бесколлекторных, зависит от применяемых моторов). Схему и прошивку микшера, если нужно, могу выслать.
Свои координаты я написал Вам в личку. Отправьте пожалуйста! Или можете здесь ссылку написать. Может ещё кому нибудь понадобится. Спасибо заранее.
Добрый вечер
Модели готовой пока нет, только в крупных деталях
Модель сделана по технологии А2 из угля
Вес ориентировочно 2800-2900Г
Вес батареи 450 Г, и представляют собой кварцевые пластины с напылением полупроводников, такие как применяются в космосе
Так и есть батареи располагаются, точней будут располагаться по всей длине центроплана и консолей за кисоном и до задней кромки
Сама модель не может быть в комплексе с аккумулятором, хотя это лучший вариант эксплуатации
Модель готовлю для рекордов, и есть требования правил
Хотя есть и комбинированные источники, я выбрал только солнечные батареи
Думаю это интересней и перспективней
Я проверял отдельно пластины и в принципе они меня удовлетворяют для коллекторного мотора, а как для бесколлекторного ещё не знаю
Не знаю как будет влиять перепад напряжения т.е. мощности батареи на работу регулятора
Примерно мощность будет падать в два раза, при нашей земной освещённости, это облачность и чистое небо
Все исследования ещё впереди, и лучше сей час сделать регулятор для трёх фаз и мотор, чем потом впопыхах
Во всяком случае будет время для исследований
Для борта будет отдельное питание и будет подзаряжаться от общей батареи
Для управления - четыре машинки высота поворот и элероны
Машинки по 2.4 кГ, этого вполне достаточно
Может быть потом ещё поставлю ВИШ это плюс машинка на 4 кГ
Коллекторный мотор плюс редуктор с винтом 500 и шаг 270 на выходе получилось примерно 2400 оборотов - это максимум
Мне не удалось по максимуму нагрузить мотор, буду увеличивать диаметр и шаг
Тяга очень хорошая, и её должно хватить
Тягу в статике не проверял, надо будет сделать маленькую установку типа весов
На бесколлекторном должно быть столько же или больше, у него же КПД больше
Взлёт только с руки это требование правил, катапульта не проходит
Аэродинамическое качество модели высокое поэтому достаточно небольшой тяги для уверенного полёта
Модель очень жёсткая, уголь и сама технология это обеспечивает
Спасибо за советы, конечно буду придерживаться Ваших советов
У меня нет ещё опыта работы с тремя фазами
У меня появились вопросы по схеме регулятора 1N1P BLMC-SL-opto-bec-5v3a:
На схеме стоят диоды VD15-VD20 – зачем они нужны, если в корпусах уже стоит защита
Стоит DA3 – не понимаю её роль, ведь в таком случае не будет срабатывать сброс
Может светодиоды это лишнее, тем более если в поле не работает то уже не работпет
В любом случае вам нужно использовать безколлекторник. Он выдаёт большую мощность при том же потреблении тока, как и коллекторник, если сравнивать. Короче КПД выше. А для вашего источника питания это самое то. Только вам нужно будет мотор подобрать. У них есть важный параметр - обороты/вольт (KV). Возможно есть специальные безколлекторники с очень низким параметром KV, для винтов с большим диаметром и шагом, так сказать тихо-ходы. Вот вам его и нужно. Можно тогда вообще обойтись без редуктора, это сократит вес и увеличит надёжность электро-тяговой установки.
На остальные вопросы, тебе Wlad ответит, его схема.
Здравствуйте!
Модель интересная. Технология недешёвая, конечно у Вас. Из уголька в Саратове модели строит Фузеев Леонид Александрович (многократный чемпион мира в классе таймерных моделей). Тут и в правду довольно прочная конструкция и малый вес.
Теперь по подробнее по электронной части:
Значит так, надо знать абсолютное значение напряжения при максимальной или номинальной засветке солнечных панелей, к примеру как Вы сказали рассчитываем на 14-15В, и абсолютное значение тока при номинальном напряжении без просадки. У Вас был указан максимальный ток в 7.5А, но это с просадкой напряжения или нет, и нагревались ли при этом солнечные панели?
Если к примеру имеем и в правду 14В 7.5А, то с просадкой до 2В можно выжать ещё 1-2А и не убить при этом солнечные батареи.
Далее если всё с конструкцией самолёта ясно, то стоит вопрос какой тип движителя выбрать, коллекторную систему или бесколлекторную.
Плюсы первого: простой регулятор хода, не надо знать регулятору направление вращения вала двигателя и тайминг, не обязательно использовать регуляторы хода с измерением питающего напряжения, малый вес, большие токи, простота и надёжность. При эксплуатации такого двигателя побарабану какое текущее напряжение с солнечной панели, лишь бы не уменьшалось менее чем 4В (если логика регулятора хода будет питаться от аккумулятора борта).
Минусы: Коллекторный двигатель тяжёл, без редуктора на Ваш самолёт не годится вообще, тока в 7.5А мало для нормальной тяги этим двигателем, нагрев движка, искрит коллектор, большой пусковой ток - это порядка 2А при 8В для двигателя 600-ого типа, который Вам необходим, а то и помощнее.
Плюсы второго: Малый пусковой ток, большой КПД, большая тяга без использования редуктора, малый вес двигателя, возможность самодельно изготовить нужный тип двигателя под нагрузку и обороты, более экономичен по току (собственно это КПД и есть).
Если взять за основу схему 1n1p то можно включить логику от бортового аккумулятора, а силовой каскад питать только от солнечных панелей, главное чтобы не было просадки напряжения более чем 5В при использовании драйверов ixdf402(404) и 6В для ir4428.
Минусы: контроллер программируется и замеряет напрягу по питанию, и как только она достигнет 9В для питания 12В он отрубает выходной каскад, контроллер для самостоятельного изготовления при малом опыте сложен, плата более большая по габаритам, при выгорании всех транзисторов в одной фазе на контроллере будет КЗ от силового аккумулятора, в следствии чего двигун отрубается, да ещё и полыхнуть платка может если батарея мощная, регулятор может отрубить двигатель, если с обмоток обратной связи перестанет поступать напряжение (пилка), а это возможно если сильно будет меняться напряжение солнечных элементов.
НО! Можно сделать иначе, я думаю в вашем случае нужно! всё-таки выбрать бесколлекторную систему, и схему перерисовать так чтобы логика (т.е сам процессор) питался от аккумулятора борта, и выбрать надо 2Li-Po ёмкостью 1800-2200мА (150-170гр.). Для АЦП контроллера он будет являться типа силовым аккумулятором и измеряя его когда просадка подойдёт к 6-ти вольтам выходной каскад начнёт плавно «отключится», двигатель довольно резко сбавит обороты и это будет сигналом «на посадку». Питание борта будет сформировано с помощью low drop стабилизатора LT1084 (5V) им будут питаться все рулевые машинки, приёмник и процессор, а драйвера и выходной каскад запитаем от солнечных панелей, но обязательно надо внести если весу хватит параллельно солнечной батарее ёмкости что-то типа 4700-10000 мкФ, надо найти лёгкие электролиты. Тогда исключится вероятность ложного отключения двигателя, если резко будет меняться напряжение солнечных батарей, да и пульсации по питанию от самого двигателя поменьше будут.
При всём при этом всё равно в весе должны выиграть, а тяговых характеристиках и подавно.
Теперь мотор: Вы пишите, что винт планируется под пол метра диаметром, но сразу отмечу, на форуме присутствует знакомый мой правда редко, Волков Владимир из Саратова. Его модель Fokker D в 2008-ом летом совершила с десяток полётов, так вот весила она более 4.5кг, питание сборки Li-Po 7банок 7S2P так это вроде называется (более 25В), винт под 0.5 метра, но модель абсолютно уверенно взлетала даже при 60-70% газа, поэтому не стоит Вам такой махолёт ставить, а то Вы на моторе разоритесь и солнечные панели не справятся.
Для начала поэкспериментируйте:
С регулятором я Вам помогу как смогу, а вот движок Вам придётся самодельный делать либо покупать сборку в паре с планетарным редуктором, который очень дорог. Я когда себе на Paprik-у искал мотор надумывал купить инрайнер с планетаркой как раз рассчитанный на малое питающее напряжение и винт 12” Но остановила цена и потребляемые токи таких двигателей, поэтому купил железо 28мм от электродрели 2 набора по 15мм толщиной и опытным путём добился параметров которые мне подходили.
Как в предыдущем сообщении Сергей написал Вам надо знать kv, какое оно у Вашего движка должно быть надо Вам со спецами с параллельной ветки пообщаться…
А для начала Вам нужно 12-ти полюсное железо 32мм диаметром попробовать, вроде такое где-то продавали, магниты ниодий 3мм толщиной (15*6*3; 15*8*3) 16шт.
Толщина набора пластин-15мм, в 3 жилки проводом ПЭТВ намотать для начала 17-18 витков на зуб, схему намотки я вам дам. Должно получится как раз что-то типа 470-600 оборотов на вольт (это всё примерно, так что не ругайте), винт понадобится складной электролётный 13-14” с шагом 6-8”, это тоже всё пока оценочные характеристики.
Мотоустановку лучше поставить позади аппарата, как «тяговый» толкающий вариант, тогда при посадке повредить такой винт будет почти невозможно.
Вопрос: Самолёт представляет из себя летающее крыло?, если да то толкающий винт самое то, что нужно.
P.S В течении дня нарисую эскиз схемы, как бы её я видел, если бы мне такую задачу поставили и выложу, и повторю описание как настроить. Сёдня или завтра выложу.
Удачи!
Железо можно найти в любой радиомастерской за пиво 😃
значит в видеоголовках двигатель собран на от 5мм до 20мм набор диаметром 40мм и 6 или 12 полюсное железо также там есть и подшипники и стакан под магниты
так же в двигателях от ведущего вала видеомагнитофонов есть железо от 5мм до 10мм набор и диаметром 55мм и 12 или 24 полюсное железо , так же есть стаканы под магниты но нет подшипников
От дадут за пиво, так как видики уже мало кому нужны и запчасти лежат мертвым грузом
Спрашивать лучше не всервис центрах а в обычной мастерской, там больше шанса что они еще гдето завалялись а не выкинуты
wlad Хочу вас попросить по поводу blmc-sl-40A, выложить печатку в PDF или раскрасте дорожки в черный цвет
А то как не бился в диптрейсе так и не смог сделать чтоб принтер печатал черным а не серым
с уважением Владимир
wlad Хочу вас попросить по поводу blmc-sl-40A, выложить печатку в PDF или раскрасте дорожки в черный цвет
А то как не бился в диптрейсе так и не смог сделать чтоб принтер печатал черным а не серым
с уважением Владимир
Вот попробуйте
Слой-свойства слоёв,и там можно цвет сменить на любой.
Так точно, в правом верхнем углу “слой” - “свойства слоёв” и ставьте какой хотите цвет… 😃
Для mikki004. А здесь схема для пробного макета с солнечными элементами: в pdf.
Всё в ней лишнее выкинуто, что для этого проекта не нужно.
Кратенько опишу:
Значит предполагается что бортовой аккумулятор по правилам разрешён, осталось только решить какой тип и сколько банок. Я пока думаю стоит поставить липёшку 2 банки на 1800мА. Собранный и настроенный регулятор хода будет измерять её напряжение. Стабилизатор DA1 LM2931 low drop для питания только процессора, почему отдельно - так надёжнее. Стабилизатор DA2 LT1084 (LD1084) low drop в продаже появился сравнительно недавно и выгоден тем что не использует дроссель, и в своём классе имеет почти такой же КПД как его предшественник LT1074, 1076. Собственное потребление 5мА. Используется для питания приёмника и рулевых машинок (до 6-ти в классе 3кг), к тому же обязательно использовать радиатор. Драйвера DD2-DD4 рекомендуется если сможете достать IXDF402 (404), которые допускают минимальную напрягу в 4.5В. Если достать не сможете ставьте что найдёте из этого: MIC4428, IR4428, эти минимум 5.5-6В.
Диод VD1 1N4002 просто защитный от обратки на всякий пожарный. Стабилитрон VD3
на макете можно не устанавливать, а на плате когда будете разводить предусмотрите местечко. Резистор R6 10K это и есть в принципе сброс процессора, так что супрессор можно и не ставить. VD4 10MQ(LQ)090 это тоже типа защита от обратных выбросов по питанию, пусть стоит на всякий случай.
Роль диодов VD5-VD10 в паре с резисторами R18-R29 ускоренный разряд ёмкости затворов, т.е погашение эффекта Миллера. Тут в посте 847 я вроде как всё описал:
rcopen.com/forum/f8/topic12183/847
Стабилитроны VD11-VD13 расчитаны для защиты логических транзисторов, напрягу исток-затвор которых, или многих не рекомендуется превышать более 16В.
Резистор R17 как я понял из оригинала схемы FLEA это токоизмерительный. Шунт R30, R31 тоже ставить не обязательно, так как их мало того что найти тяжело, да и дороги они. К тому же точно не известно какого номинала они должны быть у оригинала схемы. Резисторы R32-R40 это обратная связь, и желательно их иметь с допуском не более 1%. Роль диодов VD14-VD19 это разгрузка паразитных диодов в транзисторах, и штука эта реально работает, судя по осциллограммам. Проверьте на макете без них и с ними и увидите по осциллографу разницу. Транзисторы реально меньше греются, но диоды надо ставить с запасом по пульсирующему току, на мой двигатель годятся 30BQ100 3А 100В с пульсирующим током более 9А.
Обязательно нужно чтобы в параллель с солнечными батареями были конденсаторы, так надёжнее, хотя это ещё подумать надо.
Сколько не мучался не могу прикрепить архив, уже весь свой ящик поудалял, так что многие предыдущие сообщения на форуме могут быть без архивов.😃
mikki004 Напишите мне на почту или в личку, я вам схему пришлю к которой это описание.
Удачи!
Спасибо огромное
а то я себе уже и руский диптрейс поставил ,а найти так и не смог 😃
Помню когдато я все в Пикаде делал а потом перешел на Протеус:) так на нем и остался
еще раз спасибо за проделанную вами работу
wlad у меня есть еще пара вопросов
возможно ли на базе blmc-sl-40A сделать регуль на 24в 100ампер ?
я так понял что понадобится запитать драйвера через стабилизатор 12вольт 5 ампер
куря даташиты думаю вроде драйвера должны потянуть 3 полевика в паралель, а их вроде на 100а должно хватить
и еще я думаю что потребуется изменить номиналы резисторов в обратной связи, вот только на сколько ?
Если это все плоды моей больной фантазии от скуренных даташитах😁
Прошу поправить и направить на путь истинный
возможно ли на базе blmc-sl-40A сделать регуль на 24в 100ампер ?
я так понял что понадобится запитать драйвера через стабилизатор 12вольт 5 ампер
Здравствуйте! Как раз при большем питании перейти на драйвера и пару n-n проще, понадобится всего навсего 2 стабилизатора на 12В и 5в для питания драйверов и контроллера, и на 5В (3-5А) для питания борта, но борт лучше питать вообще отдельно да и обязательно оптику ввести;)
Я попробую найти схему Токао Шимитсу, там как раз на 6-7 липёшек и ток до 100А (А пульсирующий вообще под 250А). Мотор судя по фотке на киловатт. Если есть возможность найти silabs c8051f330, то сразу делать его контроллер, тем более что он уже не сырой, многие повторили и довольны вроде как; если только атмега, то придётся с резисторами обратной связи покумекать, или придумать внешний компаратор чтоль, нодо со спецами посоветоваться… Так то принцип работы всё тот же останется…
При таком питании проблема с помехами остро встанет, Токао Шимитсу какие то фильтры в обмотки обратной связи втыкал, чтобы всякая дребедень не лезла, и вроде судя по выкладываемым видео работает нормально всё.
Это для связи с ним если в английском понимаешь:www.rcgroups.com/forums/member.php?u=13067
Здесь возможность использования IGBT модуля описана , чуть ранее даташит на него:www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=11675250&po…
Вот этот проект мне нравится в виде испонения:www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=10566247&po…
Я делал такой, но миниатюрный вариант, до силовой части не дошёл пока, перездом занимаюсь…
Здесь 100Амперник 6 банок липешек pdfка схема:www.rcgroups.com/forums/showatt.php?attachmentid=2…
Можно посмотреть как обратная связь реализована, да слизать её…😁
Здесь испытания dip варианта: www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=10182021&po…
А тут вообще много интересного из его постов: для вооружения взять можно - www.rcgroups.com/forums/attachment.php?attachmenti…