Контроллер бесколлекторного двигателя

voparko

Тиристоры…, лампы… Главное - хвост!
(из душевного мультика про полеты… студии "Пилот"® кстати)

Просьба к уважаемым гуру: а может подскажете для чайничка - с какой схемы/прошивки сабжа начать, а то чем больше тему читаю, тем чаще мучают кошмары…
(уже есть at2313/мега8 + возможность купить irf7413/7416 + lm339)

Спасибо!

Ewgeny

ИМХО. С меги. Проще в настройке, больше вариантов софта.

1 month later
jon_bear

Приветствую всех кто не забросил ещё эту тему! 😉
собрал я контроллеры ина меге на 2313, мучает теперь одна проблемка, поставил движок от cd-roma (15 витков двойным проводом 0.33 мм тоолщиной) на своего вертоля(шмеля валкеровского) поставил регулятор по схеме Антона, и прошивку LAK315(пробовал остальные, работают но последняя лучше), так вот стартует и работает двиг очень не плохо, в плане резких сбросов и подач газа, (срывов синхронизации не наблюдал не разу!!!)

но есть одно НО: максимальных оборотов двигателя (ручка газа на полной) маловато!!! верт не хочет взлетать(двигатель после 5-ти минут работы, холодный), менял тайминги от 5 до 27 градусов, лучший запуск на 10 град, но на обороты это оне влияет, поставил шестерню на двигло с большим кол-вом зубьев, дело получше стало но все равно оборотов мало! 😦

подскажите в чем дело, плизз!!!
может количество витков в движке уменьшить,увеличив при этом толщину провода намотки?

Ewgeny:

ИМХО. С меги. Проще в настройке, больше вариантов софта.

а с мегой у меня почти такая же трабла (прошивка 306 кажется, точно не помню что зашил…), я поставил рег на верт (т-рекс), двигло там стандартное 400L 2800 KV шестерню на двигателе на 15 зубьев поставил (вместо 13 по совету производителя), оборотов все равно не хватает, как их увеличить?
на 2313 контроллер мне нравиться больше, увереннее и стабильнее старт, не важно на каком движке.

BABYLON
jon_bear:

но есть одно НО: максимальных оборотов двигателя (ручка газа на полной) маловато!!! верт не хочет взлетать(двигатель после 5-ти минут работы, холодный), менял тайминги от 5 до 27 градусов, лучший запуск на 10 град, но на обороты это оне влияет, поставил шестерню на двигло с большим кол-вом зубьев, дело получше стало но все равно оборотов мало! 😦

подскажите в чем дело, плизз!!!

Bы не уточнили сколько магнитов (полюсов) имеет двигатель, для самолётов как правило на 9 пазов ставят 12 магнитов получается как бы магнитная редукция, позволяющая ставить большие диаметры пропелера, для вертолёта этот вариант не подходит, нужно ставить 6 магнитов, и при техже витках обороты очень сучественно возрастут. Удачи!!!

16 days later
mrv

Всем привет!

Изобретаю бк-регулятор, прототип - схема B.Konze. Обнаружил ошибку в схеме B.Konze (ATTiny2313)!!! (Всегда недоумевал почему на входах компараторов напряжение на фазе сравнивается с суммой соседних, а не с нулевым проводом). Смена уровня на выходе компаратора зависит от нагрузки (с повышением тока переключение фаз отработывает раньше), и глючит от ШИМа.

Написал программу для эмуляции работы бк-мотора, кому интересно взгляните, все там. Также программа будет полезна всем, кто разрабатывает бк-регуляторы.
Brushless motor emulator

ILUHA

Привет братья электронщики!
Здесь уже кто то сталкивался с тем что на МЕГЕ ВВ-13 неправильно определяет кол-во липолек по напруге. И там проблема была в подборе резисторов…

У меня та же проблема, только вот резисторы подобраны правильно, замедление и отруб происходят на указанных в асме напряжениях, и вот при инициализации 2 липольки определяет только с 7,5 вольт… чуть выше определяет как 3 липы… Что делать?

mrv

Переписать код для автоопределения?!

Если да, то может эта табличка поможет. Правда там Vref=3.3В, нужно будет пересчитать.
AutoCellCount.zip

12 days later
graham

Заказал платы BB13 1n1p, спаял, прошил - дергает движок (сильно) (програ 308 + bb13.inc подправленый под схему), на макете работает, но немного подергивает. На макете с прошивкой 308 и bb13.inc нормально все, на макете есть возможность перекидываться соединения с микрконтроллером. Прошивал файлом 1n1p.hex вообще не получаю 3 пика => движок завести не удалось. Кто-нить собирал по схеме 1n1p и какой прошивкой прошивали?

ILUHA:

Привет братья электронщики!
Здесь уже кто то сталкивался с тем что на МЕГЕ ВВ-13 неправильно определяет кол-во липолек по напруге. И там проблема была в подборе резисторов…

У меня та же проблема, только вот резисторы подобраны правильно, замедление и отруб происходят на указанных в асме напряжениях, и вот при инициализации 2 липольки определяет только с 7,5 вольт… чуть выше определяет как 3 липы… Что делать?

А как узнать сколько липолек\банок определилось?

СТК

Привет!
Собрал такой же контролер, прошивка 1n1p, тоже не заработала, долго разбираться не стал, поставил вот эту www.elflein-online.de/…/BlBoost_St1n1p.hex и всё запустилось. Моторчик от CD ( статор 9 зубьев), от винчестера ( статор 12 зубьев), и перемотанный (14 витков провод 0,8мм) от CD стартуют и работают. При медленном перемещении ручки газа немного подёргивает (не знаю, может это и нормально), а при быстром перемещении почти без подёргивания. С тормозом, без тормоза, при любом тайминге, с нагрузкой без нагрузки всё работает, единственное при авто-тайминге без нагрузки на максимальных оборотах появляются рывки, на фиксированном тайминге этого нет. Батареи, литий, определяет правильно, два «бипа» 2 банки, три «бипа» 3 банки. А вот с кадмием, что-то не совсем понятно, для переключение на кадмий и гидрид надо немного изменить прошивку при помощи программки которая лежит на этомже сайте (пока не пробовал). Да, ещё, при отключенном тормозе старт более уверенно.
У меня есть вопрос, какой ток можно снять с этого регулятора, если поставить IRF7455 и SI4425 (к сожалению IRF7425 и SI4463 у нас нет) по 2 штуки в параллель ( напаяв друг на друга). Только хотелось бы услышать не теорию (теоретически я и сам посчитал) а практику? Завтра придут заказанные SI4425(пока стоят 7413 и7455) буду пробовать сам, но хотелось бы знать как у других.
С уважением, Томас.

graham
СТК:

Привет!
Собрал такой же контролер, прошивка 1n1p, тоже не заработала, долго разбираться не стал, поставил вот эту www.elflein-online.de/…/BlBoost_St1n1p.hex и всё запустилось.

у меня с этой прошивкой не пошло даже на макете (пока еще не пробовал прошить в EEPROM conf_out.hex). Зато выкачал 1n1p.alt.hex с ним на макете хорошо, а на маленькой плате дергает, несколько раз проверил плату, ошибок нет, КЗ тоже нет. Единстевнно я на питание не ставил электролит большой емкости (может быть из-за этого? пока проверить не могу, нет под рукой ни одного подходящего конденсатора// [added] Проверил с элетролитом, тоже дергает, похоже где-то на плате всетаки проблема).

СТК:

Моторчик от CD ( статор 9 зубьев), от винчестера ( статор 12 зубьев), и перемотанный (14 витков провод 0,8мм) от CD стартуют и работают. При медленном перемещении ручки газа немного подёргивает (не знаю, может это и нормально), а при быстром перемещении почти без подёргивания.

На прошивке 1n1p.alt.hex ничего такого не было (моторчик от CD, перемотан на 13 витков).

СТК:

С тормозом, без тормоза, при любом тайминге, с нагрузкой без нагрузки всё работает, единственное при авто-тайминге без нагрузки на максимальных оборотах появляются рывки, на фиксированном тайминге этого нет. Батареи, литий, определяет правильно, два «бипа» 2 банки, три «бипа» 3 банки. А вот с кадмием, что-то не совсем понятно, для переключение на кадмий и гидрид надо немного изменить прошивку при помощи программки которая лежит на этомже сайте (пока не пробовал). Да, ещё, при отключенном тормозе старт более уверенно.

Изменение типа аккумуляторов в конфиге нашел, а вот тормозов не обнаружил.

СТК
graham:

у меня с этой прошивкой не пошло даже на макете (пока еще не пробовал прошить в EEPROM conf_out.hex). Зато выкачал 1n1p.alt.hex с ним на макете хорошо, а на маленькой плате дергает

А резисторы R5/R6 какие? R5 = 10k R6 = 3,3k или R5=47k R6=10k?. Предполагаю, что второй вариант. Поэтому и не идёт прошивка BlBoost_St1n1p.hex, да и 1n1p.hex тоже расчитанна на первый вариант.
Тормоз в прошивке BlBoost_St1n1p.hex программируется так: включаем передатчик, ставим ручку газа на максимум, включаем контролер, моторчик непрерывно пикает ( пи-пи пи-… ), переводим ручку газа вниз (если перевести ручку до упора в минимум тормоз выключен, если не доводить до конца тормоз включится) дожидаемся писка, в этом месте также можно программировать тайминг т.е ели дождаться только одного то получаем максимальный тайминг 30градусов дальше два, три, четыре, пять и шесть = 0градусов, а семь пиков включается автотайминг, дальше перевести в максимум дождаться писк и трель, снова в перевести минимум (уже до конца) трель и пикает два или три раза, в зависимости от количества батарей. Всё контролер готов к работе. Немного запутанно объяснил, на практике намного проще 😃.

"Цитата(СТК @ Aug 12 2006, 23:42)
Моторчик от CD ( статор 9 зубьев), от винчестера ( статор 12 зубьев), и перемотанный (14 витков провод 0,8мм) от CD стартуют и работают. При медленном перемещении ручки газа немного подёргивает (не знаю, может это и нормально), а при быстром перемещении почти без подёргивания.

На прошивке 1n1p.alt.hex ничего такого не было (моторчик от CD, перемотан на 13 витков)."

Тут я не совсем правильно выразился, подёргиваются не при работе а на старте, ещё точнее стартуют рывком. А у вас старт происходит плано как на коллекторных моторчиках?

С уважением, Томас.

graham
СТК:

А резисторы R5/R6 какие? R5 = 10k R6 = 3,3k или R5=47k R6=10k?. Предполагаю, что второй вариант.

Скорее всего второй вариант, т.к. не помню ни одного резистора на 3к3, хотя и не понимаю про какие Вы резиторы говорите, ни платы ни схемы под рукой нет.

СТК:

На прошивке 1n1p.alt.hex ничего такого не было (моторчик от CD, перемотан на 13 витков)."
Тут я не совсем правильно выразился, подёргиваются не при работе а на старте, ещё точнее стартуют рывком. А у вас старт происходит плано как на коллекторных моторчиках?

Вообще без рывков, словно в руках хороший фирменный контроллер. Но это все на макете, на нем подтяжки все есть, которые на всякий случай стоят для защиты от неопределенностей на выходах МК при включении.

7 days later
Xetrix

4я версия контроллера Такао Шимицу на С8051. Выходные каскады - на двойных HAT2160H.
Схема, PCB в формате Eagle, прошивка - http://www.rcgroups.com/forums/showpost.ph…;postcount=1286

DESCRIPTION : Quick power on buzzer sound

  • Start with Position detection + minimize the start current
  • BEMF for start run(BEMF_START_SPIN:)
  • reverse spin check(REVERSE_SPIN:)
  • BEMF power controlled run(BEMF_START0:)
  • Zero Cross switching 50%-100% power drive
  • Motor stop protection by WDT
  • Plane find motor buzzer
  • 3S Li-Po voltage, temprature and over current ALMANAC CHECK.

No D/A is used in MCU as C8051F331
The start sound says 2 or 3S Li-Po connection.

  • Zero-cross speed limiter is added in SPEED_LIMITER: to avoid un-control
15 days later
СТК

День добрый!
Наконец добился чёткой работы от контролера 1n1p, теперь работает как фирменный. Дело в том, что я в программировании и в электронике чайник:), и до всего приходится доходить самому, поэтому хочу поделиться с такими же чайниками как я. Значит так:

  1. Плата 1n1p, полевики IRF7455 и SI4425.
  2. прошивка BlBoost_St1n1p_hex
  3. Утилита для правки EEPROM BL_config4win.zip
  4. программатор «понипрог».
    Прошил (при прошивке меги лучше запитывать её через программатор, а не запитывать весь контролер, я одну мегу так сжёг) BlBoost_St1n1p_hex, включил (через 100 ватную автолампу, здорово помогает если что пойдёт не так 😃 ), работает, определяет количество полимерок в батарее, запускаются моторчики, но нет стабильности, мотрчик при старте дергается, не всегда стартует, т.е. без нагрузки всё нормально а с винтом проблемы. Решил подстраивать EEPROM. Подключил контролер к программатору, считал с него EEPROM и сохранил по именем conf_in.hex в папке с утилитой BL_config4win вместо того что там был. Потом запустил bl_config.bat (вобщем как в инструкции) и исправил вот этот параметр

# Velocity of the very first Start-Comutations (usable Values are 8000-40000)
# T-REX: 17000
# SkyCat: 22000
#****************************
START_ACCEL 23000

Вместо 23000 поставил 8000. (к стати там ещё можно менять много параметров поддержка лития или кадмия, кол. попыток старта и т.д.)
зашил новый EEPROM в контролер и всё заработало как часы!!
Старт как у коллекторного моторчика, без разницы с нагрузкой или без, быстро перемещаю ручку газа или медленно. Вобщем контролер получился отличный.
Испытывал на моторчике Tower Pro 2408-21 и винтом125Х110, раскрутил 13700 об. при токе 6А, полевики грелись не сильно, градусов 40-45, при постоянных перегазовках прогревались до 50. Ставил винт 8Х4, но газ давал не полный, чтобы ток не превышал 8А, работало хорошо, полевики грелись посильней, точной температуры не скажу, но похоже выдержат.
Да резисторы R5/R6 (это делитель для определения напряжения питания) должны быть R5 = 10k R6 = 3,3k и обязательно с 1% точностью. У меня 1% не было, поэтому подбирал тестером, получилось нормально, отсечка работает. При напряжении 9,2В даю полный газ а обороты поднимаются только до средних, сильнее не разряжал.
Сейчас переделал плату, поставил подтяжки и добавил место для диодов параллельно SI4425, и хочу напаять сверху полевиков ещё один комплект, буду пробовать поднять ток нагрузки до 16А.
Вот файлы программы и отдельно EEPROM, списанные с рабочего контролера.

С уважением, Томас.

1n1p.zip

19 days later
rulll

Привет всем! Кто в курсе че тут делается с прошивкой 309?
people.freenet.de/khruehlow/…/BB_13_Mega.html
АСМа нету, не могу проверить( у меня плата подругому разведенна) . Че там за конфигуратор?

А 308 у меня пошла хорошо. Как по мне то лучше китайского нонаме образца крутит.

valera_o

вчера запустил авр444 с движком HC2212-0840. 840об на вольт, 0.25А х.х. Ну моща нереальная! 😲 Фиг остановишь, обжег пальцы, тормозя за вал. Вливал 20В. Судя по константе около 16т. обертов. Свист стоял - уши затыкай. В общем мне понравилось. Теперь научить понимать упр. импульсы с приемника и начну пробовать в реале, на самолете. Перегазовки без рывков, при бысротм изменении газа затыков не было. Но вот с наворотами посложнее. Программировать “на ходу”? Так и не врубился с “углом опережения”. Ладно, буду извращаться дальше.

12 days later
Павел_С

собрал контроллер по схеме антона( 2313 + 339 + 7413+ 7416)
короче при включении пиликает , дергается , моргает зеленый и пикает один раз, не пойму чего ему надо— плизз подскажите

ILUHA
Павел_С:

собрал контроллер по схеме антона( 2313 + 339 + 7413+ 7416)
короче при включении пиликает , дергается , моргает зеленый и пикает один раз, не пойму чего ему надо— плизз подскажите

Если поргает диод питания, значит ищи замыкания в плате, в районе полевиков…

Павел_С

монтаж проверил все ок, может irf
( питание подаю пикает, подкл. приемник 2 пика, даю газ -два раза дергает двигун - от cd неперемотанный, пикает и 1 раз миргает зел. диод- далее молчит - немного греются irf , убираю газ 2 раза пикает о готовности- чего ему надо?

ILUHA
Павел_С:

монтаж проверил все ок, может irf
( питание подаю пикает, подкл. приемник 2 пика, даю газ -два раза дергает двигун - от cd неперемотанный, пикает и 1 раз миргает зел. диод- далее молчит - немного греются irf , убираю газ 2 раза пикает о готовности- чего ему надо?

Внимательно проверь соответствие платы используемому inc файлу, возьми заведомо рабочий движок, а вообще с таким другом как осциллографом сам быстро найдешь:)
Возможно один из полевиком хондрит…

anm
ILUHA:

Внимательно проверь соответствие платы используемому inc файлу, возьми заведомо рабочий движок, а вообще с таким другом как осциллографом сам быстро найдешь:)
Возможно один из полевиком хондрит…

Когда разбирался с инк файлами сделал такую табличку, может кому сгодится
_________inc_______.rar

yura_v
rulll:

Привет всем! Кто в курсе че тут делается с прошивкой 309?
people.freenet.de/khruehlow/…/BB_13_Mega.html
АСМа нету, не могу проверить( у меня плата подругому разведенна) . Че там за конфигуратор?

А 308 у меня пошла хорошо. Как по мне то лучше китайского нонаме образца крутит.

Тута однако постигли меня приключения. По-порядку
Есть контроллер bb13 по классической схеме с прошивкой 306
предназначался на fp вертолеёт
двигатель перемотаный CD.
Стартовал всегда уверенно но с большим запаздыванием и мелкими рывками и после раскрутки наблюдались нерегулярные подёргивания. Забросил это дело пока не увидел что есть 309 прошивка. Прошил не стирая поверх.
Включил, подждал пока приёмник проинитится даю по чуть-чуть газ - начинает мелодично пищать причёи чем больше газ тем выше тон и почти не крутит. Подёргал я так ручки и вдруг оно заработало как положено. Старт - чётко по ручке - с любой плавностью как на коллекторнике и никаких подёргиваний. После нескольких экспериментов с включением выключением всё пропало - пищит один раз и ни на что не реагирует.
Зарядил вторую прошивку 309 которая ACTIVE - старт такой же но подёргивает
Откатился на первую - теперь оно не играло ничего но чтоб начать работать после включения передатчкика нужно ручку газа дать на полную и обратно только после этого пищало ещё 3 раза и начинало работать. Потом опять перестало. И больше я сколько не перешивал не смог повторить результат. Решив что чтото навернулось я прошил 306 прошивку и дал чуть газа
мотор как обычно на 306 начал подёргиваться раскручиваясь и тут 7416 загорелся натуральным огнём как от зажигалки, я его задул и стал грустить…
Да забыл ещё пробовал blboostbb13 - она при старте играет музыку но мотор то разгоняет то останавливает с периодном секунды 2-3

rulll
yura_v:

Тута однако постигли меня приключения.

Привет! Разговаривал я с автором ВВ13 Карлом. 308 асм он выложил на сайте но потом стер и выложил уже только хекс 309. Карл сказал что отличие 309 от 308 только в правильном контроле RC импульса.
Но , как я понял , он начиная с прошивки 309 начал некоторые константы хранить в EEPROM. Для меня это не суть важно. В Общем как и говорил 308 работает очень даже отлично. Необходимо немножко изменить константы под конкретный двигатель:
.equ defaultTIMEOUT
.equ compScanTIMEOUT

Старт у меня очень плавный с перемотанным двигателем. С неперемотанным от СД хреновый… ну и фиг с ним.
MoveTimingByGas я отключил. Суть там в том что на очень маленькое значение изменяется тайминг при больших оборотах. Чето у меня не хотело с ним работать. Может я когда колупал прогу чето подпортил…
И еще последнее. На больших оборотах ( поле около 60 000 рпм) АЦП берет очень много времени на измерение напряжения или тока. В результате все тайминги нарушаются и двигатель дергается. Я вылечил это установкой более высокой тактовой частоты АЦП. У меня она 500кГц. Это противоречит рекомендациям в даташите, но я проверил: мой АЦП на МОЕЙ печатной плате работает с дрожанием только в самом младшем разряде, что в данном случае не так важно. В общем я доволен работой.

yura_v
rulll:

Привет! Разговаривал я с автором ВВ13 Карлом. 308 асм он выложил на сайте но потом стер и выложил уже только хекс 309. Карл сказал что отличие 309 от 308 только в правильном контроле RC импульса.
Но , как я понял , он начиная с прошивки 309 начал некоторые константы хранить в EEPROM. Для меня это не суть важно. В Общем как и говорил 308 работает очень даже отлично. Необходимо немножко изменить константы под конкретный двигатель:
.equ defaultTIMEOUT
.equ compScanTIMEOUT

Старт у меня очень плавный с перемотанным двигателем. С неперемотанным от СД хреновый… ну и фиг с ним.
MoveTimingByGas я отключил. Суть там в том что на очень маленькое значение изменяется тайминг при больших оборотах. Чето у меня не хотело с ним работать. Может я когда колупал прогу чето подпортил…
И еще последнее. На больших оборотах ( поле около 60 000 рпм) АЦП берет очень много времени на измерение напряжения или тока. В результате все тайминги нарушаются и двигатель дергается. Я вылечил это установкой более высокой тактовой частоты АЦП. У меня она 500кГц. Это противоречит рекомендациям в даташите, но я проверил: мой АЦП на МОЕЙ печатной плате работает с дрожанием только в самом младшем разряде, что в данном случае не так важно. В общем я доволен работой.

В моём случае вроде всё работало хорошо но после манипуляций переставало видимо я случайно перепрограммировал контроллер
Где нить есть описание как его программить при первом старте ? и почему повторные прошивания не приводят к повторяемости?