Контроллер бесколлекторного двигателя
Лучше на лампах - так мотор приятней звучать будет 😅
Тиристоры…, лампы… Главное - хвост!
(из душевного мультика про полеты… студии "Пилот"® кстати)
Просьба к уважаемым гуру: а может подскажете для чайничка - с какой схемы/прошивки сабжа начать, а то чем больше тему читаю, тем чаще мучают кошмары…
(уже есть at2313/мега8 + возможность купить irf7413/7416 + lm339)
Спасибо!
ИМХО. С меги. Проще в настройке, больше вариантов софта.
Приветствую всех кто не забросил ещё эту тему! 😉
собрал я контроллеры ина меге на 2313, мучает теперь одна проблемка, поставил движок от cd-roma (15 витков двойным проводом 0.33 мм тоолщиной) на своего вертоля(шмеля валкеровского) поставил регулятор по схеме Антона, и прошивку LAK315(пробовал остальные, работают но последняя лучше), так вот стартует и работает двиг очень не плохо, в плане резких сбросов и подач газа, (срывов синхронизации не наблюдал не разу!!!)
но есть одно НО: максимальных оборотов двигателя (ручка газа на полной) маловато!!! верт не хочет взлетать(двигатель после 5-ти минут работы, холодный), менял тайминги от 5 до 27 градусов, лучший запуск на 10 град, но на обороты это оне влияет, поставил шестерню на двигло с большим кол-вом зубьев, дело получше стало но все равно оборотов мало! 😦
подскажите в чем дело, плизз!!!
может количество витков в движке уменьшить,увеличив при этом толщину провода намотки?
ИМХО. С меги. Проще в настройке, больше вариантов софта.
а с мегой у меня почти такая же трабла (прошивка 306 кажется, точно не помню что зашил…), я поставил рег на верт (т-рекс), двигло там стандартное 400L 2800 KV шестерню на двигателе на 15 зубьев поставил (вместо 13 по совету производителя), оборотов все равно не хватает, как их увеличить?
на 2313 контроллер мне нравиться больше, увереннее и стабильнее старт, не важно на каком движке.
но есть одно НО: максимальных оборотов двигателя (ручка газа на полной) маловато!!! верт не хочет взлетать(двигатель после 5-ти минут работы, холодный), менял тайминги от 5 до 27 градусов, лучший запуск на 10 град, но на обороты это оне влияет, поставил шестерню на двигло с большим кол-вом зубьев, дело получше стало но все равно оборотов мало! 😦
подскажите в чем дело, плизз!!!
Bы не уточнили сколько магнитов (полюсов) имеет двигатель, для самолётов как правило на 9 пазов ставят 12 магнитов получается как бы магнитная редукция, позволяющая ставить большие диаметры пропелера, для вертолёта этот вариант не подходит, нужно ставить 6 магнитов, и при техже витках обороты очень сучественно возрастут. Удачи!!! ☕
Всем привет!
Изобретаю бк-регулятор, прототип - схема B.Konze. Обнаружил ошибку в схеме B.Konze (ATTiny2313)!!! (Всегда недоумевал почему на входах компараторов напряжение на фазе сравнивается с суммой соседних, а не с нулевым проводом). Смена уровня на выходе компаратора зависит от нагрузки (с повышением тока переключение фаз отработывает раньше), и глючит от ШИМа.
Написал программу для эмуляции работы бк-мотора, кому интересно взгляните, все там. Также программа будет полезна всем, кто разрабатывает бк-регуляторы.
Brushless motor emulator
Извиняюсь за неверную ссылку!
Вот верная:
bl_demo.zip
Привет братья электронщики!
Здесь уже кто то сталкивался с тем что на МЕГЕ ВВ-13 неправильно определяет кол-во липолек по напруге. И там проблема была в подборе резисторов…
У меня та же проблема, только вот резисторы подобраны правильно, замедление и отруб происходят на указанных в асме напряжениях, и вот при инициализации 2 липольки определяет только с 7,5 вольт… чуть выше определяет как 3 липы… Что делать?
Переписать код для автоопределения?!
Если да, то может эта табличка поможет. Правда там Vref=3.3В, нужно будет пересчитать.
AutoCellCount.zip
Заказал платы BB13 1n1p, спаял, прошил - дергает движок (сильно) (програ 308 + bb13.inc подправленый под схему), на макете работает, но немного подергивает. На макете с прошивкой 308 и bb13.inc нормально все, на макете есть возможность перекидываться соединения с микрконтроллером. Прошивал файлом 1n1p.hex вообще не получаю 3 пика => движок завести не удалось. Кто-нить собирал по схеме 1n1p и какой прошивкой прошивали?
Привет братья электронщики!
Здесь уже кто то сталкивался с тем что на МЕГЕ ВВ-13 неправильно определяет кол-во липолек по напруге. И там проблема была в подборе резисторов…У меня та же проблема, только вот резисторы подобраны правильно, замедление и отруб происходят на указанных в асме напряжениях, и вот при инициализации 2 липольки определяет только с 7,5 вольт… чуть выше определяет как 3 липы… Что делать?
А как узнать сколько липолек\банок определилось?
Привет!
Собрал такой же контролер, прошивка 1n1p, тоже не заработала, долго разбираться не стал, поставил вот эту www.elflein-online.de/…/BlBoost_St1n1p.hex и всё запустилось. Моторчик от CD ( статор 9 зубьев), от винчестера ( статор 12 зубьев), и перемотанный (14 витков провод 0,8мм) от CD стартуют и работают. При медленном перемещении ручки газа немного подёргивает (не знаю, может это и нормально), а при быстром перемещении почти без подёргивания. С тормозом, без тормоза, при любом тайминге, с нагрузкой без нагрузки всё работает, единственное при авто-тайминге без нагрузки на максимальных оборотах появляются рывки, на фиксированном тайминге этого нет. Батареи, литий, определяет правильно, два «бипа» 2 банки, три «бипа» 3 банки. А вот с кадмием, что-то не совсем понятно, для переключение на кадмий и гидрид надо немного изменить прошивку при помощи программки которая лежит на этомже сайте (пока не пробовал). Да, ещё, при отключенном тормозе старт более уверенно.
У меня есть вопрос, какой ток можно снять с этого регулятора, если поставить IRF7455 и SI4425 (к сожалению IRF7425 и SI4463 у нас нет) по 2 штуки в параллель ( напаяв друг на друга). Только хотелось бы услышать не теорию (теоретически я и сам посчитал) а практику? Завтра придут заказанные SI4425(пока стоят 7413 и7455) буду пробовать сам, но хотелось бы знать как у других.
С уважением, Томас.
Привет!
Собрал такой же контролер, прошивка 1n1p, тоже не заработала, долго разбираться не стал, поставил вот эту www.elflein-online.de/…/BlBoost_St1n1p.hex и всё запустилось.
у меня с этой прошивкой не пошло даже на макете (пока еще не пробовал прошить в EEPROM conf_out.hex). Зато выкачал 1n1p.alt.hex с ним на макете хорошо, а на маленькой плате дергает, несколько раз проверил плату, ошибок нет, КЗ тоже нет. Единстевнно я на питание не ставил электролит большой емкости (может быть из-за этого? пока проверить не могу, нет под рукой ни одного подходящего конденсатора// [added] Проверил с элетролитом, тоже дергает, похоже где-то на плате всетаки проблема).
Моторчик от CD ( статор 9 зубьев), от винчестера ( статор 12 зубьев), и перемотанный (14 витков провод 0,8мм) от CD стартуют и работают. При медленном перемещении ручки газа немного подёргивает (не знаю, может это и нормально), а при быстром перемещении почти без подёргивания.
На прошивке 1n1p.alt.hex ничего такого не было (моторчик от CD, перемотан на 13 витков).
С тормозом, без тормоза, при любом тайминге, с нагрузкой без нагрузки всё работает, единственное при авто-тайминге без нагрузки на максимальных оборотах появляются рывки, на фиксированном тайминге этого нет. Батареи, литий, определяет правильно, два «бипа» 2 банки, три «бипа» 3 банки. А вот с кадмием, что-то не совсем понятно, для переключение на кадмий и гидрид надо немного изменить прошивку при помощи программки которая лежит на этомже сайте (пока не пробовал). Да, ещё, при отключенном тормозе старт более уверенно.
Изменение типа аккумуляторов в конфиге нашел, а вот тормозов не обнаружил.
у меня с этой прошивкой не пошло даже на макете (пока еще не пробовал прошить в EEPROM conf_out.hex). Зато выкачал 1n1p.alt.hex с ним на макете хорошо, а на маленькой плате дергает
А резисторы R5/R6 какие? R5 = 10k R6 = 3,3k или R5=47k R6=10k?. Предполагаю, что второй вариант. Поэтому и не идёт прошивка BlBoost_St1n1p.hex, да и 1n1p.hex тоже расчитанна на первый вариант.
Тормоз в прошивке BlBoost_St1n1p.hex программируется так: включаем передатчик, ставим ручку газа на максимум, включаем контролер, моторчик непрерывно пикает ( пи-пи пи-… ), переводим ручку газа вниз (если перевести ручку до упора в минимум тормоз выключен, если не доводить до конца тормоз включится) дожидаемся писка, в этом месте также можно программировать тайминг т.е ели дождаться только одного то получаем максимальный тайминг 30градусов дальше два, три, четыре, пять и шесть = 0градусов, а семь пиков включается автотайминг, дальше перевести в максимум дождаться писк и трель, снова в перевести минимум (уже до конца) трель и пикает два или три раза, в зависимости от количества батарей. Всё контролер готов к работе. Немного запутанно объяснил, на практике намного проще 😃.
"Цитата(СТК @ Aug 12 2006, 23:42)
Моторчик от CD ( статор 9 зубьев), от винчестера ( статор 12 зубьев), и перемотанный (14 витков провод 0,8мм) от CD стартуют и работают. При медленном перемещении ручки газа немного подёргивает (не знаю, может это и нормально), а при быстром перемещении почти без подёргивания.
На прошивке 1n1p.alt.hex ничего такого не было (моторчик от CD, перемотан на 13 витков)."
Тут я не совсем правильно выразился, подёргиваются не при работе а на старте, ещё точнее стартуют рывком. А у вас старт происходит плано как на коллекторных моторчиках?
С уважением, Томас.
А резисторы R5/R6 какие? R5 = 10k R6 = 3,3k или R5=47k R6=10k?. Предполагаю, что второй вариант.
Скорее всего второй вариант, т.к. не помню ни одного резистора на 3к3, хотя и не понимаю про какие Вы резиторы говорите, ни платы ни схемы под рукой нет.
На прошивке 1n1p.alt.hex ничего такого не было (моторчик от CD, перемотан на 13 витков)."
Тут я не совсем правильно выразился, подёргиваются не при работе а на старте, ещё точнее стартуют рывком. А у вас старт происходит плано как на коллекторных моторчиках?
Вообще без рывков, словно в руках хороший фирменный контроллер. Но это все на макете, на нем подтяжки все есть, которые на всякий случай стоят для защиты от неопределенностей на выходах МК при включении.
4я версия контроллера Такао Шимицу на С8051. Выходные каскады - на двойных HAT2160H.
Схема, PCB в формате Eagle, прошивка - http://www.rcgroups.com/forums/showpost.ph…;postcount=1286
DESCRIPTION : Quick power on buzzer sound
- Start with Position detection + minimize the start current
- BEMF for start run(BEMF_START_SPIN:)
- reverse spin check(REVERSE_SPIN:)
- BEMF power controlled run(BEMF_START0:)
- Zero Cross switching 50%-100% power drive
- Motor stop protection by WDT
- Plane find motor buzzer
- 3S Li-Po voltage, temprature and over current ALMANAC CHECK.
No D/A is used in MCU as C8051F331
The start sound says 2 or 3S Li-Po connection.
- Zero-cross speed limiter is added in SPEED_LIMITER: to avoid un-control
День добрый!
Наконец добился чёткой работы от контролера 1n1p, теперь работает как фирменный. Дело в том, что я в программировании и в электронике чайник:), и до всего приходится доходить самому, поэтому хочу поделиться с такими же чайниками как я. Значит так:
- Плата 1n1p, полевики IRF7455 и SI4425.
- прошивка BlBoost_St1n1p_hex
- Утилита для правки EEPROM BL_config4win.zip
- программатор «понипрог».
Прошил (при прошивке меги лучше запитывать её через программатор, а не запитывать весь контролер, я одну мегу так сжёг) BlBoost_St1n1p_hex, включил (через 100 ватную автолампу, здорово помогает если что пойдёт не так 😃 ), работает, определяет количество полимерок в батарее, запускаются моторчики, но нет стабильности, мотрчик при старте дергается, не всегда стартует, т.е. без нагрузки всё нормально а с винтом проблемы. Решил подстраивать EEPROM. Подключил контролер к программатору, считал с него EEPROM и сохранил по именем conf_in.hex в папке с утилитой BL_config4win вместо того что там был. Потом запустил bl_config.bat (вобщем как в инструкции) и исправил вот этот параметр
# Velocity of the very first Start-Comutations (usable Values are 8000-40000)
# T-REX: 17000
# SkyCat: 22000
#****************************
START_ACCEL 23000
Вместо 23000 поставил 8000. (к стати там ещё можно менять много параметров поддержка лития или кадмия, кол. попыток старта и т.д.)
зашил новый EEPROM в контролер и всё заработало как часы!!
Старт как у коллекторного моторчика, без разницы с нагрузкой или без, быстро перемещаю ручку газа или медленно. Вобщем контролер получился отличный.
Испытывал на моторчике Tower Pro 2408-21 и винтом125Х110, раскрутил 13700 об. при токе 6А, полевики грелись не сильно, градусов 40-45, при постоянных перегазовках прогревались до 50. Ставил винт 8Х4, но газ давал не полный, чтобы ток не превышал 8А, работало хорошо, полевики грелись посильней, точной температуры не скажу, но похоже выдержат.
Да резисторы R5/R6 (это делитель для определения напряжения питания) должны быть R5 = 10k R6 = 3,3k и обязательно с 1% точностью. У меня 1% не было, поэтому подбирал тестером, получилось нормально, отсечка работает. При напряжении 9,2В даю полный газ а обороты поднимаются только до средних, сильнее не разряжал.
Сейчас переделал плату, поставил подтяжки и добавил место для диодов параллельно SI4425, и хочу напаять сверху полевиков ещё один комплект, буду пробовать поднять ток нагрузки до 16А.
Вот файлы программы и отдельно EEPROM, списанные с рабочего контролера.
С уважением, Томас.
Привет всем! Кто в курсе че тут делается с прошивкой 309?
people.freenet.de/khruehlow/…/BB_13_Mega.html
АСМа нету, не могу проверить( у меня плата подругому разведенна) . Че там за конфигуратор?
А 308 у меня пошла хорошо. Как по мне то лучше китайского нонаме образца крутит.
вчера запустил авр444 с движком HC2212-0840. 840об на вольт, 0.25А х.х. Ну моща нереальная! 😲 Фиг остановишь, обжег пальцы, тормозя за вал. Вливал 20В. Судя по константе около 16т. обертов. Свист стоял - уши затыкай. В общем мне понравилось. Теперь научить понимать упр. импульсы с приемника и начну пробовать в реале, на самолете. Перегазовки без рывков, при бысротм изменении газа затыков не было. Но вот с наворотами посложнее. Программировать “на ходу”? Так и не врубился с “углом опережения”. Ладно, буду извращаться дальше.
собрал контроллер по схеме антона( 2313 + 339 + 7413+ 7416)
короче при включении пиликает , дергается , моргает зеленый и пикает один раз, не пойму чего ему надо— плизз подскажите
собрал контроллер по схеме антона( 2313 + 339 + 7413+ 7416)
короче при включении пиликает , дергается , моргает зеленый и пикает один раз, не пойму чего ему надо— плизз подскажите
Если поргает диод питания, значит ищи замыкания в плате, в районе полевиков…
монтаж проверил все ок, может irf
( питание подаю пикает, подкл. приемник 2 пика, даю газ -два раза дергает двигун - от cd неперемотанный, пикает и 1 раз миргает зел. диод- далее молчит - немного греются irf , убираю газ 2 раза пикает о готовности- чего ему надо?