Проблемы с коллекторными движками
Ситуация такая:
Два коллекторных движка подсоеденены последовательно (в разные стороны крутятся *специально* - нужно для модели корабля).
Все это к регулятору и т.д.
- Когда врубаю газ постепенно - крутится только один движок (не всегда один и тот же 😃 )
- Когда врубаю газ резко ( 30%-100% ) они крутятся вместе
- Если они начинают крутится вместе, и зажать (до остановки) один движек, потом отпустить - он не крутится 😦
- Если крутиться только один движок, и его зажать (до остановки), то начинает крутится другой движок *первый при этом останавливается 😦
- Если крутится только один движок, и крутануть рукой второй - то он начинает крутиться
Вопрос: Как сделать так, чтобы они работали как следует? может какая-нибудь схема поможет? (сделать плату - смогу) * но при этом двигатели должны быть подсоеденены ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО
p.s. граматикой прозьба принебречь =)
Забыл сказать:
на движках припаял конденсаторы (по 3 на движек), которые были в комплекте с ними (наверно те, что нужно)
должны быть подсоеденены ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО
ну если уж обязательно последовательно…
Верхняя точка к + питания
нижняя к - питания
середина - к двигателям
Транзисторы должны выдержывать ток, который потребляют моторы. на надписи в схеме не смотреть.
Резисторы - 50-150 Ом будет достаточно, но зависит от транзистора
Схема только для однополярного питания (без реверса).
Для двухполярного - “в лоб” приходит варинат только поставить 2 таких схемы (вторую как бы перевернуто), и запитать через диоды, чтобы не потребляли
ну если уж обязательно последовательно…
Верхняя точка к + питания
нижняя к - питания
середина - к двигателямТранзисторы должны выдержывать ток, который потребляют моторы. на надписи в схеме не смотреть.
Резисторы - 50-150 Ом будет достаточно, но зависит от транзистора
Схема только для однополярного питания (без реверса).
Для двухполярного - “в лоб” приходит варинат только поставить 2 таких схемы (вторую как бы перевернуто), и запитать через диоды, чтобы не потребляли
Реверс нужен. 😦
А как в таком случае диоды ставить, и для чего? *непонял
Спасибо)
Движки подключать между контактами рега и “средним” выходом?
p.s. а вы можете обьяснить почему движки себя так ведут? или это очень сложно…
Лучше задаться вопросом, а точно ли надо подключать обязательно последовательно? чем не подходит параллельное включение?
Если двигаетль остановлен - напряжение на нем фактически 0. Если есть вольтметр - сам проверь и убедись. а все напряжение полностью приложено ко второму. Вот он и не может стартануть - он получается запитан от слишком малого напряжения.
Поэтому и подключают двигатели обычно параллельно.
Лучше задаться вопросом, а точно ли надо подключать обязательно последовательно? чем не подходит параллельное включение?
Если двигаетль остановлен - напряжение на нем фактически 0. Если есть вольтметр - сам проверь и убедись. а все напряжение полностью приложено ко второму. Вот он и не может стартануть - он получается запитан от слишком малого напряжения.
Поэтому и подключают двигатели обычно параллельно.
прсто у меня аккум 9,6 вольт. помоему лучше чтобы движки делили напряжение, а не емкость. особая скорость не нужна и хочется по дольше гонять.
тем более эти движки на 9,6 не расчитаны помоему.
а почему тогда при постепенной подаче тока запускается только один движок? у них слишком разные внутренние сопротивления?
а почему тогда при постепенной подаче тока запускается только один движок? у них слишком разные внутренние сопротивления?
Напряжение на движке пропорционально его оборотам (ну плюс падение на сопротивлении, это немного). Движки делят между собой напряжение питания. Движок, провернувшийся первым, “забирает” вся напряжение на себя, второму ничего не остается.
Соединять лучше в параллель, а максимальную мощность ограничить расходами на пульте.
Напряжение на движке пропорционально его оборотам (ну плюс падение на сопротивлении, это немного). Движки делят между собой напряжение питания. Движок, провернувшийся первым, “забирает” вся напряжение на себя, второму ничего не остается.
Соединять лучше в параллель, а максимальную мощность ограничить расходами на пульте.
Пулmт не умеет такого делать)) у меня Hitec Ranger II 😃
а если делать через эту схему получается, что движки в паралель воткнуты… или это не так?
Пулmт не умеет такого делать)) у меня Hitec Ranger II 😃
а если делать через эту схему получается, что движки в паралель воткнуты… или это не так?
“искусство схемотехники”
страница 50. как работает диод.
страница 68. как работает транзистор.
dmitriks.narod.ru/books/books.html#ARTSCHEMES
и вообще, отличная книга.
Пулmт не умеет такого делать)) у меня Hitec Ranger II 😃
Значит, будете управлять, как самолетчик - бОльшую часть времени на 0.3-0.4 газа, а полный, только когда понадобится. Модель корабля не проиграет от возможности выпрыгнуть из воды на полном газу, если нужно.
По ограничению двигателей по напряжению - я такие двигатели, как у вас на фотографии, гонял на самолете при 12 В и все время на полном газу. Действительно, щетки разваливались через 2-4 часа полетов. У вас, при 9.6 В и кратковременной даче полного газа они прослужат значительно дольше.
“искусство схемотехники”
Вот зачем Хоровитц и Хилл нужны в данном случае ?
“искусство схемотехники”
страница 50. как работает диод.
страница 68. как работает транзистор.
dmitriks.narod.ru/books/books.html#ARTSCHEMES
и вообще, отличная книга.
А можете написать пожалуйста какие нужно использовать транзисторы и резисторы, хотябы примерно?
Молодой человек, не занимайся ерундой. Подключи эти моторы паральлельно и не мотай всем нервы… Я ни разу в судомоделизме не видел того что моторы подключают последовательно…
Тут как раз про это сказанно
www.rcdesign.ru/articles/radio/esc_intro#eztoc8965…
Тут как раз про это сказанно
www.rcdesign.ru/articles/radio/esc_intro#eztoc8965…
Всем большое спасибо!)))
теперь все окончательно понял 😃